Home page | Каталоги и базы данных

Научные и технические библиотеки

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ

29 сент. — 7 окт. 1996 г. делегация ГКНТ РФ посетила Германию(Берлин, Бонн, Мюнхен) по приглашению Федерального Министерства Германии по науке и высшему образованию.

В состав делегации входили В.П. Нечипоренко (начальник отдела НТИ ГКНТ РФ), А.В. Бутрименко и В.М. Ростовцев (МЦНТИ), А.И. Земсков (ГПНТБ России).

На семинаре в Берлине в Центре специальной информации по химии (FIZ Chemie Berlin, создан в 1981 г., хотя его "родословная" восходит к 1817 г.) российская делегация ознакомилась с концепцией работы данного института. Продуктом его деятельности являются печатные материалы (ChemInform), 22 базы химических и химико-технологических данных, которые они передают в STN (NEGWER, по сути являющийся Authority File — Сводным листом тривиальных наименований лекарств, DETHERM, содержащая 330 тыс. записей, необходимых при конструировании химических аппаратов, KKF — БД по пластикам, волокнам, смолам), а также рефераты, которые они по цене примерно 20 долларов за штуку поставляют в CAS. Помимо передачи информации через STN, имеется собственный WWW, содержащий также home pages 25 организаций из "голубого списка" (некий аналог списка наших академических институтов), для которых FIZ является интеллектуальным шлюзом. С 1996 г. KKF, ChemInform, HEGWER выпускаются на CD—ROM.

Клиентами FIZ являются университеты и исследовательские институты, Патентный офис, общество химиков, CAS (Chemical Abstracts Service), а в последнее время и SMI's — малые и средние предприятия, которые охвачены проектом MICOM, и которым FIZ поставляет competitive information, т. е. технологическую поддержку в конкурентной борьбе. При этом специалисты FIZ полагают, что именно малые предприятия (а также и очень крупные) способны к риску и инновационным работам; что касается средних предприятий, то они достаточно консервативны и занимаются просто эффективным производством уже изобретенного.

Российской делегации была продемонстрирована технология по созданию высококачественных немецкоязычных баз данных и занесению химических структур в базу данных с помощью мощного программного обеспечения, которое учитывает химическую активность реагирующих атомов и составляет наиболее вероятные пути реакций, а также выдает трехмерные изображения химического соединения.

А.В. Бутрименко сообщил, что МЦНТИ реферирует 71 журнал по химии и химтехнологии, укладываясь в срок 5 недель после выхода журнала в свет. Всего отправлено электронной почтой 3750 рефератов, создан специальный отдел с англоговорящими и опытными индексаторами. Пока что производительность работы 700 документов в месяц; планируется выйти на 7500 документов в год. А.В. Бутрименко предложил помощь со стороны МЦНТИ в продвижении продукции FIZ Chemie к богатым российским клиентам (Газпром, Лукойл).

В семинаре приняла участие говорящая по-русски г-жа Г. Анис из Центра по архивам, библиотекам, документации.

Важной для ознакомления российской делегации с возможностями сотрудничества оказалась встреча в берлинском районе Адлерсхоф (площадка размером 76 га, с 1909 г. использовавшаяся под аэровыставки). В настоящее время здесь на общей площади 700 тыс. кв. м. расположен технопарк из 14 институтов с суммарным бюджетом 200 млн DM (в том числе отделение GMD, Институт DLK — аэрокосмические исследования, Институт прикладной физики, Институт материаловедения и др.), суммарной численностью 1400 человек, в том числе 600 научных работников. К указанным институтам примыкает более 180 малых предприятий. Весь этот комплекс называется IGAFA (Инициативное общество внеуниверситетских исследований) и управляется через общество WISTA. Утверждается, что в Адлерсхофе созданы все необходимые условия для достижения максимальной производительности и высшего качества, и что данный конгломерат может явиться воротами между Западом и Востоком. Специально для этого создан Центр Восток-Запад (OWZ, Ost-West KooperationZentrum).

Конкретным воплощением этих идей является также Российско-германское бюро, созданное в 1994 г. как совместная организация WISTA и НПКЦ КРИН (Научно-производственный и коммерческий центр Института кристаллографии в Москве). Бюро аккредитовано при Министерстве науки в 1995 г. и оказывает бесплатные услуги за его счет.

