Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №1 2010 год
Содержание:

Предисловие

06 Экономика и экономические науки
06.01 Общие вопросы экономических наук
06.01.29 Информационная деятельность в области экономических наук
06.39 Наука управления экономикой
06.39.31 Теории организации и принятия экономических решений
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.56 Общественно-экономическая структура
06.56.21 Рыночная структура. Концентрация. Конкуренция. Предпринимательство
06.58 Воспроизводственная структура экономики. Накопление и потребление. Благосостояние
06.58.49 Эффективность производства. Производительность
06.73 Финансовая наука. Денежные и налоговые теории. Кредитно-финансовые институты
06.73.15 Государственные финансы. Налоги
06.73.65 Финансовое посредничество. Страхование. Сберегательное дело
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями
06.81.45 Себестоимость. Рентабельность. Прибыль. Ценообразование на предприятии
06.81.85 Учет и отчетность. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

10 Государство и право. Юридические науки
10.01 Общие вопросы
10.01.09 История юридической науки. Персоналия
10.01.11 Современное состояние и перспективы развития юридической науки
10.19 Информационное право
10.19.25 Правовой режим информации, информационных систем и сетей
10.23 Предпринимательское право
10.23.45 Защита коммерческой тайны
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.55 Охрана секретов производства (ноу-хау)
10.41 Авторское право и смежные права
10.41.01 Общие вопросы авторского и смежных прав
10.41.23 Объекты авторского и смежных прав
10.41.51 Охрана авторских прав
10.41.91 Авторское право и смежные права в отдельных странах
10.89 Международное частное право
10.89.41 Авторское право
10.91 Государство и право отдельных стран

12 Науковедение
12.01 Общие вопросы науковедения
12.01.29 Информационная деятельность в области науковедения
12.01.73 Статистика науки
12.09 Развитие науки
12.09.09 История науки
12.09.11 Современная наука. Будущее науки
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.41.51 Качество и результативность научной деятельности
12.75 Экономика науки
12.75.51 Экономическая эффективность научных исследований и разработок
12.81 Международное сотрудничество в науке
12.81.31 Международные научные программы и проекты

13 Культура. Культурология
13.20 Техническое оснащение учреждений культуры
13.20.31 Техническое оснащение библиотек
13.31 Библиотечное дело. Библиотековедение
13.31.07 Теория и методология библиотечного дела
13.31.23 Основные направления деятельности библиотек

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.33 Терминология, справочная литература, учебная литература по образованию и педагогике
14.01.77 Методы исследования и моделирования. Математические и кибернетические методы в педагогике
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.15 Система образования
14.15.25 Непрерывное (перманентное) образование
14.29 Специальные (коррекционные) школы. Дефектология
14.29.41 Обучение инвалидов
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.35.09 Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе
14.85 Технические средства обучения и учебное оборудование
14.85.01 Общие вопросы
14.85.09 Методика применения технических средств и учебного оборудования
14.85.35 Технические средства и учебное оборудование в высшей профессиональной школе
14.85.51 Отдельные виды технических средств и учебное оборудование
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

16 Языкознание
16.21 Общее языкознание
16.21.47 Лексикология. Терминоведение
16.31 Прикладное языкознание
16.31.31 Информационные и формализованные языки
16.31.61 Приложение языкознания к другим наукам

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)
19.51 Печать
19.51.45 Книга. Книговедение
19.51.61 Издательское дело

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.04 Информатизация общества. Информационная политика
20.01.07 Теория и методология информатики
20.01.09 История информатики и информационной деятельности. Персоналия
20.01.13 Научные и технические общества, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, выставки
20.01.33 Терминология информатики. Справочная литература. Учебная литература
20.01.45 Преподавание информатики
20.01.79 Кадры
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.05 Информационные службы, сети, системы в целом
20.15.13 Информационные службы на предприятиях и в учреждениях
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети
20.17 Документальные источники информации
20.17.01 Общие вопросы
20.17.15 Виды источников информации
20.17.17 Комплектование, учет и хранение фондов источников информации
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.19.19 Аннотирование и реферирование
20.19.21 Составление обзоров
20.19.27 Автоматизация знаковой обработки текста
20.23 Информационный поиск
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.17 Информационно-поисковые массивы. Базы данных. Манипулирование данными и файлами
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.21 Информационно-поисковые системы. Банки данных
20.23.25 Информационные системы с базами знаний
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.17 Информационные потребности и запросы
20.51.19 Виды информационного обслуживания
20.51.23 Эффективность информационного обслуживания
20.53 Технические средства обеспечения информационных процессов
20.53.17 Средства хранения информации
20.53.19 Средства обработки и поиска информации
20.53.33 Здания информационных центров и их оборудование

