14. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
549. Бакшт К. А.
Построение отдела продаж с “нуля” до максимальных результатов / К. А. Бакшт. –
3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 297 с. – (Серия “Искусство продаж”). – ISBN
978–5–388–00679–0. – Д9–09/58748 кди.
В основе книги – опыт организации профессиональных отделов
продаж в 40 различных компаниях холдингом “Капитал-Консалтинг”.
550. Контроль предпринимательской деятельности в сфере
услуг: монография / О. М. Аристова и др.; Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и
сервиса. – Шахты, 2009. – 85 с.: ил., табл. – Библиогр.: 60 назв. – ISBN
978–5–938834–419–8. – Д9–09/59076 хр.
Теоретические и практические основы управления предприятиями
сферы услуг.
Роль контроля должна сводиться к проверке правильности
функционирования предпринимательских структур.
551. Кузнецов В. Г. 1С: Предприятие 8.1. Управление
торговлей. Новейший самоучитель / В. Г. Кузнецов, С. В. Засорин. – СПб.:
БХВ-Петербург, 2009. – 383 с.: ил. – ISBN 978–5–9775–0380–8. – Ж2–09/46561 хр.
Структура, основные элементы, возможности, приёмы и методы
работы по ведению основных видов торговых операций.
552. Лактюшина О. В. Функции и задачи в управлении
развитием сферы услуг / О. В. Лактюшина // Актуальные вопросы экономики и права
/ Регион. обществ. фонд содействия юрид. образованию и формированию правовой
культуры молодёжи “Фемида”. – Брянск, 2009. – Вып. 2. – С. 252–258. – М/64418 №
2 хр.
553. Международный сервис услуг: монография / В. А. Черненко
и др. – СПб.: Инфо-да, 2009. – 153 с.: ил., табл. – Библиогр.: 31 назв. – ISBN
978–5–94652–266–3. – Д9–09/58323 хр.
Теоретические и практические вопросы сферы сервиса,
международной торговли услугами, электронные банковские и туристские услуги.
Исследуются труды отечественных и зарубежных экономистов, посвящённые сервису
услуг.
554. Настольная книга госзаказчика / авт. и сост. А. А. Храмкин
и др.; под ред. А. А. Храмкина; РАГС, Ин-т подгот. кадров для системы гос. и
муницип. закупок (Ин-т госзакупок РАГС). – 5-е изд., доп. – М.: Юриспруденция,
2010. – 742 с. – ISBN 978–5–9516–0444–6. – Ж2–10/47121 кди.
Настольная книга включает вводный комментарий к Федеральному
закону “О размещении заказов на поставки товаров”, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ в
действующей редакции, наиболее часто встречающиеся вопросы при размещении
госзаказов, словарь основных терминов, а также нормативно-правовую базу, типовые
документы и формы.
555. 1С: Управление торговлей 8.1: практ. пособие / под
ред. Н. В. Селищева; науч. ред. А. Г. Литвинова. – М.: КНОРУС, 2010. – 359 с.:
ил. – ISBN 978–5–406–00004–5. – Ж2–10/47020.
556. Разумовская А. Л. PRO ДВИЖЕНИЕ. Технологии
эффективного продвижения услуг / А. Л. Разумовская. – СПб.: Питер, 2009. – 320
с.: ил., табл., прил. – (Серия “Продажи на 100%”). – Библиогр.: 18 назв. –ISBN
978–5–388–00471–0. – Д9–09/61682 кди.
Теория и практика продвижения во всех его аспектах.
557. Флеминг Д. Управление качеством услуг. Метод Human
Sigma: пер. с англ. / Джон Флеминг, Джим Асплунд. – М.: Альпина Бизнес Букс,
2009. – 217 с.: ил., прил. – ISBN 978–5–9614–1006–8. – Ж2–09/46348 кди.
Метод Human учитывает особенности человеческой натуры, знание
которой позволяет эффективно управлять сотрудниками, мотивировать их,
способствует их профессиональному росту, развитию инициативности и повышению
продуктивности работы.
558. Юрьев С. В. Аутсорсинг: монография / С. В. Юрьев;
С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2008. – 126 с.:
ил., табл. – Библиогр.: 91 назв. – ISBN 978–5–228–00251–7. –
Д9–08/61078 кди.
