Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №1 2010 год
Содержание:

Предисловие

Схема классификации библиографического указателя

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Инновационная экономика. Информационные технологии

3. Государственное регулирование экономики
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
3.2. Налоговое регулирование
3.2.1. Общие вопросы
3.2.2. Федеральные налоги
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
3.5. Цены и ценообразование
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.1. Общие вопросы
3.6.2. Гражданское право
3.6.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
3.6.4. Административное право

4. Финансовая система экономики
4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.2. Рынок капиталов
4.3. Валютный рынок. Валютные биржи
4.4. Рынок ценных бумаг
4.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.4.2. Виды ценных бумаг
4.4.2.2. Акции
4.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
4.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
4.5. Проблемы инвестирования
4.5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.5.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
4.5.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
4.5.4. Инвестиционное проектирование
4.6. Банки и банковская деятельность
4.6.1. Общие вопросы
4.6.2. Виды банков
4.6.3. Банковские услуги
4.6.4. Банковские технологии. Компьютерные технологии
4.7. Страховой рынок
4.7.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.7.2. Отдельные виды страхования
4.7.2.1. Страхование рисков
4.7.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
4.7.2.3. Другие виды страхования

5. Рынок труда
5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
5.2. Охрана труда. Техника безопасности
5.3. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
5.4. Проблемы миграции и занятости населения

6. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

7. Рынок недвижимости. Ипотека

8. Рынок товаров и услуг
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
8.2. Товарный рынок
8.2.1 Общие вопросы.
8.2.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
8.2.3 Электронная коммерция
8.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

9. Маркетинг
9.1 Общие вопросы
9.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
9.3 Логистика

10. Руководство и управление. Менеджмент
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
10.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
10.3. Управление в отраслях
10.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
10.6. Управление персоналом
10.7. Психология и этика менеджмента
10.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

11. Экономика организаций различных форм собственности
11.1. Общие вопросы. Приватизация
11.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
11.2.1. Общие вопросы
11.2.2. Государственные и некоммерческие организации
11.2.3. Государственно-частное партнерство
11.2.4. Коммерческие организации
11.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
11.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Финансово-промышленные группы. Общества с ограниченной ответственностью
11.2.4.3. Малый и средний бизнес
11.2.4.4. Арендные предприятия. Лизинг
11.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
11.3.2. Финансовый менеджмент
11.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
11.3.4. Банкротство и пути его преодоления
11.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения
11.4. Бухгалтерское дело
11.4.1. Общие вопросы. Компьютеризация
11.4.2. Нормативная документация
11.4.3. Практика бухгалтерского учета
11.4.4. Денежные средства и расчеты
11.4.5. Аудит

12. Экономика стран СНГ
12.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2. Социально-экономическое развитие России
12.2.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
12.2.3. Топливно-энергетический комплекс
12.2.4. Машиностроительный и металлургический комплексы
12.2.5. Оборонная промышленность. Конверсия
12.2.6. Другие отрасли промышленности
12.2.7. Строительство
12.2.8. Транспорт
12.2.9. Аграрно-промышленный комплекс
12.2.10. Социальная сфера
12.2.11. Экономика природопользования
12.2.12. Региональная экономика. Особые экономические зоны
12.2.13. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
12.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

13. Мировая экономика. Социально-ээкономическое развитие стран мира
13.1. Общие вопросы. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
13.2. Страны Европы
13.3. Страны Азии
13.3.1. Общие вопросы
13.3.2. Китайская Народная Республика. Тайвань
13.3.3. Япония
13.3.4. Индия
13.3.5. Бразилия
13.3.6. Другие страны
13.4. Страны Африки
13.5. Страны Америки
13.5.2. Северная Америка. США. Канада
13.5.3. Латинская Америка
13.6. Страны Австралии и Океании

14. Международный бизнес

15. Бизнес и безопасность

16. Популярная литература по экономике

17. Издания справочного характера по экономике

18. Библиографические указатели и списки

19. Рецензии


9. МАРКЕТИНГ

9.1. Общие вопросы

310. Артюшина Е. В. Управление международными маркетинговыми коммуникациями / Е. В. Артюшина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 5. – С. 102–105: ил. – Библиогр.: 3 назв.

Предложена модель управления международной маркетинговой коммуникационной программой, основанная на интеграции результатов исследований рынка и эффективных управленческих решений.