28 Кибернетика
28.23 Искусственный интеллект
28.23.13 Инженерия знаний
28.23.15 Распознавание образов. Обработка изображений
28.23.35 Экспертные системы
28.23.37 Нейронные сети
28.23.39 Интеллектуальные базы знаний
47 Электроника. Радиотехника
47.01 Общие вопросы электроники и радиотехники
47.01.09 История электроники и радиотехники. Персоналия
47.09 Материалы для электроники и радиотехники
47.09.48 Наноматериалы для электроники
47.13 Технология и оборудование для электронного и радиотехнического производства
47.13.07 Технология и оборудование для производства приборов и устройств наноэлектроники

49 Связь
49.01 Общие вопросы связи
49.01.14 Коммерческие вопросы, маркетинг, конъюнктура, реклама
49.01.29 Информационная деятельность
49.33 Сети и узлы связи
49.33.35 Надежность сетей связи и защита информации
49.38 Телеинформационные службы и аппаратура
49.38.29 Системы и аппаратура передачи текстовой и графической информации
49.38.49 Связь по глобальным компьютерным сетям
49.40 Системы передачи движущихся изображений и звука
49.40.45 Видеоконференц-связь

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.01 Общие вопросы автоматики и вычислительной техники
50.01.09 История автоматики и вычислительной техники. Персоналия
50.01.21 Организация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ
50.05 Теоретические основы программирования
50.05.09 Языки программирования
50.33 Цифровые вычислительные машины и вычислительные комплексы (ВК)
50.33.05 Режимы работы ЭВМ и ВК. Мультимедиа
50.33.35 Мини-ЭВМ, микро-ЭВМ и ВК
50.37 Вычислительные центры (ВЦ)
50.37.23 Защита от несанкционированного доступа. Физическая защита информации
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
50.41.21 Системы управления базами данных (СУБД)
50.41.25 Прикладное программное обеспечение
50.41.27 Компьютерные вирусы. Антивирусные программы
50.49 Автоматизированные системы организационного управления
50.49.37 Автоматизированные системы управления предприятиями и организациями

81 Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
81.81 Контроль и управление качеством
81.81.19 Контроль качества на стадиях жизненного цикла продукции

82 Организация и управление
82.05 Теория и методология управления
82.05.21 Принятие решений. Модели и методы принятия решений
82.15 Организация управления экономикой
82.15.13 Организация и техника систем управления
82.33 Стратегический менеджмент. Стратегическое планирование

83 Статистика
83.77 Методы и средства сбора, обработки и анализа статистической информации
83.77.31 Программное обеспечение обработки статистической информации

84 Стандартизация
84.15 Научно-методологическое обеспечение систем и служб стандартизации
84.15.23 Внедрение нормативно-технических документов

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.01 Общие вопросы патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.01.79 Кадры патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.29 Патентно-информационная деятельность
85.29.05 Патентные информационно-поисковые системы
85.31 Изобретательство и рационализаторство
85.31.42 Охрана прав авторов открытий, изобретений и рационализаторских предложений
85.33 Патентно-лицензионная работа
85.33.07 Патентование и патентная политика

Указатель использованных источников

Авторский указатель


14  Народное образование. Педагогика

14.01  Общие вопросы народного образования
и педагогики

14.01.17  Международное сотрудничество в области организации
образования и педагогики

Н/18280

29. Третьякова Т.В. Анализ подходов к оценке качества образования за рубежом / Т. В. Третьякова // Вестн. Якут. гос. ун-та им. М. К. Аммосова. – 2009. – Т.6, № 2. – С. 59–64. – Библиогр.: 12 назв.

Рассматриваются системы оценки качества образования в странах Америки, Европы и Азии. Систематизированы разные подходы к контрольно-оценочной деятельности в системах образования разных стран, сформированы тенденции в мировой образовательной практике, которые актуальны и для современной российской образовательной ситуации.

