
14 Народное образование.
Педагогика
14.01 Общие вопросы народного
образования и педагогики
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные
системы в образовании
Д9-09/64714
28. Астанин С.В. Компьютерные образовательные технологии/
С. В. Астанин; под ред. Я. Е. Ромма; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог,
2009. – 190 с.: ил. – ISBN 978-5-87976-577-9.
Описан системный подход к построению
информационно-образовательной среды вуза. Рассмотрены основные направления
применения информационных технологий в образовательном процессе, дидактические
свойства компьютерных образовательных технологий, методы проведения учебных
занятий на основе компьютерных образовательных технологий, а также требования
к знаниям профессорско-преподавательского состава, использующего компьютерные
технологии в учебном процессе. Даны основы проектирования электронных
методических материалов, приводятся характеристики информационно-обучающих
систем на основе сетевых технологий. Обсуждаются вопросы применения
методологии искусственного интеллекта для создания современных обучающих
средств, в таких направлениях как игровое обучение, интеллектуальные обучающие
системы, оценка качества обучения.
Д9-09/64044
29. Патрикеева Н.В. Основные подходы и принципы
построения ИТ-службы в ВУЗе/ Н. В. Патрикеева // Первая Всероссийская
научно-практическая конференция «Информационные бизнес системы»: материалы
конф., 25 апр. 2009 г. / Моск. физ.-техн. ин-т (гос. ун-т). – М., 2009. –
С. 104–107.
«Система управления ИТ в вузе « рассматривается как
организационно-техническое объединение ИТ-службы, документов, регламентирующих
ее деятельность, а также технических средств автоматизированного управления ИТ
в интересах предоставления пользователям вуза необходимого набора ИТ-сервисов
и поддержки заданного качества их функционирования.
У2495
30. Якушева Н.М. Структура E-LEARNING/ Н. М. Якушева //
Вестн. ун-та. – 2009. – № 19. – С. 263–266. – Библиогр.: 2 назв.
Освещаются вопросы электронного обучения в образовательных
учебных заведениях высшего профессионального образования. Анализируются
компоненты электронного обучения, e-Didactic, методы обучения.
См. также № 23
14.35 Высшее профессиональное
образование.
Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.01 Общие вопросы
Д9-09/64044
31. Акатова Н.А. Менеджмент квалификационных работ в
корпоративном образовании/ Н. А. Акатова // Первая Всероссийская
научно-практическая конференция «Информационные бизнес системы»: материалы
конф., 25 апр. 2009 г. / Моск. физ.-техн. ин-т (гос. ун-т). – М., 2009. –
С. 43–45.
Современные крупные компании
вкладывают немалые средства в подготовку своих кадров. В том числе организуют
на своей базе стажировку и выполнение выпускных квалификационных работ (ВКР)
студентов-магистрантов. Взаимный интерес студента и компании в такой ситуации
обеспечивается следующим: студент получает гибкий график работы, доступ к
материалам компании, возможность участвовать в реальном производстве,
набираться опыта, выбирать тему ВКР; компания получает дешевую рабочую силу с
серьезной мотивацией саморазвития, обучения, и возможно полезный результат ВКР,
имеющий производственную ценность для компании.
14.35.07 Образование и обучение в высшей
профессиональной школе
Д9-09/64919
32. Иванов В.А. Эффективность научно-исследовательской
работы и молодежные инновационные разработки Марийского государственного
университета в области высоких технологий/ В. А. Иванов, Ю. С. Андрианов,
Н. А. Попова; Марийск. гос. техн. ун-т. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2009. – 64 с. –
ISBN 978-5-8158-0752-5.
В издание включены лучшие инновационные проекты молодежи,
участвующей в программах Фонда содействия развитию малых форм предприятий в
научно-технической сфере, и представленные на международных и российских
инновационных форумах и выставках.
Д9-09/64044
33. Костерин А.В. Метод экспертной оценки инноваций в
условиях онлайн сообщества вуза/ А. В. Костерин // Первая Всероссийская
научно-практическая конференция «Информационные бизнес системы»: материалы
конф., 25 апр. 2009 г. / Моск. физ.-техн. ин-т (гос. ун-т). – М., 2009. –
С. 184–187. – Библиогр.: 4 назв.
Предложена математическая
модель экспертизы инноваций в условиях онлайн сообщества вуза, которая может
быть использована в аппаратно-программном комплексе системы поддержки
экспертизы в вузе. В качестве экспертов могут выступать все его участники от
студентов до профессоров, но они должны изначально отличаться по уровню
компетенции.
Д9-09/64669
34. Рогалев Н.Д. Формирование моделей подготовки
специалистов для инновационной экономики: тенденции в образовании, модели
подготовки, технологии обучения, совершенствование управления образовательными
процессами/ Н. Д. Рогалев, Е. М. Табачный. – М.: Изд. дом МЭИ, 2009. – 90 с.:
ил, табл. – Библиогр.: 36 назв. – ISBN 978-5-383-00465-4.
Характерные особенности систем образования в мире. Особенности
российской системы образования. Проблемы финансирования российских
университетов. Конкурентоспособность российского образования. Образование,
наука, инновации сегодня. Решение парадокса «умный, но бедный». Информационное
обеспечение учебного процесса. Программа разработки и обеспечения учебных
дисциплин электронными образовательными ресурсами, электронными
учебно-методическими комплексами и создания базы корпоративных знаний кафедры.
Воспроизводство научно-педагогических и научных кадров. Развитие и поддержание
связей с промышленностью (работодателями). Стратегическое планирование
деятельности.
См. также № 24, 56
14.35.21 Типы высших профессиональных учебных заведений
У2495
35. Малолетко А.Н. Разработка показателей экономической
безопасности системы высшего профессионального образования и их пороговых значений/ А. Н. Малолетко // Вестн. ун-та. – 2009. – № 19. – С.
253–257. – Библиогр.: 2 назв.
Критически рассматривается существующая система критериев и
показателей государственной аккредитации вузов, ошибочно воспринимаемая
большинством руководителей как система показателей безопасности. Предложена
качественно новая система показателей экономической безопасности системы
высшего образования, в основе которой лежат принципы развития.
14.85 Технические средства
обучения и учебное
оборудование
14.85.35 Технические средства и учебное
оборудование
в высшей профессиональной школе
См. № 30
|