Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №4 2010 год
Содержание:
1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.5. Экономическая социология
1.6. Экономическая психология и этика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Инновационная экономика. Информационные технологии

3. Государственное регулирование экономики
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
3.2. Налоговое регулирование
3.2.1. Общие вопросы
3.2.2. Федеральные налоги
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
3.5. Цены и ценообразование
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.1. Общие вопросы
3.6.2. Гражданское право
3.6.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
3.6.5. Арбитраж

4. Финансовая система экономики
4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.3. Валютный рынок. Валютные биржи
4.4. Рынок ценных бумаг
4.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.4.2. Виды ценных бумаг
4.4.2.2. Акции
4.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
4.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
4.4.4. Проблемы торговли ценными бумагами
4.5. Проблемы инвестирования
4.5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.5.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
4.5.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
4.5.4. Инвестиционное проектирование
4.6. Банки и банковская деятельность
4.6.1. Общие вопросы
4.6.2. Виды банков
4.6.3. Банковские услуги
4.6.4. Банковские технологии. Компьютерные технологии
4.7. Страховой рынок
4.7.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.7.2. Отдельные виды страхования
4.7.2.1. Страхование рисков
4.7.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
4.7.2.3. Другие виды страхования

5. Рынок труда
5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
5.2. Охрана труда. Техника безопасности
5.3. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
5.4. Проблемы миграции и занятости населения

6. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

7. Рынок недвижимости. Ипотека

8. Рынок товаров и услуг
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
8.2. Товарный рынок
8.2.1 Общие вопросы.
8.2.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
8.2.3 Электронная коммерция
8.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

9. Маркетинг
9.1 Общие вопросы
9.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
9.3 Логистика

10. Руководство и управление. Менеджмент
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
10.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
10.3. Управление в отраслях
10.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
10.6. Управление персоналом
10.7. Психология и этика менеджмента
10.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

11. Экономика организаций различных форм собственности
11.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
11.2.2. Государственные и некоммерческие организации
11.2.3. Государственно-частное партнерство
11.2.4. Коммерческие организации
11.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
11.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Финансово-промышленные группы. Общества с ограниченной ответственностью
11.2.4.3. Малый и средний бизнес
11.2.4.4. Арендные предприятия. Лизинг
11.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
11.3.2. Финансовый менеджмент
11.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
11.3.4. Банкротство и пути его преодоления
11.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения
11.4. Бухгалтерское дело
11.4.1. Общие вопросы. Компьютеризация
11.4.2. Нормативная документация
11.4.3. Практика бухгалтерского учета
11.4.4. Денежные средства и расчеты
11.4.5. Аудит

12. Экономика стран СНГ
12.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2. Социально-экономическое развитие России
12.2.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
12.2.3. Топливно-энергетический комплекс
12.2.4. Машиностроительный и металлургический комплексы
12.2.5. Оборонная промышленность. Конверсия
12.2.6. Другие отрасли промышленности
12.2.7. Строительство
12.2.8. Транспорт
12.2.9. Аграрно-промышленный комплекс
12.2.10. Социальная сфера
12.2.11. Экономика природопользования
12.2.12. Региональная экономика. Особые экономические зоны
12.2.13. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
12.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

13. Мировая экономика. Социально-ээкономическое развитие стран мира
13.1. Общие вопросы. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
13.2. Страны Европы
13.3. Страны Азии
13.3.2. Китайская Народная Республика. Тайвань
13.3.3. Япония
13.3.6. Другие страны
13.5. Страны Америки
13.5.2. Северная Америка. США. Канада
13.5.3. Латинская Америка

14. Международный бизнес

15. Бизнес и безопасность

16. Популярная литература по экономике

17. Издания справочного характера по экономике

18. Библиографические указатели и списки

19. Рецензии

Список использованных источников информации. Сериальные и другие продолжающиеся ресурсы. Сборники

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93

Проблемно-тематический указатель


9. МАРКЕТИНГ

9.1. Общие вопросы

365. Бурцева Т. А. Технология управления системой интегрированных маркетинговых коммуникаций / Т. А. Бурцева, А. Ю. Потапенко // Науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. учёных МАДИ (ГТУ), РГАУ-МСХА, ЛНАУ, 20–21 янв. 2010 г. / Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т (Гос. техн. ун-т) и др. – М.; Луганск, 2010. – Т. 1: Экономика. – С. 132–137: табл. – Библиогр.: 6 назв. – М/65456 № 1 2010 хр.

366. Вайсман Е. Д. Карты позиционирования в стратегии развития фирмы / Е. Д. Вайсман, И. А. Соловьёва // Маркетинг. – 2010. – № 1. – С. 39–47: ил., табл. – Библиогр.: 11 назв.

