14. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
440. Баканова О. А.
Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты
прав потребителей в сфере туристического обслуживания / О. А. Баканова //
Поддержка малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и
местном уровнях: опыт, проблемы и перспективы / Байкал. гос. ун-т экономики и
сервиса. – Иркутск, 2008. – С. 53–59. – Д9–08/58266 кди.
441. Быков А. Современные особенности и тенденции
трансформации рынка услуг / А. Быков // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение.
Конкуренция. – 2009. – № 1. – С. 179–182: табл. – Библиогр.: 7 назв.
442. Джурабаев К. Т. Инновационная организация управления
маркетингом потребительских товаров: монография / К. Т. Джурабаев,
С. И. Алтухов; Сиб. ун-т потреб. кооп. – Новосибирск, 2008. – 118 с.: ил., табл.
– Библиогр.: 82 назв. – ISBN 978–5–334–00035–3. – Д9–08/56682 хр.
Значительное внимание уделено конъюнктуре рынка
потребительских товаров как инструменту обоснования маркетинговых решений и
основным способам достижения целей предприятия на рынке.
443. Маркетинговый взгляд. Аналитические обзоры
региональных рынков товаров и услуг. Вып. 3 / Тихоокеан. гос. экон. ун-т, Центр
маркетинговых исслед.; под общ. ред. Е. А. Тюриной. – Владивосток, 2008. – 220
с.: ил., табл. – ISBN 978–5–93362–507–0. – Н/18514
№ 3 хр.
444. Оськина Т. Условия возникновения и тенденции
развития сервисной экономики / Т. Оськина // РИСК: Ресурсы. Информация.
Снабжение. Конкуренция. – 2009. – № 2. – С. 177–181: ил., табл. – Библиогр.: 4
назв.
Главные отличия новой сервисной экономики от индустриальной.
Принципы новой экономики для России.
445. Семёнова Г. П. Системный подход к оценке влияния
различных факторов на эффективность развития товаропроводящей сети /
Г. П. Семёнова // Вестн. экон. интеграции. – 2009. – № 2. –
С. 114–120: ил. – Библиогр.: 4 назв.
Предложена методика выбора стратегии формирования
международной сети товародвижения с учётом влияния внешних и внутренних факторов
на показатели эффективности работы основного оператора товаропроводящей сети –
транспортно-экспедиторской компании.
См. также № 169, 188, 502.
14.2. Товарный рынок
14.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
446. Данилина И. Особенности оформления договора
транспортной экспедиции / И. Данилина // Хоз-во и право. – 2009. – № 4. –
С. 61–66.
447. Карлина Т. В. Повышение эффективности региональных
товарных рынков / Т. В. Карлина // Экономика и упр. собственностью. – 2009. – №
2. – С. 45–48: ил.
448. Назаров Л. Взаимодействие розничных торговых сетей с
поставщиками / Л. Назаров // Маркетинг. – 2009. – № 2. – С. 70–78:
ил. – Библиогр.: 15 назв.
Краткий обзор основных экономических показателей, отражающих
реальное состояние розничной торговли России в целом. Основные типы торговых
сетей в России (национальные и локальные). Необходимость изменений в структуре и
политике компаний поставщиков, сотрудничающих с торговой сетью.
449. Пилипук А. В. Фирменная торговля и роль маркетинга /
А. В. Пилипук // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 111–119:
ил. – Библиогр.: 22 назв.
Подходы к определению сути фирменной торговли. Фирменный
торговый процесс и стратегии фирменной торговли.
450. Полянская И. Л. Имидж торгового предприятия /
И. Л. Полянская, Л. Н. Полянский // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №
3. – С. 39–47: ил. – Библиогр.: 14 назв.
Особенности формирования и восприятия имиджа розничного
торгового предприятия, его сегментирование и позиционирование. Выбор
покупателями торгового предприятия.
451. Снегина С. Н. Особенности правового регулирования
продажи товаров дистанционным способом / С. Н. Снегина // Сборник трудов молодых
учёных НОУ ВПО “Академия управления “ТИСБИ””. – Казань, 2008. – С. 153–162. –
Д9–08/56708 хр.