14.01.33  Терминология, справочная литература,
учебная литература по образованию и педагогике

Д9-09/64260

 

30. Дополнительное профессиональное образование: терминологический словарь / Сост. В.В. Огурцов и др. – Красноярск: СибГТУ, 2009. – 224 с. – Библиогр.: 16 назв. – ISBN 978-5-8173-0437-5.

Словарь включает более 1300 терминов, употребляемых в психологии, педагогике, философии, социологии, экономике, управлении, а также термины и понятия из области дополнительного профессионального образования.

14.01.77  Методы исследования и моделирования.
Математические и кибернетические методы  в педагогике

Д9-09/64282

31. Мансурова А.А. О проблемах эффективности интернет-образования / А. А. Мансурова // Информ. технологии в гуманитарном образовании : мат. II Междунар. науч.-практ. конф., 22–23 апр. 2009 г. / Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – 2009. – С. 294–298.

Описаны такие проблемы как бесконтрольность информации в Сети и деперсонализация обучения. Рассмотрены недостатки дистанционного обучения.

14.01.85  Автоматизация и автоматизированные
системы в образовании

Д9-09/64250

32. Баранов Р.Д. Механизмы повышения качества и экономической эффективности образовательных услуг вуза на основе информационных технологий / Р. Д. Баранов, Е. М. Баранова. – Пятигорск: РИА-КМВ, 2009. – 127 с: ил. – Библиогр.: 185 назв.

Основные закономерности функционирования рынка знаний. Дистанционное обучение как новая форма образовательных услуг. Моделирование формирования стоимости знаний выпускника вуза.

Р3363

33. Брумштейн Ю. Электронные учебники как объекты авторского права / Ю. Брумштейн, Н. Пугина, С. Окладникова // ИС. Авт. право и смеж. права. – 2009. – № 12. – С. 32–45.

Анализируется применение норм части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении программ для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения. Рассматриваются вопросы, связанные с оформлением и подачей заявок на государственную регистрацию программ для ЭВМ, действиями, осуществляемыми согласно соответствующему административному регламенту Роспатента.

У3702

34. Ефремов А.П. Особенности учебного интернет-портала РУДН. Проблемы внедрения и использования / А. П. Ефремов, Б. Г. Строганов // Вестн. РУДН. Сер. Математика. Информатика. Физика. – 2009. – № 3. –
С. 77–79. – Библиогр.: 4 назв.

Перечислены основные принципы и особенности построения учебного интернет-портала РУДН, который имеет открытую структуру с мощной системой поиска информации (http://web-local.rudn.ru).

У3724

35. Кревский И.Г. Подготовка специалистов в области инновационной деятельности с использованием образовательных технологий на основе модульных образовательных программ / И. Г. Кревский, А. В. Осташков,
С. В. Матюкин // Менеджмент инноваций. – 2009. – № 4(08). – С. 276–286. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматривается комплексный подход к организации системы подготовки специалистов в области инновационной деятельности с использованием современных информационных и дистанционных технологий обучения. Предложены программы дополнительного профессионального образования для подготовки менеджеров по инновациям, сформированные на основе модульного принципа. Приведен пример реализации компетентностного подхода при формировании образовательной программы на основе ее согласования с работодателями.

М/60356

36. Тазетдинов А.Д. О способе описания процесса усвоения знаний в автоматизированных обучающих системах / А. Д. Тазетдинов // Информ. технологии моделирования и упр. – 2009. – № 6(58). – С. 773–778. – Библиогр.: 9 назв.

Развитие дистанционного и интернет-образования. Рассмотрены некоторые факторы, влияющие на процесс запоминания; приведен график процессов запоминания и забывания. Описаны методы измерения уровня знаний.

14.15  Система образования

14.15.25  Непрерывное (перманентное) образование

Д9-09/64282

37. Осипова Н.Е. Информационные технологии в обучении гуманитарными дисциплинами. Непрерывное образование и дистанционное обучение / Н. Е. Осипова // Информ. технологии в гуманитарном образовании : мат. II Междунар. науч.-практ. конф., 22–23 апр. 2009 г. / Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – 2009. – С. 353–359. – Библиогр.: 5 назв.