Методика построения карт позиционирования фирм-конкурентов на рынке. Инструменты их анализа. Карты позиционирования – эффективный инструмент маркетингового анализа.

367. Карпова С. Формирование инновационной маркетинговой политики современных ТНК / С. Карпова // Маркетинг. – 2009. – № 6. – С. 24–32. – Библиогр.: 13 назв.

Основные элементы международной маркетинговой среды: экономические, политико-правовые и социально-культурные. Концепция национальных инновационных систем. Анализ конкуренции на международном рынке и выявление конкурентных преимуществ компании.

368. Котлер Ф. Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей: пер. с англ. / Филипп Котлер, Фернандо Триас де Бес. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 205 с.: ил. – Библиогр.: с 202–203. – ISBN 978–5–9614–1200–0. – Д9–10/66733 кди.

Основные понятия и теория латерального маркетинга – методики поиска нестандартных подходов к решению задач маркетинга. Подробное руководство по внедрению латерального маркетинга в практику.

369. Лопатин С. А. Эволюция российского рынка директ-маркетинга / С. А. Лопатин // Науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. учёных МАДИ (ГТУ), РГАУ-МСХА, ЛНАУ, 20–21 янв. 2010 г. / Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т (Гос. техн. ун-т) и др. – М.; Луганск, 2010. – Т. 3: Мировая экономика. – С. 56–60: табл. – М/65456 № 3 2010 хр.

Структура рынка директ-маркетинговых услуг. Развитие интегрированного директ-маркетинга. Правовые особенности директ-маркетинга в России. Некоторые проблемы организации директ-маркетинговых мероприятий.

370. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом / Т. Бурцева и др. // Маркетинг. – 2009. – № 6. – С. 41–56: ил., табл. – Библиогр.: 13 назв.

Предложен комплекс методов статистической обработки данных маркетинговых исследований.

371. Попкова Е. Г. Особенности использования маркетинговых моделей в процессе управления маркетинговой деятельностью компании / Е. Г. Попкова, А. П. Суворина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 3 – 11: табл. – Библиогр.: 12 назв.

Классификация маркетинговых концепций: соотношение целей и инструментария реализации. Матрица соответствия «концепция, маркетинга – маркетинговая модель».

372. Райс Э. Маркетинг снизу вверх. От тактики до бизнес-стратегии: пер с англ. / Эл Райс, Джек Траут. – М.: Вильямс, 2009. – 224 с. – ISBN 978–5–8459–1488–0. – Д9–09/66552 хр.

Пошаговые инструкции достижения маркетингового успеха.

373. Силаков А. В. Структурная модель товарного портфеля производственной компании / А. В. Силаков // Маркетинг. – 2010. – № 1. – С. 21–30: ил. – Библиогр.: 11 назв.

Рассмотрены принципы выделения критериев структурирования товарного портфеля предприятия промышленности на примере решения задачи структурирования предприятия текстильной промышленности.

374. Татаринова Л. Ю. Бенчмаркинг как метод эффективного развития банковского ритейла / Л. Ю. Татаринова // Банк. дело. – 2010. – № 4. – С. 80–82: ил.

Виды и принципы бенчмаркинга. Этапы проведения бенчмаркинга в кредитных организациях. Типичные ошибки.

375. Теоретические и прикладные проблемы маркетинга: сб. науч. тр. / Байкал. гос. ун-т экономики и права; отв. ред. Н. В. Полякова. – Иркутск, 2009. – 268 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце ст. – ISBN 978–5–7253–2021–3. – Д9–09/67877 хр.

376. Фасхиев Х. А. Удовлетворённость потребителей и её оценка / Х. А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 39–52: ил., табл. – Библиогр.: 8 назв.

Основные принципы управления удовлетворённостью потребителей (УП). Методика измерения УП, основанная на методе профилей измерения качества объектов. Универсальная модель управления УП. Пример измерения уровня УП автомобильного завода, выпускающего грузовые автомобили, и трёх его конкурентов.

377. Чертыковцев В. К. Экономико-математические модели в маркетинговых процессах: монография / В. К. Чертыковцев; Самар. гос. экон. ун-т. – Самара, 2009. – 186 с.: ил., табл. – Библиогр.: 71 назв. – ISBN 978–5–94622–311–9. – Д9–09/67780 хр.

378. Чжон Енхан. Финансовый контроль реализации маркетинговых стратегий / Чжон Енхан, Д. Кувалин // Маркетинг. – 2009. – № 6. – С. 115–125: ил. – Библиогр.: 11 назв.

Сбалансированная система показателей в финансовом контроле.

См. также № 44, 54, 349, 355, 363, 621, 749.

