Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №2 2012 год
Содержание:

1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Мезоэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.5. Экономическая социология
1.6. Экономическая психология и этика
См. также 10.7. Психология и этика менеджмента
1.7. Подготовка кадров

2. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
См. также 12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
3.2. Налоговое регулирование
3.2.1. Общие вопросы
3.2.2. Федеральные налоги
3.2.4. Местные налоги и сборы
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
См. также 10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
3.5. Цены и ценообразование
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
3.6.2. Гражданское право
3.6.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
Другие виды права см. в соответствующих рубриках
3.6.5. Арбитраж

4. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИКИ
4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.3. Валютный рынок. Валютные биржи
4.4. Рынок ценных бумаг
4.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.4.2. Виды ценных бумаг
4.4.2.1. Государственные ценные бумаги
4.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
4.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
4.4.4. Проблемы торговли ценными бумагами
4.5. Проблемы инвестирования
4.5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.5.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
4.5.3. Инвестиции в экономику зарубежных стран
4.5.4. Инвестиционное проектирование
4.6. Банки и банковская деятельность
4.6.1. Общие вопросы
4.6.2. Виды банков
4.6.3. Банковские услуги
4.6.4. Банковские технологии. Компьютерные технологии
4.7. Страхование
4.7.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.7.2. Отдельные виды страхования
4.7.2.1. Страхование рисков
Риски см. в соответствующих разделах Схемы классификации. Риски экономические см. также 10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой. Компьютерные технологии
4.7.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение

5. РЫНОК ТРУДА
5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
5.3. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
См. также 10.6. Управление персоналом; 11.4.4. Денежные средства и расчёты
5.4. Проблемы миграции и занятости населения

6. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ И ПРОМЫШЛЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

7. НЕДВИЖИМОСТЬ. ИПОТЕКА

8. ТОВАРЫ И УСЛУГИ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные технологии
8.1.1. Государственные и муниципальные закупки
8.2. Товарный рынок
8.2.1. Общие вопросы
8.2.2. Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
8.2.3. Электронная коммерция
8.3. Нематериальные и социально ориентированные услуги

9. МАРКЕТИНГ
9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)
9.3. Логистика
9.4. Выставки

10. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ. МЕНЕДЖМЕНТ
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой. Компьютерные технологии
10.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
10.3. Управление в отраслях
10.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
10.6. Управление персоналом
10.7. Психология и этика менеджмента
10.8. Современное делопроизводство

11. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
11.1. Общие вопросы. Приватизация
11.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
11.2.1. Общие вопросы
11.2.2. Государственные и некоммерческие организации
11.2.3. Государственно-частное партнёрство
11.2.4. Коммерческие организации
11.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
11.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Финансово-промышленные группы. Общества с ограниченной ответственностью
11.2.4.3. Малый и средний бизнес. Кооперативы
11.2.4.4. Арендные предприятия. Лизинг
11.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
11.3.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
11.3.2. Финансовый менеджмент
11.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ. Контроллинг
11.3.4. Банкротство и пути его преодоления
11.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения
11.4. Бухгалтерское дело
11.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
11.4.3. Практика бухгалтерского учёта
11.4.5. Аудит

12. ЭКОНОМИКА СТРАН СНГ
12.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2. Социально-экономическое развитие России
12.2.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
12.2.3. Топливно-энергетический комплекс
12.2.4. Машиностроительный и металлургический комплексы
12.2.5. Оборонная промышленность. Конверсия
12.2.6. Другие отрасли промышленности
12.2.7. Строительство
12.2.8. Транспорт
12.2.9. Аграрно-промышленный комплекс
12.2.10. Социальная сфера
12.2.11. Экономика природопользования
12.2.12. Региональная экономика. Особые экономические зоны
12.2.13. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
12.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

13. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАН МИРА
13.1. Общие вопросы. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
13.2. Страны Европы
13.3. Страны Азии
13.3.2. Китайская Народная Республика. Тайвань
13.3.3. Япония
13.3.5. Другие страны
13.5. Страны Америки
13.5.2. Северная Америка. США. Канада
13.5.3. Латинская Америка. Бразилия

14. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

15. БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ

16. ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ЭКОНОМИКЕ

18. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ И СПИСКИ

19. РЕЦЕНЗИИ

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93

Предметно-тематический указатель


9. МАРКЕТИНГ

9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии

238. Будрин А. Г. Сети как субъекты маркетинговой деятельности / А. Г. Будрин, В. В. Гринюк // Современный менеджмент: проблемы и перспективы / СПбГИЭУ. – СПб., 2011. – Ч. 2, секции 2–5. – С. 74–83. – Библиогр.: 5 назв. – М/66855 № 2/2–5 хр.

О формировании на рынке структур нового типа, основанных на сотрудничестве, кооперации и координации совместных действий, а не на иерархических взаимоотношениях.

239. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций / Т. Бурцева и др. // Маркетинг. – 2011. – № 5. – С. 75–81: ил., табл. – Библиогр.: 14 назв.

Предлагается методика определения структуры бюджета интегрированных маркетинговых коммуникаций с использованием процедуры совместного анализа.

240. Горохова Е. К. Новые способы продвижения продукции: мерчандайзинг супермаркета / Е. К. Горохова // Проблемы современной экономики / Перм. гос. ун-т. – Новосибирск, 2011. – Ч. 2. – С. 32–36. – Библиогр.: 4 назв. – М/66824 № 2 хр.

Основные правила размещения товара в торговом зале в целях увеличения объёма продаж.

241. Кетова Н. П. Этномаркетинг как концепция деятельности компаний на локальных продовольственных рынках / Н. П. Кетова, Е. Ю. Тимченко. – Ростов н/Д: Содействие-XXI век, 2011. – 181 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 180 назв. – ISBN 978–5–91423–031–6. – Д9–11/82239 хр.

Представлена авторская трактовка концепции этномаркетинга, рассматриваемого как маркетинговая деятельность, приоритетом которой является учёт особенностей потребительского этноориентированного поведения покупателей на целевых рынках.

242. Колобова И. И. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи: монография / И. И. Колобова; Сиб. ун-т потребит. кооп., Забайкал. ин-т предпринимательства. – Чита, 2010. – 157 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 251 назв. – ISBN 978–5–89807–128–8. – Д9–10/82254 хр.

Теоретические и методические аспекты формирования комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах розничной продажи товаров. Разработана система сенсорных компонентов атмосферы торгового зала.

243. Макарова Е. А. Партизанский маркетинг и вирусная реклама как современные инструменты привлечения потребителей / Е. А. Макарова // Проблемы современной экономики / Перм. гос. ун-т. – Новосибирск, 2011. – Ч. 2. – С. 37–41. – Библиогр.: 5 назв. – М/66824 № 2 хр.

Методы скрытого продвижения товаров и услуг в сети Интернет.

244. Медяник И. Е. Развитие инструментов и методов промышленного маркетинга при производстве и реализации инновационных продуктов: монография / И. Е. Медяник. – Воронеж: Науч. кн., 2010. – 135 с.: ил., табл. – Библиогр.: 168 назв. – ISBN 978–5–98222–585–6. – Д9–10/82692 хр.

Теоретические аспекты управления и формирования стратегии промышленного маркетинга в условиях экономики инновационного типа. Формирование и функционирование промышленного рынка инновационных продуктов производственно-технического назначения. Методические рекомендации по развитию эффективных инструментов и методов промышленного маркетинга при производстве и реализации инновационных продуктов.

245. Пастухова И. О. Комплекс маркетинговых коммуникаций / И. О. Пастухова // Социально-экономический ежегодник. 2011 / Юж. ин-т менеджмента. – Краснодар, 2011. – С. 135–144: ил., табл. – Библиогр.: 6 назв. – М/60245 … 2011 хр.

Функции, цели и задачи элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.

246. Полякова О. Концепции маркетинговых коммуникаций / О. Полякова // Маркетинг. – 2011. – № 5. – С. 62–74: ил. – Библиогр.: 34 назв.