311. Бутковская Г. В. Международный маркетинг и брендинг: учеб. пособие / Г. В. Бутковская; ГУУ, Ин-т междунар. бизнеса. – М., 2008. – 185 с.: ил., табл. – Библиогр.: 21 назв. – ISBN 978–5–215–02091–3. – Д9–08/61941 хр.

Теоретические и практические вопросы международного маркетинга.

312. Быстрова О. Ю. Управление процессом принятия потребителем решения о покупке средствами маркетинга: монография / О. Ю. Быстрова, Н. В. Мамон, В. В. Бобрушева; Костром. гос. технол. ун-т. – Кострома, 2009. – 116 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 119 назв. – ISBN 978–5–8285–0462–6. – Д9–09/62991 хр.

Теоретические и практические аспекты управления процессом принятия потребителем решения о покупке. Разработка методики формирования механизма управления этим процессом.

313. Веселов А. И. Антикризисное управление ассортиментной политикой по целям / А. И. Веселов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 5. – С. 3–6: табл. – Библиогр.: 5 назв.

Методы оценки и формирования ассортиментной политики предприятий в кризисных условиях.

314. Клепик М. С. Увеличение продаж без особых материальных затрат: клиентинг без бюджета / М. С. Клепик. – М.: Дашков и К, 2010. – 85 с.: прил. – ISBN 978–5–394–00560–2. – Д9–10/63304 хр.

Описываются незатратные маркетинговые приёмы, которые могут использовать все компании.

315. Пучкова Н. С. Разработка уникального торгового предложения / Н. С. Пучкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 5. – С. 59–66. – Библиогр.: 4 назв.

316. Рекхэм Н. СПИН-продажи / Нил Рекхэм; пер. с англ. А. Масляковой. – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 325 с.: ил. – ISBN 978–5–91657–053–3. – Д9–10/63203.

Цель книги – научить технике проведения деловых встреч для заключения крупных сделок и продажи дорогостоящих товаров. Главное на этих встречах – задавать правильные вопросы, которые автор делит на четыре типа: ситуационные, проблемные, извлекающие и направляющие (СПИН). Показана разница между крупномасштабными и мелкомасштабными торговыми сделками.

317. Рыжик Н. А. Управление инновациями в системе маркетинга / Н. А. Рыжик // Интеллектуальные технологии в экономике и управлении / С.-Петерб. ин-т упр. и права, С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-т. – СПб., 2009. – С. 199–205. – Библиогр.: 6 назв. – Д9–09/62692 хр.

318. Симановская М. Л. Микро- и макромаркетинг в условиях кризиса / М. Л. Симановская, Е. С. Крупецкая // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 5. – С. 7–14. – Библиогр.: 7 назв.

Осуществление экономической функции маркетинга в системе хозяйственного механизма рыночной экономики по координации спроса и предложения. Стратегические маркетинговые альтернативы фирм в условиях кризиса. Способы координации государством спроса, производства и торговли на национальном, региональном и муниципальном уровнях.

319. Симон Х. Продажи в кризис. Как повысить объём продаж, снизить издержки и увеличить прибыль: пер. с нем. / Херманн Симон; науч. ред. В. Никишкин. – М.: Бизнес Психологи, 2010. – 253 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–91809–001–5. – Ж2–10/47376 кди.

См. также № 30, 76, 327, 359, 422.

9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

320. Андрианова Н. В. Управление развитием российских брендов в условиях экономического кризиса / Н. В. Андрианова // Финансы и бизнес. – 2009. – № 3. – С. 209–213: ил. – Библиогр.: 1 назв.

Бренд – одна из составляющих гудвилла компании. Гудвилл приобретённый и внутренне созданный. Влияние гудвилла на стоимость бизнеса. Формирование имиджа бренда.

321. Качанова Т. С. Благоприятна ли восточная среда для бренд-менеджмента / Т. С. Качанова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 5. – С. 106–111. – Библиогр.: 8 назв.

В восточной практике используется корпоративный брендинг. К странам, эффективно развивающим восточный бренд-менеджмент, можно отнести Китай, Японию, Индию.

322. Латышев В. Л. Связи с общественностью и информационные технологии / В. Л. Латышев. – М.: МАИ-ПРИНТ, 2009. – 159 с. – Библиогр.: 42 назв. – ISBN 978–5–7035–2066–6. – Д9–09/61755 хр.

