Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №5 2009 год
Содержание:

(1 - 800)

Предисловие

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Финансовый рынок
2.1. Общие вопросы
2.2. Рынок капиталов
2.3. Проблемы инвестирования
2.3.1. Общие вопросы
2.3.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
2.3.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
2.3.4. Инвестиционное проектирование
2.4. Рынок ценных бумаг
2.4.1. Общие вопросы
2.4.2. Виды ценных бумаг
2.4.2.1. Государственные ценные бумаги
2.4.2.2. Акции
2.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
2.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
2.4.4. Проблемы торговли ценными бумагами
2.5. Валютный рынок. Валютные биржи
2.6. Страховой рынок
2.6.1. Общие вопросы
2.6.2. Отдельные виды страхования
2.6.2.1. Страхование рисков
2.6.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
2.6.2.3. Другие виды страхования

3. Рынок труда
3.1. Общие вопросы. Охрана труда. Техника безопасности
3.2. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
3.3. Проблемы миграции и занятости населения

4. Инновационная экономика. Интернет для бизнеса

5. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

6. Арендные отношения. Лизинг

7. Рынок недвижимости. Ипотека

9. Государственное регулирование экономики
9.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
9.2. Налоговое регулирование
9.2.1. Общие вопросы
9.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
9.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
9.5. Правовое регулирование экономики
9.5.2. Гражданское право
9.5.3. Хозяйственное (предпринимательское) право

10. Банки и банковская деятельность
10.1. Общие вопросы
10.2. Виды банков
10.3. Банковские услуги
10.4. Банковские технологии

11. Цены и ценообразование

12. Экономика организаций различных форм собственности
12.1. Общие вопросы
12.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
12.2.2. Государственные предприятия. Бюджетные и некоммерческие организации
12.2.3. Государственно-частное партнерство
12.2.4. Коммерческие организации
12.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
12.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Общества с ограниченной ответственностью
12.2.4.3. Малый и средний бизнес
12.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
12.3.2. Финансовый менеджмент
12.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
12.3.4. Банкротство и пути его преодоления
12.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения

13. Руководство и управление. Менеджмент
13.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
13.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
13.3. Управление в отраслях
13.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
13.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
13.6. Управление персоналом
13.7. Психология и этика менеджмента

14. Рынок товаров и товарных услуг. Маркетинг
14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
14.2. Товарный рынок
14.2.1 Общие вопросы.
14.2.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
14.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

15. Маркетинг
15.1 Общие вопросы
15.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
15.3 Логистика

16. Бухгалтерское дело
16.1. Общие вопросы. Компьютеризация
16.3. Практика бухгалтерского учета
16.4. Денежные средства и расчеты
16.5. Аудит

17. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
17.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
17.2. Социально-экономическое развитие России
17.2.1. Общие вопросы. Экономические программы. Экономическая безопасность
17.2.2. Топливно-энергетический комплекс
17.2.3. Машиностроительный и металлургический комплексы
17.2.4. Строительство
17.2.5. Транспорт
17.2.6. Другие отрасли промышленности
17.2.7. Аграрно-промышленный комплекс
17.2.8. Социальная сфера
17.2.9. Жилищно-коммунальное хозяйство
17.2.10. Экономика природопользования
17.2.11. Региональная экономика. Особые экономические зоны
17.2.12. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
17.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

18. Международный бизнес

19. Мировая экономика. Социально-ээкономическое развитие стран мира
19.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
19.2. Страны Европы
19.3. Страны Азии
19.3.1. Общие вопросы
19.3.2. Китайская Народная Республика
19.3.3. Япония
19.3.4. Индия
19.3.5. Тайвань. Сингапур. Малайзия
19.3.6. Другие страны
19.5. Страны Америки
19.5.2. Северная Америка. США. Канада
19.5.3. Латинская Америка
19.6. Страны Австралии и Океании

20. Бизнес и безопасность

22. Издания справочного характера по экономике

23. Библиографические указатели и списки

24. Рецензии

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93171

Проблемно-тематический указатель


15. МАРКЕТИНГ

15.1. Общие вопросы

474. Гаврилов И. А. Оценка уровня партнёрских связей как одного из факторов конкурентоспособности организации / И. А. Гаврилов, Н. С. Иващенко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 77–86: ил., табл. – Библиогр.: 6 назв.

Критерии оценки при анализе специфики партнёрских отношений.

475. Демидов А. М. Исследование поведения потребителей в условиях кризиса / А. М. Демидов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 18–24: ил., табл.

476. Зеленова О. И. Влияние внутреннего маркетинга на достижение рыночных целей компании / О. И. Зеленова, Л. С. Латышова, Е. К. Пантелеева // Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения / ГУ ВШЭ. – М., 2008. – С. 209–225: ил. – Библиогр.: с. 222–225. – Д9–08/57966 хр.