Знакомство российской делегации с работой системы информации для промышленности состоялось при посещении нового (построен 3 года назад) офиса компании Шеринг, быстро растущей фирмы медицинского профиля (существует 25 лет). В фирме 20 тыс. работающих, из них 9 тыс. в Германии (вообще в Германии размещено только 13% производства, в Японии — 20%), годовой оборот 5 млрд DM, на науку расходуется 845 млн DM.

Библиотека работает круглые сутки 365 дней в году, ее посещают 25 тыс. человек в месяц; осуществляется примерно 1500 запросов к БД в месяц. Пока что обслуживание условно платное (применяются так называемые шеринг-доллары), однако идет подготовка к бесплатному обслуживанию. Для реализации комплектования библиотеки нужно 120 метров свободных полок в год — приобретается 11 тыс. книг (на 1,1 млн DM), 8 тыс. наименований журналов (на 3,3 млн DM), 36 тыс. копий (на 0,2 млн DM в год). Штат библиотеки 50 единиц. Полезность библиотеки и качество работы проверяются путем анкетирования сотрудников и собеседований с ними.

В семинаре в Федеральном Министерстве науки, техники и высшего образования приняли участие д-р Я.М. Чермак (Министерство науки), д-р М. Бузовиц (GMD), д-р К. Ланкенау (STN), д-р Т. Чепурная (TIB/UB), д-р К. Фурманяк (Министерство здравоохранения), г-н Г. Лаутербах (Министерство Восточной Европы), г-н Ю. Краузе (Центр CAS), г-жа А. Зауэрвайн (Министерство экономики). В выступлении д-ра Т. Чепурной приведены данные по выполнению в ГПНТБ России программы "500 бесплатных заказов для российских библиотек" и информация о подготовке новых проектов: на 300 заказов к STN и 3 млн DM для библиотек СНГ и FSU.

Выступление А.И. Земскова по итогам сотрудничества было встречено доброжелательно, однако замечание о том, что при создании новых центров STN нужно заботиться также о возможности доставки полных текстов документов (а иначе можно быстро скомпрометировать всю идею доступа к БД) встречено скептически. Еще более резкий протест г-на Нечипоренко и г-на Бутрименко вызвало предложение Земскова записать в протокол следующее: "Стороны выразили взаимную заинтересованность как в дальнейшем увеличении числа центров доступа к STN, так и в повышении эффективности их работы путем:

  • финансовой поддержки запросов российских ученых к STN и доставки документов через TIB/UB;
  • совершенствования системы доставки полных текстов документов;
  • обогащения содержания БД STN за счет дополнения их информацией о российских публикациях, имеющихся в фондах TIB/UB и ГПНТБ России, в том числе "серой литературы".

Предложение Земскова зафиксировать в совместном протоколе устное обещание, высказанное в Москве г-ном Ланкенау, освободить ГПНТБ России от платы за доступ к БД заказов STN, также не было поддержано.

Еще одно весьма полезное собеседование проведено российской делегацией в обществе GBI (German Business Information), которое создано 15 лет назад и предоставляет доступ к следующим тематическим ресурсам:

  • новости и текущие дела — полные тексты 11 газет и более 70 журналов;
  • информация о германских и международных компаниях, продуктах и услугах — более 2 млн записей;
  • продукты и рынки — более тысячи полнотекстовых отчетов;
  • технология управления — ссылки на 5 тыс. журналов по бизнесу, экономике, политике, общественным наукам.

Фирма получает новую информацию в виде записей на магнитных лентах, считая онлайновый способ ненадежным и дорогим для этих целей и объемов. В целом показателен акцент на CD—ROM, а не на онлайн, поскольку они считают своим делом поставку не "горячей" информации в реальном режиме времени (как например Рейтер), а более устойчивую, нестареющую. У них около 3 тыс. клиентов в Германии — только крупные компании.

Оборот компании 6 млн DM, в том числе 1 млн дает онлайн, 1 млн — производство баз данных и 1,5 млн — CD—ROM. При годовом росте 20% германский рынок для них скоро будет исчерпан и планы роста связываются с международной активностью.