Основные положения и теоретико-практическое обоснование применения информационных и коммуникационных технологий в связях с общественностью.

323. Невешкина Е. В. Расходы на рекламу: практ. пособие / Е. В. Невешкина, М. Г. Прошина, О. И. Соснаускене. – М.: Дашков и К, 2010. – 162 с.: табл. – Библиогр.: с. 157–162. – ISBN 978–5–394–00616–6. – Д9–10/63168 хр.

Понятие и виды рекламы. Анализ бухгалтерского учёта и налогообложения расходов на рекламу в СМИ, участие в выставках, изготовление каталогов. Проблемные ситуации, связанные с учётом расходов в сфере рекламы.

324. Остроушко Н. А. Секреты рекламных текстов. Проблема речевого воздействия в рекламных текстах / Н. А. Остроушко. – М.: ВК, 2009. – 212 с. – Библиогр.: с. 179–205. – ISBN 978–5–98405–061–6. – Д9–09/62075.

325. Смольников В. Реклама банковских услуг на потребительском рынке / В. Смольников // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2009. – № 3. – С. 134–137: ил. – Библиогр.: 3 назв.

326. Спирина Н. А. Применение технологий брэндинга для содействия реализации национального проекта «Образование» / Н. А. Спирина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2009. – № 19. – С. 13–20. – Библиогр.: 7 назв.

Представлен анализ национального проекта «Образование» с точки зрения необходимости интеграции в мировое образовательное пространство. С учётом того, что одной из приоритетных целей проекта является создание национальных университетов, проанализированы стратегии развития Сибирского и Южного федеральных университетов на предмет соответствия заявленным направлениям.

327. Шевченко Д. А. Реклама. Маркетинг. PR: учеб.-справ. пособие / Д. А. Шевченко. – М.: Изд-во МГОУ, 2009. – 255 с. – ISBN 978–5–7017–1421–0. – Ж2–09/47309 кди.

Терминологический словарь (более 3000 современных терминов и понятий). Развёрнутая характеристика основных профессий, встречающихся в области рекламной, маркетинговой и PR-деятельности, и примерные положения о работе соответствующих отделов.

См. также № 218, 311, 376.

9.3. Логистика

328. Голиков Е. А. Управление логистикой: учеб. пособие / Е. А. Голиков. – М.: Высш. шк., 2009. – 200 с.: ил., табл. – Библиогр.: 7 назв. – ISBN 978–5–06–006030–0. – Д9–09/63090 хр.

Изменения, происходящие на современном рынке, новые явления и тенденции. Взаимосвязь и необходимое взаимодействие логистики и маркетинга. Методы улучшения обслуживания потребителей, за счёт которого достигается конкурентное преимущество.

329. Ким М. Ш. Роль информационной логистики в управлении потоковыми процессами на машиностроительных предприятиях / М. Ш. Ким // Интеллектуальные технологии в экономике и управлении / С.-Петерб. ин-т упр. и права, С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-т. – СПб., 2009. – С. 97–104. – Библиогр.: 5 назв. – Д9–09/62692 хр.

330. Киреева Н. С. Пути развития логистики в новых экономических условиях / Н. С. Киреева // Вестн. РЭА. – 2009. – № 4. – С. 67–74: табл. – Библиогр.: 5 назв.

Современная ситуация в российской экономике и её влияние на развитие логистики, в том числе на стратегии поведения компаний логистической инфраструктуры (складов, транспорта и образовательных учреждений).

331. Попков В. П. Стратегия стимулирования сбытовой деятельности предпринимательских структур в условиях экономического кризиса / В. П. Попков, М. В. Кононов. – СПб.: Астерион, 2009. – 117 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 128 назв. – ISBN 978–5–94856–609–2. – Д9–09/63042 хр.

Методические положения и научно-практические рекомендации.

332. Проценко И. О. Логистика и управление цепями поставок: концептуальные и стратегические аспекты / И. О. Проценко, А. П. Гарнов; РЭА. – М., 2009. – 96 с.: табл. – Библиогр.: 77 назв. – ISBN 978–5–7307–0683–5. – Д9–09/62517 хр.

См. также № 675.

  
На главную