8. ТОВАРЫ И УСЛУГИ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные
технологии
См. № 350.
8.1.1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ
202. Воропаева С. В. Институциональная модернизация рынка
бюджетных заказов: принципы, инструменты, направления / С. В. Воропаева,
О. С. Белокрылова; Юж. федерал. ун-т. – Ростов н/Д: Содействие–XXI век, 2011. –
229 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 199 назв. – ISBN 978–5–91423–042–2. –
Д9–11/
84653 хр.
203. Демакова Е. А. Мониторинг и оценка эффективности
способов размещения заказов на поставки продукции для государственных нужд /
Е. А. Демакова // Экон. науки. – 2011. – № 8. – С. 104–108: ил., табл. –
Библиогр.: 4 назв.
Представлен анализ некоторых показателей эффективности
закупок мебельной продукции для нужд государственных учреждений, рассчитанных по
сведениям, представленным на специализированном федеральном сайте.
204. Демакова Е. А. Оценка экономической эффективности
размещения государственных заказов на закупки товаров / Е. А. Демакова // Экон.
возрождение России. – 2011. – № 4. – С. 44–50: ил., табл. – Библиогр.: 8 назв.
Выполнено исследование в сегменте мебельных товаров, которые
закупают учреждения различной ведомственной подчинённости во всех регионах
России. Сравнивается структура закупок по способам размещения заказов.
205. Плещенко В. И. Проблемы корпоративных и
государственных закупок в переходной экономике России / В. И. Плещенко //
Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 1. – С. 79–89.
Описывается эволюция процесса закупок в России, переход от
централизованной системы распределения, действовавшей в СССР, к свободному
рыночному взаимодействию контрагентов и связанные с этим проблемы. Даётся оценка
влиянию различных факторов на повышение эффективности и прозрачности закупок,
формирование конкурентной среды и деловой культуры.
206. Яковлев А. Причины снижения цен на торгах и проблемы
исполнения госконтрактов (эмпирический анализ на основе микроданных) /
А. Яковлев // Вопр. экономики. – 2012. – № 1. – С. 65–83: табл.
Проведённый микроэкономический анализ показал, что
существующая в России система госзакупок далека от совершенства, а её участники
сталкиваются со сложными проблемами и рисками. Решение этих проблем и уменьшение
рисков должны опираться на прагматический анализ эффективности различных каналов
госзакупок.
8.2. Товарный рынок
8.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
207. Зубков С. А. Управление стоимостью торговой сети в
аспекте
повышения её конкурентоспособности / С. А. Зубков, А. А. Колесник,
А. Н. Зюбан // Проблемы и перспективы развития инновационно-креативной экономики
/ СПбГУЭФ, РАНХ и ГС. – М.: Креативная экономика, 2011. –
С. 344–350: ил. – Д9–11/82793 хр.
Разработана модель влияния факторов стоимости торговой сети
на основе показателей EBITDA, а также предложен методический инструментарий
управления стоимостью торговой сетью на основе показателя EBITDA.
208. Меркулова Ю. Стратегии позиционирования товаров в
потребительских сегментах рынка / Ю. Меркулова // О-во и экономика. – 2011. – №
10. –
С. 125–174: ил., табл.
Классификация покупателей по товарным секторам и
потребительским сегментам рынка. Методологический подход к прогнозированию
возможного диапазона изменения основных показателей товарного предложения для
каждого товарного сектора рынка, что повышает обоснованность выбора фирмой
стратегических зон своего хозяйствования. Раскрыта связь между
продуктово-рыночными и ресурсными стратегиями фирмы с позиций повышения
конкурентоспособности товарного предложения.
209. Рылин Д. В. Управление рисками при импортных
поставках скоропортящихся продуктов питания / Д. В. Рылин // Страх. дело. –
2011. – № 10. –
С. 50–56: табл. – Библиогр.: 9 назв.
Основные виды рисков и методы управления данными рисками.
8.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ.
ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
210. Левин Дж. Эмпирические исследования отраслевых
рынков: основные достижения / Дж. Левин, Л. Эйнав; пер. с англ. А. Маловой //
Вопр. экономики. – 2012. – № 1. – С. 21–41.
Эволюция теории отраслевых рынков. Обзор развития отраслевых
рынков. Эмпирический анализ рынков: прошлое и будущее.
211. Нургазин Е. О. Инновационные управленческие решения
в розничных продуктовых торговых сетях / Е. О. Нургазин // Проблемы и
перспективы развития инновационно-креативной экономики / СПбГУЭФ, РАНХ и ГС. –
М.: Креативная экономика, 2011. – С. 356–361. – Библиогр.: 8 назв. – Д9–11/82793
хр.
Предлагаются «инновационные пограничные условия», необходимые
для разработки инновационных управленческих решений.