Непрерывное обучение, академическая мобильность ученых и преподавателей, интеграция в сферах экономики и образования приобретают приоритетное значение. Главные компоненты непрерывного образования – это конкурентоспособность и активная гражданская позиция. В современном мире дистанционное обучение является одним из перспективных способов получения образования с помощью современных телекоммуникационных технологий. Рассмотрены основные технологии дистанционного образования.

14.29  Специальные (коррекционные) школы.
Дефектология

14.29.41  Обучение инвалидов

Н/18280

38. Егоров П.Р. Использование информационных технологий в издании учебно-методической и научно-популярной литературы по системе
Л. Брайля / П. Р. Егоров // Вестн. Якут. гос. ун-та им. М.К. Аммосова. – 2009. – Т.6, № 2. – С. 79–83. – Библиогр.: 12 назв.

Исследованы истоки возникновения системы письменности и чтения с точечно-рельефным шрифтом, созданной французом Луи Брайлем, для людей с проблемами зрения (ЛПЗ) в республиканском, российском и мировом образовательном пространстве. Рассматриваются компьютерные технологии подготовки и печати рельефной графики, возможности брайлевского принтера.

14.35  Высшее профессиональное образование.
Педагогика высшей профессиональной школы

14.35.01  Общие вопросы

У3795

39. Федорчук Ю.М. Внедрение института государственно-частного партнерства в сферу профессионального высшего образования / Ю. М. Федорчук // Инновац. деятельность. – 2009. – № 3(8). – С. 67–72. – Библиогр.: 10 назв.

Обосновывается необходимость преобразования методов финансирования национальной системы образования. Государственно-частное партнерство – это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации национальных, масштабных и локальных, общественно значимых проектов в широком спектре сфер деятельности: от развития стратегически важных отраслей промышленности и научно-исследовательских конструкторских работ до обеспечения общественных услуг.

См. также № 35, 36, 58, 65

14.35.07  Образование и обучение в высшей
профессиональной школе

У1154

40. Высочин С.В. К вопросу об использовании Manufacturing Execution Sistem (MES) для автоматизации планирования и контроля качества организации учебного процесса вуза / С. В. Высочин, К. В. Пителинский // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2009. – № 11. –
С. 15–22. – Библиогр.: 5 назв.

Рассмотрены возможности автоматизации управления учебным процессом на базе недорогой (от 100 000 до 300 000 руб.) отечественной MES-системы Zenith SPPS. Раскрывается значение инновационной деятельности вузов.

У2048

41. Гендина Н.И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества (ч. 1) / Н. И. Гендина // Информ. о-во. – 2008. – № 5–6. – С. 78–83. – Библиогр.: 6 назв.

Приведены дефиниции понятия «Креативность», анализируются понятия «творчество» и «креативность». Отмечается, что в настоящее время работодатели как никогда заинтересованы в людях, способных нестандартно мыслить, находить новые пути и генерировать новые идеи, обеспечивающих производство новых продуктов, новых технологий, а также новых рынков сбыта и получения прибыли.

У2048

42. Гендина Н.И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества (ч. 2) / Н. И. Гендина // Информ. о-во. – 2009. – № 1. – С. 57–63. – Библиогр.: 5 назв. Ч.1 данной статьи опубликована в № 5–6 за 2008 год.

Освещена концепция информационной грамотности, сформулированная ЮНЕСКО и ИФЛА. Отмечается, что наличие специальной информационной подготовки, необходимый уровень информационной культуры личности важны в такой же степени, как наличие компьютеров и каналов связи – непременных атрибутов информационного общества.

У3071

43. Рогалева А.И. Информационный центр института / А. И. Рогалева // Науч. вестн. Байк. гос. ун-та экономики и права. – 2009. – № 15. –
С. 116–118.

Результатом автоматизации библиотечно-библиографических процессов в Читинском институте БГУЭП стало создание электронного каталога, различных баз данных, подготовки справок по книгообеспеченности, «Бюллетеня» новых поступлений литературы. Установлена автоматизированная библиотечная система «АС Библиотека-3» – сетевой вариант, разработанный ООО «Информационно-аналитические системы» г. Москвы.

