Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №5 2010 год
Содержание:

1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
См. также 12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
3.2. Налоговое регулирование
3.2.1. Общие вопросы
3.2.2. Федеральные налоги
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
См. также 10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
3.5. Цены и ценообразование
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.1. Общие вопросы
3.6.2. Гражданское право
3.6.4. Административное право
Другие виды права см. в соответствующих рубриках
3.6.5. Арбитраж

4. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИКИ
4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.2. Рынок капиталов
4.3. Валютный рынок. Валютные биржи
4.4. Рынок ценных бумаг
4.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
4.5. Проблемы инвестирования
4.5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.5.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
4.5.3. Инвестиции в экономику зарубежных стран
4.5.4. Инвестиционное проектирование
4.6. Банки и банковская деятельность
4.6.1. Общие вопросы
4.6.2. Виды банков
4.6.3. Банковские услуги
4.6.4. Банковские технологии. Компьютерные технологии
4.7. Страховой рынок
4.7.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.7.2. Отдельные виды страхования
4.7.2.1. Страхование рисков
Риски см. в соответствующих разделах
Схемы классификации. Риски экономические
См. также 10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
4.7.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
4.7.2.3. Другие виды страхования

5. РЫНОК ТРУДА
5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
5.2. Охрана труда. Техника безопасности
5.3. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
См. также 10.6. Управление персоналом; 11.4.4. Денежные средства и расчёты
5.4. Проблемы миграции и занятости населения

6. РЫНОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ. ИПОТЕКА

8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
8.2. Товарный рынок
8.2.1. Общие вопросы
8.2.2. Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
8.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

9. МАРКЕТИНГ
9.1. Общие вопросы.
9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)
9.3. Логистика

10. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ. МЕНЕДЖМЕНТ
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
10.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
10.3. Управление в отраслях
10.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
10.6. Управление персоналом
10.7. Психология и этика менеджмента
10.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

11. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
11.1. Общие вопросы. Приватизация
11.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
11.2.1. Общие вопросы
11.2.2. Государственные и некоммерческие организации
11.2.3. Государственно-частное партнёрство
11.2.4. Коммерческие организации
11.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
11.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Финансово-промышленные группы. Общества с ограниченной ответственностью
11.2.4.3. Малый и средний бизнес
11.2.4.4. Арендные предприятия. Лизинг
11.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
11.3.2. Финансовый менеджмент
11.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
11.3.4. Банкротство и пути его преодоления
11.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения
11.4. Бухгалтерское дело
11.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
11.4.2. Нормативная документация
11.4.3. Практика бухгалтерского учёта
11.4.4. Денежные средства и расчёты
11.4.5. Аудит

12. ЭКОНОМИКА СТРАН СНГ
12.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2. Социально-экономическое развитие России
12.2.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
12.2.3. Топливно-энергетический комплекс
12.2.4. Машиностроительный и металлургический комплексы
12.2.5. Оборонная промышленность. Конверсия
12.2.6. Другие отрасли промышленности
12.2.7. Строительство
12.2.8. Транспорт
12.2.9. Аграрно-промышленный комплекс
12.2.10. Социальная сфера
12.2.11. Экономика природопользования
12.2.12. Региональная экономика. Особые экономические зоны
12.2.13. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
12.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

13. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. СОИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАН МИРА
13.1. Общие вопросы. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
13.2. Страны Европы
13.3. Страны Азии
13.3.1. Общие вопросы
13.3.2. Китайская Народная Республика. Тайвань
13.3.3. Япония
13.3.4. Индия
13.3.5. Бразилия
13.3.6. Другие страны
13.5. Страны Америки
13.5.2. Северная Америка. США. Канада
13.5.3. Латинская Америка

14. МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

15. БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ

17. ИЗДАНИЯ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА ПО ЭКОНОМИКЕ

18. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ И СПИСКИ

19. РЕЦЕНЗИИ

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93

Предметно-тематический указатель


9. МАРКЕТИНГ

9.1. Общие вопросы

231. Голубков Е. П.ABC- и XYZ-анализ: проведение и оценка результативности / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 3. – С. 12–23: ил., табл. – Библиогр.: 10 назв.

Рассмотрены методические вопросы проведения ABC- и XYZ-анализа и совмещение результатов этих двух видов анализа. Указаны их области применения, отмечены их достоинства и недостатки.

232. Деева Е. М. Теория и методология маркетинга консультационных услуг: монография / Е. М. Деева. – М.: Информ.-внедрен. центр «Маркетинг», 2010. – 157 с.: ил., табл. – Библиогр.: 184 назв. – ISBN 978–5–7856–0719–4. – Д9–10/68637 хр.

