1
8. РЫНОК
ТОВАРОВ И УСЛУГ
8.1. Общие
вопросы. Защита прав потребителей
266. Андреева Л. Аукцион в электронной форме:
новые правила и новые проблемы / Л. Андреева // Хоз-во и право. – 2009. –
№ 11. – С. 27–35.
267. Ахинов Г. А. Управление предприятиями и
организациями в сфере услуг в условиях финансово-экономического кризиса /
Г. А. Ахинов, А. Л. Рвачев // Инновационное развитие сферы
услуг / МГУ, Экон. фак. – М., 2009. –
С. 121–133. – Библиогр.: 4 назв. – Д9–09/63727 кди.
268. Горностаева Ж. В. Анализ сферы
потребительских услуг на предмет необходимости развития механизмов
саморегулирования / Ж. В. Горностаева, Т. А. Золоева //
Экон. науки. – 2009. – № 8. – С. 74–77: табл.
Анализируется общая ситуация в
национальной экономике. Проводится исследование развития потребительских услуг.
Сделан вывод о необходимости развития механизмов саморегулирования на
анализируемом рынке путём создания системы саморегулируемых организаций.
269. Золоева Т. А. Развитие механизмов
саморегулирования в сфере потребительских услуг / Т. А. Золоева //
Экон. науки. – 2009. – № 8. – С. 175–179: ил.
В целях развития сферы
потребительских услуг разработана схема совершенствования инфраструктуры
саморегулирования. Систематизированы мероприятия органов государственной власти
для достижения данной цели.
270. Мелешко Д. А. Международная почтовая
связь России как элемент всемирной рыночной инфраструктуры /
Д. А. Мелешко // Рос. внешнеэкон. вестн. – 2009. – № 9. – С. 52–60:
ил., табл. – Библиогр.: 17 назв.
Почтовая система – один из
старейших элементов инфраструктуры экономических и социальных отношений.
Функционирование и развитие международной почтовой связи основано на общих
положениях и направлениях развития отрасли связи и информатизации, а также на
современных логистических принципах и законах.
271. Мрочковский Н. 1 С: Продажи /
Н. Мрочковский, Ф. Насипов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 199 с.: ил.
– ISBN 978–5–222–15900–2. – Ж2–10/47518 хр.
272. Оганесян В. А.
Сфера услуг как объект налогообложения: понятие и подходы к налоговому
регулированию / В. А. Оганесян // Микроэкономика. – 2009. – № 4. – С.
113–124: ил., табл. – Библиогр.: 14 назв.
Классификация отраслей сферы
услуг. Соотношение понятий «система налогообложения» и «налоговый режим».
Проблема совершенствования налогообложения сферы услуг как специфического
объекта.
273. Румянцев С. Защита
прав потребителей на рынках финансовых услуг в российском гражданском праве /
С. Румянцев // Хоз-во и право. – 2009. – № 11. – С. 94–105.
274. Юзбеков М. З.
Франчайзинг как фактор инновационного развития сферы услуг /
М. З. Юзбеков // Инновационное развитие сферы услуг / МГУ, Экон. фак.
– М., 2009. – С. 109–121: табл. – Библиогр.: 11 назв. – Д9–09/63727 кди.
Налаженный бизнес по
франчайзинговой системе – ключ к успеху для начинающих предпринимателей в сфере
услуг.
См. также № 303, 370.
8.2. Товарный рынок
8.2.1. Общие вопросы
275. Лебедев В. В.
Проблемы формирования системы государственного и муниципального заказа /
В. В. Лебедев // Экономика и упр. – 2009. – № 10. –
С. 64–68.
Автор предлагает разработать
единые правила размещения государственного заказа и информационного обеспечения
заинтересованных в его выполнении структур.
276. Нечаева Е.
Управление товарным ассортиментом: стратегия элиминации / Е. Нечаева //
Пробл. теории и практики упр. – 2009. – № 10. – С. 122–126: табл. – Библиогр.:
3 назв.