452. Хасанов Р. Ш. Региональное регулирование
конкурентных отношений на рынке промышленных товаров (на примере Приволжского
федерального округа) / Р. Ш. Хасанов // Информационные технологии как фактор
обеспечения конкурентоспособности регионов / Чуваш. гос. ун-т. – Чебоксары,
2009. – С. 92–99: табл. – Д9–09/56690 хр.
Приводится сравнительная характеристика методов оценки
конкурентоспособности субъектов хозяйствования.
453. Шуремов Е. Модель комплексной оптимизации закупок и
продаж товаров / Е. Шуремов, Д. Заложнев // Пробл. теории и практики упр. –
2009. – № 4. – С. 96–101. – Библиогр.: 4 назв.
Предложен метод решения задачи оптимизации закупок и сбыта
товаров коммерческой фирмой в едином комплексе. (Ключевыми элементами являются
объёмы сбыта и цены, по которым товары продаются потребителям).
См. также № 479, 783.
14.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
454. Арчакова В. Г. Реструктуризация оптовой торговли в
России / В. Г. Арчакова // Перспективы и проблемы развития бизнеса в современном
мире / Нижегор. коммерч. ин-т. – Н. Новгород, 2009. –
С. 31–36: ил. – Д9–09/56895 хр.
О концептуальных решениях в области реструктуризации оптовой
торговли, способствующих возрождению оптовой торговли и вхождению России во
Всемирную торговую организацию и мировое экономическое сообщество.
455. Бадалов Э. Риски в розничной торговле
нефтепродуктами / Э. Бадалов // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение.
Конкуренция. – 2009. – № 1. – С. 155–159. – Библиогр.: 6 назв.
Выделены две основные группы рисков: внешние риски
(макроэкономические, т. е. объективные, связанные с внешней средой) и внутренние
(микроэкономические, т. е. субъективные, связанные с внутренней средой или
внутренними условиями).
456. Васильева Е. В. Системный подход к исследованию
продовольственного рынка и его инфраструктурного обеспечения /
Е. В. Васильева // Экон. науки. – 2009. – № 1. – С. 82–85: ил.
457. Зуева С. Проблемы оптового рынка / С. Зуева //
Перспективы и проблемы развития бизнеса в современном мире / Нижегор. коммерч.
ин-т. – Н. Новгород, 2009. – С. 75–81. – Библиогр.: 6 назв. – Д9–09/56895 хр.
458. Карасёв А. Кластерный анализ и сегментирование рынка
услуг сотовой связи / А. Карасёв // Маркетинг. – 2009. – № 2. –
С. 103–115: табл. – Библиогр.: 26 назв.
Рассмотрена методика применения кластерного анализа для
сегментирования рынка, изучены её возможности и преимущества.
459. Модернизация экономики и новая парадигма развития
российского предпринимательства: сб. науч. ст. / Волгогр. фил. Рос. гос.
торгово-экон. ун-та; под общ. ред. А. Н. Бурова. – Волгоград: Волгогр. науч.
изд-во, 2008. – 375 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце ст. – ISBN
978–5–98461–541–9. – Д9–08/56518 хр.
Экономика и финансы потребительского рынка. Интеграция науки
и торгово-экономического образования в России. Кадровая политика и управление
персоналом в современном обществе. Политическое и социально-экономическое
развитие рынка. Обеспечение качества продукции и услуг на потребительском рынке.
Инновационные технологии в развитии производства.
460. Мордовина И. А. Развитие российского рынка золота и
совершенствование операций банков с драгоценными металлами / И. А. Мордовина;
Регион. фин.-экон. ин-т. – Курск, 2008. – 256 с.: прил. – Библиогр.: 21 назв. – ISBN
978–5–903219–16–2. – Д9–08/58199 кди.
Теоретические аспекты становления и развития мирового рынка
золота. Особенности формирования рынка золота в России. Роль коммерческих банков
в его функционировании. Разработка мероприятий по формированию и развитию рынка
золота в России.
461. Пасечко Л. Обоснование стратегии коммерческой
деятельности розничной торговли потребительской кооперации в условиях
финансового кризиса / Л. Пасечко // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение.
Конкуренция. – 2009. – № 1. – С. 173–178: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв.
