Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №4 2011 год
Содержание:

1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.6. Экономическая психология и этика
1.7. Подготовка кадров

2. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
3.2. Налоговое регулирование
3.2.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
3.2.2. Федеральные налоги
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
3.5. Цены и ценообразование
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
3.6.2. Гражданское право

4. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИКИ
4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.2. Рынок капиталов
4.3. Валютный рынок. Валютные биржи
4.4. Рынок ценных бумаг
4.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.4.2. Виды ценных бумаг
4.4.2.1. Государственные ценные бумаги
4.5. Проблемы инвестирования
4.5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.5.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
4.5.3. Инвестиции в экономику зарубежных стран
4.5.4. Инвестиционное проектирование
4.6. Банки и банковская деятельность
4.6.1. Общие вопросы
4.6.2. Виды банков
4.6.3. Банковские услуги
4.6.4. Банковские технологии. Компьютерные технологии
4.7. Страховой рынок
4.7.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.7.2. Отдельные виды страхования
4.7.2.1. Страхование рисков
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой 4.7.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
4.7.2.3. Другие виды страхования

5. РЫНОК ТРУДА
5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
5.2. Охрана труда. Техника безопасности
5.3. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
5.4. Проблемы миграции и занятости населения

6. РЫНОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ. ИПОТЕКА

8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные технологии
8.2. Товарный рынок
8.2.1. Общие вопросы
8.2.2. Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
8.2.3. Электронная коммерция
8.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

9. МАРКЕТИНГ
9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)
9.3. Логистика

10. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ. МЕНЕДЖМЕНТ
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой. Компьютерные технологии
10.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
10.3. Управление в отраслях
10.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
10.6. Управление персоналом
10.7. Психология и этика менеджмента
10.8. Современное делопроизводство

11. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
11.1. Общие вопросы. Приватизация
11.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
11.2.2. Государственные и некоммерческие организации
11.2.3. Государственно-частное партнёрство
11.2.4. Коммерческие организации
11.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
11.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Финансово-промышленные группы. Общества с ограниченной ответственностью
11.2.4.3. Малый и средний бизнес. Кооперативы
11.2.4.4. Арендные предприятия. Лизинг
11.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
11.3.2. Финансовый менеджмент
11.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
11.3.4. Банкротство и пути его преодоления
11.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения
11.4. Бухгалтерское дело
11.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
11.4.2. Нормативная документация
11.4.3. Практика бухгалтерского учёта
11.4.4. Денежные средства и расчёты
11.4.5. Аудит

12. ЭКОНОМИКА СТРАН СНГ
12.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2. Социально-экономическое развитие России
12.2.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
12.2.3. Топливно-энергетический комплекс
12.2.4. Машиностроительный и металлургический комплексы
12.2.6. Другие отрасли промышленности
12.2.7. Строительство
12.2.8. Транспорт
12.2.9. Аграрно-промышленный комплекс
12.2.10. Социальная сфера
12.2.11. Экономика природопользования
12.2.12. Региональная экономика. Особые экономические зоны
12.2.13. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
12.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

13. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАН МИРА
13.1. Общие вопросы. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
13.2. Страны Европы
13.3. Страны Азии
13.3.1. Общие вопросы
13.3.2. Китайская Народная Республика. Тайвань
13.3.3. Япония
13.3.5. Другие страны
13.4. Страны Африки
13.5. Страны Америки
13.5.2. Северная Америка. США. Канада
13.5.3. Латинская Америка. Бразилия
13.6. Страны Австралии и Океании

14. МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

15. БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ

18. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ И СПИСКИ

19. РЕЦЕНЗИИ

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93

Проблемно-тематический указатель


8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные технологии

177. Гладкий А. А. 1С: Управление торговлей 8.2. Комплексное руководство для начинающих / А. А. Гладкий. – М: Рид Групп, 2011. – 335 с. – (Пошаговый самоучитель по 1С). – ISBN 978–5–4252–0097–6. – Д9–11/76359 хр.

178. Комаров Л. Управление доходами сервисных компаний / Л. Комаров // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 102–114: ил., табл. – Библиогр.: 12 назв.

Классификация форм и проявлений ценовой дифференциации. Уровни принятия решений в управлении доходами.

179. Филатова Г. Ф. Закономерности и этапы развития рынка платных услуг / Г. Ф. Филатова // Вестн. экон. интеграции. – 2011. – № 3. – С. 34–40: ил., табл. – Библиогр.: 10 назв.

Дан сравнительный анализ зарубежного опыта в формировании сферы услуг, показана возможность его применения в России.

180. Храмкин А. А. Совершенствование механизма управления конфликтами интересов в системе размещения государственных и муниципальных заказов / А. А. Храмкин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – № 2. –
С. 71–78. – Библиогр.: 15 назв.

