Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №6 2011 год
Содержание:

1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.7. Подготовка кадров

2. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
3.2. Налоговое регулирование
3.2.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
3.2.2. Федеральные налоги
3.2.3. Региональные налоги
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
3.5. Цены и ценообразование
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
3.6.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
3.6.4. Административное право

4. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИКИ
4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.2. Рынок капиталов
4.3. Валютный рынок. Валютные биржи
4.4. Рынок ценных бумаг
4.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.4.2. Виды ценных бумаг
4.4.2.1. Государственные ценные бумаги
4.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
4.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
4.5. Проблемы инвестирования
4.5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.5.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
4.5.3. Инвестиции в экономику зарубежных стран
4.5.4. Инвестиционное проектирование
4.6. Банки и банковская деятельность
4.6.1. Общие вопросы
4.6.2. Виды банков
4.6.3. Банковские услуги
4.6.4. Банковские технологии. Компьютерные технологии
4.7. Страховой рынок
4.7.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.7.2. Отдельные виды страхования
4.7.2.1. Страхование рисков
4.7.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение

5. РЫНОК ТРУДА
5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
5.2. Охрана труда. Техника безопасности
5.3. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
5.4. Проблемы миграции и занятости населения

6. РЫНОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ. ИПОТЕКА

8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные технологии
8.2. Товарный рынок
8.2.1. Общие вопросы
8.2.2. Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
8.2.3. Электронная коммерция
8.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

9. МАРКЕТИНГ
9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)
9.3. Логистика
9.4. Выставки

10. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ. МЕНЕДЖМЕНТ
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой. Компьютерные технологии
10.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
10.3. Управление в отраслях
10.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
10.6. Управление персоналом
10.7. Психология и этика менеджмента
10.8. Современное делопроизводство

11. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
11.1. Общие вопросы. Приватизация
11.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
11.2.2. Государственные и некоммерческие организации
11.2.3. Государственно-частное партнёрство
11.2.4. Коммерческие организации
11.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
11.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Финансово-промышленные группы. Общества с ограниченной ответственностью
11.2.4.3. Малый и средний бизнес. Кооперативы
11.2.4.4. Арендные предприятия. Лизинг
11.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
11.3.2. Финансовый менеджмент
11.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
11.3.4. Банкротство и пути его преодоления
11.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения
11.4. Бухгалтерское дело
11.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
11.4.2. Нормативная документация
11.4.3. Практика бухгалтерского учёта
11.4.4. Денежные средства и расчёты
11.4.5. Аудит

12. ЭКОНОМИКА СТРАН СНГ
12.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2. Социально-экономическое развитие России
12.2.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
12.2.3. Топливно-энергетический комплекс
12.2.4. Машиностроительный и металлургический комплексы
12.2.5. Оборонная промышленность. Конверсия
12.2.6. Другие отрасли промышленности
12.2.7. Строительство
12.2.8. Транспорт
12.2.9. Аграрно-промышленный комплекс
12.2.10. Социальная сфера
12.2.11. Экономика природопользования
12.2.12. Региональная экономика. Особые экономические зоны
12.2.13. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
12.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

13. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАН МИРА
13.1. Общие вопросы. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
13.2. Страны Европы
13.3. Страны Азии
13.3.1. Общие вопросы
13.3.2. Китайская Народная Республика. Тайвань
13.3.3. Япония
13.3.5. Другие страны
13.4. Страны Африки
13.5. Страны Америки
13.5.2. Северная Америка. США. Канада
13.5.3. Латинская Америка. Бразилия
13.6. Страны Австралии и Океании

14. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

15. БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ

16. ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ЭКОНОМИКЕ

17. ИЗДАНИЯ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА ПО ЭКОНОМИКЕ

19. РЕЦЕНЗИИ

Список используемых источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93

Проблемно-тематический указатель


8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные технологии

167. Афанасьева С. Е. Совершенствование бизнес-процессов в сфере государственных закупок / С. Е. Афанасьева, Н. В. Еремеева // Инновационные механизмы развития хозяйственных систем / РАГС. – М., 2011. – С. 32–48. –
Д9–11/78917 хр.

