8. ТОВАРЫ И УСЛУГИ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей.
Компьютерные технологии
180. Евдокимова Л. О. Ресурсное обеспечение
развития сферы услуг России / Л. О. Евдокимова // Вестн. ИНЖЭКОНа.
Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 3. – С. 236–240: табл. – Библиогр.: 3 назв.
Приводятся
модели развития сферы услуг России, факторы развития сервисной организации.
181. Егоров М. В. Развитие рыночного
механизма повышения качества транспортного обслуживания /
М. В. Егоров // Экономика и упр. – 2011. – № 8. – С. 91–93. –
Библиогр.: 3 назв.
Рассматриваются
экономические аспекты рынка железнодорожных перевозок и методы повышения
эффективности перевозочного процесса. Предлагается набор критериев для
сегментации услуг, предоставляемых участниками перевозочного процесса, а также
рассматривается западный опыт взаимодействия участников железнодорожных
перевозок.
182. Лисичкина Н. В. Оценка перспектив и
направлений посткризисного развития сферы обращения на базе
синергетико-институционального подхода / Н. В. Лисичкина // Кризис и
посткризисное развитие экономики страны и мира / Орлов. гос. ин-т экономики и
торговли. – Орёл, 2010. – С. 65–71. – Библиогр.: 3 назв. – Д9–10/80792 хр.
Особенности
современного состояния потребительского рынка товаров и услуг.
183. Тихонов Е. Н. Консалтинг: место в
сфере услуг / Е. Н. Тихонов // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». –
2011. – Вып. 3. – С. 426–430: ил. – Библиогр.: 16 назв.
Представлена
классификация услуг, дающая представление о месте консалтинга в сфере услуг на
основе его признака и некоторых особенностей.
См. также № 22.
8.2. Товарный рынок
8.2.1.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
184. Лавренко А. С.
Организационно-экономические механизмы и инструменты принятия решений при
ассортиментном планировании в торговых сетях: монография /
А. С. Лавренко, Е. В. Никульчев; Всерос. гос. налоговая
акад. М-ва финансов РФ. – М., 2011. – 129 с.: ил., табл. – Библиогр.: 85 назв.
– ISBN 978–5–464–00134–3. – Д9–11/80941 хр.
Проведён
обзор методов автоматической классификации, кластерного анализа. Предложен
алгоритм кластеризации и схема этапов проведения кластеризации. С помощью
разработанного программного модуля решена практическая задача автоматической
кластеризации множества многомерных объектов – каналов реализации торговой
розничной сети «Спортмастер».
185. Пецольдт К. Проблемы и перспективы
применения технологий самообслуживания в России и Германии / К. Пецольдт,
А. Г. Коваль, Я. Шлиеве // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5,
Экономика. – 2011. – Вып. 1. – С. 103–115: ил., табл. – Библиогр.: 44 назв.
Определение
на основе анализа теоретических подходов к процессу восприятия инноваций и
изучения опыта внедрения технологий самообслуживания (факторный подход),
которые оказывают влияние на применение ТСО (на примере касс самообслуживания)
в России и Германии.
186. Соколова Т. В.Upgrade
продаж / Т. В. Соколова. – М.: Моск. фин.-пром. ун-т, 2012. – 158 с.:
ил., табл., прил. – (ForWinners).
– ISBN 978–5–4257–0023–0. – Д9–12/82007 хр.
Структура
книги построена по системному принципу: начиная с постановки задач перед
отделом продаж и заканчивая организацией оперативной работы менеджеров. В книге
много таблиц, схем, иллюстрирующих работу конкретных компаний.
См. также № 11.
8.2.2.
ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
187. Бжахова М. Ю. Моделирование поведения
затрат в организациях оптовой торговли / М. Ю. Бжахова // Вестн.
ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 3. – С. 350–353: табл. – Библиогр.:
4 назв.
Проанализированы
современные методики экономического моделирования, даны рекомендации по их
использованию в оптовой торговле.
188. Матусевич М. С. Особенности управления
франчайзинговой сетью предприятий питания / М. С. Матусевич //
Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд / Центр развития
науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2011. – С. 265–270: табл. – Библиогр.: 3
назв. – Д9–11/80766 кди.
Российский
рынок общественного питания. Основные характеристики, которым должны
соответствовать партнёрские отношения в успешной франчайзинговой системе.