Рассмотрены две формы
элиминационного процесса: полная и частичная. Выбор формы элиминационного
процесса зависит от целей предприятия, а также от расчёта показателей,
определяющих эффективность этого процесса.
См. также № 398.
8.2.2.
ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ.
ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
277. Добросоцкий В. И. Проблемы
продовольственного рынка в условиях кризиса и механизмы модернизации системы
распределения потребительских товаров / В. И. Добросоцкий; Рос.
агентство поддержки малого и среднего бизнеса. – М.: МАКС Пресс, 2009. – 36 с.
– Библиогр.: 11 назв. – ISBN 978–5–317–02781–0. – Д9–09/63634 хр.
Предложены модели и механизмы
социально–экономических преобразований для смягчения кризисных явлений. Для
обеспечения населения отечественным продовольствием предлагается формировать
национальные сети производственно-сбытовых кооперативов, оптовых
продовольственных рынков, создать антикризисную национальную экономическую модель
«Социальное кольцо».
278. Жуков С. В.
Либерализация европейского рынка природного газа: волатильность и конвергенция
цен на «газовых хабах» / С. В. Жуков // Мировой рынок природного
газа: новейшие тенденции / авт. кол.: С. В. Жуков и др. –
М., 2009. – С. 20–27: ил., табл.
Определены основные
характеристики цен на природный газ, складывающиеся на главных европейских
«газовых хабах». Установлено, насколько тесно цены на европейских биржевых
газовых площадках коррелируют между собой. Рассмотрен вопрос о конвергенции цен
на европейских и американской газовых биржах.
279. Копытин И. А.
Конвергенция механизмов ценообразования на региональных рынках природного газа
/ И. А. Копытин // Мировой рынок природного газа: новейшие тенденции
/ авт. кол.: С. В. Жуков и др. – М., 2009. – С. 28–35: ил., табл. –
Ж2–09/47641 хр.
280. Масленников А. О.
Источники волатильности цен на европейских и американском «газовых хабах» /
А. О. Масленников // Мировой рынок природного газа: новейшие
тенденции / авт. кол.: С. В. Жуков и др. – М., 2009. –
С. 36–44: ил., табл. – Ж2–09/47641 хр.
Факторы, определяющие
волатильность цен на газ на европейском и более либерализованном американском
рынках. Оценка взаимосвязи европейских «газовых хабов» с точки зрения
волатильности цен. Обзор используемой для анализа базы данных. Методика
исследования и основные результаты. Основные выводы.
281. Омаров А. Низами оглы. Контрактный механизм
извлечения ренты на продовольственном рынке / А. Низами оглы Омаров /
Экон. науки. – 2009. – № 9. – С. 126–129: табл.
Выдвигается гипотеза о том, что
при неоклассическом и отношенческом типах контрактов между участниками
локального рынка сельхозпродукции формируется устойчивый механизм извлечения
ренты.
282. Соколова Е. В. Концентрация на оптовом
рынке электроэнергии в РФ: подходы к определению и анализу /
Е. В. Соколова, М. А. Черноус // Вестн. С.-Петерб. ун-та.
Сер. 8, Менеджмент. – 2009. – Вып. 2. – С. 118–141: ил., табл. – Библиогр.: с.
140–141.
283. Фёдоров И. В. Конкурентная среда
потребительского рынка Российской Федерации и методика её оценки /
И. В. Фёдоров // Экон. науки. – 2009. – № 9. – С. 147–151: ил.
284. Чернорез Е. В. Возможности аутсорсинга
для розничной торговли в период кризиса / Е. В. Чернорез // Вестн.
ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2009. – Вып. 5. – С. 319–322. – Библиогр.: 8
назв.
О расширении и совершенствовании
аутсорсинга: о развитии рынка
IT-аутсорсинга, использовании VMI-модели (управлении товарно-материальными
запасами «руками» поставщика).
