8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
288. Галанов В. А. Государственные закупки и конкуренция: учеб. пособие
/ В. А. Галанов, О. А. Гришина, С. Р. Шибаев; под
общ. ред. В. А. Галанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 285 с.: ил. –
(Высшее образование). – Библиогр.: 12 назв. – ISBN 978–5–16–003713–4. – Д9–10/63552 хр.
Теоретические и практические
вопросы организации конкурентного государственного рынка закупок товаров и
услуг с учётом особого места, которое занимает современное государство на
рынке.
289. Галанов В. А. Рынок товаров и услуг для государственных нужд
(государственный товарный рынок) / В. А. Галанов,
О. А. Гришина, С. Р. Шибаев; РЭА. – М.: ИНФРА-М, 2010. –
475 с.: ил., табл. – (Научная мысль). – Библиогр.: 12 назв. – ISBN 978–5–16–003672–4. – Д9–10/63487.
Изложены теоретические основы
государственного товарного рынка. Рассмотрена российская модель государственной
системы размещения заказов.
290. Иванова С. В. Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения
товаров и услуг / С. В. Иванова. – 5-е изд. – М.: Альпина Паблишерз,
2009. – 274 с.: прил. – (Серия «Бизнес на 100%»). – ISBN 978–5–9614–1119–5. – Д9–09/63142 хр.
Проанализированы примеры
оптовых и розничных продаж товаров различных ценовых категорий, которые легли в
основу задач, позволяющих закрепить полученные знания.
291. Климович Л. К. Влияние глобализации и высоких технологий на развитие
сферы услуг региона в постиндустриальном обществе / Л. К. Климович,
И. М. Климович // Вестн. экон. интеграции. – 2009. – № 5. – С. 71–79:
ил., табл. – Библиогр.: 12 назв.
Проблемы регулирования
развития сферы услуг, изменение масштабов этой отрасли в мировом хозяйстве и
национальной экономике. Диверсификация сферы услуг на основе высоких технологий
в постиндустриальном обществе в условиях кризиса.
292. О повышении объективности выявления тенденций монополизма на рынках товаров
(услуг) и модернизации законодательства о конкуренции / В. Г. Садков
// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2009. – № 15. – С. 41–44. –
Библиогр.: 11 назв.
293. Рынок
услуг в инновационной экономике: особенности и перспективы развития /
В. И. Ерошин и др.; под ред. В. И. Ерошина. – М.:
Интеграция, 2009. – 361 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–91010–025–5. – Д9–09/63100 кди.
Анализ интеграции сферы услуг
России и некоторых стран СНГ в мировую хозяйственную систему сферы услуг,
крупного сектора современной экономики, большинство отраслей которого
ориентировалось до последнего времени преимущественно на внутренний рынок.
294. Савчишина К. Е. Информационные и методические проблемы анализа и
прогнозирования развития сферы услуг России / К. Е. Савчишина,
В. С. Сутягин // Научные труды / Ин-т народнохоз. прогнозирования
РАН. – М., 2009. – С. 383–397: табл. – Библиогр.: 8 назв. – Д9–09/61869 хр.
Рассмотрены основные принципы
и методы прогнозирования параметров выпуска сферы услуг (на основе российских и
американских таблиц «затраты – выпуск») и её роли в формировании отечественного
ВВП.
295. Фокин Р. Р. Экономическая и информационная безопасность в сфере
сервиса: монография / Р. Р. Фокин, М. А. Абиссова;
С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2008. – 183 с.: ил., табл. –
Библиогр.: 173 назв. – ISBN 978–5–228–00271–5.
– Д9–08/62833 хр.
Рассмотрены концептуальные,
логические и физические модели экономической и информационной безопасности в
сфере сервиса. Освещены технологии обработки данных, контроля, автоматизации
офисной деятельности, поддержки принятия решений.
См. также №
121, 312, 319, 325.
8.2. Товарный рынок
8.2.1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
296. Зундэ В. В. Коммуникационная политика сетевых торговых
организаций: приоритеты, перспективы развития, адаптация к условиям
современного мирохозяйственного кризиса / В. В. Зундэ // Экон. науки.
– 2009. – № 6. – С. 23–29: табл.
297. Кукаева Л. И. Особенности ценовой и неценовой конкуренции на
товарных рынках России / Л. И. Кукаева, Л. Ю. Нелепов //
Экон. науки. – 2009. – № 7. – С. 115–118: ил.
Отмечается, что в рамках
ценовой конкуренции компаниям следует искать маркетинговый подход,
заключающийся не только в анализе собственных затрат, но и в учёте мнения
потребителей, уровня конкуренции на рынке. На российских товарных рынках
наступил этап конкуренции брендов, и сегодня для значительной части
потребителей торговая марка становится практически самым главным критерием
принятия решения о покупке.
