Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №4 2010 год
Содержание:
1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.5. Экономическая социология
1.6. Экономическая психология и этика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Инновационная экономика. Информационные технологии

3. Государственное регулирование экономики
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
3.2. Налоговое регулирование
3.2.1. Общие вопросы
3.2.2. Федеральные налоги
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
3.5. Цены и ценообразование
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.1. Общие вопросы
3.6.2. Гражданское право
3.6.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
3.6.5. Арбитраж

4. Финансовая система экономики
4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.3. Валютный рынок. Валютные биржи
4.4. Рынок ценных бумаг
4.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.4.2. Виды ценных бумаг
4.4.2.2. Акции
4.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
4.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
4.4.4. Проблемы торговли ценными бумагами
4.5. Проблемы инвестирования
4.5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.5.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
4.5.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
4.5.4. Инвестиционное проектирование
4.6. Банки и банковская деятельность
4.6.1. Общие вопросы
4.6.2. Виды банков
4.6.3. Банковские услуги
4.6.4. Банковские технологии. Компьютерные технологии
4.7. Страховой рынок
4.7.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.7.2. Отдельные виды страхования
4.7.2.1. Страхование рисков
4.7.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
4.7.2.3. Другие виды страхования

5. Рынок труда
5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
5.2. Охрана труда. Техника безопасности
5.3. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
5.4. Проблемы миграции и занятости населения

6. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

7. Рынок недвижимости. Ипотека

8. Рынок товаров и услуг
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
8.2. Товарный рынок
8.2.1 Общие вопросы.
8.2.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
8.2.3 Электронная коммерция
8.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

9. Маркетинг
9.1 Общие вопросы
9.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
9.3 Логистика

10. Руководство и управление. Менеджмент
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
10.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
10.3. Управление в отраслях
10.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
10.6. Управление персоналом
10.7. Психология и этика менеджмента
10.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

11. Экономика организаций различных форм собственности
11.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
11.2.2. Государственные и некоммерческие организации
11.2.3. Государственно-частное партнерство
11.2.4. Коммерческие организации
11.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
11.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Финансово-промышленные группы. Общества с ограниченной ответственностью
11.2.4.3. Малый и средний бизнес
11.2.4.4. Арендные предприятия. Лизинг
11.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
11.3.2. Финансовый менеджмент
11.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
11.3.4. Банкротство и пути его преодоления
11.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения
11.4. Бухгалтерское дело
11.4.1. Общие вопросы. Компьютеризация
11.4.2. Нормативная документация
11.4.3. Практика бухгалтерского учета
11.4.4. Денежные средства и расчеты
11.4.5. Аудит

12. Экономика стран СНГ
12.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2. Социально-экономическое развитие России
12.2.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
12.2.3. Топливно-энергетический комплекс
12.2.4. Машиностроительный и металлургический комплексы
12.2.5. Оборонная промышленность. Конверсия
12.2.6. Другие отрасли промышленности
12.2.7. Строительство
12.2.8. Транспорт
12.2.9. Аграрно-промышленный комплекс
12.2.10. Социальная сфера
12.2.11. Экономика природопользования
12.2.12. Региональная экономика. Особые экономические зоны
12.2.13. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
12.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

13. Мировая экономика. Социально-ээкономическое развитие стран мира
13.1. Общие вопросы. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
13.2. Страны Европы
13.3. Страны Азии
13.3.2. Китайская Народная Республика. Тайвань
13.3.3. Япония
13.3.6. Другие страны
13.5. Страны Америки
13.5.2. Северная Америка. США. Канада
13.5.3. Латинская Америка

14. Международный бизнес

15. Бизнес и безопасность

16. Популярная литература по экономике

17. Издания справочного характера по экономике

18. Библиографические указатели и списки

19. Рецензии

Список использованных источников информации. Сериальные и другие продолжающиеся ресурсы. Сборники

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93

Проблемно-тематический указатель


8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей

338. Абдульманов А. А. Государственные закупки. Опыт, проблемы и перспективы развития / А. А. Абдульманов // Управление инновационным развитием современных социально-экономических систем / Центр прикладных науч. исслед. – Волгоград, 2009. – С. 50–56: ил. – Д9–09/66914 хр.

339. Андреева Л. Закон о государственном регулировании торговли на защите интересов потребителей / Л. Андреева // Хоз-во и право. – 2010. – № 3. – С. 3–13.

Комментарий Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381–ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

340. Березин И. С. Крупнейшие потребительские рынки России: объём, динамика, перспективы: Доклад российскому бизнесу: авторизов. справ. / И. С. Березин. – М.: Беловодье, 2010. – 271 с.: ил. – (Гильдия маркетологов рекомендует). – ISBN 978–5–93454–123–2. – Ж2–10/48305 кди.

