8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные
технологии
167. Афанасьева С. Е.
Совершенствование бизнес-процессов в сфере государственных закупок /
С. Е. Афанасьева, Н. В. Еремеева // Инновационные механизмы развития
хозяйственных систем / РАГС. – М., 2011. – С. 32–48. –
Д9–11/78917 хр.
О проблемах в области размещения и исполнения госзаказов. О
новациях в практике госзаказа.
168. Богачева Т. Г. 1С: Предприятие 8. Управление
торговыми операциями в вопросах и ответах: практ. пособие / Т. Г. Богачева. –
Изд. 4-е. – М.:
1С–Паблишинг, 2011. – 757 с.: ил. – (1С Библиотека). – ISBN 978–5–9677–
1553–2. – Д9–11/78896 хр.
169. Госзакупки: новые правила игры: консультации
экспертов: ответы на вопросы: судебная практика по госзакупкам: правовые позиции
судов: обзор изменений Закона № 94–ФЗ: сравнительный анализ: формы необходимых
документов: госконтракты, заявки на участие и пр.: информация об электронной
торговле и электронной подписи. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфотропик
Медиа, 2011. – 350 с. – (Q&A: Правовой консалтинг). – ISBN 978–5–9998–0066–4. –
Д9–11/80227 кди.
170. Джордж М. Бережливое производство + шесть сигм в
сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм
помогает совершенствованию бизнеса: пер. с англ. / Майкл Джордж. – М.: Манн,
Иванов и Фербер, 2011. – 495 с.: ил., табл. – (Библиотека Сбербанка). – ISBN
978–5– 91657–250–6. – Д9–11/80116 кди.
Соединение двух методов – японского «бережливое производство»
и американского «шесть сигм» – послужило началом возникновения новой технологии
менеджмента. В книге рассказано о том, как применять эту технологию в сфере
услуг.
171. Кайль Я. Я. Финансовое обеспечение предоставления
государственных (муниципальных) услуг в регионах Российской Федерации: состояние
и перспективы / Я. Я. Кайль // Нац. интересы: приоритеты и безопасность – 2011.
– № 27. – С. 6–13. – Библиогр.: 12 назв.
Даны определения государственных (муниципальных) услуг и
государственного (муниципального) задания. Приведён региональный опыт
финансового обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг,
формы их оплаты и адресность. Предложены меры, позволяющие создать прочную
региональную основу финансового обеспечения предоставления этих услуг.
172. Трефилова Ю. С. Конкурентные закупки /
Ю. С. Трефилова // Фин. аналитика: пробл. и решения. – 2011. – № 27. – С. 57–60.
– Библиогр.: 7 назв.
Проанализированы основные способы, достоинства и недостатки
закупок.
См. также № 11, 189, 226, 263, 320, 333, 471.
8.2. Товарный рынок
8.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
См. № 387.
8.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ.
ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
173. Курлыкова А. В. Управление металлоторговыми
компаниями в современных условиях / А. В. Курлыкова // Формирование рыночного
хозяйства: теория и практика / Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург, 2010. – Вып. 10.
–
С. 113–116: ил. – М/66204 № 10 хр.
Предложена технология повышения прибыльности металлоторговой
компании.
174. Петрович М. В. Информационное обеспечение управления
предприятиями оптовой торговли / М. В. Петрович, О. В. Пеклина // Экономика и
упр. – 2011. – № 6. – С. 76–81: ил., табл. – Библиогр.: 7 назв.
Анализируются возможные преимущества и недостатки систем
управления предприятиями торговли.
175. Сухарева Е. Оценка качества торговых услуг /
Е. Сухарева // Маркетинг. – 2011. – № 3. – С. 41–57: ил., табл. – Библиогр.: 10
назв.
Предлагается методика оценки качества торговых услуг на
предприятиях розничной торговли.
176. Филобокова Л. Ю. Методическое обеспечение
инновационной модели стратегического подхода к управлению финансами организаций
розничной торговли / Л. Ю. Филобокова // Фин. менеджмент. – 2011. – № 4. – С.
3–17: ил., табл. – Библиогр.: 3 назв.
Предложена инновационная модель стратегического подхода к
управлению финансами организаций розничной торговли, в основе которой лежит
ориентация на рост конкурентоспособности, рассматриваемой в качестве потенциала
для инновационного подхода к развитию.
