Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №4 2009 год
Содержание:

(1 - 760)

Предисловие

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.5. Экономическая социология
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Финансовый рынок
2.1. Общие вопросы
2.2. Рынок капиталов
2.3. Проблемы инвестирования
2.3.1. Общие вопросы
2.3.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
2.3.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
2.3.4. Инвестиционное проектирование
2.4. Рынок ценных бумаг
2.4.1. Общие вопросы
2.4.2. Виды ценных бумаг
2.4.2.1. Государственные ценные бумаги
2.4.2.2. Акции
2.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
2.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
2.4.4. Проблемы торговли ценными бумагами
2.5. Валютный рынок. Валютные биржи
2.6. Страховой рынок
2.6.1. Общие вопросы
2.6.2. Отдельные виды страхования
2.6.2.1. Страхование рисков
2.6.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение

3. Рынок труда
3.1. Общие вопросы. Охрана труда. Техника безопасности
3.2. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
3.3. Проблемы миграции и занятости населения

4. Инновационная экономика. Интернет для бизнеса

5. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

6. Арендные отношения. Лизинг

7. Рынок недвижимости. Ипотека

9. Государственное регулирование экономики
9.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
9.2. Налоговое регулирование
9.2.1. Общие вопросы
9.2.2. Федеральные налоги
9.2.3. Региональные налоги
9.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
9.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
9.5. Правовое регулирование экономики
9.5.1. Общие вопросы
9.5.2. Гражданское право
9.5.4. Административное право

10. Банки и банковская деятельность
10.1. Общие вопросы
10.2. Виды банков
10.3. Банковские услуги
10.4. Банковские технологии

11. Цены и ценообразование

12. Экономика организаций различных форм собственности
12.1. Общие вопросы
12.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
12.2.1. Общие вопросы
12.2.2. Государственные предприятия. Бюджетные и некоммерческие организации
12.2.3. Государственно-частное партнерство
12.2.4. Коммерческие организации
12.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
12.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Общества с ограниченной ответственностью
12.2.4.3. Малый и средний бизнес
12.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
12.3.2. Финансовый менеджмент
12.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
12.3.4. Банкротство и пути его преодоления
12.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения

13. Руководство и управление. Менеджмент
13.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
13.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
13.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
13.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
13.6. Управление персоналом
13.7. Психология и этика менеджмента
13.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

14. Рынок товаров и товарных услуг. Маркетинг
14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
14.2. Товарный рынок
14.2.1 Общие вопросы.
14.2.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
14.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

15. Маркетинг
15.1 Общие вопросы
15.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
15.3 Логистика

16. Бухгалтерское дело
16.1. Общие вопросы. Компьютеризация
16.2. Нормативная документация
16.3. Практика бухгалтерского учета
16.4. Денежные средства и расчеты
16.5. Аудит

17. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
17.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
17.2. Социально-экономическое развитие России
17.2.1. Общие вопросы. Экономические программы. Экономическая безопасность
17.2.2. Топливно-энергетический комплекс
17.2.3. Машиностроительный и металлургический комплексы
17.2.4. Строительство
17.2.5. Транспорт
17.2.6. Другие отрасли промышленности
17.2.7. Аграрно-промышленный комплекс
17.2.8. Социальная сфера
17.2.9. Жилищно-коммунальное хозяйство
17.2.10. Экономика природопользования
17.2.11. Региональная экономика. Особые экономические зоны
17.2.12. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
17.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

18. Международный бизнес

19. Мировая экономика. Социально-ээкономическое развитие стран мира
19.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
19.2. Страны Европы
19.3. Страны Азии
19.3.1. Общие вопросы
19.3.2. Китайская Народная Республика
19.3.3. Япония
19.3.4. Индия
19.3.6. Другие страны
19.4. Страны Африки
19.5. Страны Америки
19.5.2. Северная Америка. США. Канада
19.5.3. Латинская Америка
19.6. Страны Австралии и Океании

20. Бизнес и безопасность

21. Популярная литература по рыночной экономике

22. Издания справочного характера по экономике

23. Библиографические указатели и списки

24. Рецензии

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93171

Проблемно-тематический указатель


15. МАРКЕТИНГ

15.1.Общие вопросы

467. Бек М. А. Промышленный маркетинг: учеб.-метод. пособие / М. А. Бек; ГУ ВШЭ, Высш. шк. менеджмента. – М.: Бизнес Элайнмент, 2009. – 363 с.: ил., табл. – (Серия “Crede experto”). – Библиогр. в конце тем. – ISBN 978–5–91296–010–9. – Д9–09/55116 хр.

