3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование.
Прогнозирование
См. также 12.2.2. Экономические программы. Модернизация
экономики
46. Батьковский А. М. Прогнозирование и
моделирование инновационного развития экономических систем: монография /
А. М. Батьковский. – Щёлково: Изд. Мархотин П. Ю., 2011. –
201 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 190 назв. – ISBN 978–5–904456–52–8. –
Ж2–11/51413 хр.
Методы и
инструментальные средства разработки прогнозов инновационного развития мега-,
макро-, мезо- и микроэкономических систем.
47. Стратегический глобальный прогноз
2030. Расширенный вариант / ИМЭМО РАН; под ред. А. А. Дынкина. – М.:
Магистр, 2011. – 477 с.: ил., прил. – ISBN 978–5–9776–0208–2. –
Д9–11/81741 хр.
Прогноз
носит вероятностный характер. Охарактеризованы тенденции мирового развития и их
проявления в разных сферах жизни общества. Отдельный раздел посвящён центрам и
регионам мирового развития. По итогам анализа перспектив мирового развития
сформулированы риски и возможности для России.
48. Фисенко С. В. Анализ современного
состояния и перспективы совершенствования экономического планирования в России
/ С. В. Фисенко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – № 5. –
С. 52–62: табл. – Библиогр.: 3 назв.
Проведённый
анализ позволяет более точно определить сущность, содержание, этапы и
участников разработки документов долгосрочного государственного планирования.
См. также № 42, 44, 84, 232, 282, 417, 460.
3.2. Налоговое регулирование
3.2.1.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
49. Козлов В. К. Разновидность
налогового планирования: перевод сотрудников в индивидуальные предприниматели /
В. К. Козлов // Современные тенденции в экономике и управлении: новый
взгляд / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2011. – С.
155–161. – Библиогр.: 11 назв. – Д9–11/80766 кди.
Рассмотрены
положительные и отрицательные стороны перевода сотрудников организаций в
индивидуальные предприниматели.
50. Кутищева Е. Ю. Об одном применении
статистического анализа временного ряда налоговой отчётности /
Е. Ю. Кутищева, В. А. Родин // Экономика и мат. методы. –
2011. – Т. 47, № 3. – С. 124–128: ил., табл.
51. Минаков А. В. Анализ и оценка
трансформации бюджетно-налоговой политики с точки зрения важнейших
экономических процессов, происходящих в России и за рубежом /
А. В. Минаков // Фин. аналитика: пробл. и решения. – 2011. – № 36. –
С. 18–31: ил., табл. – Библиогр.: 27 назв.
SWOT-анализ оценки трансформации налоговой системы показал
важность налоговой политики для формирования доходной статьи бюджета страны.
52. Налоговая политика в социально-экономическом
развитии стран с переходной экономикой / Ин-т экономики РАН; под ред.
Р. С. Гринберга, З. Н. Кузнецовой. – СПб.: Алетейя, 2011. –
391 с.: табл. – ISBN 978–5–91419–473–1. – Д9–11/80768 кди.
В работе
использованы законы и нормативные акты, информационные и аналитические
материалы стран Центрально-Восточной Европы, России, Европейского союза,
Всемирного банка и других международных организаций.
53. Павлов В. Инновационная парадигма
налоговой системы как единый стандарт для бюджетного планирования в
постсоветском пространстве / В. И. Павлов // Фин. бизнес. – 2011. – №
4. – С. 9–15: табл.
Важнейшие
недостатки российской налоговой системы. Расчёты основных макробюджетных
параметров российской экономики на 2010–2011 гг. и на плановый период
2012–2013 гг.
54. Палишкина О. В. Неплатежи налогов в
бюджет: проблемы и решения / О. В. Палишкина // Модернизация сегодня:
экономика, бизнес, социум / Владим. ин-т бизнеса. – Владимир, 2010. – С.
180–184. – Д9–10/82031 хр.