См. также № 33, 34, 59

14.35.09  Методика преподавания учебных дисциплин
в высшей профессиональной школе

Д9-09/64282

44. Воробьев Г.А. Информатизация научно-образовательного процесса в современном вузе / Г. А. Воробьев // Информ. технологии в гуманитарном образовании : мат. II Междунар. науч.-практ. конф., 22–23 апр.
2009 г. / Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – 2009. – С. 111–116.

Рассказано об основных преимуществах электронного портфолио, позволяющего заполнять его мультимедийными работами студентов. Описано использование Интернета в учебном процессе.

Д9-09/64282

 

45. Макарова М.В. Роль учебно-методических комплексов в современном образовательном процессе / М. В. Макарова // Информ. технологии в гуманитарном образовании : мат. II Междунар. науч.-практ. конф.,
2–23 апр. 2009 г. / Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – 2009. – С. 291–293. – Библиогр.: 1 назв.

Описана структура учебно-методического комплекса с использованием информационных технологий. Рассмотрены способы формирования навыков самостоятельной работы студентов вузов с информационными источниками.

У3208

46. Пименов В.И. Разработка обучающих систем по дисциплинам технологического цикла на основе методов интеллектуального анализа данных / В. И. Пименов, О. С. Ипатов // Вестн. компьютер. и информ. технологий. – 2009. – №9(63). – С. 38–44. – Библиогр.: 1 назв.

Рассмотрены вопросы применения дискриминантных методов обучения распознаванию образов для проектирования поля знаний обучающих программ. Описаны алгоритмы интервального кодирования, построения системы решающих правил и распределения блоков учебных элементов.

Д9-09/64282

47. Письменский Г.И. Специфика современных электронных лекций / Г. И. Письменский, А. А. Андреев // Информ. технологии в гуманитарном образовании : мат. II Междунар. науч.-практ. конф., 22–23 апр.
2009 г. / Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – 2009. – С. 30–38. – Библиогр.: 4 назв.

Электронная лекция (интернет-лекция) – организационная форма проведения занятий, при которой доставка, предъявление учебного материала и педагогическое общение происходит на базе средств информационно-коммуникационных технологий. Рассмотрены формы видео-лекций.

См. также № 52

14.85  Технические средства обучения
и учебное оборудование

14.85.01  Общие вопросы

Д9-09/65210

48. Алисултанова Э.Д. Формирование информационной культуры будущего инженера в информационно-образовательной среде / Э. Д. Алисултанова, Н. А. Моисеенко. – Ставрополь: Сервис-школа: РИА – КМВ, 2009. – 139 с. – Библиогр.: 170 назв. – ISBN 978-5-89314-206-8.

Теоретические основы формирования информационной культуры будущих инженеров. Функционирование информационно-образовательной среды в вузе.

См. также № 32

14.85.09  Методика применения технических средств
и учебного оборудования

Д9-09/64282

49. Кошелев М.В. Электронные учебные пособия – средство управления учебным процессом / М. В. Кошелев, М. С. Макарова // Информ. технологии в гуманитарном образовании : мат. II Междунар. науч.-практ. конф., 22–23 апр. 2009 г. / Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – 2009. – С. 273–274.

Кратко рассмотрена теория проектирования, создания и применения электронных учебных пособий.

Д9-09/65478

50. Красильникова В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования / В. А. Красильникова. – М.: Дом педагогики, 2009. – 339 с. – Библиогр.: 31 назв. – ISBN 978-5-89149-025-3.

Теория и развитие компьютерных технологий обучения. Проектирование и реализация компьютерных технологий обучения. Методика разработки математической модели оценки эффективности данных технологий. Применение компьютерных технологий в процедурах тестирования и образовательном процессе.

Д9-10/65294

51. Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании / С. В. Панюкова. – М.: Академия, 2010. –
222 с: ил. – (Высшее профессиональное образование. Информатика). – Библиогр.: 7 назв. – ISBN 978-5-7695-5705-7.

Дидактические основы создания и использования современных информацнно-коммуникационных технологий. Технологии мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникаций. Электронные образовательные ресурсы. Создание электронных средств учебного назначения. Автоматизация управления учебным заведением. Педагогико-эргономические условия эффективного безопасного использования средств вычислительной техники и информационно-коммуникационных технологий в образовательных целях.

