Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №1 2012 год
Содержание:

Предисловие

Схема классификации библиографического указателя «Россия и мир: экономика и управление»

1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Мезоэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
См. также 2. Инновационная экономика. Информационные технологии
1.7. Подготовка кадров

2. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
См. также 12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
3.2. Налоговое регулирование
3.2.1. Общие вопросы
3.2.2. Федеральные налоги
3.2.4. Местные налоги и сборы
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
См. также 10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
3.5. Цены и ценообразование
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
Другие виды права см. в соответствующих рубриках
3.6.5. Арбитраж

4. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИКИ
4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.2. Рынок капиталов
4.3. Валютный рынок. Валютные биржи
4.4. Рынок ценных бумаг
4.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.4.2. Виды ценных бумаг
4.4.2.2. Акции
4.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
4.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
4.5. Проблемы инвестирования
4.5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.5.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
4.5.3. Инвестиции в экономику зарубежных стран
4.5.4. Инвестиционное проектирование
4.6. Банки и банковская деятельность
4.6.1. Общие вопросы
4.6.2. Виды банков
4.6.3. Банковские услуги
4.6.4. Банковские технологии. Компьютерные технологии
4.7. Страхование
4.7.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.7.2. Отдельные виды страхования
4.7.2.1. Страхование рисков
Риски см. в соответствующих разделах Схемы классификации. Риски экономические см. также 10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой. Компьютерные технологии
4.7.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
4.7.2.3. Другие виды страхования

5. РЫНОК ТРУДА
5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
5.3. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
См. также 10.6. Управление персоналом; 11.4.4. Денежные средства и расчёты
5.4. Проблемы миграции и занятости населения

6. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ И ПРОМЫШЛЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

7. НЕДВИЖИМОСТЬ. ИПОТЕКА

8. ТОВАРЫ И УСЛУГИ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные технологии
8.2. Товарный рынок
8.2.1. Общие вопросы
8.2.2. Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
8.2.3. Электронная коммерция
8.3. Нематериальные и социально ориентированные услуги

9. МАРКЕТИНГ
9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)
9.3. Логистика

10. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ. МЕНЕДЖМЕНТ
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой. Компьютерные технологии
10.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
10.3. Управление в отраслях
10.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
10.6. Управление персоналом
10.7. Психология и этика менеджмента

11. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
11.1. Общие вопросы. Приватизация
11.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
11.2.2. Государственные и некоммерческие организации
11.2.3. Государственно-частное партнёрство
11.2.4. Коммерческие организации
11.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
11.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Финансово-промышленные группы. Общества с ограниченной ответственностью
11.2.4.3. Малый и средний бизнес. Кооперативы
11.2.4.4. Арендные предприятия. Лизинг
11.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
11.3.2. Финансовый менеджмент
11.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ. Контроллинг
11.3.4. Банкротство и пути его преодоления
11.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения
11.4. Бухгалтерское дело
11.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
11.4.3. Практика бухгалтерского учёта
11.4.5. Аудит

12. ЭКОНОМИКА СТРАН СНГ
12.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2. Социально-экономическое развитие России
12.2.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
12.2.3. Топливно-энергетический комплекс
12.2.4. Машиностроительный и металлургический комплексы
12.2.5. Оборонная промышленность. Конверсия
12.2.6. Другие отрасли промышленности
12.2.7. Строительство
12.2.8. Транспорт
12.2.9. Аграрно-промышленный комплекс
12.2.10. Социальная сфера
12.2.11. Экономика природопользования
12.2.12. Региональная экономика. Особые экономические зоны
12.2.13. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
12.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

13. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАН МИРА
13.1. Общие вопросы. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
13.2. Страны Европы
13.3. Страны Азии
13.3.1. Общие вопросы
13.3.2. Китайская Народная Республика. Тайвань
13.3.3. Япония
13.3.5. Другие страны
13.4. Страны Африки
13.5. Страны Америки
13.5.2. Северная Америка. США. Канада
13.5.3. Латинская Америка. Бразилия
13.6. Страны Австралии и Океании

14. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

15. БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ

16. ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ЭКОНОМИКЕ

17. ИЗДАНИЯ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА ПО ЭКОНОМИКЕ

18. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ И СПИСКИ

19. РЕЦЕНЗИИ

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93

Предметно-тематический указатель


9. МАРКЕТИНГ

9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии

209. Егорова Н. И. Оценка привлекательности новых рынков / Н. И. Егорова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2011. – С. 75–80. Библиогр.: 4 назв. – Д9–11/80766 кди.

Процесс принятия решения о выходе на новые рынки.

210. Корокошко Ю. Комплекс продвижения продукции: принципы, методы и средства формирования / Ю. Корокошко // Пробл. теории и практики упр. – 2011. – № 7. – С. 51–60: ил., табл. – Библиогр.: 10 назв.

Продвижение продукции – наиболее активная составляющая комплекса маркетинга предприятия. Комплекс продвижения можно определить как совокупность воздействий на рынок и способов передачи информации.