Рассматриваются
проблемы исчисления доли неуплаченных налогов, от которой зависит степень
ответственности налогоплательщика. Вскрываются способы незаконного
«обналичивания» денежных средств.
55. Петросян А. Р. Офшорные зоны как
инструмент налоговой оптимизации / А. Р. Петросян // Фин. аналитика:
пробл. и решения. – 2011. – № 37. – С. 43–51: ил., табл. – Библиогр.: 16 назв.
На примере
возможной офшорной налоговой схемы анализируются последствия налоговой
оптимизации для налогоплательщиков и бюджетной системы Российской Федерации.
Предложены меры по совершенствованию механизма выявления и предотвращения
использования офшорных налоговых схем.
56. Савина О. Н. Современное состояние
налогового стимулирования инновационной деятельности в России /
О. Н. Савина // Фин. аналитика: пробл. и решения. – 2011. – № 37. –
С. 31–42: ил. – Библиогр.: 15 назв.
Причины
низкой эффективности налогового стимулирования инновационной деятельности
хозяйствующих субъектов в Российской Федерации в условиях действующего
налогового законодательства. Предложения по внесению изменений в
законодательство по налогам и сборам.
57. Филатова В. 1С: Предприятие 8.2.
Упрощённая система налогообложения / В. Филатова. – СПб.: Питер, 2011. –
176 с.: ил., прил. – (Серия «1Специалист»). – ISBN 978–5–459–00714–5. –
Д9–11/80378 хр.
58. Чухнина Г. Я. Систематизация
стандартных критериев отбора налогоплательщиков для выездной налоговой проверки
/ Г. Я. Чухнина, А. В. Киров // Фин. аналитика: пробл. и
решения. – 2011. – № 34. – С. 24–30: ил. – Библиогр.: 13 назв.
Определены
стандартные критерии отбора налогоплательщиков для включения в план выездной
налоговой проверки. Дана их характеристика.
См. также № 32, 36, 298, 338, 343, 348, 425.
3.2.2.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
59. Валинурова А. А. Налогообложение сетевых
платёжных систем / А. А. Валинурова, Т. Р. Валинуров //
Фин. аналитика: пробл. и решения. – 2011. – № 32. – С. 32–36: табл. –
Библиогр.: 11 назв.
Рассмотрены
преимущества и недостатки использования режимов налогообложения применительно к
системам сетевых платежей. Обосновано введение деятельности по эмиссии сетевых
денег в сферу обложения единым налогом на вменённый доход для отдельных видов
деятельности (ЕНВД). Указаны преимущества использования ЕНВД платёжными
системами как для них самих, так и для государства.
60. Касьянова Г. Ю. Налог на прибыль и ПБУ
18/02: организация налогового учёта на базе бухгалтерского /
Г. Ю. Касьянова; Ассоц. бухгалтеров, аудиторов и консультантов. –
Изд. 7-е, перераб. и доп. – М., 2012. – 118 с. – (Практические рекомендации для
бухгалтера и руководителя / под общ. ред. Г. Ю. Касьяновой). – ISBN
978–5–9748–0282–9. – Д9–12/81895 хр.
61. Краснопёрова О. А. Вычеты по налогу на
доходы физических лиц: понятие, виды, условия и порядок предоставления /
О. А. Краснопёрова. – М.: Моск. фин.-пром. акад., 2011. – 204 с. –
(Бухгалтерский бестселлер). – ISBN 978–5–4257–0015–5. –
Д9–11/81986 хр.
62. Крутякова Т. Л. НДС: сложные вопросы /
Т. Л. Крутякова. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: АйСи Групп, 2011.
– 238 с. – ISBN 978–5–903443–57–4. – Д9–11/80664 хр.
См. также № 41.
3.2.4.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
См. № 56.
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика.
Регулирование инфляции. Государственное кредитование
63. Беспятых В. И. Особенности российской
инфляции и пути её снижения / В. И. Беспятых,
Н. В. Круглова // Вопр. новой экономики. – 2011. – № 3. – С. 84–88. –
Библиогр.: 4 назв.
