Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №6 2011 год
Содержание:

1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.7. Подготовка кадров

2. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
3.2. Налоговое регулирование
3.2.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
3.2.2. Федеральные налоги
3.2.3. Региональные налоги
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
3.5. Цены и ценообразование
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
3.6.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
3.6.4. Административное право

4. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИКИ
4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.2. Рынок капиталов
4.3. Валютный рынок. Валютные биржи
4.4. Рынок ценных бумаг
4.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.4.2. Виды ценных бумаг
4.4.2.1. Государственные ценные бумаги
4.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
4.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
4.5. Проблемы инвестирования
4.5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.5.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
4.5.3. Инвестиции в экономику зарубежных стран
4.5.4. Инвестиционное проектирование
4.6. Банки и банковская деятельность
4.6.1. Общие вопросы
4.6.2. Виды банков
4.6.3. Банковские услуги
4.6.4. Банковские технологии. Компьютерные технологии
4.7. Страховой рынок
4.7.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.7.2. Отдельные виды страхования
4.7.2.1. Страхование рисков
4.7.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение

5. РЫНОК ТРУДА
5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
5.2. Охрана труда. Техника безопасности
5.3. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
5.4. Проблемы миграции и занятости населения

6. РЫНОК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

7. РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ. ИПОТЕКА

8. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные технологии
8.2. Товарный рынок
8.2.1. Общие вопросы
8.2.2. Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
8.2.3. Электронная коммерция
8.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

9. МАРКЕТИНГ
9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)
9.3. Логистика
9.4. Выставки

10. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ. МЕНЕДЖМЕНТ
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой. Компьютерные технологии
10.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
10.3. Управление в отраслях
10.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
10.6. Управление персоналом
10.7. Психология и этика менеджмента
10.8. Современное делопроизводство

11. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
11.1. Общие вопросы. Приватизация
11.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
11.2.2. Государственные и некоммерческие организации
11.2.3. Государственно-частное партнёрство
11.2.4. Коммерческие организации
11.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
11.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Финансово-промышленные группы. Общества с ограниченной ответственностью
11.2.4.3. Малый и средний бизнес. Кооперативы
11.2.4.4. Арендные предприятия. Лизинг
11.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
11.3.2. Финансовый менеджмент
11.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
11.3.4. Банкротство и пути его преодоления
11.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения
11.4. Бухгалтерское дело
11.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
11.4.2. Нормативная документация
11.4.3. Практика бухгалтерского учёта
11.4.4. Денежные средства и расчёты
11.4.5. Аудит

12. ЭКОНОМИКА СТРАН СНГ
12.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2. Социально-экономическое развитие России
12.2.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
12.2.3. Топливно-энергетический комплекс
12.2.4. Машиностроительный и металлургический комплексы
12.2.5. Оборонная промышленность. Конверсия
12.2.6. Другие отрасли промышленности
12.2.7. Строительство
12.2.8. Транспорт
12.2.9. Аграрно-промышленный комплекс
12.2.10. Социальная сфера
12.2.11. Экономика природопользования
12.2.12. Региональная экономика. Особые экономические зоны
12.2.13. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
12.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

13. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАН МИРА
13.1. Общие вопросы. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
13.2. Страны Европы
13.3. Страны Азии
13.3.1. Общие вопросы
13.3.2. Китайская Народная Республика. Тайвань
13.3.3. Япония
13.3.5. Другие страны
13.4. Страны Африки
13.5. Страны Америки
13.5.2. Северная Америка. США. Канада
13.5.3. Латинская Америка. Бразилия
13.6. Страны Австралии и Океании

14. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

15. БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ

16. ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ЭКОНОМИКЕ

17. ИЗДАНИЯ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА ПО ЭКОНОМИКЕ

19. РЕЦЕНЗИИ

Список используемых источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93

Проблемно-тематический указатель


9. МАРКЕТИНГ

9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии

187. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. / Филип Котлер. – 3-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 212 с. – ISBN 978–5–9614–1645–9. – Д9–11/79996 кди.

188. Манн И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов / И. Манн. – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 281 с.: прил. – ISBN 978–5–91657–264–3. – Ж2–11/51258 кди.

