Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №7 2011 год
Содержание:

06 Экономика и экономические науки
06.01 Общие вопросы экономических наук
06.01.29 Информационная деятельность в области экономических наук
06.54 Производительные силы и научно-технический прогресс
06.54.31 Научно-технический прогресс. Новые технологии. Нововведения. Исследования и разработки
06.56 Общественно-экономическая структура
06.56.21 Рыночная структура. Концентрация. Конкуренция. Предпринимательство
06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
06.81.23 Интеллектуальный капитал. Управление знаниями

10 Государство и право. Юридические науки
10.15 Конституционное (государственное) право
10.15.59 Права и свободы человека и гражданина
10.35 Патентное право. Право промышленной собственности
10.35.55 Охрана секретов производства (ноу-хау)
10.41 Авторское право и смежные права

12 Науковедение
12.31 Научный труд. Научное творчество
12.31.31 Научное творчество
12.41 Организация науки. Политика в области науки
12.41.33 Научно-исследовательская деятельность в высшей школе
12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений
12.79 Научные кадры
12.79.31 Использование научных кадров
12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

13 Культура. Культурология
13.31 Библиотечное дело. Библиотековедение
13.31.91 Библиотечное дело в отдельных странах
13.41 Библиография. Библиографоведение. Общие вопросы
13.41.07 Теория и методология библиографии
13.41.11 Современное состояние библиографии
13.41.23 Виды библиографии
13.41.52 Библиографическое обслуживание

14 Народное образование. Педагогика
14.01 Общие вопросы народного образования и педагогики
14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики
14.01.17 Международное сотрудничество в области организации образования и педагогики
14.01.75 Экономика, организация, управление, планирование и прогнозирование образования
14.01.85 Автоматизация и автоматизированные системы в образовании
14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе
14.37 Образование взрослых. Повышение квалификации. Самообразование
14.37.01 Общие вопросы
14.91 Народное образование и педагогика в отдельных странах

19 Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
19.31 Общедоступные сетевые информационные ресурсы (ИНТЕРНЕТ, WWW)
19.51 Печать
19.51.61 Издательское дело

20 Информатика
20.01 Общие вопросы информатики
20.01.04 Информатизация общества. Информационная политика
20.01.09 История информатики и информационной деятельности. Персоналия
20.01.79 Кадры
20.15 Организация информационной деятельности
20.15.31 Научные и технические библиотеки и библиотечные сети
20.17 Документальные источники информации
20.17.01 Общие вопросы
20.19 Аналитико-синтетическая переработка документальных источников информации
20.19.17 Предметизация и индексирование
20.23 Информационный поиск
20.23.01 Общие вопросы
20.23.15 Информационно-поисковые языки
20.23.17 Информационно-поисковые массивы. Базы данных. Манипулирование данными и файлами
20.23.19 Процессы информационного поиска
20.23.29 Электронные библиотеки
20.51 Информационное обслуживание
20.51.01 Общие вопросы
20.51.15 Потребители информации
20.51.19 Виды информационного обслуживания
20.53 Технические средства обеспечения информационных процессов
20.53.33 Здания информационных центров и их оборудование

50 Автоматика. Вычислительная техника
50.37 Вычислительные центры (ВЦ)
50.37.23 Защита от несанкционированного доступа. Физическая защита информации
50.41 Программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и сетей
50.41.15 Операционные системы

81 Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
81.93 Безопасность. Аварийно-спасательные службы
81.93.29 Информационная безопасность. Защита информации

85 Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство
85.01 Общие вопросы патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.01.17 Международное сотрудничество в области патентного дела, изобретательства и рационализаторства
85.29 Патентно-информационная деятельность
85.31 Изобретательство и рационализаторство
85.31.41 Стимулирование деятельности изобретателей и рационализаторов
85.33 Патентно-лицензионная работа

Указатель использованных источников

Авторский указатель


12 Науковедение

12.31 Научный труд. Научное творчество

12.31.31 Научное творчество

Р 3363

18. Брумштейн Ю.  Научные статьи: основные структурные элементы и их особенности с позиций авторского права / Ю. Брумштейн // ИС. Авт. право и смеж. права. – 2011. – № 6. – С. 4–19. – Библиогр.: 7 назв.