9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

379. Амирджанова А. Ф. Паблик рилейшнз как инструмент продвижения справочно-правовых систем / А. Ф. Амирджанова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 67–71. – Библиогр.: 4 назв.

380. Завгородняя Т. В. Рекламная программа банка / Т. В. Завгородняя, С. Е. Метелев; Рос. гос. торгово-экон. ун-т, Омский фил. – Омск, 2010. – 159 с.: ил. – Библиогр.: с. 85–88 (79 назв.), с. 158–159 (37 назв.). – ISBN 978–5–91892–004–6. – Д9–10/67290 кди.

Методология разработки программы рекламной деятельности банка. Оценка процесса принятия решений различных типов и основных направлений рекламной компании банка. Выбор модели разработки рекламы, форм и средств распространения рекламы. Оценка роли рекламы в формировании имиджа банка. Анализ рекламных стратегий коммерческих банков РФ. Вопросы эффективности банковской рекламы, её преимущества и недостатки в современной России.

381. Капустина Л. М. Маркетинговые технологии брэндинга: монография / Л. М. Капустина, Т. Л. Решетило; Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 103 с.: ил., табл., прил. – ISBN 978–5–9656–0147–9. – Д9–09/67695 хр.

Сущность, атрибуты и ценность брэнда. Основные инструменты продвижения торговых марок и брэндинга в маркетинговой деятельности фирм. Тенденции в соотношении ATL– и BTL= технологий в современной практике фирм. Событийный маркетинг как эффективная технология брэндинга. Вопросы организации и оценки эффективности событийного маркетинга.

382. Кузнецова А. В. Комплексный анализ основных подходов стоимостной оценки бренда / А. В. Кузнецова // Науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. учёных МАДИ (ГТУ), РГАУ-МСХА, ЛНАУ, 20–21 янв. 2010 г. / Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т (Гос. техн. ун-т) и др. – М.; Луганск, 2010. – Т. 3: Мировая экономика. – С. 45–50: ил., табл. – М/65456 № 3 2010 тр.

Классификация методов оценки стоимости брендов по количеству используемых критериев оценки, базовому подходу, виду стоимости бренда. Факторы, определяющие стоимость бренда.

383. Леонова Т. Н. Социальная реклама в экономическом развитии РФ / Т. Н. Леонова // Маркетинг. – 2010. – № 1. – С. 98–109: табл. – Библиогр.: 17 назв.

384. Моисеева Н. К. Маркетинговая поддержка бренда / Н. К. Моисеева, И. В. Баринова // Маркетинг. – 2010. – № 1. – С. 31–38: ил. – Библиогр.: 5 назв.

Проблемы развития брендов российских компаний.

385. Негородов В. Рекламная деятельность корпоративного центра холдинга / В. Негородов, Т. Короткова // Маркетинг. – 2009. – № 6. – С. 68–81: ил., табл. – Библиогр.: 26 назв.

Анализ специфики управления рекламной деятельностью как функциональной службы корпоративного центра холдинга.

386. Рольбина М. Эконометрические методы оптимизации бюджета рекламы / М. Рольбина // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 1. – С. 93–98: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв.

387. Селезнев В. Н. Рекламные коммуникации и управление экономическим поведением российских потребителей: монография / В. Н. Селезнев; Нац. ин-т бизнеса. – М., 2009. – 467 с.: ил., табл. – Библиогр.: 172 назв. – ISBN 978–5–8309–0337–0. – Д9–09/67396 хр.

Авторский подход к изучению перспектив развития рекламы в России и её возможностей.

388. Сироткина Н. В. Концептуальные положения маркетингового управления рекламным бизнесом / Н. В. Сироткина, Н. А. Полева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – № 7. – С. 56–59: ил. – Библиогр.: 5 назв.

Авторский взгляд на проблему управления рекламным бизнесом с помощью средств и методов маркетинга.

389. Чертков А. С. Создание национального ювелирного бренда как стратегическая инновация / А. С. Чертков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 22–29. – Библиогр.: 8 назв.

Обоснование возможности создания российского национального ювелирного бренда. Анализ конкурентных преимуществ отечественного рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. Механизм реализации государственной экономической программы формирования и продвижения национального ювелирного бренда России на отечественном и мировом рынках.

См. также № 464, 512.

9.3. Логистика

390. Бродецкий Г. Скрытый резерв максимизации доходов в цепях поставок / Г. Бродецкий // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 1. – С. 145–150. – Библиогр.: 5 назв.

Модели выбора оптимального порядка для обслуживания заказов портфеля. Атрибуты оптимизационной модели. Модели с постоянными рентами выплат на промежутках обслуживания заказов. Модели, использующие ренты со случайными выплатами на промежутках времени обслуживания заказов.

