Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №1 2010 год
Содержание:

Предисловие

Схема классификации библиографического указателя

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Инновационная экономика. Информационные технологии

3. Государственное регулирование экономики
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
3.2. Налоговое регулирование
3.2.1. Общие вопросы
3.2.2. Федеральные налоги
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
3.5. Цены и ценообразование
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.1. Общие вопросы
3.6.2. Гражданское право
3.6.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
3.6.4. Административное право

4. Финансовая система экономики
4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.2. Рынок капиталов
4.3. Валютный рынок. Валютные биржи
4.4. Рынок ценных бумаг
4.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.4.2. Виды ценных бумаг
4.4.2.2. Акции
4.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
4.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
4.5. Проблемы инвестирования
4.5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.5.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
4.5.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
4.5.4. Инвестиционное проектирование
4.6. Банки и банковская деятельность
4.6.1. Общие вопросы
4.6.2. Виды банков
4.6.3. Банковские услуги
4.6.4. Банковские технологии. Компьютерные технологии
4.7. Страховой рынок
4.7.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.7.2. Отдельные виды страхования
4.7.2.1. Страхование рисков
4.7.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
4.7.2.3. Другие виды страхования

5. Рынок труда
5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
5.2. Охрана труда. Техника безопасности
5.3. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
5.4. Проблемы миграции и занятости населения

6. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

7. Рынок недвижимости. Ипотека

8. Рынок товаров и услуг
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
8.2. Товарный рынок
8.2.1 Общие вопросы.
8.2.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
8.2.3 Электронная коммерция
8.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

9. Маркетинг
9.1 Общие вопросы
9.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
9.3 Логистика

10. Руководство и управление. Менеджмент
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
10.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
10.3. Управление в отраслях
10.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
10.6. Управление персоналом
10.7. Психология и этика менеджмента
10.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

11. Экономика организаций различных форм собственности
11.1. Общие вопросы. Приватизация
11.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
11.2.1. Общие вопросы
11.2.2. Государственные и некоммерческие организации
11.2.3. Государственно-частное партнерство
11.2.4. Коммерческие организации
11.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
11.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Финансово-промышленные группы. Общества с ограниченной ответственностью
11.2.4.3. Малый и средний бизнес
11.2.4.4. Арендные предприятия. Лизинг
11.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
11.3.2. Финансовый менеджмент
11.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
11.3.4. Банкротство и пути его преодоления
11.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения
11.4. Бухгалтерское дело
11.4.1. Общие вопросы. Компьютеризация
11.4.2. Нормативная документация
11.4.3. Практика бухгалтерского учета
11.4.4. Денежные средства и расчеты
11.4.5. Аудит

12. Экономика стран СНГ
12.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2. Социально-экономическое развитие России
12.2.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
12.2.3. Топливно-энергетический комплекс
12.2.4. Машиностроительный и металлургический комплексы
12.2.5. Оборонная промышленность. Конверсия
12.2.6. Другие отрасли промышленности
12.2.7. Строительство
12.2.8. Транспорт
12.2.9. Аграрно-промышленный комплекс
12.2.10. Социальная сфера
12.2.11. Экономика природопользования
12.2.12. Региональная экономика. Особые экономические зоны
12.2.13. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
12.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

13. Мировая экономика. Социально-ээкономическое развитие стран мира
13.1. Общие вопросы. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
13.2. Страны Европы
13.3. Страны Азии
13.3.1. Общие вопросы
13.3.2. Китайская Народная Республика. Тайвань
13.3.3. Япония
13.3.4. Индия
13.3.5. Бразилия
13.3.6. Другие страны
13.4. Страны Африки
13.5. Страны Америки
13.5.2. Северная Америка. США. Канада
13.5.3. Латинская Америка
13.6. Страны Австралии и Океании

14. Международный бизнес

15. Бизнес и безопасность

16. Популярная литература по экономике

17. Издания справочного характера по экономике

18. Библиографические указатели и списки

19. Рецензии


8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей

288. Галанов В. А. Государственные закупки и конкуренция: учеб. пособие / В. А. Галанов, О. А. Гришина, С. Р. Шибаев; под общ. ред. В. А. Галанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 285 с.: ил. – (Высшее образование). – Библиогр.: 12 назв. – ISBN 978–5–16–003713–4. – Д9–10/63552 хр.