Понятие и принципы аутсорсинга, его роль в рыночной
экономике.
Особенности аутсорсинга в сфере сервиса. Принципы
функционирования аутсорсинговых call-центров, оценка эффективности их работы.
559. Янов В. Формирование локального регионального рынка
услуг: методологические подходы / В. Янов // Пробл. теории и практики упр. –
2009. – № 6. – С. 49–58: табл. – Библиогр.: 6 назв.
Сформулировано определение локального рынка, в пределах
которого реализуются товары местного производства. Его формирование требует
обеспечения соответствующими принципами и методическими инструментами, которые в
настоящее время ещё недостаточно разработаны.
См. также № 196, 338, 402, 441, 476, 487, 578.
14.2. Товарный рынок
14.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
560. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка
и торговой деятельности: учеб. пособие / М. С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис,
2010. – 463 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 64 назв. – ISBN
978–5–8018–0443–9. – Д9–10/62051.
Наряду с традиционными методами структурного, сравнительного
и динамического анализа рассматривается единый системный метод экономического
анализа торговой деятельности на макро-и микроуровне, основанный на принципах
Системы национальных счетов.
561. Захарова Ю. А. Стратегии продвижения товаров /
Ю. А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2010. – 157 с.: ил., табл. – Библиогр.: 4
назв. – ISBN 978–5–394–00600–5. – Д9–10/61477 хр.
562. Звягина К. В. Тендеры в коммерческих предприятиях /
К. В. Звягина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 287 с.: табл., прил. – (Серия “Бизнес-технологии”).
– Библиогр.: 4 назв. – ISBN 978–5–222–14531–9. – Д9–09/59130 кди.
Ключевые понятия закупочной деятельности, проблемы внедрения
конкурентных способов закупок российскими компаниями. Приведены конкретные
примеры из практики закупочной деятельности передовых предприятий, сравнение и
особенности проведения конкурсов государственными или муниципальными структурами
(бюджетными организациями), с одной стороны, и коммерческими предприятиями, с
другой.
563. Колесников Л. Ф. Сфера услуг в рыночной экономике:
методология исследования / Л. Ф. Колесников // Вестн. экон. интеграции. – 2009.
– № 4. – С. 7–13. – Библиогр.: 12 назв.
Роль и значение сферы услуг в современной экономике.
Методологический подход к формированию сферы услуг.
564. Комиссарова Т. А. Деятельность компаний на
нерастущих рынках / Т. А. Комиссарова // Маркетинг в России и за рубежом. –
2009. – № 4. – С. 33–37: табл.
Результаты исследования Высшей школы маркетинга и развития
бизнеса ГУ–ВШЭ ценовой и маркетинговой политики компаний в условиях нерастущих
рынков.
565. Пленкина В. В. Исследование рыночной конъюнктуры:
учеб. пособие для вузов / В. В. Пленкина, И. В. Андронова, Р. Н. Хамидулин;
Тюмен. гос. нефтегаз. ун-т. – Тюмень, 2009. – 130 с.: ил., табл., прил. –
Библиогр.: 37 назв. – ISBN 978–5–9961–0065–1. – Д9–09/59937 хр.
Теоретические и практические вопросы изучения конъюнктуры
товарных рынков.
14.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
566. Гатаулина Л. Ф. Правовые проблемы организации и
проведения торгов в условиях современного российского рынка / Л. Ф. Гатаулина;
Сарат. гос. акад. права. – Саратов, 2009. – 139 с. – ISBN 978–5–7924–0695–7. –
Д9–09/58881 кди.
См. также № 26.
567. Попова Ю. Ф. Межфирменные сети на промышленных
рынках России: теория и практика управления / Ю. Ф. Попова; Сыктывкар. гос.
ун-т, Ин-т соц.-экон. и энергет. пробл. Севера КНЦ УрО РАН. – СПб.: Наука, 2008.
– 359 с.: табл. – Библиогр.: с. 335–359. – ISBN 978–5–02–025226–4. – Д9–08/61525
хр.
