Home page | Каталоги и базы данных |
Научные и технические библиотеки |
Дискуссионный клуб «Термин» УДК 002:001.4 Управление
знаниями. Заметка подготовлена по материалам, опубликованным в Knowledge Management, журнале для наукоемкого бизнеса; номер за декабрь 2001 – январь 2002 г. распространялся на выставке и конференции «Онлайн–2001» в Лондоне.
Управление знанием (Knowledge Management, KM) долгое время был одним из широко распространенных, можно сказать «затертых» терминов, которые широко используются всеми по поводу и без повода, но понимаются по-разному и могут включать в себя что угодно – от сбора данных и до Интранета, имея в виду прежде всего селекцию и аккумуляцию необходимых для конкретной компании инженерных, технологических, экономических и других данных и их распространение среди сотрудников. Однако сейчас наиболее важным аспектом КМ можно считать не технологические разработки, программные продукты или компьютеры и средства связи, а человеческий фактор, готовность вести дела по-умному. В Скандинавских странах принят более широкий термин экология знания (Knowledge Ecology, KE). Он охватывает такие тонкие понятия, как, например, архитектура здания, удобная для сотрудников и располагающая их к общению и обмену информацией. Европейские производители демонстрируют острый интерес к использованию программ управления знанием для информационной поддержки бизнеса. Согласно обзору, подготовленному компанией Ксерокс, 51% европейских предприятий уже имеют стратегические планы, учитывающие систему управления знанием, а 80% готовы приступить к таким программам в ближайшие 3 года. Обзор под названием «Documented – The Xerox Industrial Business Survey 2001» отразил итоги изучения деятельности 500 бизнесменов, работающих в различных отраслях промышленности. Развитие Интернета и заметное снижение стоимости подключения к нему ускорили процесс освоения технологий КМ. Преимущество использования КМ – прежде всего в возможности обеспечить более высокую прибыль. В каждой конкретной организации термин КМ понимается несколько по-разному, но это не столь уж важно. А важно то, что данная технология нацелена на пользу акционеров в любое время: как в удачные для бизнеса, так и в трудные годы (а европейской промышленности, возможно, придется нелегко в предстоящие 2 – 3 года). |
Copyright © 1995-2002 ГПНТБ России |