Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №1 2011 год
Содержание:

Предисловие

Схема классификации библиографического указателя «Россия и мир: экономика и управление»

1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.6. Экономическая психология и этика
1.7. Подготовка кадров

2. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
3.2. Налоговое регулирование
3.2.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
3.2.2. Федеральные налоги
3.2.3. Региональные налоги
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
3.5. Цены и ценообразование
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
3.6.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
3.6.4. Административное право

4. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИКИ
4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.2. Рынок капиталов
4.3. Валютный рынок. Валютные биржи
4.4. Рынок ценных бумаг
4.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.4.2. Виды ценных бумаг
4.4.2.2. Акции
4.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
4.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
4.5. Проблемы инвестирования
4.5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.5.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
4.5.3. Инвестиции в экономику зарубежных стран
4.5.4. Инвестиционное проектирование
4.6. Банки и банковская деятельность
4.6.1. Общие вопросы
4.6.2. Виды банков
4.6.3. Банковские услуги
4.6.4. Банковские технологии. Компьютерные технологии
4.7. Страховой рынок
4.7.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.7.2. Отдельные виды страхования
4.7.2.1. Страхование рисков
4.7.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
4.7.2.3. Другие виды страхования

5. РЫНОК ТРУДА
5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
5.2. Охрана труда. Техника безопасности
5.3. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
5.4. Проблемы миграции и занятости населения

6. РЫНОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ. ИПОТЕКА

8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные технологии
8.2. Товарный рынок
8.2.1. Общие вопросы
8.2.2. Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
8.2.3. Электронная коммерция
8.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

9. МАРКЕТИНГ
9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)
9.3. Логистика

10. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ. МЕНЕДЖМЕНТ
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой. Компьютерные технологии
10.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
10.3. Управление в отраслях
10.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
10.6. Управление персоналом
10.8. Современное делопроизводство

11. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
11.1. Общие вопросы. Приватизация
11.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
11.2.1. Общие вопросы
11.2.2. Государственные и некоммерческие организации
11.2.3. Государственно-частное партнёрство
11.2.4. Коммерческие организации
11.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
11.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Финансово-промышленные группы. Общества с ограниченной ответственностью
11.2.4.3. Малый и средний бизнес. Кооперативы
11.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
11.3.2. Финансовый менеджмент
11.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
11.3.4. Банкротство и пути его преодоления
11.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения
11.4. Бухгалтерское дело
11.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
11.4.2. Нормативная документация
11.4.3. Практика бухгалтерского учёта
11.4.5. Аудит

12. ЭКОНОМИКА СТРАН СНГ
12.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2. Социально-экономическое развитие России
12.2.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
12.2.3. Топливно-энергетический комплекс
12.2.4. Машиностроительный и металлургический комплексы
12.2.5. Оборонная промышленность. Конверсия
12.2.6. Другие отрасли промышленности
12.2.7. Строительство
12.2.8. Транспорт
12.2.9. Аграрно-промышленный комплекс
12.2.10. Социальная сфера
12.2.11. Экономика природопользования
12.2.12. Региональная экономика. Особые экономические зоны
12.2.13. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
12.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

13. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАН МИРА
13.1. Общие вопросы. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
13.2. Страны Европы
13.3. Страны Азии
13.3.1. Общие вопросы
13.3.2. Китайская Народная Республика. Тайвань
13.3.3. Япония 133
13.3.4. Индия
13.3.5. Другие страны
13.4. Страны Африки
13.5. Страны Америки
13.5.2. Северная Америка. США. Канада
13.5.3. Латинская Америка. Бразилия
13.6. Страны Австралии и Океании

14. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

15. БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ

18. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ И СПИСКИ

19. РЕЦЕНЗИИ

Список используемых источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12.–93

Проблемно-тематический указатель


9. МАРКЕТИНГ

9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии

254. Азоев А. Г. Персонализация маркетинговых коммуникаций /
А. Г. Азоев // Маркетинг. – 2010. – № 3. – С. 66–77: ил. – Библиогр.: 11 назв.

Предпосылки персонализации маркетинговых коммуникаций и механизм их формирования. Анализ факторов и тенденций, влияющих на процесс персонализации.

255. Голубкина Д. Н. Поведение потребителей коммунальных услуг: особенности, проблемы, управление / Д. Н. Голубкина // Маркетинг. – 2010. – № 3. – С. 108–114: табл. – Библиогр.: 10 назв.

Описана модель поведения потребителей на основе данных маркетинговых исследований британского рынка электроэнергии. Сделана попытка объяснить причины, по которым потребители с неохотой меняют поставщиков электроэнергии.

256. Григорян К. Р. Маркетинг в туризме: учёт особенностей формирования спроса на туристский продукт / К. Р. Григорян // Актуальные вопросы экономических наук / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2010. – С. 113–117. – Библиогр.: 1 назв. – Д9–10/73115 хр.

257. Гришанов Д. Г. Методический подход к формированию согласованных механизмов бюджета продаж / Д. Г. Гришанов, К. В. Наумов,
Д. А. Щёлоков // Экон. науки. – 2010. – № 5. – С. 224–228.

Разработан методический подход к формированию согласованных механизмов бюджета продаж с учётом интересов коллектива службы сбыта и предприятия в целом. Его внедрение позволяет повысить эффективность функционирования финансово-хозяйственной системы.