Обобщены материалы по новому направлению промышленного и В2В маркетинга. Для удобства восприятия и усвоения основная часть учебного материала представлена в форме рисунков и таблиц, сопровождаемых краткими комментариями.

468. Вуд М. Полное и детальное руководство по планированию маркетинга: пер. с англ. / Марман Вуд; предисл. и науч. ред.
В. М. Дудникова. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 348 с.: табл., прил. – ISBN 978–5–8018–0405–5. – Д9–09/55086 кди.

Детально и последовательно описаны семь основных этапов разработки и реализации плана. Завершающий анализ и оценка выполненного позволяет суммировать полученный опыт и применить его в последующих проектах.

469. Демидов А. М. Исследование поведения потребителей в условиях кризиса / А. М. Демидов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – С. 19–28: ил.

Мониторинг потребительского поведения компанией “ГфК–Русь”, входящей в GfK Group.

470. Дудакова И. А. Маркетинговые решения сетевых технологий в розничной торговле: монография / И. А. Дудакова. – М.: Дашков и К, 2007. – 163 с.: ил., табл. – Библиогр.: 63 назв. – ISBN 5–88558–059–6. – Д9–07/56128 хр.

Основы маркетинговой деятельности в сфере обращения. Условия и предпосылки формирования региональной розничной торговли, основные тенденции и факторы, определяющие её развитие, территориальные границы и сферы влияния.

471. Зундэ В. В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций: монография / В. В. Зундэ. – М.: Экон. науки, 2008. – 178 с.: ил., табл. – Библиогр.: 24 назв. – ISBN 978–5–91214–002–0. – Д9–08/55285 кди.

Сущность, этапы, тенденции эволюции системы интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Императивы формируемой модели системы ИМК. Трансформация традиционных подходов и методов продвижения товаров и услуг на рынок в систему ИМК. Характеристика современного этапа развития системы ИМК в Российской экономике: состояние, технологии, ориентиры.

472. Котлер Ф. Основы маркетинга. Профессиональное издание: пер. с англ. / Филип Котлер, Гари Армстронг. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2009. – 1067 с.: ил., табл., прил. – ISBN 978–5–8459–1466–8. – Ж2–09/46167 хр.

Содержание: Ч. 1: Маркетинг и процесс управления маркетингом. – С. 37–147; Ч. 2: Что представляют собой рынки и потребители. –
С. 149–347; Ч. 3: Разработка маркетинговой стратегии, определяемой потребностями клиентов, и интегрированного маркетингового комплекса. – С. 349–913; Ч. 4: Новые аспекты маркетинга. – С. 915–1015; Ч. 5: Приложения. – С. 1017–1061.

473. Маркетинговый подход к оценке потенциала территорий: позиционирование, конкурентоспособность бизнеса, локализация бизнеса, финансовая интеграция // Проблемы развития и применения маркетинга в социально-экономических исследованиях территорий: Междунар. науч.-практ. конф., 23–24 окт. 2008 г., Астрахань: сб. науч. ст. Астрахан. гос. техн. ун-т; отв. ред. Е. Н. Вахромов. – Астрахань: Волга, 2008. – Секция 2. – С. 62–166: ил., табл. – Библиогр. в конце отд. ст. – Д9–08/57188 хр.

474. Николаев А. М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия / А. М. Николаев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – С. 12–18: табл. – Библиогр.: 5 назв.

Внедрение системы маркетинга в общую систему менеджмента.

475. Олейник К. Всё об управлении продажами / К. Олейник, С. Иванова, Д. Болдогоев. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 330 с.: ил., табл., прил. – ISBN 978–5–9614–0977–2. – Д9–09/55962 кди.

Все аспекты построения эффективной системы сбыта – от анализа конъюнктуры до способов мотивации торгового персонала. Конкретные примеры из деятельности российских компаний. Ценные советы.

