Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №2 2011 год
Содержание:

1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.7. Подготовка кадров

2. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
3.2. Налоговое регулирование
3.2.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
3.2.2. Федеральные налоги
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
3.5. Цены и ценообразование
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.2.Гражданское право

4. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИКИ
4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.2. Рынок капиталов
4.3. Валютный рынок. Валютные биржи
4.4. Рынок ценных бумаг
4.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
4.5. Проблемы инвестирования
4.5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.5.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
4.5.4. Инвестиционное проектирование
4.6. Банки и банковская деятельность
4.6.1. Общие вопросы
4.6.2. Виды банков
4.6.3. Банковские услуги
4.6.4. Банковские технологии. Компьютерные технологии
4.7. Страховой рынок
4.7.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.7.2. Отдельные виды страхования
4.7.2.1. Страхование рисков
4.7.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
4.7.2.3. Другие виды страхования

5. РЫНОК ТРУДА
5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
5.2. Охрана труда. Техника безопасности
5.3. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
5.4. Проблемы миграции и занятости населения

6. РЫНОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ. ИПОТЕКА

8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные технологии
8.2. Товарный рынок
8.2.1. Общие вопросы
8.2.2. Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
8.2.3. Электронная коммерция
8.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

9. МАРКЕТИНГ
9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)
9.3. Логистика

10. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ. МЕНЕДЖМЕНТ
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой. Компьютерные технологии
10.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
10.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
10.6. Управление персоналом
10.7. Психология и этика менеджмента
10.8. Современное делопроизводство

11. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
11.1. Общие вопросы. Приватизация
11.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
11.2.1. Общие вопросы
11.2.2. Государственные и некоммерческие организации
11.2.3. Государственно-частное партнёрство
11.2.4. Коммерческие организации
11.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
11.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Финансово-промышленные группы. Общества с ограниченной ответственностью
11.2.4.3. Малый и средний бизнес. Кооперативы
11.2.4.4. Арендные предприятия. Лизинг
11.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
11.3.2. Финансовый менеджмент
11.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
11.3.4. Банкротство и пути его преодоления
11.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения
11.4. Бухгалтерское дело
11.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
11.4.2. Нормативная документация
11.4.3. Практика бухгалтерского учёта
11.4.5. Аудит

12. ЭКОНОМИКА СТРАН СНГ
12.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2. Социально-экономическое развитие России
12.2.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
12.2.3. Топливно-энергетический комплекс
12.2.4. Машиностроительный и металлургический комплексы
12.2.5. Оборонная промышленность. Конверсия
12.2.7. Строительство
12.2.8. Транспорт
12.2.9. Аграрно-промышленный комплекс
12.2.10. Социальная сфера
12.2.11. Экономика природопользования
12.2.12. Региональная экономика. Особые экономические зоны
12.2.13. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
12.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

13. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАН МИРА
13.1. Общие вопросы. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
13.2. Страны Европы
13.3. Страны Азии
13.3.1. Общие вопросы
13.3.2. Китайская Народная Республика. Тайвань
13.3.3. Япония
13.3.4. Индия
13.3.5. Другие страны
13.4. Страны Африки
13.5. Страны Америки
13.5.2. Северная Америка. США. Канада
13.5.3. Латинская Америка. Бразилия

14. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

15. БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ

16. ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ЭКОНОМИКЕ

17. ИЗДАНИЯ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА ПО ЭКОНОМИКЕ

19. РЕЦЕНЗИИ

Список используемых источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12.–93

Проблемно-тематический указатель


9. МАРКЕТИНГ

9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии

193. Гридина Е. И. Современные тенденции маркетинговой деятельности и методологические аспекты разработки маркетинговой программы /
Е. И. Гридина, Л. Н. Корзун, М. В. Гридин // Проблемы экономики, организации и управления предприятиями, отраслями, комплексами в разных сферах народного хозяйства / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (Новочеркас. политехн. ин-т). – Новочеркасск, 2010. – С. 29–35. – Библиогр.: 6 назв. – Д9–10/73383 хр.

Формирование маркетинговой сбытовой стратегии. Вертикальный, вторичный (латеральный) и телемаркетинг.

194. Захаров С. В. Организация маркетинговой деятельности на основе технологий Интернет / С. В. Захаров, О. М. Потапова // Проблемы экономики, организации и управления предприятиями, отраслями, комплексами в разных сферах народного хозяйства / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (Новочеркас. политехн. ин-т). – Новочеркасск, 2010. – С. 41–49. – Библиогр.: 5 назв. – Д9–10/73383 хр.

Методы организации маркетинговой деятельности и исследований в Интернете, их основные преимущества и недостатки.

195. Иванькович П. Е. Методы маркетингового исследования рынка труда (онлайн-фокус-группы) / П. Е. Иванькович // Микроэкономика. – 2010. –
№ 5. – С. 161–166: ил. – Библиогр.: 7 назв.

Метод онлайн-фокус-групп позволит сэкономить временные и финансовые затраты на проведение исследования и даст возможность сформировать наиболее полную картину по предмету тестирования, который является конкретной специальностью (вакансией).

196. Капустина Л. М. Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия / Л. М. Капустина, А. В. Бабенкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 5. – С. 34–45: ил., табл. – Библиогр.: 14 назв.

Предложен алгоритм работы с корпоративными клиентами, разработан организационный механизм проведения исследования удовлетворённости потребителей, представлена методика измерения удовлетворённости потребителей продукции промышленного назначения.

197. Манн И. Б. Маркетинг на 100 %: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Б. Манн – 9-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 247 с.: прил. – ISBN 978–5–91657–149–3. – Д9–11/73409 хр.

Практическое пособие.