Классификация маркетинга консультационных услуг, тенденции развития систем маркетинга консультационных услуг. Анализ теоретико-методологических основ управленческого консультирования, особенности ценообразования на рынке консультационных услуг. Особенности процесса консультирования. Свойства оценки качества маркетинга консультационных услуг.

233. Диденко Н. И. Анализ и обоснование решений в международном маркетинге: учеб. пособие / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – М.: Высш. шк., 2010. – 303 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–06–006175–8. – Д9–10/69590 хр.

Основные положения и этапы проведения маркетинговых исследований, использование многомерных методов статистического анализа для сбора и анализа данных при решении практических маркетинговых задач на мировых рынках. Статистический материал, отражающий маркетинговые решения различных фирм.

234. Заворохина Н. В. Использование специфики механизма обоняния человека и ольфакторных тенденций в качестве инструмента сенсорного маркетинга / Н. В. Заворохина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 3. – С. 66–72: табл. – Библиогр.: 5 назв.

Эффективность использования механизма обоняния человека в качестве массового коммуникативного канала для продвижения товара. Приведены методика формирования ассоциативных связей и результаты исследований по созданию обонятельного ассоциативного ряда пользователей женского интернет-портала и покупателей супермаркета.

235. Лисечко Н. А. Развитие маркетинга взаимодействия в сфере услуг как способ повышения конкурентоспособности малого предпринимательства / Н. А. Лисечко // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – № 8. – С. 38–45: ил. – Библиогр.: 11 назв.

Целевые ориентации маркетинга взаимодействия, отражающие показатели его эффективности в сравнении с традиционным маркетингом. Модель повышения эффективности деятельности предприятий малого бизнеса на основе теории маркетинга взаимодействия.

236. Никишкин В. Развитие образовательных услуг в сфере маркетинга: российский и зарубежный опыт / В. Никишкин // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 2. – С. 148–151. – Библиогр.: 2 назв.

О деятельности российских Вузов по подготовке специалистов в области маркетинга и об опыте зарубежных стран.

237. Никулина О. В. Маркетинг инновационного развития предприятия / О. В. Никулина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – № 10. – С. 50–55: ил. – Библиогр.: 5 назв.

Роль маркетинга в управлении инновационным развитием предприятия. Особенности применения маркетингового и технического подхода к инновационной деятельности предприятия. Необходимость проведения маркетинговых исследований на разных этапах осуществления инноваций.

238. Сулейманова К. А. Развитие российской выставочной индустрии на современном этапе / К. А. Сулейманова // Вестн. экон. интеграции. – 2010. – № 2. – С. 93–98: табл. – Библиогр.: 1 назв.

Значение выставочной деятельности в период кризиса для реальных секторов экономики страны, основные проблемы её развития в настоящее время. Система антикризисных действий по оздоровлению современного выставочного рынка.

239. Хибинг Р. Маркетинг: пер. с англ. / Роман Хибинг, Скотт Купер. – М.: Эксмо, 2010. – 847 с.: прил. – (Полный курс МВА). – ISBN 978–5–699–40593–0. – Ж2–10/48675 кди.

Учебное пособие практической направленности. Каждый этап работы над маркетинговым планом описывается подробно, включая все инструменты и методики, необходимые на практике.

См. также № 28, 295, 318, 570.

9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

240. Акулич М. В. Копирайтинг со вкусом маркетинга / М. В. Акулич // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 3. – С. 46–52: табл. – Библиогр.: 4 назв.

Основные понятия копирайтинга. Обосновывается целесообразность осуществления копирайтинговой деятельности маркетологами.

241. Васильева И. В. Особенности модели капитала брэнда Д. Аакера / И. В. Васильева // Сб. науч. тр. (Вестн. РГИИС) / Рос. гос. ин-т интеллектуал. собственности. – М., 2010. – С. 19–26: ил. – Библиогр.: 3 назв. – Д9–10/68465 хр.

Модель капитала брэнда Д. Аакера. Рассматривается каждая из четырёх важнейших групп активов брэнда, воздействующих на капитал брэнда: лояльность к брэнду, осведомлённость о брэнде, воспринимаемое качество брэнда, ассоциации с брэндом. Правила создания сильного брэнда, выработанные Д. Аакером.