211. Котляров И. Д. Модели поведения потребителей: новый подход / И. Д. Котляров // Соврем. экономика: пробл. и решения. – 2011. – № 4. – С. 71–82: ил. – Библиогр.: 12 назв.

Предложена классификация моделей потребительского поведения по критериям удовлетворённости, повторных покупок и типа распространяемой информации. Причины выбора потребителем той или иной модели. Направления разработки возможных стратегий компании для каждой модели.

212. Матковская Я. С. Модернизация экономики: новые направления развития государственного маркетинга / Я. С. Матковская // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 35. – С. 28–33. – Библиогр.: 17 назв.

О необходимости развития государственного модернизационного маркетинга и государственного маркетинга коммерциализации инновационных технологий.

213. Пивоваров И. С. Маркетинговые стратегии многонациональных компаний / И. С. Пивоваров // Экономика и упр. – 2011. – № 9. – С. 60–63. – Библиогр.: 5 назв.

Проблемы формирования маркетинговой стратегии. Передача опыта маркетинговой деятельности. Вопросы сбора и интерпретации информации. Ценовая политика. Безопасность и качество продукции.

214. Стеценко Ю. В. Маркетинговые исследования компании GFKGroup / Ю. В. Стеценко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 5. – С. 25–40: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв.

Приводятся результаты исследования российского инвестиционного климата и потребностей европейского бизнеса. Определена динамика посткризисного восстановления выездного туризма. Исследована динамика потребительских настроений в мире в зависимости от экономических условий и проблема «утечки мозгов».

215. Токарев Б. Е. Методика оценки рыночных ниш наукоёмких товаров / Б. Е. Токарев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 5. – С. 17–24: табл. – Библиогр.: 8 назв.

Предложена оригинальная методика оценки рыночных ниш наукоёмких товаров. Определены критерии оценки рыночных ниш. Процедура оценки реализуется на основе подходов к оценке рыночных сегментов с учётом специфики рыночных ниш наукоёмких товаров. Описана последовательность шагов и определены форматы и результаты работ.

См. также № 136.

9.2. Реклама связи с общественностью (PR)

216. Горленко О. Социальная реклама: вопросы детерминации и регулирования / О. Горленко // Пробл. теории и практики упр. – 2011. – № 8. – С. 117–126: табл. – Библиогр.: 5 назв.

Социальная и социально направленная реклама: понятия и сравнительная характеристика. Регулирование рекламной деятельности в России. Механизмы саморегулирования рекламы в России. Новый рекламный кодекс. Предложения по регулированию рекламной деятельности в России.

217. Горленко О. В. Тенденции развития рекламного рынка в России и за рубежом / О. В. Горленко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 5. – С. 41–47. – Библиогр.: 18 назв.

218. Грошев И. В. Инструменты формирования бренда территории / И. В. Грошев, Е. В. Степанычева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 5. – С. 54–64: ил. – Библиогр.: 4 назв.

219. Лапыгин Ю. Н. Исследование инструментов брендинга торговой марки / Ю. Н. Лапыгин, Д. А. Мартасов // Фин. аналитика: пробл. и решения. – 2011. – № 38. – С. 30–36: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв.

Основное содержание понятия «брендинг». Базовые оценки капитала бренда. Факторы, влияющие на формирование брендов. Система инструментов брендинга торговой марки, распределение инструментов торговой марки. Показана динамика экономических показателей пищевой отрасли, для которой сформирована система инструментов брендинга.

220. Лучинская О. Ю. Возможности эффективного использования Интернета при продвижении бренда / О. Ю. Лучинская // Экономика и упр. – 2011. –№ 7. – С. 58–62: ил. – Библиогр.: 12 назв.

Рассмотрены отличительные особенности интернет-брендов, а также процесс построения и развития бренда в сети. Особое внимание уделено стратегиям интернет-брендинга.

221. Полянская И. Л. Применение трекинговых исследований для оценки эффективности рекламной кампании / И. Л. Полянская, А. Б. Цветкова // Вестн. РЭА им. Г. В. Плеханова. – 2011. – № 4. – С. 114–120: табл. – Библиогр.: 6 назв.

Роль и применение трекинговых исследований во время реализации рекламной кампании. Преимущества и недостатки данного типа исследований в рекламной практике.

См. также № 267.

9.3. Логистика

222. Дудина Е. В. Современные методы информационного обеспечения цепей поставок / Е. В. Дудина, О. В. Данюкова // Кризис и посткризисное развитие экономики страны и мира / Орлов. гос. ин-т экономики и торговли. – Орёл, 2010. – С. 243–249. – Библиогр.: 7 назв. – Д9–10/80792 хр.

223. Чумаков М. О. Детерминанты современного развития региональных рынков складской недвижимости: вектор посткризисной трансформации / М. О. Чумаков // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 36. – С. 69–72: ил. – Библиогр.: 4 назв.

Представлен анализ общей фактографии развития рынка складской недвижимости в Южном федеральном округе и Российской Федерации в целом в период кризиса.

См. также № 203.

  
На главную