Рассмотрены цели написания научных (НС) и их основные типы. Для НС описан состав структурных элементов, подробно проанализирована специфика их создания и использования с позиций авторского права. Особое внимание уделено графическим объектам различных типов. Для используемых в НС графических объектов, взятых из Интернета, показаны объективные трудности в отношении указания ссылок на их первичные источники. Обсуждены некоторые возможности корректировки существующего законодательства.

У 3300

19. Котляров И. Д.  Механизм взаимодействия между автором и издателем научного журнала: существующие проблемы и пути их решения /
И. Д. Котляров // Библиосфера. – 2011. – № 2. – С. 91–95. – Библиогр.:
4 назв.

Проведен анализ основных проблем, типичных для взаимодействия авторов научных статей и издателей научных журналов в России. К ним относятся принцип взимания платы за факт публикации и алгоритм рецензирования. Предложены пути их решения.

Р 3485

20. Смирнова М. Е.  Библиотека бизнес-графики для систем автопубликации печатных изданий / М. Е. Смирнова // Вестн. МГУП. – 2010. –
№ 11. – С. 217–223. – Библиогр.: 5 назв.

Системы автопубликации печатных изданий – одно из наиболее интенсивно развивающихся направлений современного паблишинга. Предоставляя автору возможность самостоятельно и с максимальной простотой выполнить подготовку издания, подобные системы берут на себя основные заботы, связанные с форматированием и версткой страниц, масштабированием изображений, стилевым оформлением публикации. Рассматриваются вопросы построения библиотеки для автоматической генерации графиков на основе табличного представления данных. Графики далее могут быть встроены в HTML страницу WEB приложения, а затем автоматически преобразованы в PDF графику системой Quartz (Графическая библиотека MacOS).

12.41 Организация науки. Политика в области науки

12.41.33 Научно-исследовательская деятельность
в высшей школе

У 3723

21. Забуга В. Ф.  Научно-исследовательская и инновационная деятельность Сибирского института бизнеса, управления и психологии / В. Ф. Забуга, С. Ш. Забуга, А. С. Третьяков // Инновац. образование и экономика. – 2010. – № 7 (18). – С. 12–14.

Раскрываются основные направления в области научно-иссле­дова­тельской деятельности, издательская деятельность, задачи инновационной деятельности.

У 3409

22. Котлярова Е. А.  Динамическая оценка исследовательской компетентности студентов в системе управления НИРС / Е. А. Котлярова // Университет. упр.: практика и анализ. – 2010. – № 6 (70). – С. 38–44. – Библиогр.: 3 назв.

Переход отечественной системы образования на компетентностный подход сместил акцент со знаний, умений, навыков в сторону приобретения обучающимися компетенций. Исследовательские компетенции играют ведущую роль в стремительно развивающейся инновационной экономике. Предлагается комплексная оценка исследовательской компетентности, способствующая повышению управления системой научно-исследовательской работы студентов в вузе.

Р 16

23. Кравченко В. И.  Аспирантура – концептуальная модель поиска соискателем научного направления посредством Интернета / В. И. Кравченко, В. В. Кравченко // Alma mater: вестн. высш. шк.. – 2011. – № 5. –
С. 69–73. – Библиогр.: 5 назв.

Представлены концептуальная модель и алгоритм программного информационно-советующего комплекса, предназначенного автоматизировать работу аспирантуры в сфере использования Интернета для поиска соискателем научного направления и научного руководителя диссерта­ционного исследования.

У 2495

24. Лоханова В. Н.  Современные подходы к организации научной работы студентов / В. Н. Лоханова // Вестн. ун-та. – 2010. – № 24. – С. 41–45. – Библиогр.: 5 назв.

Освещаются вопросы совершенствования экономического образования посредством вовлечения студентов в полноценную научно-исследова­тель­скую деятельность. Рассматривается организация работы учебно-исследо­вательских групп с целью формирования конкурентоспособности специалистов, склонных к исследовательской и инновационной деятельности.

