
12 Науковедение
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
Р 3363
18. Брумштейн Ю. Научные статьи: основные структурные
элементы и их особенности с позиций авторского права / Ю. Брумштейн // ИС.
Авт. право и смеж. права. – 2011. – № 6. – С. 4–19. – Библиогр.: 7 назв.
Рассмотрены цели написания научных (НС) и их основные типы. Для
НС описан состав структурных элементов, подробно проанализирована специфика их
создания и использования с позиций авторского права. Особое внимание уделено
графическим объектам различных типов. Для используемых в НС графических
объектов, взятых из Интернета, показаны объективные трудности в отношении
указания ссылок на их первичные источники. Обсуждены некоторые возможности
корректировки существующего законодательства.
У 3300
19. Котляров И. Д. Механизм взаимодействия между автором
и издателем научного журнала: существующие проблемы и пути их решения /
И. Д. Котляров // Библиосфера. – 2011. – № 2. – С. 91–95. – Библиогр.:
4 назв.
Проведен анализ основных проблем, типичных для взаимодействия
авторов научных статей и издателей научных журналов в России. К ним относятся
принцип взимания платы за факт публикации и алгоритм рецензирования.
Предложены пути их решения.
Р 3485
20. Смирнова М. Е. Библиотека бизнес-графики для систем
автопубликации печатных изданий / М. Е. Смирнова // Вестн. МГУП. – 2010. –
№ 11. – С. 217–223. – Библиогр.: 5 назв.
Системы автопубликации печатных изданий – одно из наиболее
интенсивно развивающихся направлений современного паблишинга. Предоставляя
автору возможность самостоятельно и с максимальной простотой выполнить
подготовку издания, подобные системы берут на себя основные заботы, связанные
с форматированием и версткой страниц, масштабированием изображений, стилевым
оформлением публикации. Рассматриваются вопросы построения библиотеки для
автоматической генерации графиков на основе табличного представления данных.
Графики далее могут быть встроены в HTML страницу WEB приложения, а затем
автоматически преобразованы в PDF графику системой Quartz (Графическая
библиотека MacOS).
12.41 Организация науки. Политика в области
науки
12.41.33 Научно-исследовательская деятельность
в высшей школе
У 3723
21. Забуга В. Ф. Научно-исследовательская и
инновационная деятельность Сибирского института бизнеса, управления и
психологии / В. Ф. Забуга, С. Ш. Забуга, А. С. Третьяков // Инновац.
образование и экономика. – 2010. – № 7 (18). – С. 12–14.
Раскрываются основные направления в области
научно-исследовательской деятельности, издательская деятельность, задачи
инновационной деятельности.
У 3409
22. Котлярова Е. А. Динамическая оценка
исследовательской компетентности студентов в системе управления НИРС / Е. А.
Котлярова // Университет. упр.: практика и анализ. – 2010. – № 6 (70). – С.
38–44. – Библиогр.: 3 назв.
Переход отечественной системы образования на компетентностный
подход сместил акцент со знаний, умений, навыков в сторону приобретения
обучающимися компетенций. Исследовательские компетенции играют ведущую роль в
стремительно развивающейся инновационной экономике. Предлагается комплексная
оценка исследовательской компетентности, способствующая повышению управления
системой научно-исследовательской работы студентов в вузе.
Р 16
23. Кравченко В. И. Аспирантура – концептуальная модель
поиска соискателем научного направления посредством Интернета / В. И.
Кравченко, В. В. Кравченко // Alma mater: вестн. высш. шк.. – 2011. – № 5. –
С. 69–73. – Библиогр.: 5 назв.
Представлены концептуальная модель и алгоритм программного
информационно-советующего комплекса, предназначенного автоматизировать работу
аспирантуры в сфере использования Интернета для поиска соискателем научного
направления и научного руководителя диссертационного исследования.
У 2495
24. Лоханова В. Н. Современные подходы к организации
научной работы студентов / В. Н. Лоханова // Вестн. ун-та. – 2010. – № 24. –
С. 41–45. – Библиогр.: 5 назв.
Освещаются вопросы совершенствования экономического образования
посредством вовлечения студентов в полноценную научно-исследовательскую
деятельность. Рассматривается организация работы учебно-исследовательских
групп с целью формирования конкурентоспособности специалистов, склонных к
исследовательской и инновационной деятельности.
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение
научных достижений
У 3983
25. Андрианов Ю. С. Создание бизнеса через
взаимодействие науки и образования / Ю. С. Андрианов // Интеллект Инновации
Инвестиции. – 2011. – № 1. – С. 183–191. – Библиогр.: 4 назв.