391. Бродецкий Г. Формирование портфеля клиентов с использованием метода дерева решений / Г. Бродецкий, К. Широян // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 1. – С. 231–237: ил., табл. – Библиогр.: 3 назв.

392. Воронков А. Н. «Новая» логистика / А. Н. Воронков. – Н. Новгород: ИП Гладкова О. В., 2010. – 189 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 99 назв. – ISBN 978–5–93530–297–9. – Д9–10/69040 хр.

«Новые» виды логистики: «зелёная» логистика, логистика утилизации отходов, вторичных ресурсов, негаресурсов. Инновационные методы и приёмы в логистике. Перспективы и направления развития логистики.

393. Ганичева Е. В. Логистический аутсорсинг: сущность, эволюция, концепции / Е. В. Ганичева, Е. Р. Марченкова // Науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. учёных МАДИ (ГТУ), РГАУ-МСХА, ЛНАУ, 20–21 янв. 2010 г. / Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т (Гос. техн. ун-т) и др. – М.; Луганск, 2010. – Т. 3: Мировая экономика. – С. 3–7: табл. – М/65456 № 3 хр.

394. Герасимович О. В. Логистика как способ повышения конкурентоспособности предприятия / О. В. Герасимович // Актуальные проблемы современного менеджмента / Поволж. акад. гос. службы. – Саратов, 2009. – Вып. 2. – С. 34–38. – М/64151 № 2 2009 хр.

Тенденции развития международного рынка логистики. Расширение сферы применения современных логистических систем и технологий в отечественной экономике.

395. Григоренко В. М. Доменный метод размещения штучных грузов в современных складах / В. М. Григоренко // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 1. – С. 213–220: ил. – Библиогр.: 6 назв.

Рекомендации по экономии складских затрат за счёт использования оригинальной технологии размещения штучных грузов в стеллажах. Схемы вариантов доменных компоновок. Терминология.

396. Едисеева Т. О. Логистический аутсорсинг в анализе бизнес-процессов организационно-экономических систем / Т. О. Едисеева, Н. В. Бекетов // Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы / Сев.-Зап. акад. гос. службы. – СПб., 2009. – С. 311–314. – Библиогр.: 4 назв. – Ж2–09/48348 хр.

Логистические операторы, их характеристика. Причины незначительного присутствия логистического аутсорсинга на российском рынке.

397. Калашников С. Особенности применения логистики и маркетинга на предприятиях ресурсного обеспечения АПК / С. Калашников, Д. Пономарёв // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 1. – С. 107–111: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв.

398. Ксенофонтова Е. М. Проблемы развития логистических цепей движения товара в современной экономике / Е. М. Ксенофонтова, В. М. Беркович // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 1. – С. 209–212: ил. – Библиогр.: 5 назв.

399. Мифтяхетдинов И. Эффективность функционирования международных логистических систем / И. Мифтяхетдинов // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 1. – С. 38–42: табл. – Библиогр.: 4 назв.

Схема логистической системы. Классификация внутренних факторов и показатели  оценки эффективности функционирования логистических систем.

400. Моргунов В. И. Конкурентоспособность компаний в сфере транспортно-логистических услуг / В. И. Моргунов, Ю. А. Максимова. – М.: Информ.-внедрен. центр «Маркетинг», 2010. – 55 с.: ил., табл. – Библиогр.: 6 назв. – ISBN 978–5–7856–0707–1. – Д9–10/67745 хр.

Специфика стратегических направлений и конкуренции в сфере транспортных услуг. Методическое обеспечение развития транспортных услуг российских компаний. Взаимодействие маркетинга и логистики.

401. Пластуняк И. А. Транспортировка в целях поставок и логистики / И. А. Пластуняк // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 1. – С. 271–274: ил. – Библиогр.: 1 назв.

Сделана попытка разделить задачи, решаемые при организации транспортировки грузов в логистике и при управлении цепями поставок.

402. Плетнёва Н. Г. Методические основы регулирования логистической деятельности Северо-Западного региона / Н. Г. Плетнёва, Ю. В. Малевич // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 1. – С. 199–208: ил. – Библиогр.: 9 назв.

Актуальные вопросы регулирования логистической деятельности на региональном уровне. Основы методологии регулирования логистической деятельности в Северо-Западном регионе.

403. Фетисов Н. Логистическая деятельность в контексте теории управления стоимостью компании / Н. Фетисов // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 1. – С. 43–44: ил. – Библиогр.: 5 назв.

404. Черкизов Д. Идентификация нематериальных активов в логистике / Д. Черкизов // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 1. – С. 184–191: ил. – Библиогр.: 4 назв.

См. также № 704.

  
На главную