Примеры «корпоративного» конфликта интересов. Конфликт интересов в ходе проведения процедуры торгов.

181. Чернова Д. В. Модернизация системы управления образовательными услугами в вузе на основе дистанционных технологий: монография /
Д. В. Чернова, Р. К. Крайнева. – Тольятти: Фонд «Развитие через образование», 2010. – 183 с.: ил., табл. – Библиогр.: 159 назв. – ISBN 978–5–88299–186–8. – Д9–10/77111 хр.

Теоретические и практические подходы к формированию системы управления образовательными услугами. Характеристика потребителей образовательных услуг. Обзор состояния рынка образовательных услуг заочной формы обучения с элементами дистанционных технологий.

8.2. Товарный рынок

8.2.1. ОБШИЕ ВОПРОСЫ

182. Арыкбаев Р. К. Финансовое обеспечение государственных закупок: монография / Р. К. Арыкбаев; Астрахан. гос. техн. ун-т. – Астрахань, 2010. – 195 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 107 назв. – ISBN 978–5–89154–374–4. – Д9–10/77159 хр.

Место и роль государственных заказов и закупок в системе государственных финансов и бюджетных расходов. Управление финансовыми потоками системы государственных заказов и закупок. Организация и развитие контроля бюджетных расходов системы государственных заказов и закупок.

183. Петров К. Н. Управление отделом продаж / К. Н. Петров. – М.: Вильямс, 2011. – 328 с.: ил. – ISBN 978–5–8459–1687–7. – Д9–11/77340 кди.

Планирование и организация продаж. Анализ затрат и результативности торгового персонала.

184. Селищев Н. 1С: Предриятие 8.2. Управление торговлей / Н. Селищев. – СПб.: Питер, 2011. – 399 с.: ил. – (Серия «1С. Специалист»). – ISBN 978–5–49807–936–3. – Ж2–11/50380 хр.

Иллюстрированное пошаговое практическое руководство по работе с новейшим программным продуктом «1С: Управление торговлей 8.2».

185. Хало Л. А. Финансовый и управленческий учёт средств индивидуализации в коммерческих организациях: монография / Л. А. Хало, В. В. Рец; под общ. ред. Л. А. Хало; Волгогр. ин-т экономики, социол. и права. – Волгоград, 2010. – 69 с. – Библиогр.: 176 назв. – ISBN 978–5–89713–106–8. – Д9–10/75933 хр.

Интеллектуальная собственность средств индивидуализации в торговых организациях (фирменное наименование, товарные знаки, знаки сервиса и т.п.).

См. также № 6, 91.

8.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ.
ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

186. Пилюгин М. А. Экономико-математические модели менеджмента розничной торговли / М. А. Пилюгин. – М.: Машиностроение, 2010. – 146 с.: ил., табл. – Библиогр.: 3 назв. – ISBN 978–5–217–03480–2. – Д9–10/76558 хр.

Рассматриваются модели критериев и планирование результатов деятельности коммерческих предприятий, модели вероятности выполнения предприятием намеченных планов, методы прогнозирования, модели оптимизации последовательности инвестирования проектов предприятий холдинга, модели эффективного распределения средств предприятия на развитие и потребление. Приведены практические примеры.

187. Радаев В. Как обосновать введение новых правил обмена на рынках / В. Радаев // Вопр. экономики. – 2011. – № 3. – С. 104–123: табл.

На примере введения новых правил обмена в российской розничной торговле.

8.2.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

188. Кметь Е. Развитие электронных платёжных систем / Е. Кметь // Пробл. теории и практики упр. – 2011. – № 4. – С. 116–126: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв.

Российский рынок карточных продуктов. Электронные платёжные системы. Формирование набора форм оплаты.

189. Попова Т. Ю. Расширение использования инновационных банковских интернет-продуктов государственными организациями и учреждениями / Т. Ю. Попова // Фин. аналитика: пробл. и решения. – 2011. – № 15. – С. 46–54: ил. – Библиогр.: 23 назв.

Для повышения качества государственных услуг необходимо развитие электронного сектора госуслуг совместно с банковским сектором страны на основе создаваемой универсальной электронной карты (УЭК) России как эффективного платёжного инструмента для безналичной оплаты всеми гражданами Российской Федерации. Создание УЭК целесообразно на базе отечественной микропроцессорной карты ПРО100.

См. также № 26.

8.3. Рынок нематериальных
и социально ориентированных услуг

190. Ахмедов Р. Анализ глобализации и интернационализации рынка автотранспортных услуг в России / Р. Ахмедов // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 4. – С. 74–77: табл. – Библиогр.: 1 назв.

Раскрыты предпосылки ускоренного развития рынка грузовых автотранспортных услуг. Приведена классификация внешних и внутренних проблем развития рынка автотранспортных услуг.

191. Баранов А. Е. Исследование туристической активности населения / А. Е. Баранов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 1. – С. 29–36: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв.