Рассматривается сущность концепций маркетинговых коммуникаций в эволюционном развитии по составляющим маркетингового комплекса продвижения: концепции рекламы, Public Relations, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, интегрированных маркетинговых коммуникаций. Выделены составляющие структуры концепций маркетинговых коммуникаций.

247. Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом / М. Руденко // Маркетинг. – 2011. – № 5. – С. 55–61: табл. – Библиогр.: 10 назв.

Концепция маркетинга взаимодействия – это новый этап в развитии теории маркетинга, учитывающий современные тенденции в области поведения и организации бизнес-субъектов, развитие управленческих и информационных технологий, стремление бизнес-субъектов к кооперации вокруг процесса создания потребительских ценностей. Выделены стратегические функции процесса управления спросом. Представлена модель участников цепочки спроса, функционирующая на принципах маркетинга взаимодействия.

248. Семёнычев Е. Параметрическое моделирование жизненного цикла товара / Е. Семёнычев, А. Коробецкая // Маркетинг. – 2011. – № 5. – С. 25–36: ил., табл. – Библиогр.: 15 назв.

Предложено решение проблемы моделирования жизненного цикла товара на основе комплекса параметрических моделей на базе дробно-рациональных функций. Рассмотрены методы идентификации параметров моделей. В качестве примера выполнено моделирование и прогнозирование потребительского спроса на медиа-проигрыватель iPod.

249. Соловьёва Д. В. Методы формирования и анализа маркетинговых гипотез / Д. В. Соловьёва // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 5. – С. 104–113: табл. – Библиогр.: 5 назв.

Маркетинговый анализ рассматривается как процесс формирования, исследования и проверки гипотез о рыночных объектах-компаниях, товарах, потребителях, конкурентах и т.п.

250. Стерхова С. А. Разработка комплексной программы вывода нового продукта на промышленном рынке / С. А. Стерхова // Инновации. – 2011. – № 3. – С. 89–95: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв.

На промышленном рынке важнейшим конкурентным преимуществом становится комплексное маркетинговое планирование.

См. также № 64, 223, 285, 311, 495, 496.

9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

251. Дробышева Е. А. Бренд и брендинг: изменение во времени / Е. А. Дробышева // Актуальные вопросы экономических наук / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск, 2011. – Ч. 1. – С. 81–85. – Библиогр.: 10 назв. – М/66846 № 1 хр.

Различные определения бренда и брендинга. Развитие теории брендинга.

252. Кетова Н. П. Реклама в социальных сетях: особенности, функциональные возможности, инструменты продвижения / Н. П. Кетова // Экон. науки. – 2011. – № 5. – С. 256–260: ил., табл. – Библиогр.: 16 назв.

Изложены особенности рекламы в Интернете, раскрыта её специфика в социальных сетях. Обоснованы факторы продвижения товарных брендов, охарактеризованы инструменты роста эффекта при креативном подходе к организации рекламных кампаний в социальных сетях.

253. Ключевская И. С. Модель управления мотивацией персонала рекламных служб / И. С. Ключевская // Вестн. экон. интеграции. – 2011. – № 11. – С. 152–155: ил., табл. – Библиогр.: 3 назв.

254. Ключевская И. С. Рекламные услуги и специфика их предоставления на рынке / И. С. Ключевская // Вестн. экон. интеграции. – 2011. – № 10. – С. 36–40: ил. – Библиогр.: 12 назв.

Обзор подходов к определению понятия «услуга». Авторское определение этого понятия. Специфика рекламных услуг.

Данные о рекламных услугах, пользующихся наибольшим спросом.

255. Лебедева О. А. Особенности развития рекламного рынка в России / О. А. Лебедева, Т. Н. Макарова, Е. А. Сотникова // Рекламный рынок и PR в России: проблемы и перспективы / Орлов. гос. ин-т экономики и торговли. – Воронеж, 2011. – С. 94–99. – Библиогр.: 5 назв. – Д9–11/82260 кди.

Краткое описание различных видов рекламирования в Интернете.

