8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
177. Защита прав
потребителей финансовых услуг / Ю. Б. Фогельсон и др.; отв. ред.
Ю. Б. Фогельсон. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. – 367 с. – ISBN 978–5–91768–111–5.
– Д9–10/72006 кди.
Сделан обзор финансовых услуг, оказываемых гражданам,
показаны возникающие на финансовых рынках диспропорции между финансовыми
организациями и их клиентами, рассмотрены правовые средства защиты клиентов
финансовых организаций в отечественном и зарубежных правопорядках,
проанализирована имеющаяся судебная практика в этой области.
178. Крюкова Ю. С. Управление эффективностью региональных
расходов на государственные закупки товаров (работ, услуг) (на примере
Кабардино-Балкарской Республики) / Ю. С. Крюкова // Экон. наука соврем. России.
– 2010. – № 2. – С. 82–87: ил., табл. – Библиогр.: с. 87.
Проведён анализ опыта решения данной проблемы в
Кабардино-Балкарской Республике, выявлены его недостатки и предложены пути их
устранения.
179. Погорельцев А. С. О совершенствовании способов
размещения государственного заказа на инновационные товары, работы, услуги в
практике России и ЕС / А. С. Погорельцев // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». –
2010. – Вып. 2. – С. 298–301: ил. – Библиогр.: 5 назв.
180. Сердюков Е. А. Проблемы формирования сферы услуг:
методологический подход / Е. А. Сердюков // Вестн. экон. интеграции. – 2010. – №
6. –
С. 67–72. – Библиогр.: 9 назв.
Анализируется понятие «услуга», дана классификация услуг,
раскрываются их содержание и функции.
181. Услуги в современной экономике / Л. С. Демидова и
др.; отв. ред. Л. С. Демидова, В. Б. Кондратьев; ИМЭМО РАН. – М., 2010. – 342
с.: ил., табл. – ISBN 978–5–9535–0246–7. – Ж2–10/49159 хр.
Комплексное исследование многоплановой трансформации сектора
услуг и его отраслей в развитых странах за три последних десятилетия.
182. Хачатрян Г. А. Системный подход к управлению
государственными закупками / Г. А. Хачатрян // Менеджмент в России и за рубежом.
– 2010. –
№ 4. – С. 72–79: ил. – Библиогр.: 9 назв.
Применив системный подход, можно представить институт
госзакупок в виде динамичной, постоянно развивающейся и находящейся под влиянием
многих факторов системы, состоящей из ряда подсистем, структура которой описана
в настоящей статье.
См. также № 462.
8.2. Товарный рынок
8.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
183. Мальков И. В. Государственная защита рынка от
контрафактной продукции / И. В. Мальков / Государственное управление в XXI веке:
традиции и инновации / МГУ. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 83–91. – Библиогр.: 12
назв. – М/65900 № 1 хр.
Рассматривается одно из направлений государственного
регулирования современного рынка – пресечение недобросовестной конкуренции,
проявляющейся в форме введения в оборот контрафактных товаров.
184. Панчина В. А. Особенности торговли и факторы,
влияющие на формирование бюджетов в торговых организациях / В. А. Панчина //
Фин. менеджмент. – 2010. – № 4. – С. 90–97: прил. – Библиогр.: 5 назв.
См. также № 44, 71, 260.
8.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ.
ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
185. Гордиевич Т. И. Причины инфляции на российских
продовольственных рынках / Т. И. Гордиевич // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика».
– 2010. – Вып. 2. – С. 125–133: ил., табл. – Библиогр.: 7 назв.
Рассматривается динамика производства и импорта
продовольственных товаров, их взаимосвязь с инфляционными процессами.
186. Коломиец А. Перспективы российского биржевого рынка
«нефтяных» деривативов / А. Коломиец // Вестн. Ин-та экономики РАН. – 2010. – №
1. – С. 234–243.
Обосновывается целесообразность развития в России биржевой
торговли производными финансовыми инструментами, базовым активом которых
является нефть. Рассматриваются необходимые условия организации такой торговли.
187. Криворучко Е. В. Влияние мирового финансового
кризиса на рынок золота: поиск факторов / Е. В. Криворучко //
Внешнеэкономические аспекты инновационного развития экономики России / Фин.
акад. при Правительстве России. – М., 2009. – С. 118–128: табл. – Д9–09/68742
кди.
Мировой финансовый кризис: проявления, поведение
потребителей, поведение властей, поведение инвесторов. Влияние кризиса на рынок
золота. Модели влияния кризисов на рынок золота. Предлагаемый подход к
разработке новых моделей влияния кризиса на рынок золота. Фактор спроса на
«резервное золото».
188. Николаев А. М. Тенденции развития рынка авиационной
техники военного назначения / А. М. Николаев // Рос. внешнеэкон. вестн. – 2010.
– № 5. – С. 32–35: табл. – Библиогр.: 5 назв.
Ретроспективная динамика российского экспорта вооружений в
2000–2007 гг. Основные критерии, используемые заказчиками – субъектами
военно-технического сотрудничества для оценки качества послепродажного
обслуживания.
189. Роджерс Д. Товарные биржи: самые горячие рынки в
мире. Как каждый может инвестировать и получать прибыль: пер. с англ. / Джим
Роджерс. – М.: Олимп–Бизнес, 2010. – IX, 243 с.: ил., прил. – ISBN
978–5–9693–0098–9. – Ж2–10/48885 кди.
Представлена достоверная информация о самом выгодном для
инвестиций в настоящее время и в ближайшие годы рынке. Стратегии, предлагаемые
Роджерсом, просты и понятны.