189. Никулина Т. А. Понятие, признаки и
классификация розничных торговых сетей / Т. А. Никулина // Маркетинг
в России и за рубежом. – 2011. – № 5. – С. 115–125: ил., табл. – Библиогр.: 17
назв.
190. Сафина А. Р. Особенности рынка
нефтепродуктов / А. Р. Сафина // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». –
2011. – Вып. 3. – С. 322–325: ил. – Библиогр.: 6 назв.
Обобщены
современные подходы к определению места и роли рынка нефтепродуктов РФ в единой
социально экономической системе. Произведён анализ теоретических и
научно-практических подходов.
191. Шарф А. Инвестиционная
привлекательность предприятий розничной торговли: методика оценки /
А. Шарф // Пробл. теории и практики упр. – 2011. – № 8. – С. 81–95: табл.
– Библиогр.: 6 назв.
Алгоритм
оценки уровня инвестиционной привлекательности предприятий розничной торговли.
Показатели территориальной торговой привлекательности регионов Сибирского
федерального округа.
8.2.3.
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
192. Прохорова М. В. Организация работы
интернет-магазина / М. В. Прохорова, А. Л. Коданина. – М.:
Дашков и К, 2012. – 253 с.: ил., табл., прил. – ISBN 978–5–394–01259–4. –
Д9–12/80672 хр.
Этапы
создания интернет-магазина, вопросы платежей и доставки. Нормативная база этого
бизнеса. Потребности и мотивы онлайн-покупателей.
193. Старобогатов Р. О. Квантовые протоколы
платежей / Р. О. Старобогатов // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». –
2011. – Вып. 3. – С. 138–142. – Библиогр.: 12 назв.
Предложен
вариант электронного протокола взаиморасчётов. Протокол квантовых платежей
физически не допускает копирования неуполномоченными лицами. Взлом квантового
протокола сложнее, чем классического.
См. также № 59.
8.3. Нематериальные и социально ориентированные
услуги
194. Барков А. В. Правовые основы рынка
социальных услуг: монография / А. В. Барков; Всерос. гос. налоговая
акад. М-ва финансов РФ. – М., 2010. – 524 с.: прил. – ISBN 978–5–464–00161–9. –
Д9–10/80935 хр.
Представлены
правовые основы рынка социальных услуг. Предложена правовая модель «социального
сопровождения», которая рассматривается как альтернатива действующей
несовершенной правовой конструкции социального обслуживания.
195. Горин Ю. В. Транспортные услуги
региона: проблемы, оценка, эффективность управления: монография /
Ю. В. Горин. – Н. Новгород, 2011. – 162 с.: ил., табл. –
Библиогр.: 56 назв. – ISBN 978–5–93530–347–1. –
Д9–11/82024 хр.
Роль и
место транспортного комплекса в сфере услуг. Оценка состояния транспортных
услуг в Нижегородском регионе. Предложены механизмы повышения эффективности
управления услугами транспортного комплекса региона.
196. Логинова Н. А. Виды и формы
взаимодействий на рынке грузовых автотранспортных услуг /
Н. А. Логинова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 3.
– С. 102–105: ил., табл. – Библиогр.: 14 назв.
Рассмотрена
архитектоника системы взаимодействий на рынке грузовых автотранспортных услуг с
целью выделить движущие силы двухсторонних и многосторонних динамических
отношений между его участниками.
197. Пенюгалова Л. А. Диагностика
эффективности предоставления муниципальных услуг в сфере образования /
Л. А. Пенюгалова, А. С. Чулков // Фин. аналитика: пробл. и
решения. – 2011. – № 33. – С. 13–20: табл. – Библиогр.: 5 назв.
Рассматривается
механизм оценки эффективности реализации муниципального задания путём оказания
услуг. При помощи кластерного, дисперсного, корреляционного и регрессионного
анализа отбираются наиболее важные факторы, влияющие на эффективность оказания
муниципальных услуг.
198. Рудинова Ю. И. Совершенствование
менеджмента предоставляемых образовательных услуг в сфере профессионального
образования / Ю. И. Рудинова, О. В. Архипова // Вестн.
ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 3. – С. 153–160: ил. – Библиогр.: 14
назв.
Рассматриваются
теоретико-методологические подходы к определению категории «качество»
образования, «образовательные услуги», «оценка», «мониторинг» и основных
понятий в инновационной сфере образования.
См. также № 172, 231, 273, 473.