О проблемах в области размещения и исполнения госзаказов. О новациях в практике госзаказа.

168. Богачева Т. Г. 1С: Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах: практ. пособие / Т. Г. Богачева. – Изд. 4-е. – М.:
1С–Паблишинг, 2011. – 757 с.: ил. – (1С Библиотека). – ISBN 978–5–9677–
1553–2. – Д9–11/78896 хр.

169. Госзакупки: новые правила игры: консультации экспертов: ответы на вопросы: судебная практика по госзакупкам: правовые позиции судов: обзор изменений Закона № 94–ФЗ: сравнительный анализ: формы необходимых документов: госконтракты, заявки на участие и пр.: информация об электронной торговле и электронной подписи. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфотропик Медиа, 2011. – 350 с. – (Q&A: Правовой консалтинг). – ISBN 978–5–9998–0066–4. – Д9–11/80227 кди.

170. Джордж М. Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогает совершенствованию бизнеса: пер. с англ. / Майкл Джордж. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 495 с.: ил., табл. – (Библиотека Сбербанка). – ISBN 978–5– 91657–250–6. – Д9–11/80116 кди.

Соединение двух методов – японского «бережливое производство» и американского «шесть сигм» – послужило началом возникновения новой технологии менеджмента. В книге рассказано о том, как применять эту технологию в сфере услуг.

171. Кайль Я. Я. Финансовое обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг в регионах Российской Федерации: состояние и перспективы / Я. Я. Кайль // Нац. интересы: приоритеты и безопасность – 2011. – № 27. – С. 6–13. – Библиогр.: 12 назв.

Даны определения государственных (муниципальных) услуг и государственного (муниципального) задания. Приведён региональный опыт финансового обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, формы их оплаты и адресность. Предложены меры, позволяющие создать прочную региональную основу финансового обеспечения предоставления этих услуг.

172. Трефилова Ю. С. Конкурентные закупки / Ю. С. Трефилова // Фин. аналитика: пробл. и решения. – 2011. – № 27. – С. 57–60. – Библиогр.: 7 назв.

Проанализированы основные способы, достоинства и недостатки закупок.

См. также № 11, 189, 226, 263, 320, 333, 471.

8.2. Товарный рынок

8.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

См. № 387.

8.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ.
ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

173. Курлыкова А. В. Управление металлоторговыми компаниями в современных условиях / А. В. Курлыкова // Формирование рыночного хозяйства: теория и практика / Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург, 2010. – Вып. 10. –
С. 113–116: ил. – М/66204 № 10 хр.

Предложена технология повышения прибыльности металлоторговой компании.

174. Петрович М. В. Информационное обеспечение управления предприятиями оптовой торговли / М. В. Петрович, О. В. Пеклина // Экономика и упр. – 2011. – № 6. – С. 76–81: ил., табл. – Библиогр.: 7 назв.

Анализируются возможные преимущества и недостатки систем управления предприятиями торговли.

175. Сухарева Е. Оценка качества торговых услуг / Е. Сухарева // Маркетинг. – 2011. – № 3. – С. 41–57: ил., табл. – Библиогр.: 10 назв.

Предлагается методика оценки качества торговых услуг на предприятиях розничной торговли.

176. Филобокова Л. Ю. Методическое обеспечение инновационной модели стратегического подхода к управлению финансами организаций розничной торговли / Л. Ю. Филобокова // Фин. менеджмент. – 2011. – № 4. – С. 3–17: ил., табл. – Библиогр.: 3 назв.

Предложена инновационная модель стратегического подхода к управлению финансами организаций розничной торговли, в основе которой лежит ориентация на рост конкурентоспособности, рассматриваемой в качестве потенциала для инновационного подхода к развитию.

См. также № 80, 85, 356.