Марийский государственный технический университет: Центр
коллективного пользования; восемь научно-образовательных центров; развитая
система непрерывного образования; серьезные зарубежные и российские
стратегические партнеры; эффективно действующий технопарк; бизнес-инкубатор;
малые и инновационные предприятия; высокая динамика роста объемов НИОКР;
эффективность патентной деятельности; интеграция и партнерство с зарубежными
вузами в подготовке специалистов; современные инновационные образовательные
технологии (ГИФО, система зачетных единиц, Интернет-экзамены,
Интернет-олимпиады в режиме online).
Ар10-28363
26. Голодова А. А. Внедрение методов проектного
управления в программах образовательного кластера региона: автореф. дис. ...
канд. экон. наук: 08.00.05 / А. А. Голодова; ГОУ ВПО «Волгогр. гос. ун-т». –
Белгород, 2010. – 25 с.: ил. – Библиогр.: 5 назв.
Обосновывается необходимость внедрения проектных методов
управления в региональных образовательных кластерах, создания методик и
алгоритмов их развития. Выделены и описаны субъекты образовательного кластера
и определены выгоды каждого из них от участия в кластере. Определена сущность
и специфика применения метода проектного менеджмента к организации программ
системы НОП в рамках образовательного кластера.
У 3704
27. Ершов Е. Г. Инновационный бизнес-инкубатор в
инфраструктуре поддержки малых предприятий / Е. Г. Ершов // Экономика,
статистика и информатика. – 2011. – № 2. – С. 55–58. – Библиогр.: 7 назв.
Раскрываются задачи инновационных бизнес-инкубаторов и
анализируются сформулированные в международной экономической литературе
типы классификации бизнес-инкубаторов.
Предлагается классификация, ориентированная на инновационный процесс с
участием малых предприятий.
У 2495
28. Зобов А. М. Современные кластерно-сетевые модели
инновационного развития (на примере научно-образовательных центров стран ЕС в
области нанотехнологий) / А. М. Зобов, Д. А. Дегтерев, Е. А. Дегтерева //
Вестн. ун-та. – 2010. – № 18. – С. 24–34.
Исследуется практика инновационного развития стран ЕС (Германии,
Великобритании, Франции, Нидерландов, Австрии и Финляндии) в области
нанотехнологий путем формирования и поддержки научно-образовательных центров
(НОЦов) на базе крупных национальных университетов. Выделены и обобщены
основные модели такого развития – "точечная", "сетевая", "кластерная" и "кластерно-сетевая".
Обоснован вывод о широком "внутреннем" и "внешнем" партнерстве как необходимом
условии развития западноевропейских НОЦов, стратегических альянсов как
важнейших инструментах инновационного развития. Сформулированы возможные пути
использования опыта западно-европейских НОЦов для России, СНГ и Союзного
государства Россия-Белоруссия.
У 3409
29. Котляревская И. В. Маркетинговый механизм
взаимодействия вуза и предприятия:
инновационный подход / И. В. Котляревская, Ю. А. Мальцева, О. Ю.
Яценко // Университет. упр.: практика и анализ. – 2010. –
№ 6 (70). – С. 22–27. – Библиогр.: 8 назв.
Рассматривается проблематика инновационного обучения студентов
вуза на основе компетентностного подхода, в частности, проблема отсутствия
механизма взаимодействия вуза и предприятий. Дана характеристика рынка
образовательных услуг. Приведена схема взаимодействия субъектов маркетинга
вуза.
У 2495
30. Леонова Т. Н. Формирование институциональных основ
инновационного центра "Сколково" / Т. Н. Леонова // Вестн. ун-та. –
2010. –
№ 24. – С. 261–271.
Представлены результаты исследования
организационно-экономического механизма функционирования инновационного центра
Сколково. На основе анализа существующей законодательной базы иннограда
обоснованы предложения по ее совершенствованию, разработана внутренняя и
внешняя инфраструктура ИЦ Сколково. Приведены: организационная
структура и схема финансирования ИЦ Сколково. Рассмотрен механизм
реализации инновационных проектов в ИЦ Сколково.
Ар10-26630
31. Родионова А. В. Инновационная образовательная
программа как интегрированный продукт взаимодействия университета и бизнеса:
автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. В. Родионова; ГОУ ВПО «Югор.
гос. ун-т». – Ростов н/Дону, 2010. – 25 с.: ил. – Библиогр.: 19 назв.