298. Островская В. Н. Актуальность использования бенчмаркинга на российских
торговых предприятиях в современных экономических условиях /
В. Н. Островская // Экон. науки. – 2009. – № 7. – С. 43–46.
299. Синюков В. А. Эволюция российских торговых форматов /
В. А. Синюков // Экон. науки. – 2009. – № 6. – С. 237–240.
История торговли. Торговые
форматы.
300. Чистик О. Ф. Статистический подход в исследовании потребительского
рынка / О. Ф. Чистик // Экон. науки. – 2009. – № 6. – С. 283–285:
табл.
Выявлена и дана оценка места
потребительского рынка в экономическом развитии.
8.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА.
ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
301. Барсукова С. Ю. Рынок зерна: экспортный потенциал и его реализация /
С. Ю. Барсукова // ЭКО. – 2009. – № 9. – С. 95–104.
Статистическая справка.
Экспорт зерна – ключ к усилению экономических и политических позиций России в
мире. Экспорт как условие стабильности внутреннего рынка зерна. Что мешает
росту экспорта? Чем может помочь государство.
302. Левин М. Институциональные аспекты организации и функционирования мирового
алмазного рынка / М. Левин, И. Шевелёва // Вопр. экономики. – 2009. –
№ 10. – С. 62–79: ил.
См. также №
622.
8.2.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
См. № 48,
730.
8.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных
услуг
303. Балыхин М. Г. Стратегические образовательные ориентиры России на
международном рынке образовательных услуг / М. Г. Балыхин // Вестн.
РЭА. – 2009. – № 2. – С. 9–12. – Библиогр.: 4 назв.
Исследование перспектив
развития международного рынка общеобразовательных услуг. Ситуация в российской
высшей школе. Факторы, способствующие увеличению экспорта образовательных услуг
российских вузов.
304. Великанов В. В. Модели и инструментальные средства анализа
распространения нововведений на рынке телекоммуникационных услуг: монография /
В. В. Великанов, Р. А. Косенков; Волгогр. гос. техн. ун-т. –
Волгоград, 2009. – 128 с.: ил., табл. – Библиогр.: 141 назв. – ISBN 978–5–94787–024–4. – Д9–09/62162 хр.
305. Каменева В. В. Гостиничный бизнес: управление и детерминанты
развития: монография / В. В. Каменева, И. В. Калашникова;
Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск, 2009. – 185 с.: ил., табл. – Библиогр.: 108
назв. – ISBN 978–5–7389–0746–3. – Д9–09/63171 кди.
Исследовано экономическое
содержание услуг, предоставляемых клиентам предприятиями гостиничного
хозяйства, модели организации и управления, используемые в гостиничном бизнесе,
определены факторы, детерминирующие развитие гостиничной индустрии.
306. Пашигорева Г. И. Организационно-экономический механизм управления
конкурентоспособностью на рынке автотранспортных услуг: монография /
Г. И. Пашигорева, Е. М. Звягина; С.-Петерб. гос. ун-т
сервиса и экономики. – СПб., 2009. – 163 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 175
назв. – ISBN 978–5–228–00283–8. – Д9–09/63427 кди.
Теоретические основы
формирования конкурентной среды в сфере пассажирских автотранспортных услуг.
Социально-экономические закономерности и тенденции развития предприятий
автотранспорта. Методические положения по обеспечению конкурентоспособности
пассажирских автотранспортных предприятий.
307. Подоляко Т. Проблемы российской индустрии туризма и роль
государства в их решении / Т. Подоляко // Государственно-частное
партнёрство в условиях кризиса / Ин-т экономики РАН и др. – М., 2009. – С.
226–233. – Ж2–09/47181 кди.
Факторы, сдерживающие
развитие туризма в России. Необходимые меры правительственной поддержки.
308. Тараканов В. В. Становление дифференцированных рынков образовательных
услуг и трансформация финансовой деятельности университетов /
В. В. Тараканов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2009.
– № 15. – С. 22–27. – Библиогр.: 9 назв.
Проанализированы взгляды
классических и современных экономистов на социально-экономическую природу
образовательных услуг. Выявлены объективные основы как существования рынка
образовательных услуг в сфере высшего образования, так и его государственного
регулирования. Охарактеризованы дифференцированные продукты и
дифференцированные рынки в сфере услуг высшего образования.
309. Таратина Л. М.MICE – новое
направление в индустрии туризма: учеб. пособие / Л. М. Таратина,
С. С. Евдокимова; С.-Петерб. гос. политехн. ун-т. – СПб., 2009. – 240
с.: табл., прил. – Библиогр.: 43 назв. – ISBN 978–5–7422–2334–4. – Д9–09/61814 хр.
Дана характеристика MICE-индустрии туризма в мире и Российской Федерации.
Термины «индустрия MICE» используется для обозначения
индустрии поездок со служебными целями.
См. также №
40, 45, 93, 666, 730.
|