Обзор развития пятнадцати рынков за 2001–2009 гг. Оценка объёма каждого рынка в стоимостном выражении и прогноз развития в 2010–2011 гг.

341. Войнов И. Качество как концепция развития услуг / И. Войнов // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 1. – С. 251–255: ил. – Библиогр.: 5 назв.

342. Губачиков А. М. Коррупция в системе государственных закупок товаров (работ, услуг) РФ: причины. проблемы и методы борьбы / А. М. Губачиков, Ю. С. Опаренко // Управление и экономика в современных системах / Центр прикладных науч. исслед. – Волгоград, 2009. – С. 117–123. – Библиогр.: 9 назв. – Д9–09/67882 кди.

343. Стефанова Т. Г. Определение критерия оптимизации системы управления закупками федерального уровня / Т. Г. Стефанова, В. В. Ковалёв // Развитие экономики России: инновационное будущее / СПбГУЭФ. – СПб., 2009. – С. 78–81. – Библиогр.; 4 назв. – Д9–09/66520 хр.

344. Столярова А. Н. Эффективность кооперативных систем массового обслуживания населения / А. Н. Столярова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – № 5. – С. 45–49: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв.

Анализ эффективности создания, функционирования и развития новых форм и систем массового обслуживания жизнедеятельности населения. Оценка их социально-экономической значимости в обеспечении модернизации действующей системы подготовки и реализации управленческих решений.

345. Торговля в инновационной экономике. Ч. 1 / Л. П. Бородулина и др.; под ред. Ю. Н. Клещевского, И. А. Кудряшовой; Рос. гос. торгово-экон. ун-т, Кемер. ин-т (фил.). – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2010. – 409 с.: ил., табл. – (Серия «Торговля в XXI веке»). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 5–00324–2. – М/65484 № 1 хр.

Роль торгово-экономических процессов в инновационной экономике. Проблемы и перспективы развития потребительского рынка на международном, национальном и региональном уровнях. Финансово-экономические и правовые вопросы функционирования торговых организаций. Инновационные аспекты развития торговли на современном этапе.

См. также № 387, 540, 553, 655.

8.2. Товарный рынок

8.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

346. Мокану И. М. Атмосфера магазина как инструмент влияния на потребителя / И. М. Мокану, Л. Н. Абакумова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 1. – С. 53–61: табл., прил. – Библиогр.: 8 назв.

347. Нуреев Р. Рынок легковых автомобилей: до и после кризиса / Р. Нуреев, Д. Кондратов // Вопр. экономики. – 2010. – № 3. – С. 110–120: ил., табл.

Российский рынок легковых автомобилей. Особенности современного кризиса в автомобильной промышленности. Кризис и перспективы развития рынка легковых автомобилей в России.

348. Соколова Н. Г. К вопросу регулирования муниципальной системы розничной торговли на основе информационного маркетингового взаимодействия: исследование потребительского спроса / Н. Г. Соколова // Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы / Сев.-Зап. акад. гос. службы. – СПб., 2009. – С. 223–232: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв. – Ж2–09/48348 хр.

Исследуется социальный профиль и потребительские предпочтения потенциальных потребителей розничных торговых услуг (на примере г. Ижевска).

349. Фокина О. В. Основные направления маркетинговых исследований в сфере услуг / О. В. Фокина, А. Ю. Маринина // Науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. учёных МАДИ (ГТУ), РГАУ-МСХА, ЛНАУ, 20–21 янв. 2010 г. / Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т (Гос. техн. ун-т) и др. – М.; Луганск, 2010. – Т. 1: Экономика. – С. 148–153. – М/65456 № 1 2010 хр.

Исследование регионального товарного рынка. Порядок проведения исследования рынка. Методы оценки конкурентной среды рынка сферы услуг.

См. также № 370, 802.

8.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

350. Некрасов М. В. Перспективы развития российского рынка вендинг-деятельности / М. В. Некрасов // Развитие экономики России: инновационное будущее / СПбГУЭФ. – СПб., 2009. – С. 63–66. – Д9–09/66520 хр.

История рождения вендинг-бизнеса России. Преимущества вендинга перед традиционной формой розничной торговли. Перспективы российского рынка торговых автоматов.

351. Никулин И. В. Риски многономенклатурных торгово-посреднических компаний / И. В. Никулин // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 1. – С. 263–268: ил. – Библиогр.: 5 назв.

Механизмы выявления, оценки и управления рисками.

8.2.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

352. Мерзляков А. Факторы влияния на лояльность абонентов на рынке сотовой связи / А. Мерзляков // Маркетинг. – 2009. – № 6. – С. 87–97: ил., табл., прил. – Библиогр.: 14 назв.