258. Исаева Е. В. Основные направления исследования эффективности партнёрских отношений / Е. В. Исаева // Маркетинг. – 2010. – № 3. – С. 39–51:
ил., табл. – Библиогр.: 35 назв.

Определены основные направления, позволяющие наиболее полно исследовать отношения в партнёрстве с точки зрения успешности.

259. Кириченко А. А. Сбор первичной маркетинговой информации при помощи голосового интерфейса / А. А. Кириченко, А. А. Саакян // Маркетинг. – 2010. – № 4. – С. 47–57. – Библиогр.: 12 назв.

Структурные свойства первичной маркетинговой информации и современные технологии её сбора. Разработка технологий фиксирования первичной маркетинговой информации.

260. Ковалёва С. Маркетинговые стратегии российских и зарубежных компаний в условиях кризиса / С. Ковалёва // Мировая экономика в условиях кризиса / МГУ, Экон. фак. – М., 2010. – С. 51–66. – Библиогр.: 18 назв. –
Д9–10/73186 хр.

261. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. / Филипп Котлер. – М., 2010. – 251 с. – (Библиотека Генерального Директора. Школа современного бизнеса; т. 9). – ISBN 978–5–91663–060–2. – М/65427 № 9 кди. – Прил.: Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. Путеводитель по книге / Филипп Котлер. – М., 2010. – 19 с. – Изд. отдельно.

262. Кузнецова Л. В. Макромаркетинг продуктов питания как один их факторов обеспечения продовольственной безопасности / Л. В. Кузнецова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – № 23. – С. 46–51: ил. – Библиогр.: 10 назв.

Рассмотрена взаимосвязь суверенитета потребителей, состояния продовольственной безопасности и маркетинговых технологий. Теоретически обоснована необходимость использования макромаркетинга продуктов питания в целях реализации стратегии обеспечения продовольственной безопасности страны.

263. Фомина Т. М. Маркетинг партнёрских отношений «CRM-система-Service-Desk-Call-центр» / Т. М. Фомина // Маркетинг. – 2010. – № 4. – С. 58–68: ил., табл. – Библиогр.: 15 назв.

Обеспечение высокой эффективности работы с покупателями за счёт принятия компанией концепции управления взаимоотношениями с клиентами – концепции CRM. Понятие CRM-системы, определение, принципы, оценка эффективности, обзор рынка.

См. также № 226, 321, 385, 536.

9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

264. Богомолова И. П. Повышение конкурентоспособности бренда /
И. П. Богомолова, З. В. Гаврилова // Маркетинг. – 2010. – № 4. – С. 69–78: ил. – Библиогр.: 12 назв.

Роль брендинга в повышении конкурентоспособности предприятия.

265. Капустина Л. М. Эффективность маркетинговых альянсов брендов / Л. М. Капустина // Маркетинг. – 2010. – № 3. – С. 52–65: табл. – Библиогр.:
32 назв.

Исследована сущность co-branding-а (маркетинговых альянсов брендов), его формы, преимущества и недостатки. Проведена оценка эффективности co-branding-а на основе аналитического аппарата теории игр.

266. Манаева К. В. Бренды в период кризиса / К. В. Манаева // Экон. науки. – 2010. – № 4. – С. 11–15.

Сущность бренд-капитала, его особенности, методы оценки.

267. Профессиональная культура специалиста по связям с общественностью: монография / Е. П. Соколова; под ред. Е. П. Соколовой, И. В. Комадоровой, Л. М. Семёновой; Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. массовой коммуникации. – Челябинск, 2009. – 217 с.: табл. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978–5–696–04009–7. – Д9–09/72460 хр.

Вопросы этики и морали в коммуникационном процессе, PR-средства в информационном управлении.

268. Ребрик С. Б. Бизнес-презентация и переговоры: подготовка и проведение: 200 рекомендаций / С. Б. Ребрик. – М.: Эксмо, 2010. – 235 с. + CD. – (Сергей Ребрик: мастер-класс). – ISBN 978–5–699–40935–8. – Д9–10/73381 кди.

Представлено более 200 методических рекомендаций для эффективного продвижения инвестиционных проектов, коммерческих предложений и бизнес-идей в конкурентной среде.

См. также № 334.

9.3. Логистика

269. Гришанов Д. Г. Управление поставками в крупных промышленных комплексах с учётом репутации поставщиков / Д. Г. Гришанов, А. В. Павлова, Д. А. Щёлоков // Экон. науки. – 2010. – № 5. – С. 219–223.

Рассматривается задача управления поставками с учётом воздействия механизма взаимодействия между поставщиками и потребителями на уровень конкурентоспособности фирмы.

270. Кириллина Ю. В. Методы оценки поставщиков / Ю. В. Кириллина, Е. Н. Каратаева, Ю. Е. Шаталова // Актуальные вопросы экономических наук / Центр развития науч. сотрудичества. – Новосибирск, 2010. – С. 197–201: табл. – Библиогр.: 5 назв. – Д9–10/73115 хр.

Рассмотрены преимущества и недостатки методов оценки поставщиков. Даны рекомендации по использованию метода расчёта суммарного рейтинга поставщиков.

271. Трофимова О. А. Логистический подход к управлению потоками в сфере образования / О. А. Трофимова // Актуальные вопросы экономических наук / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2010. – С. 205–212. – Библиогр.: 6 назв. – Д9–10/73115 хр.

Принципы педагогической и образовательной логистики. Составляющие логистической деятельности в системе высшего образования.

См. также № 246.

  
На главную