Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №5 2009 год
Содержание:

(1 - 800)

Предисловие

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Финансовый рынок
2.1. Общие вопросы
2.2. Рынок капиталов
2.3. Проблемы инвестирования
2.3.1. Общие вопросы
2.3.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
2.3.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
2.3.4. Инвестиционное проектирование
2.4. Рынок ценных бумаг
2.4.1. Общие вопросы
2.4.2. Виды ценных бумаг
2.4.2.1. Государственные ценные бумаги
2.4.2.2. Акции
2.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
2.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
2.4.4. Проблемы торговли ценными бумагами
2.5. Валютный рынок. Валютные биржи
2.6. Страховой рынок
2.6.1. Общие вопросы
2.6.2. Отдельные виды страхования
2.6.2.1. Страхование рисков
2.6.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
2.6.2.3. Другие виды страхования

3. Рынок труда
3.1. Общие вопросы. Охрана труда. Техника безопасности
3.2. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
3.3. Проблемы миграции и занятости населения

4. Инновационная экономика. Интернет для бизнеса

5. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

6. Арендные отношения. Лизинг

7. Рынок недвижимости. Ипотека

9. Государственное регулирование экономики
9.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
9.2. Налоговое регулирование
9.2.1. Общие вопросы
9.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
9.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
9.5. Правовое регулирование экономики
9.5.2. Гражданское право
9.5.3. Хозяйственное (предпринимательское) право

10. Банки и банковская деятельность
10.1. Общие вопросы
10.2. Виды банков
10.3. Банковские услуги
10.4. Банковские технологии

11. Цены и ценообразование

12. Экономика организаций различных форм собственности
12.1. Общие вопросы
12.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
12.2.2. Государственные предприятия. Бюджетные и некоммерческие организации
12.2.3. Государственно-частное партнерство
12.2.4. Коммерческие организации
12.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
12.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Общества с ограниченной ответственностью
12.2.4.3. Малый и средний бизнес
12.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
12.3.2. Финансовый менеджмент
12.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
12.3.4. Банкротство и пути его преодоления
12.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения

13. Руководство и управление. Менеджмент
13.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
13.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
13.3. Управление в отраслях
13.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
13.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
13.6. Управление персоналом
13.7. Психология и этика менеджмента

14. Рынок товаров и товарных услуг. Маркетинг
14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
14.2. Товарный рынок
14.2.1 Общие вопросы.
14.2.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
14.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

15. Маркетинг
15.1 Общие вопросы
15.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
15.3 Логистика

16. Бухгалтерское дело
16.1. Общие вопросы. Компьютеризация
16.3. Практика бухгалтерского учета
16.4. Денежные средства и расчеты
16.5. Аудит

17. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
17.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
17.2. Социально-экономическое развитие России
17.2.1. Общие вопросы. Экономические программы. Экономическая безопасность
17.2.2. Топливно-энергетический комплекс
17.2.3. Машиностроительный и металлургический комплексы
17.2.4. Строительство
17.2.5. Транспорт
17.2.6. Другие отрасли промышленности
17.2.7. Аграрно-промышленный комплекс
17.2.8. Социальная сфера
17.2.9. Жилищно-коммунальное хозяйство
17.2.10. Экономика природопользования
17.2.11. Региональная экономика. Особые экономические зоны
17.2.12. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
17.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

18. Международный бизнес

19. Мировая экономика. Социально-ээкономическое развитие стран мира
19.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
19.2. Страны Европы
19.3. Страны Азии
19.3.1. Общие вопросы
19.3.2. Китайская Народная Республика
19.3.3. Япония
19.3.4. Индия
19.3.5. Тайвань. Сингапур. Малайзия
19.3.6. Другие страны
19.5. Страны Америки
19.5.2. Северная Америка. США. Канада
19.5.3. Латинская Америка
19.6. Страны Австралии и Океании

20. Бизнес и безопасность

22. Издания справочного характера по экономике

23. Библиографические указатели и списки

24. Рецензии

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93171

Проблемно-тематический указатель


14. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей

440. Баканова О. А. Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания / О. А. Баканова // Поддержка малого и среднего предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях: опыт, проблемы и перспективы / Байкал. гос. ун-т экономики и сервиса. – Иркутск, 2008. – С. 53–59. – Д9–08/58266 кди.