Подробное описание эффективных инструментов, которые можно использовать в условиях ограниченного маркетингового бюджета (или его полного отсутствия).

189. Плещенко В. Работа с поставщиками: организационно-методические аспекты / В. Плещенко // Пробл. теории и практики упр. – 2011. – № 6. –
С. 86–94: ил. – Библиогр.: 5 назв.

Исследуются вопросы, связанные с организацией и методическим обеспечением процесса закупок в части ведения работы с поставщиками. Даются рекомендации по организации отбора, ведению мониторинга и управлению массивом поставщиков.

См. также № 15, 356.

9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

190. Кузнецов П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приёмы и технологии / П. А. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2012. – 294 с.: ил., табл. – (Серия «Стратегия успешного бизнеса»). – Библиогр.:
с. 288–294. – ISBN 978–5–394–01183–2. – Д9–12/80283 хр.

191. Пашутин С. Б. Скандальные акции на коммерческой основе /
С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 4. – С. 24–37.

Смысл «коммерческого скандала» состоит в том, чтобы вызвать оживлённую и неоднозначную реакцию, не являющуюся при этом непристойной – шокируя не визуальным рядом, а путём откровенной и вызывающей идеи.

192. Тимофеев Д. Н. Качественные изменения в управлении предпринимательской компанией / Д. Н. Тимофеев // Формирование рыночного хозяйства: теория и практика / Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург, 2010. – Вып. 10. –
С. 313–318: табл. – М/66204 № 10 хр.

Методы передачи рекламной информации. Реклама в прессе и в Интернете.

193. Шефина А. Н. Четыре шага к увеличению продаж с помощью рекламы / А. Н. Шефина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 4. –
С. 18–23.

О том, как построить рекламное сообщение с учётом психологического воздействия на потребителя, какие элементы рекламного макета необходимо использовать, чтобы увеличить число обращений с рекламы, как замерять рекламу и как кодировать рекламный формат для понимания, сколько именно человек обратилось с той или иной рекламы.

См. также № 17.

9.3. Логистика

194. Абрамова Е. Р. Управление цепями поставок: монография / Е. Р. Абрамова; РЭУ им. Г. В. Плеханова. – М.: Спутник+, 2011. – 252 с.: ил. – Библиогр.: 47 назв. – ISBN 978–5–9973–1393–7. – Д9–11/79774 хр.

Рассмотрен комплекс экономических, организационных, управленческих проблем, возникающих в процессе формирования цепей поставок на различных этапах логистического процесса: в сфере закупок, управления запасами, производства, дистрибьюции, транспортно-экспедиторской деятельности, складирования. Предложены некоторые решения для преодоления существующих проблем.

195. Бутрин А. Г. Бережливые методы управления потоками в цепи поставок / А. Г. Бутрин, В. И. Цаплин // Организация бережливого производства / Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск, 2010. – С. 32–38. – Библиогр.: 8 назв. – Д9–10/79872 хр.

Понятие финансовой логистики (логистики финансовых потоков). Новая идеология управления – Supply Chain Management (SCM) – управление цепями поставок. Принципы организации и управления финансовыми потоками в концепции цепи поставок.

9.4. Выставки

196. Кащенко Е. Г. Выставки как элемент коммуникативной политики предприятия / Е. Г. Кащенко, В. Н. Марченко // Формирование рыночного хозяйства: теория и практика / Оренбург. гос. ун-т. – Оренбург, 2010. – Вып. 10. – С. 94–98. – Библиогр.: 2 назв. – М/66204 № 10 хр.

Выбор конкретной выставки для участия фирмы. Основные этапы процесса участия фирмы в работе выставки.

197. Симонов К. В. Построение объединённой модели маркетинга выставочных услуг / К. В. Симонов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 4. – С. 38–45: ил., табл. – Библиогр.: 3 назв.

Разработана модель, объединяющая разобщённые маркетинговые действия участников выставочного процесса в связи с созданием и потреблением выставочных услуг в общий алгоритм, который состоит из взаимодополняющих последовательных маркетинговых мероприятий и согласованных программ.

  
На главную