Командировочное задание российской делегацией выполнено. Следующая встреча специалистов предполагается в октябре 1997 г. в Москве.

По материалам отчета о командировке
делегации ГКНТ РФ


Декабрь 1996

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО И ПРИГЛАШЕНИЕ

4-я Международная Конференция

"Крым 97"

"Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире:

новые технологии и новые формы сотрудничества"

г. Судак, Автономная Республика Крым, Украина

Дом отдыха "Судак"

7-15 июня 1997 г. (профессиональная программа - 9-13 июня)

Конференция проводится под эгидой ИФЛА

Главный организатор Конференции

- Государственная публичная научно-техническая библиотека России, Москва, Россия

Соорганизаторы

    - Министерство культуры Российской Федерации, Москва, Россия

    - Министерство культуры и искусств Украины, Киев, Украина

    - Российская государственная библиотека, Москва, Россия

    - Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино, Москва, Россия

    - Университет Мемфиса, Мемфис, Теннеси, США

    - Международная Ассоциация разработчиков и пользователей системы CDS/ISIS и новых информационных технологий (ISIS-NIT), Москва, Россия

    - Научная библиотека Национального университета "Киево-Могилянская академия", Киев, Украина

Cпонсоры

    - Подписное агентство "Мартинус Найхофф Восточная Европа", Нидерланды

    - Онлайновый компьютерный библиотечный центр (OCLC), Дублин, Огайо, США

Локальные соорганизаторы

    - Министерство культуры Автономной Республики Крым, Симферополь, Крым, Украина

    - Книжная палата Украины, Киев, Украина

    - Фирма "Бионт", г. Евпатория, Крым, Украина

    - Республиканская универсальная научная библиотека им. Франко, Симферополь, Крым, Украина

    - Республиканская крымско-татарская библиотека им. Гаспринского, Симферополь, Крым, Украина

    - Симферопольский университет, Симферополь, Крым, Украина

    - Дом отдыха "Судак", Судак, Крым, Украина

Приглашаем к сотрудничеству других организаторов и спонсоров.

Четвертая Международная Конференция "Крым 97" состоится в Судаке. Судак - один из красивейших уголков юго-восточного Крыма. В нем много общего с Южным берегом Крыма, но есть и свое, особенное: голубая бухта вспыхивает под солнцем яркими искрами, ее с трех сторон обступают сказочные горы; нагромождение холмов и скал, похожее на доисторическое чудовище, молчаливо охраняет живописные развалины средневековой генуэзской крепости. Кто хоть раз побывал в Судаке, никогда не забудет его неповторимого великолепия.

Предполагается организация следующих секций, круглых столов и семинаров:

    I. Секции

      1. Мировая информационная инфраструктура и межбиблиотечная кооперация.

      2. Комплектование и сохранность библиотечных фондов.

      3. Автоматизированные технологии и системы в библиотеках.

      4. Онлайновые технологии, базы данных и CD-ROM в библиотеках.

      5. МБА и служба доставки документов (совместно с Программой UAP ИФЛА).

      6. Бизнес-информация и информационный менеджмент.

      7. Электронные издания: состояние и перспективы.

      8. Детские и юношеские библиотеки.

      9. Библиотеки по искусству: перемены на фоне традиций.

      10. Лингвистическое обеспечение информационно-поисковых систем, системы индексирования и классификации.

    II. Семинары

      1. Состояние и развитие формата UNIMARC в библиотечных разработках и практике.

      2. На пути к форматам IMARC - объективные предпосылки и субъективная реальность (совместно с Библиотекой Конгресса США).

      3. Новые разработки и приложения пакета CDS/ISIS для библиотек.

      4. Использование сети INTERNET и ее ресурсов (совместно с программой UDT ИФЛА).

      5. Распространение и использование медицинской, фармацевтической и экологической информации.

      6. Областные и региональные библиотеки: проблемы и новые решения.

      7. Успехи и проблемы тюркско-язычных библиотек.

      8. Библиотечное образование и повышение квалификации библиотечных кадров.

    III. Круглые столы

      1. Деятельность и опыт ИФЛА

      2. Проблемы подписки и опыт подписных агентств в Восточной Европе.

