8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные
технологии
146. Гладкий А. А.
1С: Управление торговлей 8.2 с нуля. 100 уроков для начинающих / А. А. Гладкий.
– СПб.: БХВ–Петербург, 2011. – 448 с.: ил. – ISBN 978–5–9775–0638–0. –
Д9–11/78523 хр.
Детальное описание функций и режимов работы, включая основы
конфигурирования и обслуживания программы.
147. Горбунов А. А. Развитие системы управления
хозяйственными рисками предпринимательской среды сферы услуг: учеб. пособие /
А. А. Горбунов; Смольный ин-т Рос. акад. образования и др. – СПб.: ЛЕМА, 2011. –
151 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–98709–258–3. – Д9–11/77708 хр.
Анализ современного состояния системы управления
хозяйственными, рисками предпринимательской среды сферы услуг.
148. Красильникова Е. В. Качество размещения
государственного заказа в условиях информационной экономики /
Е. В. Красильникова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 17.
– С. 7–14: табл. – Библиогр.:
8 назв.
Выявляются факторы, препятствующие достижению качества
процесса размещения заказа и качества его результата. Обосновываются подходы к
оптимизации действующей институциональной модели размещения заказов.
149. Мельников В. В. Всё ли ладно с законодательством о
размещении государственных и муниципальных заказов? / В. В. Мельников // ЭКО. –
2011. – № 1. – С. 170–178.
Показаны некоторые слабые стороны законодательства с точки
зрения противодействия коррупции и обеспечения эффективности бюджетных расходов.
Предложены подходы к модернизации правовой базы, регулирующей сферу закупок
продукции для государственных и муниципальных нужд.
150. Никитин С. И. Классические методы оптимизации
социально-экономических процессов сферы сервиса: монография / С. Н. Никитин;
С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2010. – 151 с.: ил., табл. –
Библиогр.:
20 назв. – ISBN 978–5–228–00414–6. – Д9–10/78399 кди.
Представлены классические методы оптимизации различных
процессов в деятельности органов самоуправления, таможенных технологий, потоков
жилищно-коммунальных услуг, логистическая модель повышения качества транспортных
услуг.
151. Селищев Н. В. 1С: Розница 8.2. Оперативный и
управленческий учёт на компьютере / Н. В. Селищев. – М.: Рид Групп, 2011. – 368
с. – (Пошаговый самоучитель по 1С). – ISBN 978–5–4252–0244–4. – Д9–11/78767 хр.
Программа «1С: Розница 8.2» является средством автоматизации
предприятий розничной торговли, функционирующих самостоятельно или объединённых
в сеть. Рассматриваются вопросы, связанные с первоначальной настройкой системы,
резервированием информации и обслуживанием информационной базы, управлением
закупками и запасами, управлением продажами, кассовыми операциями, анализом
деятельности торгового предприятия.
См. также № 193.
8.2. Товарный рынок
8.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
152. Мешков А. А. Маркетинговый подход в управлении
развитием магазинов шаговой доступности / А. А. Мешков // Современная экономика:
концепции и модели инновационного развития / РЭУ им. Г. В. Плеханова. – М.,
2011. – Кн. 2. – С. 256–261. – М/66633 № 2 кди.
153. Мусатов Б. В. Интегрированные каналы распределения
для магазинов шаговой доступности / Б. В. Мусатов // Современная экономика:
концепции и модели инновационного развития / РЭУ им. Г. В. Плеханова. – М.,
2011. – Кн. 2. – С. 272–276. – М/66633 № 2 кди.
8.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ.
ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
154. Брагин Л. А. Состояние и развитие российских
розничных торговых сетей / Л. А. Брагин, П. Г. Иванов // Современная экономика:
концепции и модели инновационного развития / РЭУ им. Г. В. Плеханова. – М.,
2011. – Кн. 2. – С. 244–251: ил., табл. – М/66633 № 2 кди.
155. Васильева М. В. Проблемы и пути оптимизации
ценообразования на оптовом рынке электроэнергии с учётом экономических интересов
субъектов рынка / М. В. Васильева, А. В. Крупский // Нац. интересы: приоритеты и
безопасность. – 2011. – № 18. – С. 45–54: ил. – Библиогр.: 11 назв.
Рассмотрены особенности и проблемы ценообразования на рынке
электроэнергии, пути достижения согласования экономических интересов субъектов
рынка электроэнергии. Сделан вывод о том, что одной из целей реструктуризации
электроэнергетики является развитие конкуренции в отрасли.
156. Воротынцева Т. М. Усиление защиты рынка мяса
методами таможенного регулирования / Т. М. Воротынцева // Вестн. экон.
интеграции. – 2011. – № 4. – С. 28–33: табл. – Библиогр.: 6 назв.
Изложены проблемы обеспечения защиты здоровья населения
страны за счёт разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности
таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.
157. Косоротов В. А. Инновационная платформа розничных
рынков электроэнергии на базе биллинговой компании / В. А. Косоротов,
А. Г. Зубкова // Экон. науки. – 2011. – № 1. – С. 170–175: ил. – Библиогр.: 2
назв.
