
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1. Общие вопросы
6.1.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ И
ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
См. № 1171, 1190, 1209, 1225.
6.1.1.1. Использование режима
теледоступа
У 3761
1236. Использование современных информационных технологий в Американском
Центре в Москве / М. Сластушинская // Кн. индустрия. – 2008. – № 3. – С.
38–39.
Раскрывается деятельность
Американского Центра, история его создания. В обслуживании потребителей
используется база данных “ПроКвест” (ProQuest), предоставляется самостоятельный
доступ к ресурсам Интернет.
У 3642
1237. Клавель Ж. Прямой доступ с домашней страницы национальной
библиотеки / Ж. Клавель, пер. И. Гайшун // Новости Междунар.
федерации библ. ассоц. и учреждений. – 2008. – № 2 (71). – С. 19–23.
Вопросы организации
удаленного доступа к электронным ресурсам и службам библиотеки. Домашняя
страница как визуальный доступ на веб-сайт библиотеки.
У 3642
1238. Якобсен Г. Вебархивирование на международном уровне:
функциональная совместимость в будущем? / Г. Якобсен // Новости Междунар.
федерации библ. ассоц. и учреждений. – 2008. – № 1 (70). – С. 26–31.
Приведены результаты
анкетирования 95 национальных библиотек по проблеме сетевого архивирования.
Выдвигается задача кооперации курирующих (архивы, музеи) и технических (частные
компании, университеты, исследовательские учреждения) партнеров. Сделан акцент
на адаптацию законов об обязательном экземпляре, авторском праве и других законов
применительно к Интернету для сохранения этой части национального наследия для
настоящего и будущих поколений.
См. также № 1133, 1179, 1191, 1245.
6.3. Библиотечное обслуживание
У 2914
1239. Беляева Л. Ф. Повышение читательского интереса к библиотекам / Л. Ф. Беляева,
И. В. Перевозникова // Справ. рук. учреждения культуры. – 2008. – №
9. – С. 74–79.
Изложен позитивный опыт
работы ЦБС г. Архангельска.
См. также № 1171.
6.3.1. МЕЖБИБЛИОТЕЧНЫЙ
АБОНЕМЕНТ. ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСТАВКА ДОКУМЕНТОВ
Р 3324
1240. Руководство по использованию лучших методов межбиблиотечного
абонемента и доставки документов // Библиотека и закон. – 2008. – № 24
(1'2008). – С. 177–178.
Представлены рекомендации для
библиотеки-заказчицы и для библиотеки-поставщика.
6.4. Справочно-информационное обслуживание
У 1465
1241. Будникова Л. Ф. Средства информационно-аналитического обеспечения
охраны интеллектуальной собственности / Л. Ф. Будникова,
Л. Г. Кравец // Информ. ресурсы России. – 2008. – № 4. – С. 11–13.
Освещена деятельность
Информационно-издательского центра (ИНИЦ) “Патент”: издание реферативного
журнала “Изобретения стран мира”, организация современных
справочно-информационных услуг, проведение патентного поиска на базе ИПС
МИМОЗА.
Н/14610 № 3
1242. Виницкая Г. Г. Формирование и использование информационных ресурсов
по НИОКР и научно-техническим достижениям ОПК / Г. Г. Виницкая //
Межотраслевая информ. служба. – 2008. – № 3. – С. 34–37.
Раскрывается деятельность
созданной в 1970 г. Лаборатории межотраслевого обмена информацией в ООП.
Обозначено наличие автоматизированного банка данных о НИОКР и фонда отчетной
научно-технической документации. Среди направлений деятельности Лаборатории
информационное сопровождение реализации федеральных целевых программ: ведение
баз данных, мониторинг финансирования НИОКР, этапы выполнения НИОКР.
См. также № 1223, 1235, 1236.
6.6. Пропаганда литературы и
библиотечно-библиографических знаний
6.6.1. РЕКЛАМА.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
Н/14610 № 3
1243. Мигин А. А. Научно-техническая пропаганда и выставочная деятельность
/ А. А. Мигин // Межотраслевая информ. служба. – 2008. – № 3. – С.
23–30.
Проведен анализ выставок,
межотраслевых конференций, семинаров, “дней специалиста” по различным
тематическим направлениям, в том числе и за рубежом. Разработаны предложения по
созданию Межотраслевого инновационного центра ОПК (МИЦ ОПК).
6.7. Эффективность библиотечного и
справочно-информационного обслуживания
Р 2622
1244. Кисловская Г. А. Показатели деятельности библиотек (международный
опыт) / Г. А. Кисловская // Библиотековедение. – 2008. – № 1. – С.
92–95.
Приведен список индикаторов
для оценки качества работы национальных библиотек.
См. также № 1243.
|