8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные
технологии
228. Брылёва М. Е.
Государственное регулирование предпринимательства в сфере торговли: проблемы и
пути решения / М. Е. Брылёва // Экон. науки. – 2010. – № 5. – С. 66–70: ил.
Проанализирована существующая нормативно-законодательная база
государственного регулирования предпринимательства в сфере розничной торговли.
Предложены пути решения существующих проблем.
229. Воробьёва О. М. Анализ эффективности
функционирования системы размещения заказов в Российской Федерации /
О. М. Воробьёва // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 5. – С. 33–41:
ил. – Библиогр.: 5 назв.
Модели системы размещения заказов, их достоинства и
недостатки. Система размещения заказов федерального уровня. Системы размещения
заказов на уровне субъекта Российской Федерации. Система размещения заказов на
уровне местного самоуправления.
230. Кичик К. В. Понятие государственного заказа в
российском законодательстве и научной литературе / К. В. Кичик // Актуальные
проблемы предпринимательского права / под ред. А. Е. Молотникова,
Р. С. Куракина. – М., 2011. – Вып. 1. – С. 290–313. – Библиогр.: 42 назв. –
М/66092 № 1 хр.
231. Никитина Н. Управление региональной сферой услуг:
методологические подходы / Н. Никитина, Ю. Шнякина // Пробл. теории и практики
упр. – 2010. – № 8. – С. 95–105: ил. – Библиогр.: 3 назв.
Процессный, кластерный, результативно-ориентированный и
инновационно-креативный подходы к управлению сферой услуг.
См. также № 17, 18, 239, 378.
8.2. ТОВАРНЫЙ РЫНОК
8.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
232. Гришанов Д. Г. Механизм распределения заказа между
торговыми предприятиями сервисно-сбытовой системы / Д. Г. Гришанов,
С. В. Кирилина, А. В. Павлова // Экон. науки. – 2010. – № 5. – С. 229–231: ил.
8.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ.
ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
233. Вишневер С. В. К вопросу об исследовании
интенсивности конкуренции на рынке / С. В. Вишневер // Экон. науки. – 2010. – №
6. – С. 40–44: ил.
Рассматривается рынок безалкогольных напитков. Выделяются его
различные сегменты. На основе разработанной карты стратегических групп компаний
исследованы конкурентные стратегии и интенсивность конкуренции.
234. Дугина Е. Л. Развитие регионального
продовольственного рынка / Е. Л. Дугина, Е. В. Доржиева // Экономический кризис
и возможные пути его преодоления / Байкал. гос. ун-т экономики и права. –
Иркутск, 2010. – С. 72–78: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв. – Д9–10/72369 кди.
На примере Республики Бурятия.
235. Дудакова И. А. Развитие инфраструктуры розничной
торговли / И. А. Дудакова, В. П. Федько // Маркетинг. – 2010. – № 3. – С.
97–107: ил. –
Библиогр.: 19 назв.
Рассмотрена классификация розничных торговых сетей. В
качестве критериев взяты: масштаб деятельности, организационно-правовая форма и
специализация.
236. Иванов Ю. М. Развитие биржевой формы торговли газом
в России / Ю. М. Иванов // Вестн. экон. интеграции. – 2010. – № 8. – С. 61–65. –
Библиогр.: 2 назв.
Вопросы создания в России системы биржевой торговли, этапы
развития биржи газа. Роль ведущих мировых и национальных бирж (например, США,
Великобритании) в практике управления системами газоснабжения.
237. Комарова Г. Б. Особенности функционирования
инфраструктуры оптовой торговли в условиях рыночной экономики / Г. Б. Комарова,
У. У. Ишонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – № 21. – С.
37–41: ил., табл. – Библиогр.: 3 назв.
Оптовая торговля как субъект интегрированного рынка требует
наличия инфраструктурных услуг, создающих нормальные условия для торгового
процесса.
238. Лебедева С. И. Управление ассортиментом в розничной
торговле по категорийному принципу / С. И. Лебедева // Перспективы
инновационного развития современных организаций. – Магнитогорск, 2010. – С.
133–136. –
Библиогр.: 3 назв. – Д9–10/72575 хр.
Практика категорийного управления позволяет координировать
интересы потребителей, производителей и торговых посредников в единой стратегии
развития ассортимента.
239. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли:
учебник /
О. В. Памбухчиянц. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2011. – 287 с.
– ISBN 978–5–394–01131–3. – Д9–11/72719.
Основные операции, осуществляемые при розничной продаже
товаров и организации товародвижения. Вопросы защиты прав потребителей и правила
продажи товаров. Правила особых видов торговли (продажи товаров по образцам,
продажи товаров дистанционным способом, правила комиссионной торговли
непродовольственными товарами).
240. Рахлис Т. П. Проблемы развития нестационарной
торговли в России / Т. П. Рахлис, Н. В. Теренина, Г. В. Кузина // Перспективы
инновационного развития современных организаций / Магнитогор. гос. техн. ун-т. –
Магнитогорск, 2010. – С. 196–200: ил., табл. – Д9–10/72575 хр.