Основные
причины роста инфляции в посткризисный период, пути её снижения.
64. Дасковский В. О мере и формах
государственного участия / В. Дасковский, В. Киселёв // Экономист. –
2011. – № 8. – С. 27–50: табл.
Деградация
производительных сил экономики России. Вырождение инвестиционной деятельности и
политики. Деформация системных отношений (экономической среды). Оптимизация
государства в экономической сфере. Итоги пореформенного периода.
65. Дорждеев А. В. Институциональные
инструменты повышения эффективности бюджетных отношений при управлении
региональным долгом / А. В. Дорждеев. – М.: Анкил, 2011. – 270 с.:
ил., табл., прил. – Библиогр.: 379 назв. – ISBN 978–5–86476–333–9. –
Д9–11/81768 кди.
Разработана
методология анализа институциональных инструментов управления региональным
долгом для диагностики его состояния и выработки комплекса мероприятий по
активизации его воздействия на реализацию макроэкономических целей.
66. Завьялов Д. Ю. Стандартизация
межбюджетных трансфертов: монография / Д. Ю. Завьялов; Волгогр. акад.
гос. службы. – Волгоград, 2010. – 319 с.: ил., табл. – Библиогр.: 91 назв. – ISBN
978–5–7786–0390–5. – Д9–10/80715 кди.
Теоретико-методологические
основы межбюджетного регулирования. Опыт формирования межбюджетных отношений в
России и в зарубежных странах. Вопросы оценки эффективности предоставления
межбюджетных трансфертов и возможности их стандартизации.
67. Зуев Д. С. Развитие системы
управления долговыми обязательствами региона: монография /
Д. С. Зуев. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 157 с.: ил., табл. –
Библиогр.: 170 назв. – ISBN 978–5–9776–0210–5. – ISBN
978–5–16–005142–0. – Д9–11/80795 хр.
Рассмотрены
различные концепции государственного долга, его экономическая природа,
типология, модели управления государственным долгом и последствия его роста.
Предложена модель управления долгом на основе показателей долговой устойчивости
бюджета.
68. Ильминская С. А. Основные проблемы
исполнения бюджета расширенного правительства на современном этапе /
С. А. Ильминская // Кризис и посткризиное развитие экономики страны и
мира / Орлов. гос. ин-т экономики и торговли. – Орёл, 2010. – С. 221–226: табл.
– Библиогр.: 2 назв. – Д9–10/80792 хр.
Комплексная
программа антикризисных мер правительства России.
69. Истомина Н. А. Субвенции в системе
межбюджетных отношений субъекта РФ и муниципальных образований / Н. А. Истомина
// Фин. аналитика: пробл. и решения. – 2011. – № 36. – С. 11–17: табл. –
Библиогр.: 15 назв.
Аналитическое
исследование субвенций как вида межбюджетных трансфертов в системе межбюджетных
отношений субъекта РФ и муниципальных образований (на примере Свердловской
области).
70. Колпакова И. А. Концептуальные подходы
к противодействию внешнеэкономическим факторам инфляции в российской экономике
/ И. А. Колпакова, Е. В. Дунаева // Фин. бизнес. – 2011. –
№ 4. – С. 45–54: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв.
Особенности
воздействия внешнеэкономических факторов – динамики экспортных и импортных цен,
валютного курса – на инфляционные процессы в России в период 2008–2011 гг.
Пути снижения этого влияния.
71. Малкина М. Ю. Ставка рефинансирования
как инструмент управления денежной массой и темпом инфляции в российской
экономике / М. Ю. Малкина, Ю. С. Барабашина // Фин.
аналитика: пробл. и решения. – 2011. – № 34. – С. 18–23: ил., табл. –
Библиогр.: 6 назв.
Исследуется
влияние ставки рефинансирования на размер денежной массы и темп инфляции в
российской экономике. На основе корреляционного анализа выявлен характер,
степень и лаги их прямого и косвенного взаимодействия.