190. Сорокина М. В. Стейкхолдеры розничной торговли:
конфликты интересов и их разрешение / М. В. Сорокина // Финансы и Бизнес. –
2010. – № 2. –
С. 111–121. – Библиогр.: 4 назв.
Объектом исследования в статье является в первую очередь
рынок торговых услуг Санкт-Петербурга, но универсальность метода принципиальных
переговоров даёт основание полагать, что полученные выводы могут представлять
интерес и для других российских мегаполисов.
191. Сысоева С. В. Управление ассортиментом в рознице.
Категорийный менеджмент / С. В. Сысоева, Е. А. Бузукова. – СПб.: Питер, 2010. –
285 с.: ил., табл. + CD. – (Серия «Розничная торговля»). – Библиогр.: с.
282–283. – ISBN 978–5–49807–586–0. – Д9–10/71408.
Дано определение категорийного менеджмента как структуры
розничной организации. Правила его внедрения, особенности работы категорийного
менеджера. Методология управления ассортиментом. На CD содержатся наиболее
востребованные формулы, таблицы и документы, необходимые в работе категорийных
менеждеров.
192. Тимирьянова В. М. Оценка деятельности торговых точек
розничной сети / В. М. Тимирьянова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010.
– Вып. 2. – С. 133–139: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв.
Предлагается оценивать деятельность магазинов розничной сети,
находящихся в различных условиях, на основе сопоставления коэффициентов,
учитывающих уровень конкурентоспособности, в дополнении с коэффициентом,
учитывающим характер конкурентной среды.
См. также № 210.
8.2.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
См. № 545.
8.3. Рынок нематериальных
и социально ориентированных услуг
193. Будрина Е. В.
Особенности трансформации рынка грузовых автотранспортных услуг / Е. В. Будрина,
Н. А. Логинова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 2. – С.
111–117: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв.
Общая характеристика рынка грузовых автотранспортных услуг по
следующим параметрам: объём перевозок грузов, грузооборот, численность,
технико-эксплуатационные показатели работы.
194. Быстров С. А. Интеграция в России в сферу развития
туризма инвалидов / С. А. Быстров // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010.
– Вып. 2. – С. 229–234. – Библиогр.: 8 назв.
Рассматриваются практико-аналитические аспекты формирования и
развития инвалидного туризма в Российской Федерации на основе зарубежного
мирового опыта как перспективного направления развития туристской деятельности и
обеспечение выполнения отдельных статей международной конвенции о правах
инвалидов.
195. Ергина В. В. Особенности оценки гостиничного бизнеса
/ В. В. Ергина, Н. И. Ведерникова // Управление стоимостью бизнеса и подготовка
кадров по ценообразованию и оценочной деятельности / СПбГУЭФ. – СПб., 2010. –
С. 79–81. – Д9–10/71623 кди.
196. Каналес Э. Анализ состояния и тенденций развития
российского туризма в Испанию / Э. Каналес // Рос. внешнеэкон. вестн. – 2010. –
№ 3. –
С. 65–72: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв.
197. Коль О. Д. Концептуальная модель крупного города как
туристской системы и её сущность / О. Д. Коль // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер.
«Экономика». – 2010. – Вып. 3. – С. 126–132: ил., табл. – Библиогр.: 13 назв.
Обосновывается сущность, формулируются важнейшие требования к
крупному городу как туристской дестинации.
198. Медведева А. В. Выведение на российский рынок нового
продукта (выездной агротуризм в Италию) / А. В. Медведева // Маркетинг в России
и за рубежом. – 2010. – № 4. – С. 101–108: табл. – Библиогр.: 18 назв.
Излагаются результаты исследования российского туристического
рынка, в частности сегмента агротуризма, изучение возможности создания и
продвижения нового туристического продукта – услуги выездного агротуризма в
Италию. Результатом проведённого анализа стало составление практических
рекомендаций по разработке и продвижению услуги агротуризма.
199. Морозова М. А. Принципы устойчивого развития сетевых
предпринимательских структур в гостиничном бизнесе / М. А. Морозова // Вестн.
ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 3. – С. 360–362. Библиогр.:
4 назв.
Особое внимание уделяется принципам ресурсосбережения,
адаптивности и превентивного реагирования как основным для получения
конкурентных преимуществ в быстро меняющейся бизнес-среде гостиничного бизнеса.
200. Подоляко Т. Влияние структуры рынка гостиничной
недвижимости на инвестиционную привлекательность объектов / Т. Подоляко //
Вестн. Ин-та экономики РАН. – 2010. – № 1. – С. 377–387: ил., табл.
Структура рынка гостиничной недвижимости. Рынок гостиничных
услуг. Инвестиционный рынок гостиничной недвижимости.
201. Смирнов А. А. Совершенствование транспортного
обслуживания населения города с использованием механизма государственно-частного
партнёрства при реализации инфраструктурных проектов / А. А. Смирнов // Вестн.
ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 2. – С. 309–312: табл. –
Библиогр.: 10 назв.
Предложено создание транспортно-логистического центра с
помощью механизма государственно-частного партнёрства как нового элемента
предоставления транспортных услуг населению.
202. Степанова С. А. Институциональные структуры развития
туризма: виды, функции, проблемы функционирования (зарубежный опыт) /
С. А. Степанова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 2. – С.
235–243: табл. – Библиогр.: 3 назв.
Рассматривается роль институциональных туристских структур в
развитии туризма, виды туристских институциональных структур, реализуемые ими
функции, источники формирования бюджета институциональных туристских структур,
механизмы развития туризма.
См. также № 13, 249.
|