Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №3 2012 год
Содержание:

1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Мезоэкономика
1.2.4. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
См. также 2. Инновационная экономика. Информационные технологии 1.5. Экономическая социология
1.7. Подготовка кадров

2. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
3.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
См. также 12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики 3.2. Налоговое регулирование
3.2.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
3.2.2. Федеральные налоги
3.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
3.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственнойдеятельности. Конкурентоспособность
См. также 10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация 3.5. Цены и ценообразование
3.6. Правовое регулирование экономики
3.6.2. Гражданское право
Другие виды права см. в соответствующих рубриках

4. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИКИ
4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.2. Рынок капиталов
4.3. Валютный рынок. Валютные биржи
4.4. Рынок ценных бумаг
4.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.4.2. Виды ценных бумаг
4.4.2.2. Акции
4.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
4.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
4.5. Проблемы инвестирования
4.5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.5.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
4.5.3. Инвестиции в экономику зарубежных стран
4.5.4. Инвестиционное проектирование
4.6. Банки и банковская деятельность
4.6.1. Общие вопросы
4.6.2. Виды банков
4.6.3. Банковские услуги
4.6.4. Банковские технологии. Компьютерные технологии
4.7. Страхование
4.7.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
4.7.2. Отдельные виды страхования
4.7.2.1. Страхование рисков
Риски см. в соответствующих разделах Схемы классификации. Риски экономические см. также 10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой. Компьютерные технологии 4.7.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение

5. РЫНОК ТРУДА
5.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
5.2. Охрана труда. Техника безопасности
5.3. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
См. также 10.6. Управление персоналом; 11.4.4. Денежные средства и расчёты 5.4. Проблемы миграции и занятости населения

6. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ И ПРОМЫШЛЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

7. НЕДВИЖИМОСТЬ. ИПОТЕКА

8. ТОВАРЫ И УСЛУГИ
8.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей. Компьютерные технологии
8.1.1. Государственные и муниципальные закупки
8.2. Товарный рынок
8.2.1. Общие вопросы
8.2.2. Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
8.2.3. Электронная коммерция
8.3. Нематериальные и социально ориентированные услуги

9. МАРКЕТИНГ
9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)
9.3. Логистика
9.4. Выставки

10. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ. МЕНЕДЖМЕНТ
10.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой. Компьютерные технологии
10.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
10.3. Управление в отраслях
10.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
10.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
10.6. Управление персоналом
10.7. Психология и этика менеджмента

11. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
11.1. Общие вопросы. Приватизация
11.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
11.2.2. Государственные и некоммерческие организации
11.2.3. Государственно-частное партнёрство
11.2.4. Коммерческие организации
11.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
11.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Финансово-промышленные группы. Общества с ограниченной ответственностью
11.2.4.3. Малый и средний бизнес. Кооперативы
11.2.4.4. Арендные предприятия. Лизинг
11.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
11.3.2. Финансовый менеджмент
11.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ. Контроллинг
11.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения
11.4. Бухгалтерское дело
11.4.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии
11.4.3. Практика бухгалтерского учёта
11.4.4. Денежные средства и расчёты
11.4.5. Аудит

12. ЭКОНОМИКА СТРАН СНГ
12.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2. Социально-экономическое развитие России
12.2.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
12.2.2. Экономические программы. Модернизация экономики
12.2.3. Топливно-энергетический комплекс
12.2.4. Машиностроительный и металлургический комплексы
12.2.5. Оборонная промышленность. Конверсия
12.2.6. Другие отрасли промышленности
12.2.7. Строительство
12.2.8. Транспорт
12.2.9. Аграрно-промышленный комплекс
12.2.10. Социальная сфера
12.2.11. Экономика природопользования
12.2.12. Региональная экономика. Особые экономические зоны
12.2.13. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
12.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

13. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАН МИРА
13.1. Общие вопросы. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
13.2. Страны Европы
13.3. Страны Азии
13.3.1. Общие вопросы
13.3.2. Китайская Народная Республика. Тайвань
13.3.3. Япония
13.3.4. Индия
13.3.5. Другие страны
13.4. Страны Африки
13.5. Страны Америки
13.5.2. Северная Америка. США. Канада
13.5.3. Латинская Америка. Бразилия

14. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

15. БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ

16. ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ЭКОНОМИКЕ

17. ИЗДАНИЯ СПРАВОЧНОГО ХАРАКТЕРА ПО ЭКОНОМИКЕ

18. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УКАЗАТЕЛИ И СПИСКИ

19. РЕЦЕНЗИИ

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93

Предметно-тематический указатель


9. МАРКЕТИНГ

9.1. Общие вопросы. Компьютерные технологии

222. Бабенкова А. Внешняя и внутренняя среда предприятия: проблемы взаимодействия / А. Бабенкова // О-во и экономика. – 2011. – № 11/12. –
С. 157–172: ил., табл.