441. Быков А. Современные особенности и тенденции трансформации рынка услуг / А. Быков // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2009. – № 1. – С. 179–182: табл. – Библиогр.: 7 назв.

442. Джурабаев К. Т. Инновационная организация управления маркетингом потребительских товаров: монография / К. Т. Джурабаев, С. И. Алтухов; Сиб. ун-т потреб. кооп. – Новосибирск, 2008. – 118 с.: ил., табл. – Библиогр.: 82 назв. – ISBN 978–5–334–00035–3. – Д9–08/56682 хр.

Значительное внимание уделено конъюнктуре рынка потребительских товаров как инструменту обоснования маркетинговых решений и основным способам достижения целей предприятия на рынке.

443. Маркетинговый взгляд. Аналитические обзоры региональных рынков товаров и услуг. Вып. 3 / Тихоокеан. гос. экон. ун-т, Центр маркетинговых исслед.; под общ. ред. Е. А. Тюриной. – Владивосток, 2008. – 220 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–93362–507–0. – Н/18514
№ 3 хр.

444. Оськина Т. Условия возникновения и тенденции развития сервисной экономики / Т. Оськина // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2009. – № 2. – С. 177–181: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв.

Главные отличия новой сервисной экономики от индустриальной. Принципы новой экономики для России.

445. Семёнова Г. П. Системный подход к оценке влияния различных факторов на эффективность развития товаропроводящей сети / Г. П. Семёнова // Вестн. экон. интеграции. – 2009. – № 2. –
С. 114–120: ил. – Библиогр.: 4 назв.

Предложена методика выбора стратегии формирования международной сети товародвижения с учётом влияния внешних и внутренних факторов на показатели эффективности работы основного оператора товаропроводящей сети – транспортно-экспедиторской компании.

См. также № 169, 188, 502.

14.2. Товарный рынок

14.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

446. Данилина И. Особенности оформления договора транспортной экспедиции / И. Данилина // Хоз-во и право. – 2009. – № 4. –
С. 61–66.

447. Карлина Т. В. Повышение эффективности региональных товарных рынков / Т. В. Карлина // Экономика и упр. собственностью. – 2009. – № 2. – С. 45–48: ил.

448. Назаров Л. Взаимодействие розничных торговых сетей с поставщиками / Л. Назаров // Маркетинг. – 2009. – № 2. – С. 70–78:
ил. – Библиогр.: 15 назв.

Краткий обзор основных экономических показателей, отражающих реальное состояние розничной торговли России в целом. Основные типы торговых сетей в России (национальные и локальные). Необходимость изменений в структуре и политике компаний поставщиков, сотрудничающих с торговой сетью.

449. Пилипук А. В. Фирменная торговля и роль маркетинга / А. В. Пилипук // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 111–119: ил. – Библиогр.: 22 назв.

Подходы к определению сути фирменной торговли. Фирменный торговый процесс и стратегии фирменной торговли.

450. Полянская И. Л. Имидж торгового предприятия /
И. Л. Полянская, Л. Н. Полянский // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 39–47: ил. – Библиогр.: 14 назв.

Особенности формирования и восприятия имиджа розничного торгового предприятия, его сегментирование и позиционирование. Выбор покупателями торгового предприятия.

451. Снегина С. Н. Особенности правового регулирования продажи товаров дистанционным способом / С. Н. Снегина // Сборник трудов молодых учёных НОУ ВПО “Академия управления “ТИСБИ””. – Казань, 2008. – С. 153–162. – Д9–08/56708 хр.

