Home page | Каталоги и базы данных

Научные и технические библиотеки

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ

С 16 по 17 июня 1998 г. в Российской государственной библиотеке состоится "круглый стол" "Библиотечная экономика и маркетинг на современном этапе". Обе проблемы, вынесенные в название "круглого стола", с начала 1990-х гг. привлекают повышенное внимание библиотековедов и библиотекарей, не сходят со страниц профессиональной печати, обсуждаются на формальных и неформальных встречах управленцев, а также на семинарах студентов и преподавателей библиотечных факультетов высших и средних специальных учебных заведений.

Трактовать сегодня экономические и маркетинговые проблемы библиотек намного легче, чем 2-3 года назад по целому ряду причин: 1) сформировался достаточно весомый массив отечественной и переводной литературы, 2) многие российские библиотеки накопили собственный опыт использования маркетингового подхода, 3) состоялись разнообразные конференции и мероприятия по повышению квалификации, на которых выступали не только отечественные, но и зарубежные специалисты, 4) в библиотеки пришли специально подготовленные менеджеры, 5) благодаря расширению международных связей проанализирована маркетинговая деятельность библиотек ведущих стран мира.

И тем не менее, как нам думается, действительно детального разговора по всему комплексу маркетинговых и находящихся с ними в тесной связи финансово-хозяйственным проблемам с широким представительством взглядов, регионов и авторитетов пока все-таки не состоялось. Существуют недовысказанность, потребность обобщения маркетинговой мысли и практики библиотек.

Мы приглашаем всех, в первую очередь читателей сборника, представителей научно-технических библиотек к участию в работе "круглого стола". Он позволит нам совместными усилиями продвинуться в понимании следующих вопросов: "Что нового привносит маркетинг в деятельность библиотек? Что меняется в структуре управления ими, какой отдел должен заниматься разработкой маркетинговой концепции и нужна ли вообще данная концепция? Является ли маркетинг принципиально новой идеей или он возник и развивался еще в дорыночной условиях? Какие преимущества дает маркетинговая ориентация библиотекам и есть ли ограничения в ее применении? Целесообразно ли использование так называемого внутреннего маркетинга в библиотеках? .. И т. п. и т. д.".

Будучи ответственной за подготовку дискуссии по терминосистеме маркетинга, хочу сформулировать ее некоторые возможные направления: соотношение понятий "менеджмент" и "маркетинг", правомерность употребления понятий "библиотечный, книжный, информационный маркетинг", отличие "библиотечного" от "некоммерческого" маркетинга, определение маркетинга как научной и практической области деятельности, необходимость издания специального словаря-справочника по библиотечному маркетингу.

Оргкомитет "круглого стола" надеется на ваше личное участие. Будем рады всем предложениям по содержательному наполнению и изложенным в письменном виде точкам зрения по существу дискуссии. Полученные сообщения и доклады будут опубликованы в итоговых материалах либо полностью, либо в виде рефератов. Мы заранее благодарим вас за любые усилия, но еще больше за свежие мысли и суждения.

Материалы с пожеланиями и для заочного участия в работе пленарного и секционных заседаний просим направлять по адресу: 101000, Москва, ул. Воздвиженка, 3. РГБ, Отдел БС, сектор экономики.

По поручению Оргкомитета
Е.М. Ястребова, доцент МГУК

Copyright © 1995-97 ГПНТБ России