См. также № 339.
8.2.3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
212. Оспанова К. К. Электронный маркетинг-микс:
ретроспектива и оценка современного состояния / К. К. Оспанова // Маркетинг в
России и за рубе-жом. – 2012. – № 1. – С. 4–14: ил., табл. – Библиогр.: 37 назв.
Уделено внимание к двум подходам к эволюции маркетинга-микс
посредством обзора литературы по интернет-маркетингу, и особенно научных статей
по развитию теории маркетингового комплекса.
См. также № 207.
8.3. Нематериальные и социально ориентированные
услуги
Авиаперевозки
См. № 174.
IT-услуги
См. № 32.
Консалтинговый бизнес
213. Литовченко М. В.
Инновационный подход в формировании эффективной модели управленческого
консультирования / М. В. Литовченко // Проблемы и перспективы развития
инновационно-креативной экономики /
СПбГУЭФ, РАНХиГС. – М.: Креативная экономика, 2011. – С. 206–213: табл. –
Библиогр.: 2 назв. – Д9–11/82793 хр.
Об особенностях и специфике формирования эффективной модели
управленческого консультирования с позиции инновационного подхода.
Ресторанный бизнес
См. № 346.
Транспортные услуги
См. № 421.
Туристские услуги
214. Баумгартен Л. В.
Удержание потребителей и привлечение новых в туризме при наличии дефектов
обслуживания и появлении жалоб потребителей / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в
России и за рубежом. – 2011. – № 6. –
С. 93–107: табл. – Библиогр.: 13 назв.
Предложены меры, направленные на нейтрализацию недостатков в
обслуживании потребителей. Разработан подход к оценке качества и надёжности
системы обслуживания фирмы.
215. Данилина С. К. Организационно-экономический механизм
оптимизации услуг российского туризма в условиях глобализации на мировом
рынке / С. К. Данилина // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 7. –
С. 245–247. – Библиогр.: 6 назв.
216. Деревянко К. И. Мировая практика и российский опыт
использования ГЧП в туристической сфере / К. И. Деревянко // Вестн. ИНЖЭКОНа.
Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 7. – С. 247–251: ил., табл. – Библиогр.: 5
назв.
217. Косоногова Е. С. Учётно-аналитическое обеспечение
управления в сфере сервиса: монография / Е. С. Косоногова; С.-Петерб. гос. ун-т
сервиса и экономики. – СПб., 2011. – 159 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 221
назв. – ISBN 978–5–228–00451–1. – Д9–11/85195 хр.
Проблемы и особенности организации бухгалтерского учёта в
таких отраслях сервиса, как туризм и санаторно-курортный бизнес.
218. Кострюкова О. Н. Концептуальные основы регионального
стратегического управления развитием туристически-рекреационной сферы /
О. Н. Кострюкова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 7. – С.
262–265. – Библиогр.: 4 назв.
219. Кузнецов Л. А. Деловой туризм как приоритетное
направление международной экономической деятельности / Л. А. Кузнецов // Вестн.
ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 7. – С. 268–271. – Библиогр.:
4 назв.
Современное состояние делового туризма в Санкт-Петербурге.
Основные приоритетные направления развития индустрии встреч, основанные на
зарубежной практике. Особенности инфраструктуры города и основные современные
тенденции продвижения петербургского рынка.
220. Шаскина Ж. М. Формирование конкурентоспособности
туристических услуг / Ж. М. Шаскина, А. Т. Тлеубердинова // Маркетинг в России и
за рубежом. – 2011. – № 6. – С. 115–121: ил. – Библиогр.: 15 назв.
Проблемы туристического сектора экономики Казахстана. В числе
наиболее значительных проблем развития является неконкурентоспособность
казахстанских туристических услуг. В связи с этим вопросы теории и практики
конкурентоспособности казахстанского турпродукта и выбора правильных
маркетинговых стратегий являются жизненно важными на современном этапе развития
туризма в Казахстане.
Услуги в сфере образования
221. Семерикова Е. В.
Эконометрический анализ расходов на услуги
образования в России в 2005–2009 гг. / Е. В. Семерикова, О. А. Демидова //
Институциональные аспекты инновационных сдвигов / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т
(Новочеркас. политехн. ин-т). – М.; Новочеркасск, 2011. – С. 439–453: ил., табл.
– Библиогр.: 6 назв. – Д9–11/82812 хр.
Оценивается зависимость расходов на образование в России от
доходов, количества членов и детей в семье, уровня образования главы
домохозяйства. Анализируется эластичность расходов на образование по доходу в
зависимости от уровня благосостояния семьи с учётом региональной структуры на
уровне федеральных округов. Использованы данные выборочного обследования
бюджетов домашних хозяйств, предоставленного Росстатом.
|