Анализируются  факторы, влияющие на лояльность абонентов мобильной связи, определённые на основании исследований, проведённых на рынках шести стран. Предложена схема влияния рассмотренных факторов.

353. Резник И. А. Рынок российского банковского ритейла платёжных терминалов / И. А. Резник // Денежное обращение, кредит, банки и другие финансовые посредники в трансформационной экономике / Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург, 2009. – Вып. 2. – С. 143–146. – Библиогр.: 2 назв. – М/65660 № 2 кди.

Рынок услуг по приёму платежей.

См. также № 253.

8.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

354. Баумгартен Л. В. Использование бенчмаркинга для повышения эффективности и конкурентоспособности деятельности туристических фирм / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 1. – С. 63–73: ил., табл. – Библиогр.: 11 назв.

Рассматриваются конкретные примеры использования бенчмаркинга в туризме.

355. Баумгартен Л. Конкурентоспособность туристических услуг: методы оценки / Л. Баумгартен // Пробл. теории и практики упр. – 2010. – № 3. – С. 42–49: ил. – Библиогр.: 8 назв.

Наиболее перспективные для практического применения системы показателей и методы оценки конкурентоспособности. Различие понятий конкурентоспособности туристской услуги и уровня этой конкурентоспособности. Определение конкурентоспособности по объёмам продаж услуги. Прогнозирование доли рынка и уровня конкурентоспособности новой услуги. Метод полезного эффекта от потребления услуги. Графические методы оценки конкурентоспособности туристской услуги.

356. Григорьев В. И. Развитие рекреационной индустрии в Российской Федерации: методология, теория, практика / В. И. Григорьев, В. С. Симонов, В. В. Синов; СПбГУЭФ, Каф. физ. воспитания. – СПб., 2010. – 214 с. – Библиогр.: с. 207–214. – ISBN 978–5–7310–2520–1. – Д9–10/68063 эко.

Основные положения нового раздела экономики услуг – рынка рекреационных услуг. Стратегия его формирования. Классификация типов рекреационных зон. Анализ социально-экономических факторов, определяющих темпы развития рекреационных зон Российской федерации.

357. Ефремова М. В. Развитие российской туристской индустрии в условиях кризиса / М. В. Ефремова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 115–119. – Библиогр.: 13 назв.

358. Кундина Л. Ю. Пути повышения эффективности сферы гостиничных услуг в период финансового кризиса / Л. Ю. Кундина // Управление и экономика в современных системах / Центр прикладных науч. исслед. – Волгоград, 2009. – С. 260–264. – Библиогр.: 6 назв. – Д9–09/67882 кди.

359. Лапшин Д. И. Тенденции и перспективы развития гостиничной индустрии / Д. И. Лапшин // Науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. учёных МАДИ (ГТУ), РГАУ-МСХА, ЛНАУ, 20–21 янв. 2010 г. / Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т (Гос. техн. ун-т) и др. – М.; Луганск, 2010. – Т. 3: Мировая экономика. – С. 140–143. – М/65456 № 3 2010 хр.

360. Латыпов В. С. Государственно-частное партнёрство и развитие культурно-познавательного туризма / В. С. Латыпов // Фин. аналитика: пробл. и решения. – 2010. – № 3. – С. 51–54. – Библиогр.: 5 назв.

Развитие государственно-частного партнёрства в туризме.

361. Николаевская Ю. В. Состояние инфраструктуры туризма в Приморском крае / Ю. В. Николаевская // Вестн. Тихоокеан. гос. экон. ун-та. – 2009. – № 4. – С. 21–33: ил., табл. – Библиогр.: 15 назв.

Рассматриваются проблемы инфраструктурного комплекса, сдерживающие развитие въездного туризма в регионе.

362. Пыж В. В. Современное состояние и особенности развития экологического туризма в России / В. В. Пыж, С. М. Никоноров // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». 2010. – Вып. 1. – С. 142–149: табл.

363. Сорокина Т. В. Маркетинговые программы в гостиничном бизнесе / Т. В. Сорокина // Маркетинг. – 2010. – № 1. – С. 72–83:ил. – Библиогр.: 22 назв.

Задачи маркетинга услуг. Анализ многогранности потребностей потенциального клиента и возможности их максимального удовлетворения через сохранение и удержание уровня качества обслуживания.

364. Тотонова Е. Е. Современное состояние и тенденции развития туризма в Канаде / Е. Е. Тотонова // США. Канада: Экономика. Политика, Культура. – 2010. – № 3. – С. 115–127: табл. – Библиогр.: 7 назв.

Туризм – важная отрасль экономики страны. Характеристика рынка внутреннего туризма. Характеристика рынка международного туризма.

См. также № 247, 400, 702, 730.

  
На главную