285. Юсупова А. Т. Структурные особенности
современных российских отраслевых рынков / А. Т. Юсупова // Регион:
экономика и социол. – 2009. –
№ 4. – С. 175–194: ил., табл.
Предлагается новая классификация
отраслевых рыночных структур по показателям концентрации фирм на рынке и
устойчивости их лидирующего положения.
См. также № 569, 579, 581.
8.2.3.
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
286. Вишнякова С. С. Формирование сферы
электронных услуг в России / С. С. Вишнякова // Инновационное
развитие сферы услуг / МГУ, Экон. фак. – М., 2009. – С. 73–94. – Библиогр.: 2
назв. – Д9–09/63727 кди.
287. Егоров Е. В. Развитие сферы услуг с
использованием высоких технологий / Е. В. Егоров,
И. В. Ратушная // Инновационное развитие сферы услуг / МГУ, Экон.
фак. – М., 2009. – С. 9–40: ил., табл. – Библиогр.: 11 назв. – Д9–09/63727 кди.
Законодательные и финансовые
аспекты инновационной политики в сфере услуг в европейском секторе. Отставание
России по уровню коммерческого использования инноваций от европейских стран и
США. Научно-технический потенциал России и Концепция долгосрочного социально-экономического
развития до 2020 года. Значение для России спутниковой связи и космической
деятельности.
См. также № 50.
8.3. Рынок
нематериальных
и социально ориентированных услуг
288. Баумгартен Л. В. Анализ показателей
качества туристских услуг, предлагаемых в научных публикациях и нормативных
документах / Л. В. Баумгартен // Менеджмент в России и за рубежом. –
2009. – № 6. – С. 48–55: табл. – Библиогр.: 7 назв.
Рекомендуемые показатели
качества услуг и обслуживания. Шкала SERVQUAL и оценка услуг организации
потребителями. Рекомендуемые показатели качества услуг и обслуживания в
действующих стандартах.
289. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства:
учеб. пособие / М. В. Виноградова и др. – 2-е изд., испр. – М.:
Дашков и К, 2010. – 280 с.: ил., табл. – Библиогр.: 25 назв. – ISBN
978–5–394–00716–3. – Д9–10/64254.
Основы разработки бизнес-планов.
Особенности бизнес-планирования в гостиничном бизнесе, основные показатели,
которые целесообразно планировать на предприятиях сферы гостеприимства. Методы
оценки факторов внутренней и внешней среды организации как необходимой
составной части бизнес-планирования. Структура разделов бизнес-плана и их
содержание в гостиничном комплексе.
290. Бурнацева Э. Р. Стратегии международных
компаний на рынке гостиничных услуг / Э. Р. Бурнацева // Маркетинг. –
2009. – № 5. – С. 50–64: ил., табл. – Библиогр.: 19 назв.
Проведён анализ глобального и
мультинационального маркетинга международных гостиничных компаний. Определён
оптимальный баланс между стратегиями стандартизации и адаптации, способствующий
наибольшей эффективности маркетинговой деятельности международных гостиничных
компаний.
291. Васильева О. О. Стратегическое
планирование предпринимательской деятельности в сфере туризма /
О. О. Васильева // Экономика и упр. – 2009. – № 9. – С. 84–87. –
Библиогр.: 3 назв.
Рассматриваются некоторые
аспекты стратегического планирования туристских услуг крупного города, каким
является Санкт-Петербург.
292. Головатюк Л. Н. Инновации в сфере
туристских услуг / Л. Н. Головатюк // Инновационное развитие сферы
услуг / МГУ, Экон. фак. – М., 2009. – С. 336–347: табл. – Библиогр.: 6 назв. –
Д9–09/63727 кди.