158. Кучинская Л. В. Совершенствование таможенных
инструментов защиты потребительского рынка от опасных игрушек и игр / Л. В. Кучинская
// Вестн. экон. интеграции. – 2011. – № 4. – С. 64–69: табл. – Библиогр.: 8
назв.
Изложена проблема защиты потребительского рынка
государств-членов Таможенного союза от опасных игрушек, определены пути её
преодоления, в частности предлагается разработка научно обоснованной детализации
Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза и
примечаний к группе 95 в части игрушек.
159. Лавриков В. Стратегия государства в развитии системы
оптового продовольственного распределения России / В. Лавриков, Г. Казакова //
РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2011. – № 1. – С. 252–256.
– Библиогр.: 4 назв.
О проблеме формирования многоуровневой системы оптовых
продовольственных рынков в России. О необходимых формах экономических отношений,
которые обеспечивают устойчивое развитие сельскохозяйственного производства.
160. Лесных Ю. Г. Энергетическая безопасность: механизмы
управления риском неплатежей на рынке электроэнергии / Ю. Г. Лесных // Нац.
интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 20. – С. 55–60: ил. – Библиогр.:
11 назв.
Предпринята попытка предложить механизмы повышения платёжной
дисциплины на российском рынке энергии (мощности).
161. Лопастейская Л. Г. Программно-целевой подход в
управлении фармацевтическим рынком / Л. Г. Лопастейская // Экон. науки. – 2011.
– № 1. –
С. 70–73: табл.
Сущность подхода заключается в формировании целей развития
системы с последующим распределением ресурсов для их реализации.
162. Мартьянова Ю. И. Особенности функционирования
российского продовольственного рынка / Ю. И. Мартьянова // Экон. науки. – 2011.
– № 2. – С. 101–105.
Раскрываются функции, основные признаки, движущие силы
развития российского продовольственного рынка как совокупности экономических
отношений его участников.
163. Серегин С. Н. Перспективы развития национального и
региональных рынков мяса и мясной продукции / С. Н. Серегин, Г. И. Панаедова,
А.-Н. Д. Магомедов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. –
№ 22. – С. 15–22: ил., табл. – Библиогр.: 11 назв.
Исследована сырьевая база, объём рынка, доли рынков субъектов
Федерации, нормативы и структура потребления, тенденции развития.
164. Шмидт Ю. Д. Экономико-математическая модель динамики
предприятий розничной торговли / Ю. Д. Шмидт, В. С. Берке // Вестн. Тихоокеан.
гос. экон. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 67–77. – Библиогр.: 5 назв.
Построена математическая модель, описывающая развитие
розничной торговли на территории муниципального образования. Рассмотрены
результаты апробации модели на примере розничной торговли г. Владивостока.
См. также № 151, 299, 335, 382, 385.
8.2.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
165. Колянов А. А. Перспективы развития конкуренции в
интернет-торговле / А. А. Колянов // Шестой Международный научный конгресс «Роль
бизнеса в трансформации российского общества – 2011», 18–22 апреля 2011 г.,
Москва / Моск. фин.-пром. акад. – М., 2011. – С. 570–572. – Библиогр.: 8 назв. –
Ж2–11/50756 кди.
Динамика развития российского рынка интернет-торговли.
Факторы, влияющие на развитие конкуренции в данной сфере.
См. также № 30, 64, 148, 212, 313.
8.3. Рынок нематериальных
и социально ориентированных услуг
166. Азарова С.
Место и роль услуг общественного питания в системе услуг / С. Азарова // РИСК:
Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2011. – № 1. – С. 416–420. –
Библиогр.: 24 назв.
167. Бенько Е. В. Направления и методы государственного
регулирования туристско-рекреационной сферы в регионе / Е. В. Бенько // Экон.
науки. – 2011. – № 1. – С. 218–222. – Библиогр.: 4 назв.
О необходимости создания рекреационной индустрии, позволяющей
взимать с населения часть накоплений.
168. Бурланков С. П. Современный туристский рынок и
перспективы его развития / С. П. Бурланков, И. В. Захватова // Экономика.
Управление. Право. – 2011. – № 4. – С. 7–9: ил. – Библиогр.: с. 9.
Дано определение понятию «Туризм». Описана динамика развития
международного туризма за последнее десятилетие и место России на туристском
мировом рынке.
169. Волков С. К. Цена как основной инструмент
маркетинговой стратегии туристского предприятия в борьбе за потребительское
предпочтение туристов / С. К. Волков, Е. А. Дряблова // Маркетинг в России и за
рубежом. – 2011. – № 3. – С. 21–25: ил.
Анализируется потребительское поведение на рынке туристских
услуг. Выделяются основные факторы, влияющие на потребительские предпочтения.
170. Галица И. А. Качественные скачки и
интеллектуально-игровой туризм / И. А. Галица // Экон. возрождение России. –
2011. – № 1. – С. 47–50: табл. – Библиогр.: 4 назв.
Автором разработан механизм функционирования
интеллектуально-игрового туризма.
171. Губкина А. А. Актуальные вопросы развития водного
туризма в Санкт-Петербурге / А. А. Губкина // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика».