Выявлены тенденции к возрастанию роли университетов как
институтов инновационной экономики; обоснована необходимость формирования
университетами стратегий опережающей оценки спроса бизнеса на инновационные
компетенции и разработки технологий их идентификации и учета при
проектировании и реализации образовательных программ. Обоснована экономическая
целесообразность сетевого взаимодействия университета и регионального
бизнес-сообщества при разработке и реализации инновационных образовательных
программ для всех заинтересованных субъектов (университета, бизнеса, региона,
населения).
См. также № 44.
12.79 Научные кадры
12.79.31 Использование научных кадров
Д9-10/79242
32. Гладкова И. А. Адаптация выпускников вуза к рынку и
сфере труда: учеб. пособие / И. А. Гладкова, Н. Н. Реутов, В. Н. Фомин ; под
ред. В. Н. Фомина; Белгор. гос. технол. ун-т
им. В. Г. Шухова. – Белгород, 2010. – 252 с.: ил.. – Библиогр.: 46
назв.
Рассматривается организация работы по содействию в
трудоустройстве выпускников вузов. Раскрывается технология поиска работы:
постановка цели и написание резюме, прохождение собеседования, прохождение
отбора персонала. Описана трудовая адаптация. В приложениях приведены: образцы
рекомендательного письма, резюме; примеры "сомнительных" объявлений о вакансии
в СМИ; примеры собеседований, типичные ошибки на собеседовании при приеме на
работу.
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров.
Аттестация
Д9-11/78762
33. Леонтьев В. В. Система электронного тестирования на
базе WWW-технологий, применяемая для учебного процесса в физике высоких
энергий / В. В. Леонтьев; МГУ им. М. В. Ломоносова, НИИ ядер. физики им. Д. В.
Скобельцына. – М.: Университетская книга, 2011. – 20 с.. – ISBN
978-5-91304-188-3.
Описывается устройство, а также опыт создания и эксплуатации для
нужд учебного процесса кафедры физики элементарных частиц системы электронных
заданий (тестов), базирующейся на веб-системе управления дистанционными
курсами Moodle. Студенты и преподаватели могут получать и выкладывать
проверочные и справочные материалы, работать с оценками, задавать уточняющие
вопросы с любого рабочего места, подключенного к WWW-сервису.
У 2196
34. Новая методика контроля качества учебного
процесса вуза /
М. В. Грязев [и др.] // Контроль. Диагностика. – 2011. – № 3 (153). –
С. 38–42. – Библиогр.: 12 назв.
Предложено использование новой методики контроля качества
учебного процесса в вузе, отвечающего требованиям ГОСТ Р 52614.2–2006 к
образовательным учреждениям, предоставляющим образовательные услуги. С его
помощью можно осуществлять комплексный мониторинг образовательной деятельности
и планировать ее совершенствование. Описаны механизмы оценки процессов
образовательной деятельности на примере Тульского государственного
университета.
У 3409
35. Оценка качества послевузовской подготовки научных
кадров, реализуемой на основе межвузовской кооперации / Н. Н. Матушкин [и др.]
// Университет. упр.: практика и анализ. – 2010. – № 6 (70). – С. 45–50. –
Библиогр.: 6 назв.
Рассматривается проблема повышения качества послевузовской
профессиональной подготовки к деятельности на стыке наук. Межвузовская
кооперация как механизм целенаправленной трансформации образовательной среды
обеспечивает новые ресурсные возможности и дополнительные условия повышения
качества подготовки научных кадров. Представлена критериальная модель
послевузовской подготовки научных кадров, включающая комплексные критерии и
индикаторы качества составляющих научно-образовательного процесса, ресурсного
обеспечения и результатов образования аспирантов. Предложенная комплексная
система оценки качества послевузовской подготовки может быть использована для
проведения самооценки и сравнительного анализа эффективности деятельности
аспирантур.
У 3409
36. Резник С. Д. Как повысить шанс получить высокую
оценку диссертационной работы: кого и почему приглашают в ВАК / С. Д. Резник
// Университет. упр.: практика и анализ. – 2010. – № 6 (70). – С. 51–58. –
Библиогр.: 7 назв.
Рассматриваются факторы, предопределяющие возможность
объективной оценки диссертационной работы и соискателя ученой степени на
разных уровнях: на основе изучения рецензентом автореферата диссертации,
оценки автореферата и в процессе защиты работы на диссертационном совете,
изучения аттестационного дела соискателя в экспертном совете Высшей
аттестационной комиссии.
См. также № 39
|