242. Васильева И. В. Оценка стоимости бренда по методу компании Interbrand / И. В. Васильева // Сб. науч. тр. (Вестн. РГИИС) / Рос. гос. ин-т интеллектуал. собственности. – М., 2010. – С. 9–18: ил., табл. – Библиогр.: 8 назв. – Д9–10/68465 хр.

Методика оценки стоимости брэнда, используемая компанией Interbrand.

243. Галыбина Е. Ю. Разработка новой идеи для создания и развития бренда на примере магазина «Республика» / Е. Ю. Галыбина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 3. – С. 53–61: табл. – Библиогр.: 7 назв.

Исследуются культурные составляющие бренда магазина «Республика». Выведены критерии его узнаваемости на основе методики «разбиения бренда». Разработаны рекомендации, которые можно использовать в качестве потенциальных идей для разработки концепции или стратегий развития бренда на потребительском рынке.

244. Оганесян А. С. Методы оценки эффективности воздействия рекламных обращений и эффективности затрат на их подготовку / А. С. Оганесян, И. А. Оганисян // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 3. – С. 73–86: табл. – Библиогр.: 15 назв.

Показана возможность количественного определения эффективности воздействия рекламных обращений на создание потенциальных покупателей, а также эффективности затрат на их подготовку до начала проведения рекламных мероприятий.

245. Осипец К. С. Современные особенности формирования бюджета рекламной кампании для нового товара / К. С. Осипец // Экон. науки. – 2010. – № 1. – С. 87–91: ил.

Особенности медиапланирования, определение комплекса рекламных мероприятий и график выхода рекламных сообщений в рамках рекламной кампании нового продукта.

246. Рекламный рынок России: проблемы и перспективы: междунар. науч.-практ. конф. (Орёл, 20 апр. 2010 г.): материалы и докл. / Орлов. гос. ин-т экономики и торговли и др.; под общ. ред. Е. В. Сибирской. – Орёл, 2010. – 259 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце ст. – ISBN 978–5–98498–015–9. – Д9–10/68499 кди.

Теоретические и практические вопросы о месте и роли рекламного рынка России.

247. Смирнов Э. А. Устойчивое развитие за счёт новой логистики продвижения брендов / Э. А. Смирнов // Материалы 14-й Междунар. науч.-практ. конф. «Устойчивое экономическое развитие: интеграция государства и бизнеса в современном обществе» / ГУУ. – М., 2009. – Вып. 3. – С. 165–173: ил. – Библиогр.: 4 назв. – М/65680 № 3 хр.

Тенденции развития брендовых стратегий малого и среднего бизнеса. Новая логистика брендов. Практические рекомендации по продвижению брендов. Выбор типа объекта управления.

248. Управление коммуникациями в PR, рекламе и маркетинге // Коммуникационный менеджмент: технология и инструменты нового времени / Нижегор. коммерч. ин-т. – Н. Новгород, 2010. – Секция 3. – С. 207–249: табл. – Библиогр. в конце ст. – Д9–10/68498 хр.

См. также № 570.

9.3. Логистика

249. Куренков П. В. Классификация и взаимодействие различных типов потоков и правовых связей в логистических системах доставки грузов / П. В. Куренков, А. Ф. Котляренко // Материалы 14-й Междунар. науч.-практ. конф. «Устойчивое экономическое развитие: интеграция государства и бизнеса в современном обществе» / ГУУ. – М., 2009. – Вып. 3. – С. 98–110: ил. – Библиогр.: 15 назв. – М/65680 № 3 хр.

Классифицированы различные типы потоков и правовых связей в логистических системах доставки грузов: транспортные и грузовые, информационные, финансовые, правовые связи. Их взаимодействие.

250. Орел О. Логистика как фактор стратегического развития предприятия / О. Орел // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 2. – С. 38–40. – Библиогр.: 5 назв.

Попытка истолковать логистику как теорию поведения предприятия на рынке, поскольку именно она замыкает коммерческий цикл.

251. Резер С. М. Международные транспортные коридоры: проблемы формирования и развития / С. М. Резер, Т. А. Прокофьева, С. С. Гончаренко; РАН. – М., 2010. – 311 с.: ил., табл. – Библиогр.: 71 назв. – ISBN 978–5–902928–33–1. – Д9–10/69675 хр.

История развития и современное состояние Евроазиатских международных транспортных коридоров (МТК), проходящих по территории России. Рассмотрены мультимодальные и интермодальные технологии организации системы грузо- и товародвижения по МТК, вопросы создания интегрированных транспортно-логистических систем и сети терминальных комплексов. Рассматриваются также вопросы обеспечения национальной безопасности России.

См. также № 225, 261.

  
На главную