Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №6 2009 год
Содержание:

(1 - 831)

Предисловие

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.5. Экономическая социология
1.6. Экономическая психология и этика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Финансовый рынок
2.1. Общие вопросы
2.2. Рынок капиталов
2.3. Проблемы инвестирования
2.3.1. Общие вопросы
2.3.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
2.3.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
2.3.4. Инвестиционное проектирование
2.4. Рынок ценных бумаг
2.4.1. Общие вопросы
2.4.2. Виды ценных бумаг
2.4.2.2. Акции
2.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
2.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
2.5. Валютный рынок. Валютные биржи
2.6. Страховой рынок
2.6.1. Общие вопросы
2.6.2. Отдельные виды страхования
2.6.2.1. Страхование рисков
2.6.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
2.6.2.3. Другие виды страхования

3. Рынок труда
3.1. Общие вопросы. Охрана труда. Техника безопасности
3.2. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
3.3. Проблемы миграции и занятости населения

4. Инновационная экономика. Интернет для бизнеса

5. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

6. Арендные отношения. Лизинг

7. Рынок недвижимости. Ипотека

9. Государственное регулирование экономики
9.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
9.2. Налоговое регулирование
9.2.1. Общие вопросы
9.2.2. Федеральные налоги
9.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
9.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
9.5. Правовое регулирование экономики
9.5.1. Общие вопросы
9.5.2. Гражданское право
9.5.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
9.5.4. Административное право
9.5.5. Арбитраж

10. Банки и банковская деятельность
10.1. Общие вопросы
10.2. Виды банков
10.3. Банковские услуги
10.4. Банковские технологии

11. Цены и ценообразование

12. Экономика организаций различных форм собственности
12.1. Общие вопросы
12.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
12.2.2. Государственные предприятия. Бюджетные и некоммерческие организации
12.2.3. Государственно-частное партнерство
12.2.4. Коммерческие организации
12.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
12.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Общества с ограниченной ответственностью
12.2.4.3. Малый и средний бизнес
12.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
12.3.2. Финансовый менеджмент
12.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
12.3.4. Банкротство и пути его преодоления
12.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения

13. Руководство и управление. Менеджмент
13.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
13.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
13.3. Управление в отраслях
13.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
13.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
13.6. Управление персоналом
13.7. Психология и этика менеджмента
13.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

14. Рынок товаров и товарных услуг. Маркетинг
14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
14.2. Товарный рынок
14.2.1 Общие вопросы.
14.2.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
14.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

15. Маркетинг
15.1 Общие вопросы
15.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
15.3 Логистика

16. Бухгалтерское дело
16.1. Общие вопросы. Компьютеризация
16.2. Нормативная документация
16.3. Практика бухгалтерского учета
16.4. Денежные средства и расчеты
16.5. Аудит

17. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
17.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
17.2. Социально-экономическое развитие России
17.2.1. Общие вопросы. Экономические программы. Экономическая безопасность
17.2.2. Топливно-энергетический комплекс
17.2.3. Машиностроительный и металлургический комплексы
17.2.4. Строительство
17.2.5. Транспорт
17.2.6. Другие отрасли промышленности
17.2.7. Аграрно-промышленный комплекс
17.2.8. Социальная сфера
17.2.9. Жилищно-коммунальное хозяйство
17.2.10. Экономика природопользования
17.2.11. Региональная экономика. Особые экономические зоны
17.2.12. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
17.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

18. Международный бизнес

19. Мировая экономика. Социально-ээкономическое развитие стран мира
19.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
19.2. Страны Европы
19.3. Страны Азии
19.3.1. Общие вопросы
19.3.2. Китайская Народная Республика
19.3.3. Япония
19.3.4. Индия
19.3.6. Другие страны
19.4. Страны Африки
19.5. Страны Америки
19.5.2. Северная Америка. США. Канада
19.5.3. Латинская Америка

20. Бизнес и безопасность

21. Популярная литература по рыночной экономике

22. Издания справочного характера по экономике

23. Библиографические указатели и списки

24. Рецензии

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93171

Проблемно-тематический указатель


14. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей

549. Бакшт К. А. Построение отдела продаж с “нуля” до максимальных результатов / К. А. Бакшт. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 297 с. – (Серия “Искусство продаж”). – ISBN 978–5–388–00679–0. – Д9–09/58748 кди.