452. Хасанов Р. Ш. Региональное регулирование конкурентных отношений на рынке промышленных товаров (на примере Приволжского федерального округа) / Р. Ш. Хасанов // Информационные технологии как фактор обеспечения конкурентоспособности регионов / Чуваш. гос. ун-т. – Чебоксары, 2009. – С. 92–99: табл. – Д9–09/56690 хр.

Приводится сравнительная характеристика методов оценки конкурентоспособности субъектов хозяйствования.

453. Шуремов Е. Модель комплексной оптимизации закупок и продаж товаров / Е. Шуремов, Д. Заложнев // Пробл. теории и практики упр. – 2009. – № 4. – С. 96–101. – Библиогр.: 4 назв.

Предложен метод решения задачи оптимизации закупок и сбыта товаров коммерческой фирмой в едином комплексе. (Ключевыми элементами являются объёмы сбыта и цены, по которым товары продаются потребителям).

См. также № 479, 783.

14.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

454. Арчакова В. Г. Реструктуризация оптовой торговли в России / В. Г. Арчакова // Перспективы и проблемы развития бизнеса в современном мире / Нижегор. коммерч. ин-т. – Н. Новгород, 2009. –
С. 31–36: ил. – Д9–09/56895 хр.

О концептуальных решениях в области реструктуризации оптовой торговли, способствующих возрождению оптовой торговли и вхождению России во Всемирную торговую организацию и мировое экономическое сообщество.

455. Бадалов Э. Риски в розничной торговле нефтепродуктами / Э. Бадалов // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2009. – № 1. – С. 155–159. – Библиогр.: 6 назв.

Выделены две основные группы рисков: внешние риски (макроэкономические, т. е. объективные, связанные с внешней средой) и внутренние (микроэкономические, т. е. субъективные, связанные с внутренней средой или внутренними условиями).

456. Васильева Е. В. Системный подход к исследованию продовольственного рынка и его инфраструктурного обеспечения /
Е. В. Васильева // Экон. науки. – 2009. – № 1. – С. 82–85: ил.

457. Зуева С. Проблемы оптового рынка / С. Зуева // Перспективы и проблемы развития бизнеса в современном мире / Нижегор. коммерч. ин-т. – Н. Новгород, 2009. – С. 75–81. – Библиогр.: 6 назв. – Д9–09/56895 хр.

458. Карасёв А. Кластерный анализ и сегментирование рынка услуг сотовой связи / А. Карасёв // Маркетинг. – 2009. – № 2. –
С. 103–115: табл. – Библиогр.: 26 назв.

Рассмотрена методика применения кластерного анализа для сегментирования рынка, изучены её возможности и преимущества.

459. Модернизация экономики и новая парадигма развития российского предпринимательства: сб. науч. ст. / Волгогр. фил. Рос. гос. торгово-экон. ун-та; под общ. ред. А. Н. Бурова. – Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. – 375 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце ст. – ISBN 978–5–98461–541–9. – Д9–08/56518 хр.

Экономика и финансы потребительского рынка. Интеграция науки и торгово-экономического образования в России. Кадровая политика и управление персоналом в современном обществе. Политическое и социально-экономическое развитие рынка. Обеспечение качества продукции и услуг на потребительском рынке. Инновационные технологии в развитии производства.

460. Мордовина И. А. Развитие российского рынка золота и совершенствование операций банков с драгоценными металлами / И. А. Мордовина; Регион. фин.-экон. ин-т. – Курск, 2008. – 256 с.: прил. – Библиогр.: 21 назв. – ISBN 978–5–903219–16–2. – Д9–08/58199 кди.

Теоретические аспекты становления и развития мирового рынка золота. Особенности формирования рынка золота в России. Роль коммерческих банков в его функционировании. Разработка мероприятий по формированию и развитию рынка золота в России.

461. Пасечко Л. Обоснование стратегии коммерческой деятельности розничной торговли потребительской кооперации в условиях финансового кризиса / Л. Пасечко // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2009. – № 1. – С. 173–178: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв.