      3. Координация разработок и использования АИБС: проблемы адаптации и внедрения.

      4. Обучение пользователей библиотек.

      5. Создание украинско-язычного лингвистического обеспечения: проблемы и решения (в рамках секции 10).

    IV. Другие мероприятия

      1. Третья Российская Конференция Международного общества по распространению знаний (ISKO).

      2. Пятая Сессия Библиотечной Ассамблеи Евразии: интеграционные процессы в области библиотечного дела стран СНГ.

      3. Ежегодная Конференция Международной Ассоциации пользователей и разработчиков системы CDS/ISIS и новых информационных технологий.

    V. Стендовые доклады

    Перечень секций, круглых столов, семинаров и дополнительных мероприятий будет формироваться по мере подготовки и окончательно будет определен в феврале 1997 г.

    Секция: ключевой доклад - 30 мин., основной доклад - 20 мин.

    Семинар: ключевой доклад - 15 мин., основной доклад - 10 мин.

    Круглый стол: выступление - 5 мин.

    Стендовый доклад - 10 копий

РАБОЧИМИ ЯЗЫКАМИ КОНФЕРЕНЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ РУССКИЙ, АНГЛИЙСКИЙ, УКРАИНСКИЙ.

В период проведения Конференции будет работать Выставка информационных продуктов и услуг, автоматизированных систем, пакетов программ, продукции на CD-ROM, книг и журналов.

В регистрационный взнос входит:

    - участие в Конференции;

    - получение сумки со сборником докладов и информационными материалами;

    - проживание и трехразовое питание в течение всего срока Конференции;

    - участие в культурных мероприятиях (см. регистрационную форму);

    - участие в официальных банкетах-приемах Конференции.

    Регистрационный взнос указывается в долларах США и оплачивается по текущему коммерческому курсу на момент оплаты в российских рублях (для представителей России и других стран СНГ, кроме Украины) и в украинских гривнах (для представителей Украины).

    Сумма регистрационного взноса указана без учета НДС. В случае освобождения от уплаты НДС просьба предоставлять справку по форме 1л/НДС.

    Для желающих оплатить в долларах США будет указан валютный счет.

Сумма регистрационного взноса зависит от категории гостиничного номера:

Категория номера Место в номере Номер целиком
Номера с частичными удобствами: 3-х местный номер 180 USD -
2-х местный номер 250 USD 400 USD
1 местный номер - 280 USD
Номера со всеми удобствами: 2-х местный номер 400 USD 700 USD
Полулюксы:2-х комнатный 2-х местный 450 USD 800 USD
1 комнатный 2-х местный 425 USD 750 USD
Люксы:2-х комнатный 2-х местный 500 USD 900 USD

Ввиду того, что количество ряда категорий номеров ограничено, регистрация после 15 марта 1997 года не гарантирует предоставления номера в соответствии с заказом.

Указанные расценки действуют до 1 марта 1997 г.

При оплате после 1 марта сумма регистрационного взноса составит:

    до 1 апреля 110%

    до 1 мая 120%

    до 1 июня 130%

Стоимость стенда на выставке:

    2,5м х 2м (стандартный стенд) - 200 USD

    5м х 2м (расширенный стенд) - 350 USD

    10м х 2м (большой стенд) - 500 USD

    За дополнительную плату возможна аренда компьютера и другого оборудования.

Просим Вас заполнить прилагаемую регистрационную форму и отправить ее не позднее 15 марта 1997 г.

Тема доклада и реферат (на русском и английском языках, 10-15 строк) должны быть высланы в Оргкомитет на рецензию не позднее 25 февраля 1997 года. До 30 марта 1997 года Программный комитет направит свое заключение. В случае приема доклада полный текст (объемом до 6 страниц формата А4) просим отправлять по электронной почте или на дискете в виде файла ASCII,

MS Word, или WinWord не позднее 15 апреля 1997 г.

ВНИМАНИЕ! Сроки приема регистрационных форм и докладов очень строго будут отслеживаться Оргкомитетом.

Дни заезда: 7 и 8 июня 1997 г.; отъезд: 14 и 15 июня 1997 г.