8.2.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

177. Азоева О. Бизнес-модели Интернет-коммерции: особенности формирования и развития / О. Азоева // Маркетинг. – 2011. – № 4. – С. 92–100: ил., табл. – Библиогр.: 16 назв.

178. Горяинов М. В. Особенности использования инновационных технологий Интернет-торговли предпринимательскими структурами / М. В. Горяинов // Экономика и упр. – 2011. – № 6. – С. 117–120: ил. – Библиогр.: 3 назв.

179. Жолудь А. А. Деловой сектор, потребители и полезность электронной коммерции / А. А. Жолудь // Экон. науки. – 2011. – № 3. – С. 33–36. – Библиогр.: 2 назв.

Определены и подробно рассмотрены основные полезностные и стоимостные факторы, формирующие (определяющие) ценность электронной коммерции товаров и услуг для двух субъектов: делового сектора и потребителей.

180. Покровская Л. Л. Электронная коммерция в сфере информационных услуг: монография / Л. Л. Покровская, А. А. Копачев; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2010. – 151 с.: ил., табл. – Библиогр.: 116 назв. – ISBN 978–5–228–00411–5. – Д9–10/78415 хр.

Исследован и обобщён зарубежный и отечественный опыт развития инновационного потенциала и социально-экономических условий функционирования предприятий электронного бизнеса. Разработаны рекомендации по управлению инновационной деятельностью электронных торговых организаций.

См. также № 126, 315, 409.

8.3. Рынок нематериальных
и социально ориентированных услуг

181. Боголюбов В. С. Сельский туризм как форма развития новых социально-финансовых отношений в регионе / В. С. Боголюбов, О. А. Никитина // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 7. – С. 183–187: табл. – Библиогр.: 5 назв.

Предложена корпоративная концепция «сельского туризма», раскрывающая новую территориальную и экономическую сущность агротуристического сегмента в регионе.

182. Ермоленко А. А. Рыночные инструменты интенсивного развития сферы рекреационных услуг / А. А. Ермоленко, И. С. Лебедева. – Краснодар: РИО ЮИМ, 2011. – 125 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–93926–182–1. – Д9–11/80302 хр.

Изложена авторская концепция процесса развития сферы рекреационных услуг – одной из составляющих экономической системы Южного федерального округа.

183. Коровкина Н. Модернизация системы государственных услуг в России: использование концепции CRM / Н. Коровкина, И. Народицкий // Пробл. теории и практики упр. – 2011. – № 6. – С. 23–32: ил. – Библиогр.: 8 назв.

Исследована возможность использования CRM-концепции в качестве концептуальной базы для модернизации системы государственных услуг Российской Федерации. Построена и проанализирована модель процесса управления информацией.

184. Орджоникидзе М. М. Интеграция и конкуренция в управлении региональной туристической отраслью / М. М. Орджоникидзе, В. В. Рицци // Экономика и упр. – 2011. – № 4. – С. 3–6. – Библиогр.: 10 назв.

Выявлены направления использования современных теоретических положений стратегического менеджмента и конкурентного анализа для управления региональной туристической отраслью.

185. Полухина А. Сфера туризма: современная концепция управления / А. Полухина, Ф. Удалов, Г. Сапрыкина // Пробл. теории и практики упр. – 2011. – № 6. – С. 79–85: ил. – Библиогр.: 5 назв.

Приводится концепция развития управления для сферы туризма в Российской Федерации, включающая три уровня: общероссийский (региональный, муниципальный), организационный (уровень управления фирмой), внутрифирменный (уровень управления персоналом). Показаны этапы, в соответствии с которыми данная стратегия может быть внедрена.

186. Сологубова Г. С. Предмет туризма – отраслевой и организационный подходы к изучению (социально-экономический аспект) / Г. С. Сологубова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 7. – С. 188–195: ил., табл. – Библиогр.: 10 назв.

Выделены основные блоки прикладных наук о туризме и туристическом обслуживании граждан: отраслевой и организационно-предпринимательский.

См. также № 263, 333.

  
На главную