Анализируются различия между рыночным и сетевым способом
организации экономической деятельности. Рассматриваются основные черты сетевой
концепции. Излагаются особенности стратегического управления фирмой в контексте
сетевой теории. Описываются основные характеристики сетевой модели. Исследуются
сетевые структуры в российской экономике. Рассматривается роль сетей в
формировании российской модели рыночной экономики.
568. Смотрицкая И. И. Государственные закупки в системе
мер антикризисного регулирования экономики / И. И. Смотрицкая // ЭКО. – 2009. –
№ 7. – С. 144–154.
Обозначены ключевые проблемы, решение которых позволит
повысить эффективность государственных закупок.
569. Тимофеев В. С. Прогнозирование продаж предприятия
розничной торговли / В. С. Тимофеев, А. Ю. Колесникова // Экономика и мат.
методы. – 2009. – Т. 45, № 3. – С. 48–63: ил., табл. – Библиогр.: 21 назв.
Модель для прогнозирования объёмов продаж продуктов питания
на основе ритма покупок, характерных для разных типов покупателей.
570. Федько В. П. Маркетинговая составляющая
регионального развития розничной торговли / В. П. Федько, И. А. Дудакова //
Рос. внешнеэкон. вестн. – 2009. – № 5. – С. 55–65: ил., табл. – Библиогр.: 6
назв.
О разработке глобальной маркетинговой стратегии.
См. также № 605.
14.3. Рынок нематериальных
и социально ориентированных услуг
571. Виленский А. Е.
Организационные аспекты использования франчайзинга в управлении развитием
рекреационных организаций: монография / А. Е. Виленский, Н. И. Гаврильчак,
Е. Е. Шарафанова; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб, 2009. – 135
с.: табл. – Библиогр.: 138 назв. – ISBN 978–5–228–00285–2. – Д9–09/61406 кди.
Рассматриваются теоретико-методологические и практические
аспекты использования франчайзинга для устойчивого развития рекреационных
организаций. Франчазинг представлен как одна из форм сетевых организаций. Особое
внимание уделено практике использования франчайзинговых схем в деятельности
туристских организаций.
572. Гаврильчак Н. И. Рентные отношения в рекреационной
деятельности: монография / Н. И. Гаврильчак, О. Н. Зацепило;
С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2009. – 103 с.: ил., табл. –
Библиогр.: 106 назв. – ISBN 978–5–228–00286–9. –
Д9–09/61405 хр.
Актуальные вопросы образования и использования рекреационной
ренты. Экономическая сущность данной категории, специфика использования
туристско-рекреационных свободных экономических зон с учётом
нормативно-правового регулирования рекреационной деятельности.
573. Коль О. Д. Место и роль туристского бизнеса в
российской экономике / О. Д. Коль // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. – 2009.
– Вып. 3. – С. 88–96: ил., табл. – Библиогр.: 14 назв.
Статья посвящена методологической проблеме определения
сущности и содержания понятия “туристский бизнес”, приводятся его иерархическая
структура, базовые признаки функционирования туристского бизнеса.
574. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в
социально-культурном сервисе и туризме: учеб. для вузов / М. А. Морозов. – 5-е
изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 288 с.: ил., табл., прил. – (Высшее
профессиональное образование). – Библиогр.: 20 назв. – ISBN 978–5–7695–6199–3. –
Д9–09/61444.
Излагаются основные аспекты экономики индустрии туризма с
учётом специфики функционирования гостиничных предприятий в условиях рыночной
экономики.
575. Томилова Д. В. Предпринимательские стратегии в
развитии ресторанного бизнеса / Д. В. Томилова // Формирование эффективного
корпоративного развития и управления / Байкал. гос. ун-т экономики и права. –
Иркутск, 2009. – С. 163–167: ил. – Д9–09/61380 хр.
576. Янюшкин В. А. Формирование системы управления
инновационным развитием малых предприятий гостиничного бизнеса / В. А. Янюшкин.
– СПб.: Астерион, 2009. – 175 с.: ил., табл. – Библиогр.: 46 назв. – ISBN
978–5–94856–587–3. – Д9–09/60081 кди.
Учтён исторический опыт развития гостиничного бизнеса в
России и за рубежом.
См. также № 316, 337, 425, 563, 580.
|