В основе книги – опыт организации профессиональных отделов продаж в 40 различных компаниях холдингом “Капитал-Консалтинг”.

550. Контроль предпринимательской деятельности в сфере услуг: монография / О. М. Аристова и др.; Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. – Шахты, 2009. – 85 с.: ил., табл. – Библиогр.: 60 назв. – ISBN 978–5–938834–419–8. – Д9–09/59076 хр.

Теоретические и практические основы управления предприятиями сферы услуг.

Роль контроля должна сводиться к проверке правильности функционирования предпринимательских структур.

551. Кузнецов В. Г. 1С: Предприятие 8.1. Управление торговлей. Новейший самоучитель / В. Г. Кузнецов, С. В. Засорин. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 383 с.: ил. – ISBN 978–5–9775–0380–8. – Ж2–09/46561 хр.

Структура, основные элементы, возможности, приёмы и методы работы по ведению основных видов торговых операций.

552. Лактюшина О. В. Функции и задачи в управлении развитием сферы услуг / О. В. Лактюшина // Актуальные вопросы экономики и права / Регион. обществ. фонд содействия юрид. образованию и формированию правовой культуры молодёжи “Фемида”. – Брянск, 2009. – Вып. 2. – С. 252–258. – М/64418 № 2 хр.

553. Международный сервис услуг: монография / В. А. Черненко и др. – СПб.: Инфо-да, 2009. – 153 с.: ил., табл. – Библиогр.: 31 назв. – ISBN 978–5–94652–266–3. – Д9–09/58323 хр.

Теоретические и практические вопросы сферы сервиса, международной торговли услугами, электронные банковские и туристские услуги. Исследуются труды отечественных и зарубежных экономистов, посвящённые сервису услуг.

554. Настольная книга госзаказчика / авт. и сост. А. А. Храмкин и др.; под ред. А. А. Храмкина; РАГС, Ин-т подгот. кадров для системы гос. и муницип. закупок (Ин-т госзакупок РАГС). – 5-е изд., доп. – М.: Юриспруденция, 2010. – 742 с. – ISBN 978–5–9516–0444–6. – Ж2–10/47121 кди.

Настольная книга включает вводный комментарий к Федеральному закону “О размещении заказов на поставки товаров”, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ в действующей редакции, наиболее часто встречающиеся вопросы при размещении госзаказов, словарь основных терминов, а также нормативно-правовую базу, типовые документы и формы.

555. 1С: Управление торговлей 8.1: практ. пособие / под ред. Н. В. Селищева; науч. ред. А. Г. Литвинова. – М.: КНОРУС, 2010. – 359 с.: ил. – ISBN 978–5–406–00004–5. – Ж2–10/47020.

556. Разумовская А. Л. PRO ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг / А. Л. Разумовская. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.: ил., табл., прил. – (Серия “Продажи на 100%”). – Библиогр.: 18 назв. –ISBN 978–5–388–00471–0. – Д9–09/61682 кди.

Теория и практика продвижения во всех его аспектах.

557. Флеминг Д. Управление качеством услуг. Метод Human Sigma: пер. с англ. / Джон Флеминг, Джим Асплунд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 217 с.: ил., прил. – ISBN 978–5–9614–1006–8. – Ж2–09/46348 кди.

Метод Human учитывает особенности человеческой натуры, знание которой позволяет эффективно управлять сотрудниками, мотивировать их, способствует их профессиональному росту, развитию инициативности и повышению продуктивности работы.