293. Джанджугазова Е. А. Инновационное
развитие российского туризма в условиях мирового финансового кризиса /
Е. А. Джанджугазова // Инновационное развитие сферы услуг / МГУ,
Экон. фак. – М., 2009. – С. 324–336: ил. – Библиогр.: 9 назв. – Д9–09/63727
кди.
294. Дубиничева Л. В. Предпосылки развития
агротуризма в Вологодской области / Л. В. Дубиничева // Вестн.
ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2009. – Вып. 5. – С. 359–362: табл. – Библиогр.:
2 назв.
Рассматриваются условия и
факторы, способствующие развитию агротуризма и рекреационной деятельности как
нового туристского продукта в Вологодской области.
295. Дунаевская Е. А. Оптимизация проектно-плановой
документации развития туризма Республики Адыгея как инструмент активизации
въездного международного туризма в регионе / Е. А. Дунаевская //
Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2009. – Вып. 5. – С. 362–364. – Библиогр.:
3 назв.
Представлен анализ новейших
проектов и стратегий развития туризма республики Адыгея до 2025 года с
рекомендациями по оптимизации туристской политики региона.
296. Еникеева С. Д. Российский рынок
образовательных услуг в условиях инновационного развития экономики /
С. Д. Еникеева // Инновационное развитие сферы услуг / МГУ, Экон.
фак. – М., 2009. – С. 171–179: табл. – Библиогр.: 7 назв. – Д9–09/63727 кди.
297. Лихолетов В. В. Туристско-рекреационные
комплексы предприятий Южного Урала как фактор социально-экономического развития
региона /
В. В. Лихолетов // Экон. науки. – 2009. – № 9. – С. 159–164: ил.,
табл.
Проведён анализ влияния
рекреационных комплексов промышленных предприятий на развитие туризма в
регионе. Предложена концептуальная модель формирования регионального туристско-рекреационного
комплекса.
298. Мартышенко Н. С. Анализ транспортной
составляющей в процессе формирования туристского кластера Приморского края /
Н. С. Мартышенко // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2009. – Вып.
5. – С. 107–117: ил. – Библиогр.: 5 назв.
Особенности туристского
кластера. Региональные особенности. Мониторинг рынка туристских услуг.
Компьютерная технология обработки открытых вопросов. Результаты обработки
анкетных данных.
299. Овчаров А. О. Влияние экономических
рисков на развитие туризма / А. О. Овчаров // Вестн. Моск. ун-та.
Сер. 6, Экономика. – 2009. – № 4. –
С. 74–89: ил., табл. – Библиогр.: 13 назв.
Проблемы развития российской
туристской индустрии. Направления снижения инвестиционных рисков на основе
создания особых туристско-рекреационных зон. Механизмы страхования туристских
рисков посредством развития института финансовых гарантий на туристском рынке.
300. Подоляко Т. А. Масштабы проникновения
международных гостиничных операторов на российский рынок /
Т. А. Подоляко // ЭКО. – 2009. –
№ 10. – С. 71–84: табл.
Сегменты рынка, на которые
ориентируются иностранные гостиничные компании, география их присутствия и
планы развития. Основные тенденции, характеризующие приход в страну
международных гостиничных сетей.
301. Харькова О. М. Особенности маркетинга
транспортной инфраструктуры в регионе / О. М. Харькова // Экон.
науки. – 2009. – № 8. – С. 198–204: ил.
Роль и значение транспортной
инфраструктуры в развитии экономики региона. Показана возможность использования
инструментов маркетинга транспортной инфраструктуры на примере маркетинга-микс
(услуга, цена, продвижение, место).
302. Экономика и организация туризма: международный
туризм: учеб. пособие / Е. Л. Драчёва и др.; под ред.
И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчёвой;
Моск. акад. туристского и гостинично-ресторанного бизнеса. – 4-е изд., испр. и
доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 565 с.: табл. – Библиогр. в конце гл. – ISBN
978–5–406–00364–0. – Д9–10/65023 хр.
См. также № 59, 566, 599–601.
|