Специально и только в дни заезда и отъезда автобусы фирмы "Интурист" будут встречать и провожать группы участников по фиксированному графику за наличный расчет (ориентировочная стоимость проезда 5-7 USD; выдаются квитанции для оплаты за счет командировочных средств). Курсируют рейсовые автобусы и такси.

Оргкомитет не несет ответственности за доставку участников до места проведения Конференции.

ВНИМАНИЕ! При отказе от участия в Конференции перечисленные деньги могут быть возвращены при условии извещения об отказе не позднее, чем за 1 месяц до начала Конференции.

Организационный Комитет:

Факс: (095) 921-98-62 Телетайп: 111199 ЧРД Телефоны: (095) 923-99-98,

(095) 928-73-79

Почтовый адрес: 103919, Москва, Кузнецкий мост, 12

Эл. почта: для Москвы - CRIMEA.MOS@gpntb.msk.su

для других городов и регионов России - CRIMEA.RUS@gpntb.msk.su

для Украины - CRIMEA.UKR@gpntb.msk.su

для республик бывшего СССР - CRIMEA.FSU@gpntb.msk.su

HTTP://gpntb.ippi.ras.ru/russian.win/confer/

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ГОСТЕПРИИМНУЮ И ПРЕКРАСНУЮ ЗЕМЛЮ КРЫМА!

Организационный Комитет

Декабрь 1996

4-я Международная Конференция
"Крым 97"
"Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире:

новые технологии и новые формы сотрудничества"
г. Судак, Республика Крым, Украина, 7-15 июня 1997 г.
7-8 июня - заезд и культурная программа
9-13 июня - профессиональная программа
14 июня - свободное время и культурная программа
15 июня - отъезд

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

Просим заполнить все поля данной формы печатными буквами или на пишущей машинке, отметить галочкой соответствующие позиции и направить ее в ГПНТБ России в адрес Оргкомитета Конференции "Крым 97" не позднее 15 марта 1997 года:

Факс: 095-921-98-62

Эл. почта: CRIMEA97@gpntb.msk.su

Почтовый адрес: 103919, Россия, Москва, ул. Кузнецкий мост 12, ГПНТБ России, Оргкомитет Конференции "Крым 97".

Для подготовки списков участников просьба заполнить указанные позиции на русском и английском языках.

Фамилия (рус.)___________________________________

(транслит.)_______________________________________

Имя и отчество (рус.)______________________________

Имя (транслит.)___________________________________

Организация (рус.)________________________________

________________________________________________

Организация (англ.)_______________________________

________________________________________________

Должность (рус.) (англ.)____________________________

Адрес/абонентский ящик___________________________

Почтовый индекс/страна/город/область (рус.)__________

Страна/город/область (транслит.)____________________

Тел Факс________________________________________

Электронная почта___________ Телекс_______________

Форма оплаты

    Банковским переводом в адрес Международной Ассоциации пользователей и разработчиков системы CDS/ISIS и новых информационных технологий (АЙСИС-НИТ) с пометкой "Крым 97" (российские рубли):

    • для Москвы: текущий счет 25700400 в АБ "МБС ОРГБАНК" БИК 044583598 корр.счет 598161700 в РКЦ ГУ ЦБ РФ. Получатель: ИНН 7702050598. Ассоциация АЙСИС-НИТ
    • для иногородних: текущий счет 25700400 в АБ "МБС ОРГБАНК" БИК 044583001 корр.счет 598161700 в РКЦ ГУ ЦБ РФ. Получатель: ИНН 7702050598. Ассоциация АЙСИС-НИТ

    Банковским переводом в адрес евпаторийской фирмы "БИОНТ" с пометкой "Крым 97" (украинские гривны):

    • р/с 468030 АКБ "КРЫМ-БАНК", МФО 324429

    Наличными - при регистрации на месте с предварительным направлением гарантийного письма в адрес Оргкомитета.