256. Минчингтон Б. HR-бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты: пер. с англ. / Бретт Минчингтон. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 279 с.: ил., табл. – (Библиотека компании HeadHunter). – Библиогр.: с. 275–279. – ISBN 978–5–4295–0033–1. – Ж2–11/51619 кди.

Представлены модели, инструменты и практические советы по управлению стратегией HR-брендинга.

257. Немец Г. Н. Имидж-консалтинг в системе PR-услуг / Г. Н. Немец // Социально-экономический ежегодник. 2011 / Юж. ин-т менеджмента. – Краснодар, 2011. – С. 355–366. – Библиогр.: 17 назв. – М/60245 … 2011 хр.

258. Патуева В. В. Основы проведения комплексной оценки эффективности кампании ребрендинга / В. В. Патуева // Микроэкономика. – 2011. – № 2. – С. 162–165: ил. – Библиогр.: 5 назв.

Анализ особенности проведения оценки эффективности кампании ребрендинга. Комплексный подход к проведению такой оценки, нюансы её проведения в коммерческих и некоммерческих организациях.

259. Соловьёва Д. В. Маркетинговый анализ бренд-системы товара и организации / Д. В. Соловьёва // Современный менеджмент: проблемы и перспективы / СПбГИЭУ. – СПб., 2011. – Ч. 2, секции 2–5. – С. 137–140. – М/66855 № 2/2–5 хр.

Сущность, назначение и блоки бренд-системы. Процедуры анализа.

См. также № 216, 227, 243, 246.

9.3. Логистика

260. Брыкин А. Технологические платформы – как фактор логистической координации субъектов на товарных рынках / А. Брыкин // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2011. – № 3. – С. 47–48.

Для инновационного пути развития экономики России необходимо внедрение комплексной программы развития. Важным инструментом данной программы должны стать технологические платформы.

261. Добронравин Е. Методологические основы построения «идеальной» логистической системы / Е. Добронравин // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2011. – № 3. – С. 43–46: ил. – Библиогр.: 13 назв.

Показывается применение имитационного моделирования пакета управления запасами SIMPLE-sistem. Производится тестирование гипотезы о наличии оптимизирующей рентабельность запаса закономерности, производится апробация оптимизационной модели на данных предприятий торговли различных подотраслей. Обосновывается применение модели при проектировании логистических систем.

262. Евтодиева Т. Е. Логистические кластеры: сущность и виды / Т. Е. Евтодиева // Экон. науки. – 2011. – № 4. – С. 78–81: табл. – Библиогр.: 5 назв.

Особое внимание уделено структуре логистического кластера и субъектам, формирующим его.

263. Иконникова И. Логистический механизм модернизации управления на предприятиях АПК / И. Иконникова // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2011. – № 3. – С. 53–56. – Библиогр.: 4 назв.

Рассмотрены мероприятия по повышению конкурентоспособности АПК на основе принципов логистики, маркетинга, инновационного менеджмента и стратегического управления.

264. Плетнёва Н. Г. Модель одноразовой закупки как метод оценки логистических рисков / Н. Г. Плетнёва // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 5. – С. 259–265: ил., табл. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматриваются возможности оценки рисков, возникающих в закупочной деятельности, на основе модели одноразовой закупки.

265. Попова Л. Логистические подходы к формированию интегрированных структур в туризме / Л. Попова // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2011. – № 3. – С. 62–64. – Библиогр.: 6 назв.

Обоснована необходимость и возможность объединения собственников туристских ресурсов и предприятий туристской индустрии, задействованных в производстве туристских услуг в единый имущественный комплекс, а также разработки специфической системы управления.

См. также № 187, 311.

9.4. Выставки

266. Зарубин В. С. Повышение эффективности участия российских экспонентов в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Германии / В. С. Зарубин // Инновации. – 2011. – № 5. – С. 22–25: ил., табл. – Библиогр.: 22 назв.

Выделены основные негативные моменты участия российских экспонентов в выставках в Германии, даны рекомендации по повышению его эффективности.

См. также № 642.

  
На главную