О необходимости обеспечения тесной связи торговых организаций с поставщиками товарных ресурсов, закупки и реализации товаров в зависимости от структуры рыночного спроса, совершенствования продвижения товаров к покупателям.

462. Петрова М. А. Регулирование автомобильного рынка России в условиях мирового финансового кризиса / М. А. Петрова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2009. – № 9. – С. 35–40. – Библиогр.: 9 назв.

463. Спиридонова М. А. Современные тенденции рынка драгоценных металлов / М. А. Спиридонова // Банк. дело. – 2009. – № 6. –
С. 49–51.

Об особенностях перехода золота от стадии добычи в торгово-финансовую систему, о динамике спроса и предложения на данном рынке и перспективах ценовой конъюнктуры.

464. Сухарева Е. Бенчмаркинг в розничной торговле / Е. Сухарева // Маркетинг. – 2009. – № 2. – С. 47–58: табл. – Библиогр.: 13 назв.

Предложена универсальная методика оценки качества предприятий розничной торговли.

465. Сухарева Е. П. Общие тенденции в развитии форматов розничной торговли России и Германии / Е. П. Сухарева // Перспективы и проблемы развития бизнеса в современном мире / Нижегор. коммерч. ин-т. – Н. Новгород, 2009. – С. 184–189. – Д9–09/56895 хр.

14.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

466. Белов Г. Л. Об особенностях формирования инфраструктуры туризма в регионе (на примере Чувашской Республики) / Г. Л. Белов // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. – 2009. – Вып. 1. –
С. 83–89: ил. – Библиогр.: 14 назв.

467. Вербич А. В. Модернизация международного и внутригосударственного туризма на уровне субъекта Российской Федерации / А. В. Вербич // Национальная безопасность России в условиях глобализации: проблемы и перспективы / Читин. гос. ун-т. – Чита, 2008. – С. 202–206. – Д9–08/58367 хр.

468. Ефремова М. В. О некоторых проблемах интеграции России в международный туристский рынок / М. В. Ефремова, И. В. Нужина // Перспективы и проблемы развития бизнеса в современном мире / Нижегор. коммерч. ин-т. – Н. Новгород, 2009. – С. 72–75. – Д9–09/56895 хр.

469. Ефремова М. В. Проблемы развития международного туризма в России / М. В. Ефремова // Перспективы и проблемы развития бизнеса в современном мире / Нижегор. коммерч. ин-т. – Н. Новгород, 2009. – С. 69–72: ил. – Д9–09/56895 хр.

О необходимости реализации комплексных мероприятий, способных ускорить сложный процесс повышения эффективности российской туристической индустрии.

470. Ждановская Е. Г. Совершенствование использования экотуристского потенциала для устойчивого развития региона / Е. Г. Ждановская, Г. И. Теплых // Модернизация российской экономики в контексте национально-государственных и общемировых изменений / СПбГУЭФ, фил. в г. Пскове. – СПб., 2009. – С. 123–130. – Библиогр.: 4 назв. – Д9–09/56912 хр.

471. Наволокина А. В. Формирование принципов эффективного использования инноваций в развитии туризма / А. В. Наволокина // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. – 2009. – Вып. 2. – С. 275–277. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматриваются основные принципы применения инноваций в развитии туризма, способствующие достижению приоритетных целей устойчивого развития туристской системы в регионе.

472. Найденов Ю. Формирование бренда в ресторанном бизнесе / Ю. Найденов, А. Родионов // Риск: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2009. – № 1. – С. 144–147: табл. – Библиогр.: 7 назв.

Определение роли и места бренда в общей стратегии конкурирования предприятия. Создание сильного бренда для ресторанного бизнеса. Общая схема процесса брендинга.

473. Симонов К. В. Исследование состояния конкуренции на российском рынке выставочных услуг / К. В. Симонов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 87–90. – Библиогр.: 4 назв.

См. также № 115, 116, 440, 489.

  
На главную