– 2011. – Вып. 1. – С. 240–242. – Библиогр.: 9 назв.
172. Доброжанская Е. Оценка уровня инновационного
развития организаций гостиничного бизнеса / Е. Доброжанская // РИСК: Ресурсы.
Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2011. – № 1. – С. 400–404: ил. – Библиогр.:
4 назв.
Основной проблемой на пути успешного развития предприятий
зачастую является не столько отсутствие финансовых ресурсов, сколько качество
управления инновациями.
173. Евстигнеев А. М. Развитие малых форм гостиничного
бизнеса
в Москве / А. М. Евстигнеев // Вестн. РЭА. – 2011. – № 1. – С. 116–124. –
Библиогр.: 4 назв.
Даётся обобщённый анализ состояния гостиничного рынка Москвы.
Рассматриваются перспективы развития малых и мини-гостиниц, а также проблемы,
возникающие при их создании. Даются предложения по стимулированию, поддержке и
развитию малого гостиничного бизнеса в столице.
174. Игнатьев А. А. Развитие системы отраслевого
менеджмента в туристской сфере Российской Федерации / А. А. Игнатьев // Вестн.
РЭА. – 2011. –
№ 2. – С. 64–71: ил., табл. – Библиогр.: 9 назв.
Проводится анализ основных направлений государственного
регулирования и отраслевой политики в туризме Российской Федерации.
Рассматриваются концепции и программные документы социально-экономического
развития страны и туристской отрасли, даются рекомендации по совершенствованию
отраслевого менеджмента в туризме России.
175. Кобяк М. В. Стандарты в гостиничной индустрии как
функциональный компонент качества / М. В. Кобяк // Вестн. РЭА. – 2011. – № 2. –
С. 72–76. – Библиогр.: 5 назв.
Рассмотрены цели разработки стандартов на гостиничные услуги,
показаны критерии, которым должны соответствовать эти стандарты. Представлены
стандарты двух видов: функциональные и технические.
176. Кострюкова О. Н. Планирование развития туризма в
Российской Федерации: этапы развития и современные тенденции / О. Н. Кострюкова
// Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 1. – С. 190–193. – Библиогр.:
4 назв.
Рассматриваются основные этапы развития планирования в сфере
туризма, выявляются современные тенденции формирования системы стратегического
планирования.
177. Латкин А. П. Методические аспекты планирования
территориальной организации туристско-рекреационных комплексов / А. П. Латкин,
С. В. Жеурова // Вестн. Тихоокеан. гос. экон. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 3–14. –
Библиогр.: 11 назв.
Главное внимание уделено содержанию и последовательности
процесса планирования туристско-рекреационных комплексов, составу и порядку
разработки долгосрочных и краткосрочных планов.
178. Латыпов В. С. Инновационный путь развития туризма в
Республике Татарстан / В. С. Латыпов, А. В. Новиков // Фин. аналитика: пробл. и
решения. – 2011. – № 19. – С. 58–63: ил., табл. – Библиогр.: 6 назв.
Рассмотрена реализация республиканской целевой программы
«Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на 2009–2011 годы».
179. Милова Н. Система показателей оценки уровня
конкурентоспособности субъектов рынка гостиничных услуг / Н. Милова // РИСК:
Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2011. – № 1. – С. 436–438: табл.
–
Библиогр.: 2 назв.
Данная система используется для ведения успешной конкурентной
борьбы для отечественных субъектов рынка гостиничных услуг с зарубежными.
180. Рожкова Н. Логистические инновации в индустрии
туризма. Проблемы мотивации / Н. Рожкова // РИСК: Ресурсы. Информация.
Снабжение. Конкуренция. – 2011. – № 1. – С. 358–359: ил. – Библиогр.: 2 назв.
О необходимости изучения индивидуальных психологических
особенностей туристов для создания новых туристских услуг высокого качества.
181. Романов В. П. Менеджмент услуг на основе
бизнес-правил в транснациональных корпорациях / В. П. Романов, Р. Р. Вейнберг //
Современная экономика: концепции и модели инновационного развития / РЭУ им.
Г. В. Плеханова. – М., 2011. – Кн. 1. – С. 343–347: ил. – М/66633 № 1 кди.
Алгоритм использования бизнес-правил по внедрению нового
тарифа применительно к телекоммуникационной отрасли.
182. Сологубова Г. С. Отраслевой и организационный
подходы к изучению туризма (организационно-предпринимательский аспект) / Г. С. Сологубова
// Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 1. – С. 193–202: ил., табл.
– Библиогр.: 10 назв.
183. Угрюмова А. А. Экономическая безопасность развития
регионального туристского потенциала / А. А. Угрюмова, В. В. Передереев // Нац.
интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 18. – С. 55–60: ил., табл. –
Библиогр.: 7 назв.
Отмечается, что туристская отрасль является существенным
фактором для обеспечения экономической безопасности многих стран мира.
Рассматриваются различные аспекты развития туристской отрасли, проводится анализ
сильных и слабых сторон отрасли в Московской области, предлагаются меры по её
развитию в регионе.
См. также № 9, 10, 235, 507.
|