9. МАРКЕТИНГ
9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
203. Багиев Г. Л.
Маркетинг взаимодействия: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев; СПбГУЭФ. – Юбилейное
изд., перераб. и доп. – СПб.: Астерион, 2011. – 766 с.: ил., табл. – Библиогр.:
158 назв. – ISBN 978–5–94856–784–6. – Ж2–11/50287 хр.
Маркетинг взаимодействия в системе предпринимательства.
Маркетинговые исследования и информационное обеспечение бизнес субъектов.
Интеграция и координация в маркетинге. Товарная политика в системе маркетинговых
решений. Основы принятия маркетинговых решений в сбытовых и логистических
системах. Методология и методика организации коммуникативной политики. Измерение
и экономическая оценка эффективности маркетинговых решений. Прогнозное
ориентирование эффективного использования маркетинга взаимодействия.
204. Балова С. Л. Маркетинговая сбытовая стратегия
предприятия в рыночных условиях / С. Л. Балова // Проблемы рынка труда и
формирования трудовых ресурсов / Ин-т деловой карьеры. – М., 2010. – С. 12–20:
табл. – Д9–10/76458 хр.
Маркетинговая сбытовая стратегия представляет собой систему
действий предприятия, при которой внутренняя среда уравновешивается с внешней,
т.е. общее направление деятельности приводится в соответствие с ситуацией на
рынке.
205. Губарец М. А. Продвижение и позиционирование в
маркетинге или Как продвинуть любой товар: учеб.-практ. пособие / М. А. Губарец,
Е. И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2011. – 223 с.: ил., табл. – (Серия
«Стратегия успешного бизнеса»). – Библиогр.: 30 назв. – ISBN 978–5–394–01341–6.
– Д9–11/75915.
206. Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям
и далее – к человеческой душе: пер. с англ. / Филип Котлер, Хермаван Картаджайя,
Айвен Сетиаван. – М.: Эксмо, 2011. – 235 с.: ил., табл. – (Гуру менеджмента). –
ISBN 978–5–699–46177–6. – Д9–11/76859.
Маркетинг 3.0 – это этап, когда компании переходят от
ориентации на потребителя к ориентации на человека и когда погоня за
рентабельностью сочетается с корпоративной ответственностью.
207. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент ориентированный на рынок:
пер. с англ. / Жан-Жак Ламбен, Рубен Чумпитас, Изабель Шулинг. – 2-е изд. –
СПб.: Питер, 2011. – 718 с.: ил., табл. – (Серия «Классика МВА»). – Библиогр.:
с. 701–718. – ISBN 978–5–4237–0259–5. – Ж2–11/50529 кди.
Подробно анализируются содержание и взаимосвязи двух уровней
маркетинга – стратегического и операционного. Акцент делается на практическом
применении теоретических знаний. Детально рассматриваются такие области, как
маркетинг промышленных товаров, торговый маркетинг международный маркетинг.
208. Макаров А. М. Маркетинг XXI века: управление
клиентским капиталом фирмы: учеб. пособие / А. М. Макаров. – Ижевск: Удмурт.
ун-т, 2010. –
234 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978–5–4312–0010–6. –
Д9–10/75952 хр.
Методы и технологии измерения, оценки, формирования и
использования клиентского капитала фирмы под которым понимаются устойчивые
отношения с прибыльными клиентами.
209. Мандрик Н. Ю. Контроллинг продаж как инструмент
повышения эффективности сбыта / Н. Ю. Мандрик // Современные тенденции в
экономике и управлении: новый взгляд / Центр развития науч. сотрудничества. –
Новосибирск, 2010. – С. 89–93: ил. – Библиогр.: 3 назв. – Д9–10/77548 хр.
Рассмотрена структура контроллинга продаж в целом и анализ
его структурных частей с указанием особенностей практического внедрения
некоторых механизмов контроллинга продаж на предприятии.
210. Радченко В. П. Зарубежная практика развития
территориального маркетинга / В. П. Радченко // Экономика и упр. – 2011. – № 2.
– С. 56–59. – Библиогр.: 15 назв.
Приведён анализ зарубежной практики территориального
маркетинга, комплекса его инструментов, приёмов, технологий.
211. Сафронов А. П. Фирменная миссия как инструмент
конкурентной борьбы / А. П. Сафронов. – М.: РИОР, 2011. – 199 с.: ил., табл. –
(Наука и практика). – ISBN 978–5–369–00763–1. – Д9–11/75989.
Излагается методика выработки дееспособной фирменной миссии.
Рассматривается технология внедрения миссии в систему делового управления.
Показано, что фирменная миссия есть уникальный и боевой инструмент коммерческого
успеха. Это подтверждается множеством примеров, взятых из зарубежной и
российской деловой практики.
212. Туватова В. Маркетинг в ресторанном бизнесе / В. Туватова
// Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 59–64. – Библиогр.: 8 назв.
Рассмотрены проблемы продвижения продукции и услуг на
предприятиях индустрии питания, а также приведены примеры эффективного
использования средств маркетинга в ресторанном бизнесе.
См. также № 26, 202, 225, 226.
9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)
213. Бруковская О.
HR-бренд. 5 шагов к успеху вашей компании / О. Бруковская, Н. Осовицкая. – СПб.:
Питер, 2011. – 264 с. – ISBN 978–5–4237–0117–8. – Д9–11/76455 кди.
