Home page | Каталоги и базы данных

Научные и технические библиотеки

Молодые специалисты — о Библиотеке

ГПНТБ России — название библиотеки, которое я слышала с первого курса института от разных людей, и всегда эти слова произносились с уважением.

В моем представлении возникало нечто огромное и значительное. Попав первый раз на практику в Библиотеку, а впоследствии став еще и постоянным ее читателем, я не разочаровалась, наоборот, благодаря сотрудникам ГПНТБ я смогла успешно закрепить и углубить теоретические знания, приобрела надежные навыки в работе, приобщилась к Библиотеке и профессионально, и психологически, полюбила ее и поняла, что хочу работать только в ГПНТБ России. Меня привлекало все: и профессиональный уровень сотрудников, и четкий отлаженный рабочий режим, и организация обслуживания читателей.

Придя в Библиотеку молодым специалистом, я очень легко адаптировалась в коллективе благодаря помощи и поддержке как руководителей отдела (Т.С. Чубуковой, Н.А. Афониной, А.М. Романовой, В.И. Ивановой), так и коллег по работе. Для меня это было очень важно, ведь начало профессиональной деятельности — это не просто приспособление к новым условиям жизнедеятельности, но и начало применения на практике теоретических знаний, полученных в институте, приобретение новых профессиональных навыков, привыкание к трудовой дисциплине, усвоение традиций, сложившихся в Библиотеке, формирование взаимоотношений с читателями. Работая в читальных залах справочно-библиографической и физико-математической литературы, я всегда и везде встречала доброжелательных, умных, грамотных профессионалов, умеющих передать опыт, знания, помочь советом.

ГПНТБ России всегда идет в ногу со временем, быть ее сотрудником престижно. С внедрением в Библиотеке автоматизации появились новые перспективы для профессионального роста, работа стала еще более разнообразной и увлекательной. Успешное развитие автоматизации зала физико-математической литературы было бы невозможно без активного участия программиста-куратора С.М. Дунаевской. Ее постоянное содействие, заинтересованность в результате помогают преодолевать многие трудности, возникающие при работе с АС.

Занимаясь автоматизацией, общаясь с сотрудниками других подразделений Библиотеки, я ощущаю себя частью единого организма, вся работа которого направлена на достижение общей цели. Думаю, что мои слова могли бы подтвердить многие сотрудники ГПНТБ России, так как наблюдая за профессиональным ростом коллег, можно только удивляться, сколько сил и энергии приложено руководителями отделов, ведущими специалистами для воспитания в молодых сотрудниках ответственного отношения к порученному делу, трудолюбия, для превращения их в активных членов коллектива.

Приход молодых специалистов в коллектив — это всегда взаимное обогащение сторон. Поэтому наверное было бы интересно возродить традицию "совета молодых специалистов", где появилась бы возможность в творческой обстановке повышать квалификацию библиотекарей, постоянно углублять их профессиональную подготовку, обмениваться опытом, приобретать знания по наиболее перспективным направлениям развития библиотечного дела.

Сустатова Н.А., зав. сектором отдела обслуживания читателей

 

* * *

Работать в ГПНТБ я пришла после окончания средней школы, когда Библиотека отмечала свой 30-летний юбилей. Работа понравилась, а коллектив принял меня тепло.

В то время каждому молодому сотруднику помогали овладевать навыками профессии наставники — сотрудники с многолетним опытом работы в библиотеке. (К сожалению, в настоящее время институт наставничества не функционирует, а хотелось бы, чтобы он возродился.)

Через год я поступила на вечернее отделение библиотечного факультета МГИК. Свои курсовые работы я писала о истории ГПНТБ и работе отдела обслуживания читателей, используя материалы, выпущенные Библиотекой, и альбом по истории нашего отдела.

И теперь, когда позади 10 лет работы в Библиотеке, а моя должность называется солидно — главный библиограф, я могу с уверенностью сказать, что не разочаровалась в выборе профессии. Работа тогда приносит удовлетворение, когда можешь видеть результат своего труда, а благодарность читателей за оказанную помощь — лучшая награда.

В нашей работе важны хорошие отношения в коллективе не только внутри группы, но и между всеми подразделениями. Мы тесно взаимодействуем и с теми подразделениями, которые не имеют непосредственного отношения к нашему отделу. Пример тому — центральная диспетчерская служба, с которой у нас всегда полное взаимопонимание.

Я надеюсь, что в будущем фонд Библиотеки будет постоянно пополняться и расширяться, будут восстановлены утраченные издания, в зале каталогов на помощь читателям, помимо консультантов, придет компьютер и ГПНТБ сможет удовлетворять любые запросы по самым актуальным проблемам науки и техники.

Романова Н.Л., зав. сектором отдела обслуживания читателей


Copyright © 1995-98 ГПНТБ России