Современные трактовки концепции внутреннего маркетинга (ВМ). Предпосылки изучения роли ВМ в достижении рыночных результатов. Концептуальная модель роли ВМ в достижении рыночных целей компании. Методология исследования.

477. Зеркалий Н. Г. Проблемы управления эффективностью деятельности в области внутреннего маркетинга / Н. Г. Зеркалий // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 80–84: ил. – Библиогр.: 12 назв.

О трёх подходах к определению эффективности мероприятий внутреннего маркетинга.

478. Интегрированные маркетинговые коммуникации: монография / Е. Д. Щетинина и др.; Белгор. гос. технол. ун-т. – Белгород, 2008. – 200 с.: ил., табл. – Библиогр.: 58 назв. – Д9–08/58800 хр.

Проблемы управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями в трансформирующихся условиях экономико-информационной среды. Проблемы создания комплексных коммуникаций компании.

479. Калугина С. Информационное обеспечение формирования и поддержки потребительских предпочтений / С. Калугина, М. Николаева // Маркетинг. – 2009. – № 3. – С. 15–22. – Библиогр.: 16 назв.

Информационное обеспечение – это доведение товарной информации до пользователей – субъектов коммерческой деятельности. Рассматриваются некоторые методологические аспекты, касающиеся упаковки и маркировки.

480. Кокурин Д. И. Эволюция маркетинговой теории: взгляд из России / Д. И. Кокурин, К. Н. Назин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 3–7: ил., табл. – Библиогр.: 11 назв.

481. Конина Н. Маркетинг и конкурентные позиции ТНК / Н. Конина // Маркетинг. – 2009. – № 3. – С. 3–14. – Библиогр.:
25 назв.

Возрастание роли маркетинговой составляющей в конкурентоспособности фирм.

482. Неганов С. А. Внутренний маркетинг как инструмент построения партнёрских отношений в организации / С. А. Неганов, И. С. Неганова // Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения / ГУ ВШЭ. – М., 2008. – С. 226–240: табл. – Библиогр.: с. 239–240. – Д9–08/57966 хр.

483. Ойнер О. К. Интегрированная модель управления результативностью маркетинга в компании / О. К. Ойнер, Е. В. Щербакова // Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения / ГУ ВШЭ. – М., 2008. – С. 163–190: ил. –
Библиогр.: с. 187–190. – Д9–08/57966 хр.

Обзор существующих моделей маркетинговой продуктивности на общекорпоративном уровне, преемственность данных моделей, их возможности и ограничения применительно к решению разных по содержанию задач маркетинга.

484. Плетнёва Н. А. Принципы формирования бюджета коммуникационной кампании в социальной сфере / Н. А. Плетнёва // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 32–38: ил., табл. – Библиогр.: 6 назв.

Проанализированы источники финансирования коммуникационных кампаний социальной сферы и их взаимосвязь с применяемыми методами продвижения. На частном примере рассмотрена методика организации интегрированного комплекса механизмов автономного и корпоративного продвижения.

485. Пономарёва А. Коммуникационный маркетинг с креативной составляющей / А. Пономарёва // Маркетинг. – 2009. – № 3. –
С. 32–39: ил. – Библиогр.: 12 назв.

Определение понятия коммуникационного маркетинга (КМ). Формирующий фактор системы КМ – креативные средства и инструменты. Сущностные характеристики креатива (оригинальность, нестандартность, новизна), обеспечивающие высокую степень привлечения внимания потребителей, запоминаемость бренда и содержания коммуникаций.

486. Светник Т. В. Маркетинг как основа комплексного совершенствования деятельности промышленного предприятия / Т. В. Светник, И. В. Боровских // Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения /ГУ ВШЭ. – М., 2008. – С. 241–256: ил. – Д9–08/57966 хр.

Маркетинговый подход к решению проблем отрасли строительных материалов. Оценка ситуации на предприятии “до” и “после” комплексного совершенствования деятельности.

487. Силаков А. Прогнозирование ЖЦТ в условиях нечётких исходных данных / А. Силаков // Маркетинг. – 2009. – № 3. – С. 23–31: ил., табл. – Библиогр.: 16 назв.

Вопросы анализа и прогнозирования рыночных ЖЦТ (жизненных циклов товаров). Методика построения эталонных кривых жизненных циклов.

488. Силаков А. В. Особенности построения модели управления жизненным циклом товара в условиях конкурентного замещения / А. В. Силаков, В. В. Силакова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 8–17: ил., табл. – Библиогр.: 8 назв.

Методика моделирования жизненных циклов товаров на основе модели бикомпонентного замещения долей рынка.

См. также № 280, 314, 389, 442, 589, 644, 792.