241. Третьякова Е. Ф. Особенности и проблемы формирования
конкурентной среды на локальном рынке продовольственных товаров /
Е. Ф. Третьякова // Актуальные вопросы экономических наук / Центр развития науч.
сотрудничества. – Новосибирск, 2010. – С. 411–415: ил. – Библиогр.: 4 назв. –
Д9–10/73115 хр.
Рассматриваются экономические, организационно-правовые
аспекты развития конкуренции в сфере розничной торговли продовольственными
товарами. На примере нижегородского продуктового ритейла рассмотрены проблемы и
перспективы формирования конкурентной среды в рамках региональной программы
развития конкуренции.
242. Федорова А. В. Ценовая политика на региональном
рынке зерна / А. В. Федорова // Экон. науки. – 2010. – № 6. – С. 141–145: табл.
Выявлены причины разбалансированности цен и предложены
экономические меры и методы их регулирования. Разработана методика расчёта
себестоимости зерна и установления региональных цен на него.
243. Филиппов А. Проблемы информационного обеспечения
государственных и муниципальных заказов / А. Филиппов // РИСК: Ресурсы.
Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 3. – С. 132–135: прил. –
Библиогр.: 9 назв.
Состояние информационного обеспечения системы закупок для
государственных и муниципальных нужд субъекта Федерации. Актуальные проблемы и
тенденции развития системы информационного обеспечения.
См. также № 23, 228, 262, 472, 475, 496.
8.2.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
244. Кметь Е. Последние тенденции развития рынка
электронной коммерции Китая / Е. Кметь // Пробл. теории и практики упр. – 2010.
– № 9. –
С. 55–65: ил., табл. – Библиогр.: 7 назв.
Вопросы развития информационных технологий и телекоммуникаций
в Китае включены в систему важнейших хозяйственно-стратегических приоритетов, с
которыми связано формирование современной «информационной технологии».
245. Козлов А. В. Особенности развития электронной
торговли в России / А. В. Козлов // Фин. аналитика: пробл. и решения. – 2010. –
№ 12. – С. 62–65. – Библиогр.: 9 назв.
Характеристика современного состояния электронной торговли
(ЭТ) в российской экономике на основе анализа динамики основных показателей.
Актуальные проблемы развития ЭТ в современных условиях и направления их решения.
246. Фирсов М. В. Логистика как ключ к развитию
интернет-торговли в России / М. В. Фирсов // Менеджмент в России и за рубежом. –
2010. – № 5. –
С. 140–143: ил. – Библиогр.: 1 назв.
См. также № 239.
8.3. Рынок нематериальных
и социально ориентированных услуг
247. Баламирзоев Н. Л.
Туризм в обеспечении экономического развития регионов / Н. Л. Баламирзоев //
Экон. науки. –2010. – № 6. – С. 112–115.
Проанализировано состояние и проблемы развития туристического
бизнеса в Дагестане.
Определены направления развития и меры государственного
регулирования становления и развития туристического бизнеса в республике.
248. Гобозова А. В. Государственное регулирование сферы
гостиничных услуг в условиях нестабильности / А. В. Гобозова // Экон. науки. –
2010. – № 6. – С. 26–29.
Обосновано, что в условиях глобализации без государственной
поддержки и регулирования, особенно в условиях нестабильности, гостиничный
сектор не сможет избежать перекосов в развитии, создать российские управляющие
компании во всех сегментах гостиничного рынка и стать одним из ключевых
конкурентных преимуществ страны в целом.
249. Дубровский Д. А. Прибыльный автосервис. Советы
владельцам и управляющим / Д. А. Дубровский. – СПб.: Питер, 2010. – 253 с.: ил.
– (Серия «Начать и преуспеть»). – ISBN 978–5–49807–743–7. – Д9–10/72553 хр.
250. Каурова О. В. Поведение теневых затрат коллективных
средств размещения / О. В. Каурова, А. Н. Малолетко // Экон. науки. – 2010. – №
4. –
С. 118–122: ил.
Теневые затраты гостиничного бизнеса. Микроэкономическая и
линейная модели поведения теневых затрат.
251. Малолетко А. Н. Оценка объёмов теневой экономики
индустрии туризма и гостеприимства региона / А. Н. Малолетко, О. В. Каурова //
Фин. бизнес. – 2010. – № 4. – С. 23–27: табл. – Библиогр.: 7 назв.
Предпринята попытка оценить объёмы теневой экономики сферы
туризма и гостеприимства на примере одного из субъектов Российской Федерации –
Республики Карелия. Обозначено как стабилизирующее, так и дестабилизирующее
воздействие «тени» на экономику региона.
252. Мартышенко Н. С. Вопросы анализа и прогнозирования
пространственного развития рекреации и туризма / Н. С. Мартышенко // Регион:
экономика и социол. – 2010. – № 3. – С. 107–175: ил., табл. – Библиогр.: 3 назв.
Разработка типологий потребителей туристского продукта.
Анализ структур пространственного развития туристского комплекса региона на
основе типологий.
253. Фрольченко С. Управление туристической
деятельностью: особенности регионального подхода / С. Фрольченко // Пробл.
теории и практики упр. – 2010. – № 9. – С. 43–49.
См. также № 180, 256, 536.
|