Анализ специфики взаимодействий на промышленном рынке в посткризисный период. Систематизированы положения маркетинга взаимоотношений применительно к промышленному рынку. Предложена система маркетингового управления межфирменными взаимоотношениями в паре «поставщик – потребитель».

223. Банчева А. А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике) / А. А. Банчева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 6. – С. 14–22: табл. – Библиогр.: 19 назв.

224. Коновалов Е. В. Нормативная теория маркетинга / Е. В. Коновалов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 6. – С. 122–135: ил. – Библиогр.: 8 назв. – Продолжение. Начало см. в № 4 за 2011 г.

Излагаются базовые сведения, комплексное использование которых приводит к построению нормативной теории маркетинга.

225. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга: пер. с англ. / Филип Котлер. – М.: Альпина, 2012. – 226 с. – (Библиотека Генерального Директора. Школа современного бизнеса; т. 1 (25)). – Путеводитель по книге. – 22 с. –
Изд. отд. – ISBN 978–5–91663–121–0. – М/65427/1 (25) кди.

Подробно проанализированы десять типичных ошибок, которые допускают руководители компаний в маркетинговой деятельности. Даны практические советы как их избежать.

226. Куваева М. В. Инновации в продвижении товаров как фактор финансовой успешности компании / М. В. Куваева, К. Ю. Аршавская // Фин. бизнес. – 2011. – № 5. – С. 31–36.

227. Кузнецова Н. А. Итоги рейтинга популярности аутсорсинга в иностранных компаниях / Н. А. Кузнецова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 6. – С. 55–58: ил. – Библиогр.: 1 назв.

Рассматриваются итоги совместного с «РБК. Рейтинг» проекта по изучению востребованности передачи на аутсорсинг отдельных видов внутренних функций в иностранных компаниях, работающих на территории России, которые подвело аутсорсинговое подразделение группы ВДО.

228. Ларин И. С. Исследование IBM выявляет недостаточную подготовленность СМО к новым вызовам эпохи цифровых коммуникаций /
И. С. Ларин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 6. – С. 50–54.

Раскрываются и анализируются результаты первого проведённого IBM глобального опроса главных директоров компаний по маркетингу (СМО). Выделяются ключевые задачи и вызовы, стоящие перед маркетологами. Предлагаются методы оценки маркетинговой деятельности. Выявляются тенденции в области взаимодействия с клиентами, в том числе в пространстве социальных медиа.

229. Мазур Е. Е. «Эмоциональный маркетинг»: миф или новая маркетинговая концепция? / Е. Е. Мазур // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. –
№ 1. – С. 16–26. – Библиогр.: 30 назв.

Критический анализ актуального направления в маркетинге – «эмоционального маркетинга». Разбор возникающих в связи с этим новых понятий.
С использованием теории циклов науки Т. Куна показана несостоятельность рассмотрения «эмоционального маркетинга» как новой парадигмы.

230. Маркетинг: учеб. для бакалавров / И. В. Липсиц и др.; под ред.
И. В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 572 с.: ил., табл. – Библиогр.:
с. 563–572. – ISBN 978–5–9704–2112–3. – Ж2–12/51926 хр.

Рассматриваются основные проблемы и инструменты современного маркетинга, что создаёт базовую основу для последующего освоения магистерских программ по маркетингу.

231. Моисеенко И. В. Классификация методов определения ёмкости рынка на основе применяемой маркетинговой информации / И. В. Моисеенко,
Е. В. Носкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 6. – С. 23–31: табл.

Основные методы определения ёмкости рынка группируются в два подхода на основе применения первичной и вторичной маркетинговой информации. Даётся их сравнительная характеристика.

232. Основы маркетинга: пер. с англ. / Филип Котлер и др. – 5-е европ.
изд. – М.: Вильямс, 2012. – 751 с.: ил. – ISBN 978–5–8459–1571–9. – Ж2–
12/52022 хр.