О необходимости обеспечения тесной связи торговых организаций
с поставщиками товарных ресурсов, закупки и реализации товаров в зависимости от
структуры рыночного спроса, совершенствования продвижения товаров к покупателям.
462. Петрова М. А. Регулирование автомобильного рынка
России в условиях мирового финансового кризиса / М. А. Петрова // Нац. интересы:
приоритеты и безопасность. – 2009. – № 9. – С. 35–40. – Библиогр.: 9 назв.
463. Спиридонова М. А. Современные тенденции рынка
драгоценных металлов / М. А. Спиридонова // Банк. дело. – 2009. – № 6. –
С. 49–51.
Об особенностях перехода золота от стадии добычи в
торгово-финансовую систему, о динамике спроса и предложения на данном рынке и
перспективах ценовой конъюнктуры.
464. Сухарева Е. Бенчмаркинг в розничной торговле /
Е. Сухарева // Маркетинг. – 2009. – № 2. – С. 47–58: табл. – Библиогр.: 13 назв.
Предложена универсальная методика оценки качества предприятий
розничной торговли.
465. Сухарева Е. П. Общие тенденции в развитии форматов
розничной торговли России и Германии / Е. П. Сухарева // Перспективы и проблемы
развития бизнеса в современном мире / Нижегор. коммерч. ин-т. – Н. Новгород,
2009. – С. 184–189. – Д9–09/56895 хр.
14.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг
466. Белов Г. Л.
Об особенностях формирования инфраструктуры туризма в регионе (на примере
Чувашской Республики) / Г. Л. Белов // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. –
2009. – Вып. 1. –
С. 83–89: ил. – Библиогр.: 14 назв.
467. Вербич А. В. Модернизация международного и
внутригосударственного туризма на уровне субъекта Российской Федерации / А. В. Вербич
// Национальная безопасность России в условиях глобализации: проблемы и
перспективы / Читин. гос. ун-т. – Чита, 2008. – С. 202–206. – Д9–08/58367 хр.
468. Ефремова М. В. О некоторых проблемах интеграции
России в международный туристский рынок / М. В. Ефремова, И. В. Нужина //
Перспективы и проблемы развития бизнеса в современном мире / Нижегор. коммерч.
ин-т. – Н. Новгород, 2009. – С. 72–75. – Д9–09/56895 хр.
469. Ефремова М. В. Проблемы развития международного
туризма в России / М. В. Ефремова // Перспективы и проблемы развития бизнеса в
современном мире / Нижегор. коммерч. ин-т. – Н. Новгород, 2009. – С. 69–72: ил.
– Д9–09/56895 хр.
О необходимости реализации комплексных мероприятий, способных
ускорить сложный процесс повышения эффективности российской туристической
индустрии.
470. Ждановская Е. Г. Совершенствование использования экотуристского потенциала для устойчивого развития региона / Е. Г. Ждановская,
Г. И. Теплых // Модернизация российской экономики в контексте
национально-государственных и общемировых изменений / СПбГУЭФ, фил. в г. Пскове.
– СПб., 2009. – С. 123–130. – Библиогр.: 4 назв. – Д9–09/56912 хр.
471. Наволокина А. В. Формирование принципов эффективного
использования инноваций в развитии туризма / А. В. Наволокина // Вестн.
ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. – 2009. – Вып. 2. – С. 275–277. – Библиогр.: 7 назв.
Рассматриваются основные принципы применения инноваций в
развитии туризма, способствующие достижению приоритетных целей устойчивого
развития туристской системы в регионе.
472. Найденов Ю. Формирование бренда в ресторанном
бизнесе / Ю. Найденов, А. Родионов // Риск: Ресурсы. Информация. Снабжение.
Конкуренция. – 2009. – № 1. – С. 144–147: табл. – Библиогр.: 7 назв.
Определение роли и места бренда в общей стратегии
конкурирования предприятия. Создание сильного бренда для ресторанного бизнеса.
Общая схема процесса брендинга.
473. Симонов К. В. Исследование состояния конкуренции на
российском рынке выставочных услуг / К. В. Симонов // Маркетинг в России и за
рубежом. – 2009. – № 3. – С. 87–90. – Библиогр.: 4 назв.
См. также № 115, 116, 440, 489.
|