Уникальность становления туризма в России. Общий обзор состояния туристического бизнеса, связанного с въездом иностранных граждан в Россию и выездом россиян за рубеж. Рейтинг 15 наиболее популярных среди россиян стран и курортов. Сегмент делового туризма.

192. Гареев Р. Проблемы организации обслуживания гостей гостиничными предприятиями и возможные пути их разрешения / Р. Гареев // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 4. – С. 331–335: ил. – Библиогр.: 7 назв.

Выявлены главные проблемы, мешающие предоставлять качественное обслуживание и приведены возможные варианты для их устранения. Предложены некоторые варианты по минимизации конфликтных ситуаций на гостиничных предприятиях.

193. Гусева М. Основные направления совершенствования обеспечения индустрии туризма авиационным транспортом в современных условиях / М. Гусева // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. –
№ 4. – С. 261–264: табл. – Библиогр.: 3 назв.

О совершенствовании тарифной политики авиакомпаний в отношении туристских перевозок; разработка авиакомпаниями специальных программ по привлечению авиатуристов; развитии малой авиации.

194. Дашкова Т. Л.  Построение эффективной системы продажи туристического продукта / Т. Л. Дашкова // Актуал. пробл. соц.-экон. развития России. – 2011. – № 1. – С. 19–22. – Библиогр.: 8 назв.

Анализируется российский и международный опыт организации продажи туристического продукта. Даются рекомендации по построению эффективной системы продажи турпродукта.

195. Доброжанская Е. Б. Аутсорсинг как способ повышения эффективности инновационной деятельности в гостиничном бизнесе / Е. Б. Доброжанская // Экономика и упр. – 2011. – № 3. – С. 99–102. – Библиогр.: 4 назв.

Даны рекомендации по использованию технологии аутсорсинга как способа повышения эффективности инновационной деятельности в гостиничном бизнесе.

196. Евстигнеев А. Семейный малый и микро гостиничный бизнес
в Москве – как быть? / А. Евстигнеев // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 4. – С. 299–305: табл. – Библиогр.: 10 назв.

Рассматриваются вопросы создания и развития семейного малого и мини гостиничного бизнеса в Москве, его размещения в среде исторической застройки города. Поднимается проблема сохранения исторических кварталов. Затрагиваются вопросы организации подготовки кадров для этого вида бизнеса.

197. Ларченко Л. В. Туризм как фактор устойчивого развития регионов российского Севера: стратегия реализации (на примере Ненецкого автономного округа) / Л. В. Ларченко, Д. Т. Ахобадзе // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 8. – С. 22–27. – Библиогр.: 6 назв.

Изучение зарубежного опыта позволяет сделать вывод о необходимости создания многоотраслевого хозяйства уже на ранней стадии разработки природных ресурсов. Обосновывается, что одной из ведущих отраслей территориальной специализации северных регионов может стать туриндустрия.

198. Луковцева А. К. Основные методологические подходы к изучению туризма в российских и зарубежных исследованиях / А. К. Луковцева // Экономика и упр. – 2010. – № 12. – С. 137–142. – Библиогр.: 10 назв.

По мнению автора, к началу XXI в. туризм превратился в глобальное социально-экономическое явление в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира.

199. Милорадов К. А. Двухэтапный проектный подход к разработке турпродукта / К. А. Милорадов // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2010. – С. 381–384: ил. – Библиогр.: 3 назв. – Д9–10/77548 хр.

Применение проектного подхода к разработке туристического продукта. Рассматриваются два этапа: этап стратегического планирования и оценки экономической эффективности турпродукта и этап практической реализации турпродукта как комплексной услуги.

200. Ситников В. А. Взаимодействие маркетинговой и управленческой информационных систем при госрегулировании в сфере туризма / В. А. Ситников // Вестн. Нац. ин-та бизнеса. – М., 2010. – Вып. 13. – С. 330–341. – М/64897 № 13 кди.

201. Якимович Г. Б. Применение моделей бизнеса при управлении инновационной деятельностью в туриндустрии / Г. Б. Якимович, Т. С. Пантюхова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2010. – С. 415–418: ил. – Библиогр.: 5 назв. – Д9–10/77548 хр.

Обзор бизнес-моделей, встречающихся на практике в туриндустрии.

202. Ярошевич Н. Ю. Концептуальные основы управления маркетингом аэропортовых услуг / Н. Ю. Ярошевич // Избранные вопросы современной науки / Центр науч. мысли. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 136–166: ил., табл. – Библиогр.: 12 назв. – М/66376 № 1 хр.

Особенности маркетинга аэропортовых услуг. Классификация аэропортовых услуг. Особенности рынка аэропортовых услуг. Бизнес-модели аэропортов в мировой практике.

См. также № 212, 461.

  
На главную