    Я хотел бы выступить с докладом на тему:______________________________

    __________________________________________________________________

    Я хотел бы представить информационный продукт на выставке (краткое описание прилагается)

    • ( (2.5 м x 2 м) стенд ( (5 м x 2 м) стенд ( (10 м x 2 м) стенд
    • Мне необходима аренда компьютера и/или другого оборудования (параметры прилагаются)

Прошу забронировать мне:

  • место в 3-х местном номере с частичными удобствами
  • место в 2-х местном номере с частичными удобствами
  • целиком 2-х местный номер с частичными удобствами
  • целиком 1 местный номер с частичными удобствами
  • место в 2-х местном номере со всеми удобствами
  • целиком 2-х местный номер со всеми удобствами
  • место в 2-х комнатном 2-х местном полулюксе
  • целиком 2-х комнатный 2-х местный полулюкс
  • место в 1 комнатном 2-х местном полулюксе
  • целиком 1 комнатный 2-х местном полулюкс
  • место в люксе
  • люкс целиком

Внимание! Преимущества по заселению будет предоставляться оплатившим раньше регистрационный взнос.

Оргкомитет не обеспечивает заказ и покупку авиа и ж/д билетов. На месте проведения Конференции будет работать билетная касса.

Регистрационный взнос включает в себя следующие культурные мероприятия

  • Однодневная автобусная экскурсия по заповедным местам Крыма.
  • Концерты профессиональных коллективов Крыма.
  • Банкет по случаю открытия Конференции.
  • Банкет по случаю закрытия Конференции.

Список дополнительных культурных платных мероприятий будет разослан позднее. Просьба указать заинтересованность. Ориентировочная стоимость одного мероприятия - 15-20 USD.

Дополнительно участники Конференции могут заказать издания и информационные продукты со специальной скидкой 20% от объявленной стоимости, действующей только во время Конференции:

  • Монография: Шрайберг Я.Л., Воройский Ф.С. "Автоматизированные библиотечно-информационные системы России: состояние, выбор, внедрение, развитие". Цена - 10 USD, количество экземпляров _____________.
  • CD-ROM "Материалы Конференций "Крым-94", "Крым-95", "Крым-96" и "Крым-97", включая полные тексты сборников докладов, программы, списки участников, дополнительные материалы. Цена - 50 USD, количество экземпляров ____________.
  • CD-ROM "Российский Сводный Каталог по научно-технической литературе" (версия - май 1997 г.). Цена - 95 USD, количество экземпляров _____________.

Дополнительная информация _________________________________________________

Подпись_______________________ Дата______________


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПУБЛИЧНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
БИБЛИОТЕКА РОССИИ (ГПНТБ России)

ПРЕДЛАГАЕТ
впервые выпускаемую в стране
монографию:

Я.Л. Шрайберг, Ф.С. Воройский
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
РОССИИ:
СОСТОЯНИЕ, ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ, РАЗВИТИЕ
Срок выхода в свет: октябрь 1995 г.


АННОТАЦИЯ

Содержание монографии — состояние разработок программных продуктов (ПП) наиболее отечественных автоматизированных библиотечно-информационных систем (АБИС), как правило, связанных с опытом достаточно длительной их промышленной эксплуатации и ориентированных на широкое распространение в России и других странах. Описываются: состав и структура программных средств, их функциональные, пользовательские, эксплуатационные, стоимостные и другие характеристики; требования к прочим средствам программного и технического обеспечения; данные об их использовании и основных (базовых) организациях, представляющих разработчиков в регионах России.

На основе многолетнего опыта работы авторов по внедрению АБИС в работу библиотек различной ведомственной, региональной, тематической принадлежности и действующих в России нормативных актов даются развернутые рекомендации по выбору ПП для создания АБИС в библиотеках (с учетом основных особенностей их работы), порядку внедрения и развития автоматизированных систем, обучению персонала и т.п.

Монография ориентирована на широкий круг специалистов, связанных с автоматизацией библиотечных и информационных процессов: руководителей и ведущих сотрудников библиотек и информационных органов, специалистов отделов автоматизации, работников административно-управленческого аппарата органов ведомственного и территориального управления деятельностью библиотек и информационных центров, преподавателей и студентов вузов и техникумов, а также разработчиков ПП АБИС.

Стоимость: US $ — 10.0 — эквивалент в рублях на день оплаты.

(в стоимость включены все налоги, а также расходы по пересылке).