476. Пруидзе А. Экономические признаки потребительской лояльности / А. Пруидзе // Экономика и управление: сб. науч. тр. / СПбГУЭФ; под ред. А. Е. Карлика. – СПб., 2008. – Ч. 3. – С. 109–120: ил., табл. – М/59217 № 3 (2008) хр.

Обосновываются и раскрываются четыре признака потребительской лояльности.

477. Пруидзе А. Экономическое содержание дефиниции “потребительская лояльность” / А. Пруидзе // Экономика и управление: сб. науч. тр. / СПбГУЭФ; под ред. А. Е. Карлика. – СПб., 2008. – Ч. 3. – С. 104–109: ил. – М/59217 № 3 (2008) хр.

Скомпилированы наиболее характерные определения потребительской лояльности и ключевые общесмысловые аспекты выражения дефиниции.

478. Романцов А. Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации: практ. пособие / А. Н. Романцов. – М.: Дашков и К, 2009. – 115 с. – ISBN 978–5–394–00395–0. – Д9–09/58071 хр.

Сущность и практика event-маркетинга как вида продвижения товаров и услуг. Разновидности event-мероприятий и особенности их организации. Перспективы развития event-маркетинга.

479. Самсонова Е. В. Адаптивный маркетинг: монография / Е. В. Самсонова; Волгогр. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2009. – 115 с.: ил., табл. – Библиогр.: 154 назв. – ISBN 978–5–94787–020–6. – Д9–09/56151 хр.

Представлены концептуальные основы формирования маркетинговой стратегии предприятия. Сформулировано понятие и основные составляющие адаптивного маркетинга. Приведён алгоритм формирования маркетинговой стратегии промышленного предприятия.

480. Синяева И. М. Проблемы маркетинга в системе ритейлинга мегаполиса г. Москвы (технологии, стратегии, практика): монография / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – М.: Маркетинг, 2008. – 159 с.: ил., табл. – Библиогр.: 48 назв. – ISBN 978–5–7856–0635–7. – Д9–08/54817 хр.

О путях развития и маркетинговой стратегии розничных торговых сетей, основанных на учёте особенностей потребителей конкретных предприятий.

481. Тенденции развития теории и практики территориального маркетинга как инструмента оценки региональных проблем и разработки стратегии социально-экономического развития // Проблемы развития и применения маркетинга в социально-экономических исследованиях территорий: междунар. науч.-практ. конф., 23–24 окт. 2008 г., Астрахань: сб. науч. ст. / Астрахан. гос. техн. ун-т; отв. ред. Е. Н. Вахромов. – Астрахань: Волга, 2008. – Секция 1. – С. 7–61: ил., табл. – Библиогр. в конце отд. ст. – Д9–08/57188 хр.

482. Шиффман С. Управление ключевыми клиентами. Эффективное сотрудничество, стратегическое партнёрство и рост продаж: пер. с англ. / Стивен Шиффман; авт. предисл. рус. изд. В. Никишкин. – М.: ПреТЕКСТ, 2009. – 314 с.: ил., прил. – ISBN 978–5–98995–052–2. – Д9–09/55506 хр.

Книга ведущего корпоративного тренера США по продажам Стивена Шиффмана знакомит с успешной методикой продаж при обдуманном риске и внесении свежей струи в отношения с ключевыми клиентами. Он также предлагает технику создания ключевых стратегических связей с компаниями-клиентами.

См. также № 448, 454.

15.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

483. Дал Г. Реклама для “чайников”: пер. с англ. / Гэри Дал. – 2-е изд. – М.: Диалектика, 2009. – 192 с.: ил. – ISBN 978–5–8459–1419–4. – Ж2–09/46183.

484. Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста / В. Алиева и др.; под общ. ред. А. Басова. – СПб.: Питер, 2009. – 223 с.: ил., табл., прил. – ISBN 978–5–388–00222–8. – Ж2–09/46164.

Впервые в России дан детальный анализ Интернета как рекламной площадки. Описаны технологии работы с контекстной рекламой.

485. Поляков В. А. Мировой рынок рекламы в модели глобализации / В. А. Поляков // Социально-экономическая и финансовая политика России в процессе перехода на инновационный путь развития: материалы междунар. науч.-практ. конф., 22–23 апр. 2008 г. Пленар. заседание / Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т и др.; редкол.: А. Н. Романов и др. – М., 2008. – С. 210–217. – Д9–08/55313 хр.

