НОВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
«Медиатека» –
журнал о новых информационно-коммуникационных
технологиях в библиотеках
Российская государственная библиотека, Посольство Франции в России, Медиатека Французского культурного центра в Москве, журналы «Библиотековедение» и «Бюллетень библиотек Франции» (BBF) предприняли первый совместный проект – «Медиатека», посвященный внедрению в практику библиотек новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечению доступа к информации всех слоев населения двух стран, особенностям ИКТ на этапе построения информационного общества.
Цель проекта – обмен информацией и публикациями в ведущих журналах России и Франции, организация совместных научных дискуссий, конференций, стажировок специалистов, двусторонних издательских программ. Проект направлен на межбиблиотечный обмен знаниями и развитие международных культурных связей между библиотеками России, стран СНГ и мирового сообщества.
Новые информационные технологии, их развитие во Франции, опыт французских медиатек привлекательны для профессионалов в России, где тоже имеется свой опыт в этом направлении.
С января 2006 г. Российская государственная библиотека предприняла издание журнала «Медиатека» — журнала о новых информационно-коммуникационных технологиях в библиотеках, освещающего опыт медиатек, медиаресурсы и медиатехнологии во Франции и России.
В журнале «Медиатека» –
· публикуются переводы статей российских и французских авторов по проблемам информационной грамотности, информационного общества, равенства прав на свободный доступ к информации и др.;
· раскрываются основные термины, связанные с новыми технологиями и работой медиатек в России и за рубежом;
· представляются продукция медиаиздательств, современные медиаресурсы, полезные для библиотек;
· освещаются инновации в организации работы медиазалов в публичных библиотеках и самостоятельных медиатек во Франции и в России, новые информационные и мультимедийные технологии в библиотечном деле.
Структура журнала:
Россия – Франция: диалог культур
Медиатека: реальность и перспективы
Информационная грамотность
Медиаресурсы
Журнал распространяется по подписке в России, странах СНГ и за рубежом.
Подписной индекс в объединенном каталоге «Пресса России» – 10698.
Периодичность – 4 номера в год, объем – 44 с.