Туристско-рекреационная сфера
199. Александрова Е. Н. Актуальные вопросы
развития международного туризма на этапе посткризисного восстановления
глобальной экономики / Е. Н. Александрова, И. А. Панова,
В. П. Насыбулина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2011.
– № 33. – С. 62–69: ил., табл. – Библиогр.: 7 назв.
Проанализированы
современные тенденции развития международного туризма в условиях мирового
финансового кризиса, ключевые проблемы, влияющие на развитие туристической
отрасли в глобальной экономике. Определены перспективные направления отрасли на
этапе посткризисного восстановления глобальной экономики.
200. Воскобойникова Н. Н. Инвестиционный
потенциал туристско-рекреационного комплекса на заповедных территориях в
условиях развития олимпийской инфраструктуры / Н. Н. Воскобойникова,
О. С. Пензина // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5, Экономика. – 2011.
– Вып. 1. – С. 72–78. – Библиогр.: 7 назв.
Рассмотрена
возможность развития туристско-рекреационных комплексов на особо охраняемых
природных территориях на примере создания олимпийской инфраструктуры в
Сочинском регионе. Перечислены основные направления повышения инвестиционной
привлекательности Сочинского региона, предложена система мер организационного и
финансово-экономического характера.
201.
Кострюкова О. Н. Актуальные проблемы развития туризма в Российской Федерации
в контексте модернизации политики / О. Н. Кострюкова // Вестн.
ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 3. – С. 247–251. – Библиогр.: 7
назв.
Рассматриваются
основные направления модернизации экономики России, проблемы развития туризма и
направления их решения на системной основе.
202.
Ларионова А. А. Бюджетирование как инструмент мониторинга стоимости
предприятий гостиничного бизнеса / А. А. Ларионова // Современные
тенденции в экономике и управлении: новый взгляд / Центр развития науч.
сотрудничества. – Новосибирск, 2011. – С. 252–256: ил., табл. – Библиогр.: 3
назв. – Д9–11/80766 кди.
Вопросы
внедрения концепции управления стоимостью на оперативном уровне управления.
203.
Лукинский В. С. Атрибутивные свойства логистики услуг в сфере туризма /
В. С. Лукинский, Т. Н. Одинцова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер.
«Экономика». – 2011. – Вып. 3. – С. 231–236: ил., табл. – Библиогр.: 3 назв.
Проведено
обобщение объективных предпосылок для формирования научной концепции логистики
услуг в управлении туризмом, обоснована технология задач логистического подхода
в сфере туристской индустрии.
204.
Молчанова А. М. Туризм: вехи современного развития и реакция отрасли на
мировой кризис 2008 года / А. М. Молчанова // Кризис и посткризисное
развитие экономики и торговли. – Орёл, 2010. – С. 203–209. – Библиогр.: 5 назв.
– Д9–10/80792 хр.
205. Морозова М. А. Модель выбора
оптимального качества сетевого гостиничного продукта / М. А. Морозова
// Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 3. – С. 257–264: табл.
Рассматривается
дискуссионная точка зрения об устойчивости массовых туристских дестинаций и
потребности их переориентации на туризм, требующий более высокого качества, чем
массовый, особенно в аспекте выбора более качественных сетевых средств размещения.
206.
Никитина О. А. Интегрированные формы управления туристскими дестинациями в
регионе / О. А. Никитина // Вестн. ИНЖЭКОНа Сер. «Экономика». – 2011.
– Вып. 3. – С. 241–246: ил., табл. – Библиогр.: 15 назв.
Целью
данной статьи является развитие критического понимания природы и сущности
туристских дестинаций. Проанализированы главные тенденции, закономерности и
проблемы управления туристскими дестинациями.
207.
Тотонова Е. Е. Туризм как фактор социально-экономического развития
северных регионов России / Е. Е. Тотонова // Экономика и упр. – 2011.
– № 9. – С. 49–54: ил., табл. – Библиогр.: 8 назв.
Анализ
основных показателей деятельности туристских предприятий и динамика объёмов
предоставления туристских услуг на северных территориях России.
208. Шабарина Т. А. Медвежий рынок, или
Инвестиции в туризм в условиях совершенной конкуренции /
Т. А. Шабарина // Фин. менеджмент. – 2011. – № 5. – С. 11–20. –
Библиогр.: 14 назв.
Данная
статья отвечает на актуальный для инвесторов вопрос: «Способна ли сегодня туристическая
отрасль генерировать прибыль?»
См. также № 23, 24, 214.
|