См. также № 80, 85, 356.
8.2.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
177. Азоева О. Бизнес-модели Интернет-коммерции:
особенности формирования и развития / О. Азоева // Маркетинг. – 2011. – № 4. –
С. 92–100: ил., табл. – Библиогр.: 16 назв.
178. Горяинов М. В. Особенности использования
инновационных технологий Интернет-торговли предпринимательскими структурами /
М. В. Горяинов // Экономика и упр. – 2011. – № 6. – С. 117–120: ил. – Библиогр.:
3 назв.
179. Жолудь А. А. Деловой сектор, потребители и
полезность электронной коммерции / А. А. Жолудь // Экон. науки. – 2011. – № 3. –
С. 33–36. – Библиогр.: 2 назв.
Определены и подробно рассмотрены основные полезностные и
стоимостные факторы, формирующие (определяющие) ценность электронной коммерции
товаров и услуг для двух субъектов: делового сектора и потребителей.
180. Покровская Л. Л. Электронная коммерция в сфере
информационных услуг: монография / Л. Л. Покровская, А. А. Копачев; С.-Петерб.
гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2010. – 151 с.: ил., табл. – Библиогр.:
116 назв. – ISBN 978–5–228–00411–5. – Д9–10/78415 хр.
Исследован и обобщён зарубежный и отечественный опыт развития
инновационного потенциала и социально-экономических условий функционирования
предприятий электронного бизнеса. Разработаны рекомендации по управлению
инновационной деятельностью электронных торговых организаций.
См. также № 126, 315, 409.
8.3. Рынок нематериальных
и социально ориентированных услуг
181. Боголюбов В. С.
Сельский туризм как форма развития новых социально-финансовых отношений в
регионе / В. С. Боголюбов, О. А. Никитина // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика».
– 2010. – Вып. 7. – С. 183–187: табл. – Библиогр.: 5 назв.
Предложена корпоративная концепция «сельского туризма»,
раскрывающая новую территориальную и экономическую сущность агротуристического
сегмента в регионе.
182. Ермоленко А. А. Рыночные инструменты интенсивного
развития сферы рекреационных услуг / А. А. Ермоленко, И. С. Лебедева. –
Краснодар: РИО ЮИМ, 2011. – 125 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–93926–182–1. –
Д9–11/80302 хр.
Изложена авторская концепция процесса развития сферы
рекреационных услуг – одной из составляющих экономической системы Южного
федерального округа.
183. Коровкина Н. Модернизация системы государственных
услуг в России: использование концепции CRM / Н. Коровкина, И. Народицкий //
Пробл. теории и практики упр. – 2011. – № 6. – С. 23–32: ил. – Библиогр.: 8
назв.
Исследована возможность использования CRM-концепции в
качестве концептуальной базы для модернизации системы государственных услуг
Российской Федерации. Построена и проанализирована модель процесса управления
информацией.
184. Орджоникидзе М. М. Интеграция и конкуренция в
управлении региональной туристической отраслью / М. М. Орджоникидзе, В. В. Рицци
// Экономика и упр. – 2011. – № 4. – С. 3–6. – Библиогр.: 10 назв.
Выявлены направления использования современных теоретических
положений стратегического менеджмента и конкурентного анализа для управления
региональной туристической отраслью.
185. Полухина А. Сфера туризма: современная концепция
управления / А. Полухина, Ф. Удалов, Г. Сапрыкина // Пробл. теории и практики
упр. – 2011. – № 6. – С. 79–85: ил. – Библиогр.: 5 назв.
Приводится концепция развития управления для сферы туризма в
Российской Федерации, включающая три уровня: общероссийский (региональный,
муниципальный), организационный (уровень управления фирмой), внутрифирменный
(уровень управления персоналом). Показаны этапы, в соответствии с которыми
данная стратегия может быть внедрена.
186. Сологубова Г. С. Предмет туризма – отраслевой и
организационный подходы к изучению (социально-экономический аспект) / Г. С. Сологубова
// Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2010. – Вып. 7. – С. 188–195: ил., табл.
– Библиогр.: 10 назв.
Выделены основные блоки прикладных наук о туризме и
туристическом обслуживании граждан: отраслевой и
организационно-предпринимательский.
См. также № 263, 333.
|