Приводятся результаты наиболее авторитетных исследований в
области построения имиджа компании как работодателя. Обобщается лучший
российский опыт создания и продвижения HR-бренда. Даётся информация, необходимая
для планирования и реализации успешных HR-брендинговых проектов.
214. Глухова Е. Сущность, специфика и виды промышленной
рекламы / Е. Глухова // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. –
2010. – № 4. – С. 228–232: ил. – Библиогр.: 11 назв.
Показаны различные типы промышленной рекламы, их достоинства
и недостатки, стратегии их использования и их будущее.
215. Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге:
коммуникации и воздействие, технологии и психология: учеб. пособие / М. Р. Душкина.
– СПб.: Питер, 2010. – 560 с.: табл. – Библиогр.: 104 назв. – ISBN
978–5–49807–787–1. – Ж2–10/50530 хр.
216. Егиазарян М. Р. Социально-психологический потенциал
воздействия рекламы на экономическое поведение людей / М. Р. Егиазарян, А. О. Акопджанян,
А. П. Хандамирян // Экономика. Управление. Право. – 2011. – № 1, ч. 1. –
С. 38–41. – Библиогр.: 8 назв.
В Армении термин реклама переводится как похвально
информировать. Фетишируя особенно этот «слой» рекламной деятельности, в обществе
формируется однобокое представление о таком важнейшем финансовом инструменте. По
данным социологических исследований среди армянских потребителей широко
распространено недоверие к рекламе.
217. Емельянов С. М. Профессионализм в сфере рекламы и
связей с общественностью как предмет научного познания и проблема вузовской
подготовки: история и современность / С. М. Емельянов // Экономика и упр. –
2010. – № 12. – С. 60–63. – Библиогр.: 7 назв.
Представлен авторский подход к оценке профессионализма в
сфере рекламы и связей с общественностью в контексте методологии
логико-исторического анализа данной проблемы, а также требований нового
образовательного стандарта. Обозначены вузовские проблемы, связанные с
профессиональным отбором в условиях реализации ЕГЭ (Единого Государственного
Экзамена).
218. Назаров М. М. Зарубежные рынки телевизионной
рекламы: сравнительное исследование / М. М. Назаров; Аналит. Центр. Видео
Интернешнл. – М.: НИПКЦ Восход-А, 2011. – 361 с.: ил., табл. – ISBN
978–5–93055–200–3. –
Д9–11/77269 кди.
Проводится сравнительный анализ мировых медиа рекламных
рынков с акцентом на телевидение. Изучены особенности основных субъектов
телерекламного бизнеса, правового регулирования, практика ТВ рекламных продаж,
медиа исследований аудитории. Отдельно рассматриваются ТВ рекламные рынки США,
Японии, Германии, Бразилии.
219. Окольнишникова И. Ю. Внедрение бренд-технологий и
адаптация организационных структур предприятия: монография /
И. Ю. Окольнишникова, А. Н. Воробьёв; Юж.-Урал. гос. ун-т. – М.: Экономика,
2011. – 103 с.: ил., табл. – Библиогр.: 86 назв. – ISBN 978–5–282–03124–9. –
Д9–11/75928 хр.
Рассматриваются вопросы разработки и внедрения
бренд-технологий и связанных с ними организационных изменений в структуре
управления предприятием. Выделены основные стратегические направления
маркетинговой активности предприятия, использующего брендинг в качестве
ключевого конкурентного преимущества.
220. Окольнишникова И. Ю. Формирование индивидуальности
бренда в условиях экономики впечатлений / И. Ю. Окольнишникова // Современные
тенденции в экономике и управлении: новый взгляд / Центр развития науч.
сотрудничества. – Новосибирск, 2010. – С. 93–100. – Библиогр.: 11 назв. –
Д9–10/77548 хр.
Процесс формирования индивидуальности бренда и факторы,
влияющие на него. Условия формирования потребительской лояльности, способы и
фазы вовлечения потребителей во взаимодействие с брендом.
221. Хмелькова Н. В. Стратегический потенциал совместного
брендинга / Н. В. Хмелькова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – № 2.
–
С. 40–47: ил., табл. – Библиогр.: 12 назв.
Рассмотрен потенциал совместного брендинга как стратегии
строительства «сильного» бренда, обозначены условия его реализации. Предложенные
подходы поддержаны результатами исследования co-branding сотовых телефонов МТС
Huawei.
См. также № 26, 212.
9.3. Логистика
222. Брыкин А.
Современные информационные технологии эффективного управления логистикой и
бизнес-процессами / А. Брыкин, В. Шумаев // РИСК: Ресурсы. Информация.
Снабжение. Конкуренция. – 2010. – № 4. –
С. 28–31: табл. – Библиогр.: 2 назв.
Показаны риски, имеющие место при информатизации России, пути
их снижения. Даны этапы использования логистики в процессе развития
информатизации, использование различных информационных программ для
логистического управления процессами, показана перспектива развития
ИТ-технологий в области логистики.
223. Крайнова О. С. Регламентация бизнес-процессов
логистической системы: пример порядка запроса предложений при конкурентных
процедурах закупки / О. С. Крайнова // Современные тенденции в экономике и
управлении: новый взгляд / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск,
2010. – С. 369–373: ил. – Библиогр.: 7 назв. – Д9–10/77548 хр.
Рассматривается порядок запроса предложений при осуществлении
конкурентных закупок на предприятии. Представлен систематизированный материал по
результатам выполненных автором практических исследований.
См. также № 212, 225, 391.
|