558. Юрьев С. В. Аутсорсинг: монография / С. В. Юрьев;
С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2008. – 126 с.:
ил., табл. – Библиогр.: 91 назв. – ISBN 978–5–228–00251–7. –
Д9–08/61078 кди.

Понятие и принципы аутсорсинга, его роль в рыночной экономике.

Особенности аутсорсинга в сфере сервиса. Принципы функционирования аутсорсинговых call-центров, оценка эффективности их работы.

559. Янов В. Формирование локального регионального рынка услуг: методологические подходы / В. Янов // Пробл. теории и практики упр. – 2009. – № 6. – С. 49–58: табл. – Библиогр.: 6 назв.

Сформулировано определение локального рынка, в пределах которого реализуются товары местного производства. Его формирование требует обеспечения соответствующими принципами и методическими инструментами, которые в настоящее время ещё недостаточно разработаны.

См. также № 196, 338, 402, 441, 476, 487, 578.

14.2. Товарный рынок

14.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

560. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб. пособие / М. С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 463 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 64 назв. – ISBN 978–5–8018–0443–9. – Д9–10/62051.

Наряду с традиционными методами структурного, сравнительного и динамического анализа рассматривается единый системный метод экономического анализа торговой деятельности на макро-и микроуровне, основанный на принципах Системы национальных счетов.

561. Захарова Ю. А. Стратегии продвижения товаров / Ю. А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2010. – 157 с.: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв. – ISBN 978–5–394–00600–5. – Д9–10/61477 хр.

562. Звягина К. В. Тендеры в коммерческих предприятиях / К. В. Звягина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 287 с.: табл., прил. – (Серия “Бизнес-технологии”). – Библиогр.: 4 назв. – ISBN 978–5–222–14531–9. – Д9–09/59130 кди.

Ключевые понятия закупочной деятельности, проблемы внедрения конкурентных способов закупок российскими компаниями. Приведены конкретные примеры из практики закупочной деятельности передовых предприятий, сравнение и особенности проведения конкурсов государственными или муниципальными структурами (бюджетными организациями), с одной стороны, и коммерческими предприятиями, с другой.

563. Колесников Л. Ф. Сфера услуг в рыночной экономике: методология исследования / Л. Ф. Колесников // Вестн. экон. интеграции. – 2009. – № 4. – С. 7–13. – Библиогр.: 12 назв.

Роль и значение сферы услуг в современной экономике. Методологический подход к формированию сферы услуг.

564. Комиссарова Т. А. Деятельность компаний на нерастущих рынках / Т. А. Комиссарова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 4. – С. 33–37: табл.

Результаты исследования Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ–ВШЭ ценовой и маркетинговой политики компаний в условиях нерастущих рынков.

565. Пленкина В. В. Исследование рыночной конъюнктуры: учеб. пособие для вузов / В. В. Пленкина, И. В. Андронова, Р. Н. Хамидулин; Тюмен. гос. нефтегаз. ун-т. – Тюмень, 2009. – 130 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 37 назв. – ISBN 978–5–9961–0065–1. – Д9–09/59937 хр.

Теоретические и практические вопросы изучения конъюнктуры товарных рынков.

14.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

566. Гатаулина Л. Ф. Правовые проблемы организации и проведения торгов в условиях современного российского рынка / Л. Ф. Гатаулина; Сарат. гос. акад. права. – Саратов, 2009. – 139 с. – ISBN 978–5–7924–0695–7. – Д9–09/58881 кди.

См. также № 26.

567. Попова Ю. Ф. Межфирменные сети на промышленных рынках России: теория и практика управления / Ю. Ф. Попова; Сыктывкар. гос. ун-т, Ин-т соц.-экон. и энергет. пробл. Севера КНЦ УрО РАН. – СПб.: Наука, 2008. – 359 с.: табл. – Библиогр.: с. 335–359. – ISBN 978–5–02–025226–4. – Д9–08/61525 хр.