72. Мещерский Д. Б. Особенности инфляции и
дефляции в условиях глобализации мировой экономики / Д. Б. Мещерский
// Вестн. РЭА им. Г. В. Плеханова. – 2011. – № 4. – С. 56–62:
табл. – Библиогр.: 8 назв.
Раскрываются
новые грани инфляции и дефляции, вызванные современными рыночными тенденциями.
Оцениваются возможности регулирования этих процессов на международном и
национальном уровнях.
73. Яшина Н. И. Совершенствование
методологии управления территориальными бюджетами в современных
социально-экономических условиях: монография / Н. И. Яшина,
С. Ю. Роганова, А. В. Ясенев; Волж. гос. инж.-пед. ун-т. –
Н. Новгород, 2011. – 198 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 45 назв. – ISBN
978–5–88820–637–9. – Д9–11/80971 хр.
Предложен
способ формирования стандартизованных показателей, позволяющий производить
комплексную оценку бюджетной устойчивости муниципальных образований и
регионального бюджета субъекта Российской Федерации по приоритетным критериям,
определяющим бюджетную устойчивость региона.
См. также № 32, 53, 54, 437, 439, 440, 474, 488–490, 516,
519.
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование
хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
См. также 10.5. Управление качеством продукции и услуг.
Сертификация
74. Проблемы обеспечения конкурентоспособности
социально-экономических систем: монография / А. А. Гончаров и др.;
под общ. ред. С. С. Чернова; Центр развития науч. сотрудничества. –
Новосибирск: СИБПРИНТ, 2011. – Кн. 5. – 278 с.: ил., табл. – Библиогр.: 208
назв. – ISBN 978–5–94301–236–5. – М/66373 № 5 кди.
Представлен
авторский взгляд на проблемы обеспечения конкурентоспособности
социально-экономических систем (государство – регион – предприятие).
75. Ямпольская Н. Ю. Развитие системы
государственных и рыночных механизмов управления конкурентоспособностью в
экономике постиндустриального типа: монография / Н. Ю. Ямпольская;
Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск, 2011. – 247 с.: ил., табл. –
Библиогр.: 278 назв. – ISBN 978–5–7782–1745–4. –
Д9–11/80740 хр.
См. также № 28, 205, 208, 247, 261, 322, 366, 378, 426,
473.
3.5. Цены и ценообразование
76. Булгаков Ю. В. Статистическая динамика
ценообразования / Ю. В. Булгаков // Фин. менеджмент. – 2011. – № 5. –
С. 87–96: ил. – Библиогр.: 3 назв.
Предлагаются
имитационные модели для оценки стоимости акций, опционов и портфелей ценных
бумаг, основанные на теории GBM, которые позволяют
выполнять исследования статистической динамики процессов ценообразования.
77. Глазова Е. Цены: рыночный механизм
и государственное регулирование / Е. Глазова, М. Степанова // Мировая
экономика и междунар. отношения. – 2011. – № 10. – С. 40–50.
Косвенное
регулирование цен. Прямое регулирование цен. Особенности формирования
регулируемых цен.
78. Рясов С. Ю. Ценообразование в
рыночной экономике и проблемы его осуществления в чёрной металлургии России /
С. Ю. Рясов // Вестн. экон. интеграции. – 2011. – № 9. – С. 104–111.
– Библиогр.: 5 назв.
Предложен
алгоритм государственных рекомендуемых цен в чёрной металлургии, основанный на
конъюнктуре мирового рынка с учётом ценообразования и государственного
регулирования цен.
См. также № 213, 408, 430.
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.3.
ХОЗЯЙСТВЕННОЕ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ) ПРАВО
79. Путеводитель по договорной работе.
Договор поставки. Договор подряда / КонсультантПлюс. – М.: Статут, 2011. – 422
с. – ISBN 978–5–8354–0788–0. – Ж2–11/51436 кди.
Рассмотрены
вопросы заключения договоров поставки и подряда. Даны рекомендации по
заключению договора.
3.6.5.
АРБИТРАЖ
См. № 284, 291.
|