Теоретические и практические вопросы организации конкурентного государственного рынка закупок товаров и услуг с учётом особого места, которое занимает современное государство на рынке.

289. Галанов В. А. Рынок товаров и услуг для государственных нужд (государственный товарный рынок) / В. А. Галанов, О. А. Гришина, С. Р. Шибаев; РЭА. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 475 с.: ил., табл. – (Научная мысль). – Библиогр.: 12 назв. – ISBN 978–5–16–003672–4. – Д9–10/63487.

Изложены теоретические основы государственного товарного рынка. Рассмотрена российская модель государственной системы размещения заказов.

290. Иванова С. В. Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С. В. Иванова. – 5-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2009. – 274 с.: прил. – (Серия «Бизнес на 100%»). – ISBN 978–5–9614–1119–5. – Д9–09/63142 хр.

Проанализированы примеры оптовых и розничных продаж товаров различных ценовых категорий, которые легли в основу задач, позволяющих закрепить полученные знания.

291. Климович Л. К. Влияние глобализации и высоких технологий на развитие сферы услуг региона в постиндустриальном обществе / Л. К. Климович, И. М. Климович // Вестн. экон. интеграции. – 2009. – № 5. – С. 71–79: ил., табл. – Библиогр.: 12 назв.

Проблемы регулирования развития сферы услуг, изменение масштабов этой отрасли в мировом хозяйстве и национальной экономике. Диверсификация сферы услуг на основе высоких технологий в постиндустриальном обществе в условиях кризиса.

292. О повышении объективности выявления тенденций монополизма на рынках товаров (услуг) и модернизации законодательства о конкуренции / В. Г. Садков // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2009. – № 15. – С. 41–44. – Библиогр.: 11 назв.

293. Рынок услуг в инновационной экономике: особенности и перспективы развития / В. И. Ерошин и др.; под ред. В. И. Ерошина. – М.: Интеграция, 2009. – 361 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–91010–025–5. – Д9–09/63100 кди.

Анализ интеграции сферы услуг России и некоторых стран СНГ в мировую хозяйственную систему сферы услуг, крупного сектора современной экономики, большинство отраслей которого ориентировалось до последнего времени преимущественно на внутренний рынок.

294. Савчишина К. Е. Информационные и методические проблемы анализа и прогнозирования развития сферы услуг России / К. Е. Савчишина, В. С. Сутягин // Научные труды / Ин-т народнохоз. прогнозирования РАН. – М., 2009. – С. 383–397: табл. – Библиогр.: 8 назв. – Д9–09/61869 хр.

Рассмотрены основные принципы и методы прогнозирования параметров выпуска сферы услуг (на основе российских и американских таблиц «затраты – выпуск») и её роли в формировании отечественного ВВП.

295. Фокин Р. Р. Экономическая и информационная безопасность в сфере сервиса: монография / Р. Р. Фокин, М. А. Абиссова; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2008. – 183 с.: ил., табл. – Библиогр.: 173 назв. – ISBN 978–5–228–00271–5. – Д9–08/62833 хр.

Рассмотрены концептуальные, логические и физические модели экономической и информационной безопасности в сфере сервиса. Освещены технологии обработки данных, контроля, автоматизации офисной деятельности, поддержки принятия решений.

См. также № 121, 312, 319, 325.

8.2. Товарный рынок

8.2.1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

296. Зундэ В. В. Коммуникационная политика сетевых торговых организаций: приоритеты, перспективы развития, адаптация к условиям современного мирохозяйственного кризиса / В. В. Зундэ // Экон. науки. – 2009. – № 6. – С. 23–29: табл.

297. Кукаева Л. И. Особенности ценовой и неценовой конкуренции на товарных рынках России / Л. И. Кукаева, Л. Ю. Нелепов // Экон. науки. – 2009. – № 7. – С. 115–118: ил.

Отмечается, что в рамках ценовой конкуренции компаниям следует искать маркетинговый подход, заключающийся не только в анализе собственных затрат, но и в учёте мнения потребителей, уровня конкуренции на рынке. На российских товарных рынках наступил этап конкуренции брендов, и сегодня для значительной части потребителей торговая марка становится практически самым главным критерием принятия решения о покупке.

298. Островская В. Н. Актуальность использования бенчмаркинга на российских торговых предприятиях в современных экономических условиях / В. Н. Островская // Экон. науки. – 2009. – № 7. – С. 43–46.