У3795

52. Савченко Е.Ю. Инновационные подходы к использованию нейросетевых технологий для решения задач адаптивного тестового контроля знаний / Е. Ю. Савченко // Инновац. деятельность. – 2009. – № 3(8). –
С. 61–67. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматривается алгоритм двухшагового адаптивного тестирования с использованием технологии нейронных сетей. Описана организация процесса моделирования адаптивного теста и приведен алгоритм обучения нейронной сети.

Д9-09/64282

53. Семина В.В. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля знаний студентов / В. В. Семина // Информ. технологии в гуманитарном образовании : мат. II Междунар. науч.-практ. конф., 22–23 апр. 2009 г. / Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – 2009. – С. 434–436. – Библиогр.: 3 назв.

Переход от традиционных форм контроля к компьютерному тестированию отвечает концепции модернизации и компьютеризации системы образования. Рассмотрены преимущества компьютерного тестирования. Описан опыт использования программы «АСТ-ТЕСТ» в Московском гуманитарном педагогическом институте.

Д9-09/64282

54. Фомина Н.Н. Гуманитарное образование в условиях реализации балльно-рейтинговой системы / Н. Н. Фомина, О. В. Кузьмина, А. В. Лямин // Информ. технологии в гуманитарном образовании : мат. II Междунар. науч.-практ. конф., 22–23 апр. 2009 г. / Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – 2009. –
С. 492–498. – Библиогр.: 3 назв.

Описан опыт обучения студентов первого курса на кафедре физики Санкт-Петербургского государственного университета в условиях модульной организации учебного процесса, важным принципом которой является балльно-рейтинговая система оценивания индивидуальных результатов обучения студентов.

Д9-09/64282

55. Щеглова С.Н. Формирование информационной образовательной среды Северо-Восточного государственного университета / С. Н. Щеглова // Информ. технологии в гуманитарном образовании : мат. II Междунар. науч.-практ. конф., 22–23 апр. 2009 г. / Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – 2009. – С. 535–541.

Приведенный обзор компонентов информационно-образовательной среды Северо-Восточного государственного университета (г. Магадан) дает представление об уровне сформированности ее инфраструктуры и обеспечении функционирования основных подсистем.

См. также № 94

14.85.35  Технические средства и учебное  оборудование
в высшей профессиональной школе

Д9-09/65175

56. Стеценко И.А. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе / И. А. Стеценко,
О. А. Корниенко; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Таганрог. гос. пед. ин-т». – Таганрог: ИЦ Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. – 231 с.: ил. – Библиогр.: с. 208–210 (23 назв.). – ISBN 978-5-87976-570-0.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении; ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся; ИКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся; экспертные и аналитические методы в оценке электронных средств учебного назначения; ИКТ в учебных предметах.

См. также № 40

14.85.51  Отдельные виды технических средств
и учебное оборудование

У3775

57. Кузьмина М.В. Видеоинформационное обеспечение учебного процесса как фактор формирования медиакультуры учащихся / М. В. Кузьмина // Медиатека и мир. – 2009. – № 3. – С. 35–39. – Библиогр.: 4 назв.

Приведен опыт Регионального центра дистанционного образования Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования по внедрению модуля обучения работе с видео- и аудиоинформацией.

14.91  Народное образование и педагогика
в отдельных странах

У2046

58. Сукиасян Э.Р. Изучать американский опыт надо внимательно и серьезно / Э. Р. Сукиасян // Унив. кн. – 2009. – № 11. – С. 74–77.

Подробно анализируются этапы получения высшего образования в США.

У3071

59. Шаренкова Т.А. Приоритетная роль образования и науки в КНР в начале ХХI века / Т. А. Шаренкова // Науч. вестн. Байк. гос. ун-та экономики и права. – 2009. – № 15. – С. 47–51. – Библиогр.: 5 назв.

Китай стал активно позиционировать себя как государство, поощряющее науку и инновации. Принята специальная государственная программа развития высоких технологий, в стране действуют 20 технопарков, расположенных в пригородах густонаселенных промышленных городов и концентрирующих научно-исследовательские, конструкторские институты, опытные производства, лаборатории, испытательные полигоны. В качестве ведущих приглашаются преподаватели лучших университетов мира. С начала третьего тысячелетия отмечены положительные результаты в перестройке механизма ведения высшего образования, системы управления вузами, способов финансирования, системы управления кадрами и системы распределения, а также материально-технического обеспечения.

  
На главную