486. Реклама и PR как элементы и инструменты продвижения территорий // Проблемы развития и применения маркетинга в социально-экономических исследованиях территорий: междунар. науч.-практ. конф., 23–24 окт. 2008 г., Астрахань / Астрахан. гос. техн. ун-т; отв. ред. Е. Н. Вахромов. – Астрахань: Волга, 2008. – Секция 3. – С. 167–193: ил., табл. – Библиогр. в конце отд. ст. – Д9–08/57188 хр.

487. Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учеб.-практ. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Высшее образование: Юрайт, 2009. – 703 с.: ил., табл. – (Прогрессивный учебник). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978–5–9692–0467–6. – Ж2–09/45848 хр.

Изложены особенности PR в различных странах мира, а также в современной России.

См. также № 506.

15.3. Логистика

488. Бочкарёв А. А. Автоматизация планирования и моделирования цепи поставок: монография / А. А. Бочкарёв; СПбГИЭУ. – СПб., 2008. – 291 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 144 назв. – ISBN 978–5–88996–812–2. – Д9–08/56110 хр.

Управление цепями поставок: современное состояние и перспективы развития. Интегрированные модели цепи поставок. Имитационные модели и системы в логистике. Методология планирования доставки мелкопартионных грузов в условиях крупного города. Примеры решения задачи распределения ресурсов в компании “Атлантик компьютерс” с помощью MS Exсel.

489. Кузнецова М. Логистические затраты: теоретический и практический аспекты / М. Кузнецова // Пробл. теории и практики упр. – 2009. – № 2. – С. 61–66: ил. – Библиогр.: 9 назв.

Структурная классификация логистических затрат. Факторы, влияющие на логистические затраты. Анализ уровня логистических затрат. Бюджетирование логистических затрат.

490. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в целях поставок: учебник / В. В. Дыбская и др.; под ред. В. И. Сергеева; Междунар. центр логистики. – М.: Эксмо, 2009. – 940 с.: ил., табл. – (Полный курс MBA). – Библиогр.: 229 назв. – ISBN 978–5–699–22549–1. – Ж2–09/46132 кди.

Даётся представление о целях, методах и практических инструментах построения эффективной логистической системы фирмы, направленных на повышение её конкурентоспособности и решение стратегических и тактических корпоративных задач с оптимальными затратами ресурсов. Для высших менеджеров компаний.

491. Плещинский А. С. Согласованная оптимизация логистической и производственно-финансовой деятельности многостадийных предприятий (динамические модели) / А. С. Плещинский, Э. М. Пачковский, И. М. Михайлина; ЦЭМИ РАН. – М., 2008. – 116 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 115–116. – ISBN 978–5–8211–0481–6. – Д9–08/56239 хр.

Особенностью работы является подача материала к конкретному объекту – промышленному многостадийному предприятию с чёткой ориентацией на уровень тактического и текущего планирования и управления. Выбранная концепция предлагает и подход, и инструмент, и конкретные задачи экономической деятельности предприятия, которые можно решить с помощью предложенного инструмента.

492. Прокофьева Т. А. Логистический сервис в распределительных системах: учеб. пособие / Т. А. Прокофьева, А. Ю. Белозерский; Рос. хим.-технол. ун-т им. Д. И. Менделеева и др. – Смоленск: Смол. ЦНТИ, 2009. – 261 с.: табл. – Библиогр.: 41 назв. – ISBN 978–5–93738–048–7. – Д9–09/54584 хр.

Комплексное научное исследование в области логистики услуг и логистического сервисного обслуживания. Посвящено актуальным и мало изученным проблемам организации и формирования подсистемы логистического сервиса в распределительных системах.

493. Резер С. М. Тарифное регулирование логистических схем товаропотоков / С. М. Резер, И. А. Еловой; ВИНИТИ РАН. – М., 2009. – 363 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 65 назв. – ISBN 978–5–902928–26–3. – Д9–09/55463 хр.

На основе анализа результатов исследований рынка транспортных услуг, отечественной и мировой практики, показано, что происходящие процессы в экономике стран СНГ требуют формирования эффективных логистических схем доставки на основе тарифного регулирования. Рассмотрена сущность формирования эффективных логистических схем доставки с использованием тарифного регулирования и построения на его базе государственной тарифной политики определённого государства.

См. также № 596–598.

  
На главную