198. Мельник Т. И. Вирусный маркетинг – инновационный метод продвижения товаров / Т. И. Мельник // Креативные процессы в экономике / Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2009. – С. 183–189. – Библиогр.: 10 назв. – Д9–09/73239 хр.

Принципы вирусного маркетинга. Этапы процесса разработки вирусной кампании. Отечественная практика создания и распространения маркетингового вируса.

199. Миколайчук Ю. В. Перспективы развития агромаркетинга /
Ю. В. Миколайчук, С. А. Зубцова // Креативные процессы в экономике / Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2009. – С. 42–44. – Д9–09/73239 хр.

Отличительные черты маркетинга, связанного с продуктами АПК. Необходимость государственной поддержки агромаркетинга. Важность создания сельскохозяйственных маркетинговых кооперативов.

200. Олейник К. А. Всё об управлении продажами / К. А. Олейник,
С. В. Иванова, Д. Г. Болдогоев. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2011.
– 330 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–9614–1421–9. – Д9–11/74325 кди.

Представлены все аспекты построения эффективной системы сбыта: от анализа конъюнктуры до способов мотивации торгового персонала. Приводятся конкретные примеры из деятельности российских компаний.

201. Романов В. П. Маркетинговая стратегия предприятия в виртуальной модели экономики / В. П. Романов, Д. Н. Яковлев, А. В. Лельчук // Современная экономика: концепции и модели инновационного развития / РЭА. –
М., 2010. – Кн. 2. – С. 359–363: ил. – М/66229 № 2 хр.

Предпринята попытка отобразить влияние различных факторов на эффективность виртуальной экономики.

202. Рыкалина О. В. Концептуальные положения рационализации бизнес-процессов в маркетинге и логистике / О. В. Рыкалина // Вестн. РЭА. – 2010. – № 2. – С. 87–94: ил., табл. – Библиогр.: 3 назв.

Рассмотрены составляющие компоненты концепции управления цепью поставок в маркетинге и логистике. Классифицированы маркетинговые и логистические бизнес-процессы, проведён их сравнительный анализ.

См. также № 17, 207, 218, 429.

9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

203. Алексунин В. Бренды с короткими жизненными циклами / В. Алексунин, А. Байч, В. Гуров // Маркетинг. – 2010. – № 5. – С. 85–91: граф. – Библиогр.: 11 назв.

Особое внимание уделено специфике создания брендов, имеющих, по различным причинам, короткие или ограниченные жизненные циклы. Выявлены основные из подобных брендов и сформулированы инструменты наиболее эффективного управления ими. В качестве примеров приводятся также яркие бренды, как Олимпийские игры в Пекине, президент Барак Обама и другие.

204. Вилкова Т. И. Формирование портфеля сильных брендов производственного предприятия / Т. И. Вилкова // Вестн. экон. интеграции. – 2010. – № 10. – С. 35–39: табл. – Библиогр.: 4 назв.

Приведены практические примеры и расчётная база по данной деятельности конкретного предприятия в сфере брендинга.

205. Землянская В. О. Перспективы развития российского рекламного рынка в кризисный период / В. О. Землянская // Оценка и управление собственностью. Выход из кризиса / ГУУ, Ин-т нац. и мировой экономики. –
М., 2010. – С. 101–103: табл. – Д9–10/74439 кди.

206. Золотченко Ю. А. Коммуникационный брендинг – инструмент эффективного функционирования производственного предприятия / Ю. А. Золотченко // Формирование толерантной экономики России в условиях её инновационного развития и глобализации / М-во энергетики РФ и др. – Краснодар, 2010. – С. 143–156: табл. – Библиогр.: 13 назв. – Д9–10/72744 хр.

Классификация брендинга по определяющим признакам. Функции
и инструменты различных видов брендинга. Задачи коммуникационного
брендинга.

207. Фролов Ю. В. Кризисные явления на европейском рынке рекламы и маркетинговых услуг как стимул реструктуризации рынка / Ю. В. Фролов // Кризисные явления в мировой экономике и политике / ИМЭМО РАН. – М., 2010. – С. 141–147: табл. – Н/18624 № 6 кди.

Рассматриваются рекламные рынки по трём категориям: рекламодатели, медиа (средства массовой информации) и сейлз-хаусы, агентства.

9.3. Логистика

208. Битлев А. А.-А. Проблемы управления логистической инфраструктурой предприятий / А. А.-А. Битлев // Формирование толерантной экономики России в условиях её инновационного развития и глобализации / М-во энергетики РФ и др. – Краснодар, 2010. – С. 12–20. – Библиогр.: 7 назв. – Д9–10/
72744 хр.

Рассматривается преимущественно внутренняя логистическая инфраструктура.

209. Солдатова Ю. В. Анализ современных концепций логистического менеджмента / Ю. В. Солдатова, А. Н. Солдатов // Проблемы и перспективы экономического развития России: инновации, финансирование, управление производством / Урал. гос. техн. ун-т и др. – Екатеринбург, 2010. – С. 615–624: табл. – Библиогр.: 6 назв. – Ж2–10/49622 хр.

Исследования отечественных авторов по логистике.

210. Фелькер А. А. Вопросы применения логистического подхода к управлению предприятием / А. А. Фелькер, О. В. Мезенцева // Проблемы и перспективы экономического развития России: инновации, финансирование, управление производством / Урал. гос. техн. ун-т и др. – Екатеринбург, 2010. –
С. 213–221. – Ж2–10/49622 хр.

Роль и место коммерческой логистики на современном этапе развития рынка России. Качественно новая стратегия компаний – управление цепочкой поставок (SCM). В основе логистического подхода находится вопрос максимально эффективного взаимодействия различных звеньев и подразделений в структуре предприятия.

См. также № 92, 202, 414.

  
На главную