15.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

489. Аль-Сенди А. Специфика рекламной деятельности в сфере гостиничного бизнеса / А. Аль-Сенди // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2009. – № 1. – С. 151–154. – Библиогр.: 9 назв.

Основные составляющие рекламной деятельности в сфере гостиничного бизнеса, специфические черты.

490. Антипов К. В. Комплекс рекламы в процессе глобальной трансформации системы общественного воспроизводства: монография / К. В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2008. – 318 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 304 назв. – ISBN 978–5–394–00526–8. – Д9–08/59156 хр.

Проанализирована роль и функции комплекса рекламы в современной экономике. Сформулирован и доказан экономический закон виртуализации системы общественного воспроизводства, охарактеризован процесс денежной фетишизации экономики.

491. Антипов К. В. Теоретико-методологические основы формирования, функционирования и развития комплекса рекламы: монография / К. В. Антипов. – М.: Информ.-внедренч. центр “Маркетинг”, 2008. – 269 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 304 назв. – ISBN 978–5–7856–0653–1. – Д9–08/59197 хр.

492. Бурцева Т. Методологические основы оценки стоимости бренда / Т. Бурцева, А. Кузнецова, Н. Миронова // Маркетинг. – 2009. – № 3. – С. 111–125: табл. – Библиогр.: 20 назв.

493. Григина Ю. Эффективность рекламы ритейлера бытовой техники и электроники / Ю. Григина // Маркетинг. – 2009. – № 3. – С. 74–85: ил., табл. – Библиогр.: 12 назв.

Реклама товаров в области ритейла как фактор увеличения дохода. Новый подход к оценке эффективности рекламы.

494. Калуга Е. Классификация внешних факторов, разрушающих бренд: опыт зарубежных и российских компаний / Е. Калуга // Роль государства в развитии экономики зарубежных стран / под ред. Е. А. Касаткиной, В. В. Градобоева. – М., 2009. – С. 56–75. – Библиогр.:
16 назв. – Д9–09/58499 хр.

495. Кузьмина О. А. Характерные черты, присущие торговой марке и бренду в условиях конкуренции / О. А. Кузьмина // Экон. науки. – 2009. – № 3. – С. 94–98: табл.

496. Макринова Е. И. Оценка предпочтений потребителей рекламных услуг на региональном рынке / Е. И. Макринова, С. Е. Трунова // Фин. бизнес. – 2009. – № 3. – С. 47–51: ил., табл. – Библиогр.: 3 назв.

Предпочтения потребителей рекламных услуг на рынке Воронеж-ской области.

497. Матюшкин В. С. Разработка рекламной компании своими силами / В. С. Матюшкин // Антикризис. Практические рекомендации для собственников и руководителей компаний. – М., 2009. – Вып. 1. – С. 165–244: ил. – М/65083 № 1 кди.

498. Ольховников А. В. Методологические подходы к исследованию эффективности воздействия рекламы на потребителя / А. В. Ольховников, А. С. Линейцева // Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения / ГУ ВШЭ. – М., 2008. –
С. 191–206: табл. – Библиогр.: 16 назв. – Д9–08/57966 хр.

Концепции отечественных и зарубежных специалистов в сфере маркетинга.

499. Пашутин С. Б. Teaser-коммуникации, или так называемые рекламы-дразнилки / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 48–53. – Библиогр.: 5 назв.

Технологии манипуляционной интриги. Неэффективные тизеры – причины неудач. Секреты успешных тизерных провокаций.

500. Фролов Д. П. Цветовые технологии рекламной коммуникации / Д. П. Фролов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 66–72. – Библиогр.: 6 назв.

Классификация основных стратегий и “ловушки” цветового маркетинга.

См. также № 450, 472.

15.3. Логистика

501. Бочкарёв А. А. Использование методов линейного программирования при решении задачи закрепления зон обслуживания за терминалами / А. А. Бочкарёв // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. – 2009. – Вып. 1. – С. 227–237: ил., табл. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматриваются проблемы, связанные с использованием методов линейного программирования в управлении цепями поставок. Проведённые вычислительные эксперименты подтверждают, что применение методов линейного программирования при решении задачи закрепления зон обслуживания клиентов за терминалами даёт существенную экономию транспортных затрат.

502. Курбатов О. Логистика в сфере услуг населению / О. Курбатов, Д. Новиков, Т. Скоробогатова // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2009. – № 2. –
С. 170–176: ил.

Место логистики в сфере услуг. Типовая система управления общественными структурами.

503. Рыбалко М. А. Развитие рынка складских услуг в России / М. А. Рыбалко // Инновационное развитие экономики России: ресурсное обеспечение / МГУ, Экон. фак. – М., 2009. – Т. 2. –
С. 306–310. – М/65051 № 2 кди.

См. также № 399, 573, 639.

  
На главную