(Лист заказа см. на обороте)

ЗАКАЗ
НА МОНОГРАФИЮ
Я.Л.Шрайберг, Ф.С.Воройский

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
РОССИИ:
СОСТОЯНИЕ, ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ, РАЗВИТИЕ

Адрес ГПНТБ России: 103031, Москва, Кузнецкий мост,12
Банковские реквизиты
Для Москвы:
р/с 608199 уч. 74 в АКБ "Бизнес", МФО 44583478.
Для иногородних:
р/c 608199 уч. 74 в АКБ "Бизнес", корр. счет 478161600 в РКЦ ГУ ЦБ РФ, код 83, МФО 201791 (новое 44583001).

Просим выслать __________________ экз. монографии
по адресу: _________________________________________________
_________________________________________________________
на имя ____________________________________________________
Деньги в сумме ____________________________ руб. перечислены
____________ (дата) __________________________ (номер п/п)

Подпись и печать (для организаций) заказчика


Информационные сообщения

23 сент. 1997 г. в ИПКИР состоялась научно-практическая конференция ("круглый стол") "Профессиональная активность информационно-библиотечных работников в современных условиях", которую организовали Ассоциация информационных работников и Международная ассоциация научных и научно-технических библиотек при участии Межрегиональной ассоциации "Информационное единство", Профессиональной ассоциации производителей информационных ресурсов "Папирус", подписного агентства "КИТ" и Российского отделения Международного общества профессиональных коммуникаций.

Руководил работой конференции генеральный директор объединения "Росинформресурс", гл. редактор научно-практического журнала "Информационные ресурсы России" О.В. Кедровский.

О современном состоянии и различных аспектах деятельности отраслевых периодических изданий (по которым в значительной степени можно судить о профессиональной активности и заинтересованности специалистов информационно-библиотечной сферы) рассказали: О.В. Кедровский; А.И. Земсков, директор ГПНТБ России, гл. редактор сборника "Научные и технические библиотеки"; В.В. Алесенко, председатель Редакционного совета ВИМИ, Гл. редактор научно-методического журнала "Межотраслевая информационная служба" (попутно он представил и другие издания ВИМИ, в частности, новый журнал "Информационное общество", который начал выходить вместо "Вестника РОИВТ"); о изданиях ВИНИТИ рассказала ученый секретарь С.М. Яшукова.

К участникам конференции обратился зам. начальника Управления информации Миннауки В.П. Нечипоренко. Он ("как читатель") с сожалением отметил, что на страницах профессиональных изданий почти не освещается, не разрабатывается такая важная тема, как "Государство и информационная среда", к которой необходимо привлечь внимание специалистов. В.П. Нечипоренко, подчеркнув интерес конференции, высказал пожелание чаще организовывать подобные мероприятия, на которых совместными усилиями выявлять общие актуальные проблемы и намечать пути их решения.

Далее с сообщениями выступили: И.А. Андреева (МБИТ, "Папирус") — "Состояние и перспективы развития рынка деловой информации и отражение его особенностей в профессиональной периодике"; она, в частности, отметила, что, как показала многолетняя практика, прибыльна, в основном, правовая информация; В.Г. Веселаго (МФТИ, "Инфомаг") — "Электронная библиография и электронные формы периодических изданий"; Г.А. Петров (АИР, НТЦ "Единство") — "Значение профессиональных изданий в деловом общении специалистов"; М.Ф. Меняев (МГТУ) — "Проблемы библиотечно-информационного обеспечения учебного процесса в техническом университете и пути их решения"; (в этом выступлении содержался ряд красноречивых цифр, например: ежегодно студенты теряют 2 900 книг из фонда библиотеки МГТУ, которой на подписку выделяется 43 млн руб. вместо необходимых 300 млн); О.М. Вергильев — Синергетическая информационная система для сферы материального производства XXI в."; В.М. Хуторецкий — "Возможности Московского информационного центра PAH—STN по информационному обеспечению исследований и разработок российских ученых и специалистов".

В заключение приняты, как рабочий материал, "Рекомендации участников "круглого стола". Всеми собравшимися одобрено предложение сделать такие встречи регулярными. Доклады и сообщения решено опубликовать в очередном номере журнала "Информационные ресурсы России".

Павлова Н.П.

Copyright © 1995-97 ГПНТБ России