Анализируются различия между рыночным и сетевым способом организации экономической деятельности. Рассматриваются основные черты сетевой концепции. Излагаются особенности стратегического управления фирмой в контексте сетевой теории. Описываются основные характеристики сетевой модели. Исследуются сетевые структуры в российской экономике. Рассматривается роль сетей в формировании российской модели рыночной экономики.

568. Смотрицкая И. И. Государственные закупки в системе мер антикризисного регулирования экономики / И. И. Смотрицкая // ЭКО. – 2009. – № 7. – С. 144–154.

Обозначены ключевые проблемы, решение которых позволит повысить эффективность государственных закупок.

569. Тимофеев В. С. Прогнозирование продаж предприятия розничной торговли / В. С. Тимофеев, А. Ю. Колесникова // Экономика и мат. методы. – 2009. – Т. 45, № 3. – С. 48–63: ил., табл. – Библиогр.: 21 назв.

Модель для прогнозирования объёмов продаж продуктов питания на основе ритма покупок, характерных для разных типов покупателей.

570. Федько В. П. Маркетинговая составляющая регионального развития розничной торговли / В. П. Федько, И. А. Дудакова //
Рос. внешнеэкон. вестн. – 2009. – № 5. – С. 55–65: ил., табл. – Библиогр.: 6 назв.

О разработке глобальной маркетинговой стратегии.

См. также № 605.

14.3. Рынок нематериальных
и социально ориентированных услуг

571. Виленский А. Е. Организационные аспекты использования франчайзинга в управлении развитием рекреационных организаций: монография / А. Е. Виленский, Н. И. Гаврильчак, Е. Е. Шарафанова; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб, 2009. – 135 с.: табл. – Библиогр.: 138 назв. – ISBN 978–5–228–00285–2. – Д9–09/61406 кди.

Рассматриваются теоретико-методологические и практические аспекты использования франчайзинга для устойчивого развития рекреационных организаций. Франчазинг представлен как одна из форм сетевых организаций. Особое внимание уделено практике использования франчайзинговых схем в деятельности туристских организаций.

572. Гаврильчак Н. И. Рентные отношения в рекреационной деятельности: монография / Н. И. Гаврильчак, О. Н. Зацепило;
С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2009. – 103 с.: ил., табл. – Библиогр.: 106 назв. – ISBN 978–5–228–00286–9. –
Д9–09/61405 хр.

Актуальные вопросы образования и использования рекреационной ренты. Экономическая сущность данной категории, специфика использования туристско-рекреационных свободных экономических зон с учётом нормативно-правового регулирования рекреационной деятельности.

573. Коль О. Д. Место и роль туристского бизнеса в российской экономике / О. Д. Коль // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. – 2009. – Вып. 3. – С. 88–96: ил., табл. – Библиогр.: 14 назв.

Статья посвящена методологической проблеме определения сущности и содержания понятия “туристский бизнес”, приводятся его иерархическая структура, базовые признаки функционирования туристского бизнеса.

574. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для вузов / М. А. Морозов. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 288 с.: ил., табл., прил. – (Высшее профессиональное образование). – Библиогр.: 20 назв. – ISBN 978–5–7695–6199–3. – Д9–09/61444.

Излагаются основные аспекты экономики индустрии туризма с учётом специфики функционирования гостиничных предприятий в условиях рыночной экономики.

575. Томилова Д. В. Предпринимательские стратегии в развитии ресторанного бизнеса / Д. В. Томилова // Формирование эффективного корпоративного развития и управления / Байкал. гос. ун-т экономики и права. – Иркутск, 2009. – С. 163–167: ил. – Д9–09/61380 хр.

576. Янюшкин В. А. Формирование системы управления инновационным развитием малых предприятий гостиничного бизнеса / В. А. Янюшкин. – СПб.: Астерион, 2009. – 175 с.: ил., табл. – Библиогр.: 46 назв. – ISBN 978–5–94856–587–3. – Д9–09/60081 кди.

Учтён исторический опыт развития гостиничного бизнеса в России и за рубежом.

См. также № 316, 337, 425, 563, 580.

  
На главную