299. Синюков В. А. Эволюция российских торговых форматов / В. А. Синюков // Экон. науки. – 2009. – № 6. – С. 237–240.

История торговли. Торговые форматы.

300. Чистик О. Ф. Статистический подход в исследовании потребительского рынка / О. Ф. Чистик // Экон. науки. – 2009. – № 6. – С. 283–285: табл.

Выявлена и дана оценка места потребительского рынка в экономическом развитии.

8.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

301. Барсукова С. Ю. Рынок зерна: экспортный потенциал и его реализация / С. Ю. Барсукова // ЭКО. – 2009. – № 9. – С. 95–104.

Статистическая справка. Экспорт зерна – ключ к усилению экономических и политических позиций России в мире. Экспорт как условие стабильности внутреннего рынка зерна. Что мешает росту экспорта? Чем может помочь государство.

302. Левин М. Институциональные аспекты организации и функционирования мирового алмазного рынка / М. Левин, И. Шевелёва // Вопр. экономики. – 2009. – № 10. – С. 62–79: ил.

См. также № 622.

8.2.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

См. № 48, 730.

8.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

303. Балыхин М. Г. Стратегические образовательные ориентиры России на международном рынке образовательных услуг / М. Г. Балыхин // Вестн. РЭА. – 2009. – № 2. – С. 9–12. – Библиогр.: 4 назв.

Исследование перспектив развития международного рынка общеобразовательных услуг. Ситуация в российской высшей школе. Факторы, способствующие увеличению экспорта образовательных услуг российских вузов.

304. Великанов В. В. Модели и инструментальные средства анализа распространения нововведений на рынке телекоммуникационных услуг: монография / В. В. Великанов, Р. А. Косенков; Волгогр. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2009. – 128 с.: ил., табл. – Библиогр.: 141 назв. – ISBN 978–5–94787–024–4. – Д9–09/62162 хр.

305. Каменева В. В. Гостиничный бизнес: управление и детерминанты развития: монография / В. В. Каменева, И. В. Калашникова; Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск, 2009. – 185 с.: ил., табл. – Библиогр.: 108 назв. – ISBN 978–5–7389–0746–3. – Д9–09/63171 кди.

Исследовано экономическое содержание услуг, предоставляемых клиентам предприятиями гостиничного хозяйства, модели организации и управления, используемые в гостиничном бизнесе, определены факторы, детерминирующие развитие гостиничной индустрии.

306. Пашигорева Г. И. Организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью на рынке автотранспортных услуг: монография / Г. И. Пашигорева, Е. М. Звягина; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2009. – 163 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 175 назв. – ISBN 978–5–228–00283–8. – Д9–09/63427 кди.

Теоретические основы формирования конкурентной среды в сфере пассажирских автотранспортных услуг. Социально-экономические закономерности и тенденции развития предприятий автотранспорта. Методические положения по обеспечению конкурентоспособности пассажирских автотранспортных предприятий.

307. Подоляко Т. Проблемы российской индустрии туризма и роль государства в их решении / Т. Подоляко // Государственно-частное партнёрство в условиях кризиса / Ин-т экономики РАН и др. – М., 2009. – С. 226–233. – Ж2–09/47181 кди.

Факторы, сдерживающие развитие туризма в России. Необходимые меры правительственной поддержки.

308. Тараканов В. В. Становление дифференцированных рынков образовательных услуг и трансформация финансовой деятельности университетов / В. В. Тараканов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2009. – № 15. – С. 22–27. – Библиогр.: 9 назв.

Проанализированы взгляды классических и современных экономистов на социально-экономическую природу образовательных услуг. Выявлены объективные основы как существования рынка образовательных услуг в сфере высшего образования, так и его государственного регулирования. Охарактеризованы дифференцированные продукты и дифференцированные рынки в сфере услуг высшего образования.

309. Таратина Л. М.MICE – новое направление в индустрии туризма: учеб. пособие / Л. М. Таратина, С. С. Евдокимова; С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. – СПб., 2009. – 240 с.: табл., прил. – Библиогр.: 43 назв. – ISBN 978–5–7422–2334–4. – Д9–09/61814 хр.

Дана характеристика MICE-индустрии туризма в мире и Российской Федерации. Термины «индустрия MICE» используется для обозначения индустрии поездок со служебными целями.

См. также № 40, 45, 93, 666, 730.

  
На главную