Рассмотрены базовые концепции классического маркетинга, основы экономической теории, примеры расчёта бюджета маркетинговой компании, примеры из деятельности европейских и американских компаний, перспективы развития маркетинга с учётом финансового кризиса, современный взгляд на социальную ответственность маркетинга.

233. Секерин В. Д. Математическая модель маркетингового процесса – алгоритм анализа конкурентоспособности инновационного товара / В. Д. Секерин // Институциональные аспекты инновационных сдвигов / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (Новочеркас. политехн. ин-т). – М.; Новочеркасск, 2011. – С. 471–476: ил. – Д9–11/82812 хр.

Маркетинговый процесс рассмотрен как объект управления. Представлена структурная схема регулирования потребительских свойств товара при маркетинговом исследовании.

234. Третьякова Т. С. Механизм формирования малобюджетного комплекса маркетинговых коммуникаций в условиях дефицита финансовых ресурсов компании / Т. С. Третьякова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 6. – С. 59–66: ил. – Библиогр.: 18 назв.

Классификация малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций. Характеристика особенностей процесса управления маркетинговой коммуникационной деятельностью в ситуации дефицита бюджета на продвижение. Механизм формирования комплекса малобюджетных маркетинговых коммуникаций.

235. Шив Ч. Д. Курс МВА по маркетингу: пер. с англ. / Чарльз Д. Шив, Александр У. Хайэм. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 716 с.: ил. – ISBN 978–5–9614–1603–9. – Ж2–12/51930 кди.

Актуальные проблемы, концепции и методология современного маркетинга. В книге приводится множество примеров успешных маркетинговых решений.

См. также № 212, 220, 262, 486.

9.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

236. Захарова М. К. Актуальные тенденции креатива в рекламе / М. К. Захарова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 6. – С. 86–88. – Библиогр.: 3 назв.

Краткий анализ креативных тенденций на российском рекламном рынке. Анализ зависимости рекламного креатива от способа доставки и оценка весомости того или иного канала распространения рекламных сообщений в 2011 г.

237. Мансуров Р. Е. Опыт формирования бренда компании / Р. Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 6. – С. 77–85: ил. – Библиогр.: 1 назв.

Практический опыт формирования бренда компании «Кровля+».

238. Шевченко Д. Платёжные терминалы как интерактивный канал рекламных коммуникаций / Д. Шевченко, Е. Луценко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 6. – С. 67–72: ил. – Библиогр.: 6 назв. – Коммент. к ст.:
с. 73–76.

Состояние и анализ перспектив развития интерактивных каналов.

См. также № 316.

9.3. Логистика

239. Гунин А. Б. Модель управления логистической деятельностью – сетевой логистический оператор / А. Б. Гунин // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. «Экономика». – 2011. – Вып. 7. – С. 243–244. – Библиогр.: 2 назв.

Модель управления логистической компанией рассматривается в качестве одной из моделей будущего.

240. Ерёмина М. Ю. Логистическое управление бизнес-структурами рыбохозяйственного комплекса в конкурентной среде: монография / М. Ю. Ерёмина; Ин-т исслед. товародвижения и конъюнктуры оптового рынка. – М.: Изд. дом «Экон. газ.», 2011. – 186 с.: ил., прил. – Библиогр.: 141 назв. – ISBN 978–5–905735–05–9. – Д9–11/85191 хр.

Методические подходы к развитию форм и методов логистического управления интегрированными производственными и снабженческо-сбытовыми процессами в конкурентной среде.

241. Плещенко В. И. К вопросу о классификации закупочной деятельности промышленных предприятий / В. И. Плещенко // Фин. менеджмент. –
2011. – № 6. – С. 25–38: ил., табл. – Библиогр.: 12 назв.

Системы, движение материального потока в которых основано на принципах «выталкивания» и «вытягивания» материальных ресурсов. Закупки рыночные и регламентированные, их сравнительный анализ.

9.4. Выставки

242. Жукевич А. М. Особенности участия организации-экспонента в узкоспециализированных выставочных мероприятиях / А. М. Жукевич // Проблемы и перспективы развития инновационно-креативной экономики / СПбГУЭФ, РАНХиГС. – М.: Креативная экономика, 2011. – С. 351–355. – Библиогр.:
4 назв. – Д9–11/82793 хр.

  
На главную