12.41.45 Связь науки с практикой. Внедрение научных достижений

У 3983

25. Андрианов Ю. С.  Создание бизнеса через взаимодействие науки и образования / Ю. С. Андрианов // Интеллект Инновации Инвестиции. – 2011. – № 1. – С. 183–191. – Библиогр.: 4 назв.

Марийский государственный технический университет: Центр коллективного пользования; восемь научно-образовательных центров; развитая система непрерывного образования; серьезные зарубежные и российские стратегические партнеры; эффективно действующий технопарк; бизнес-инкубатор; малые и инновационные предприятия; высокая динамика роста объемов НИОКР; эффективность патентной деятельности; интеграция и партнерство с зарубежными вузами в подготовке специалистов; современные инновационные образовательные технологии (ГИФО, система зачетных единиц, Интернет-экзамены, Интернет-олимпиады в режиме online).

Ар10-28363

26. Голодова А. А.  Внедрение методов проектного управления в программах образовательного кластера региона: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. А. Голодова; ГОУ ВПО «Волгогр. гос. ун-т». – Белгород, 2010. – 25 с.: ил. – Библиогр.: 5 назв.

Обосновывается необходимость внедрения проектных методов управления в региональных образовательных кластерах, создания методик и алгоритмов их развития. Выделены и описаны субъекты образовательного кластера и определены выгоды каждого из них от участия в кластере. Определена сущность и специфика применения метода проектного менеджмента к организации программ системы НОП в рамках образовательного кластера.

У 3704

27. Ершов Е. Г.  Инновационный бизнес-инкубатор в инфраструктуре поддержки малых предприятий / Е. Г. Ершов // Экономика, статистика и информатика. – 2011. – № 2. – С. 55–58. – Библиогр.: 7 назв.

Раскрываются задачи инновационных бизнес-инкубаторов и анализируются сформулированные в международной экономической литературе типы классификации бизнес-инкубаторов. Предлагается классификация, ориентированная на инновационный процесс с участием малых предприятий.

У 2495

28. Зобов А. М.  Современные кластерно-сетевые модели инновационного развития (на примере научно-образовательных центров стран ЕС в области нанотехнологий) / А. М. Зобов, Д. А. Дегтерев, Е. А. Дегтерева // Вестн. ун-та. – 2010. – № 18. – С. 24–34.

Исследуется практика инновационного развития стран ЕС (Германии, Великобритании, Франции, Нидерландов, Австрии и Финляндии) в области нанотехнологий путем формирования и поддержки научно-образова­тельных центров (НОЦов) на базе крупных национальных университетов. Выделены и обобщены основные модели такого развития – "точечная", "сетевая", "кластерная" и "кластерно-сетевая". Обоснован вывод о широком "внутреннем" и "внешнем" партнерстве как необходимом условии развития западноевропейских НОЦов, стратегических альянсов как важнейших инструментах инновационного развития. Сформулированы возможные пути использования опыта западно-европейских НОЦов для России, СНГ и Союзного государства Россия-Белоруссия.

У 3409

29. Котляревская И. В.  Маркетинговый механизм взаимодействия вуза и предприятия: инновационный подход / И. В. Котляревская, Ю. А. Маль­цева, О. Ю. Яценко // Университет. упр.: практика и анализ. – 2010. –
№ 6 (70). – С. 22–27. – Библиогр.: 8 назв.

Рассматривается проблематика инновационного обучения студентов вуза на основе компетентностного подхода, в частности, проблема отсутствия механизма взаимодействия вуза и предприятий. Дана характеристика рынка образовательных услуг. Приведена схема взаимодействия субъектов маркетинга вуза.

У 2495

30. Леонова Т. Н.  Формирование институциональных основ инновационного центра "Сколково" / Т. Н. Леонова // Вестн. ун-та. – 2010. –
№ 24. – С. 261–271.

Представлены результаты исследования организационно-экономического механизма функционирования инновационного центра Сколково. На основе анализа существующей законодательной базы иннограда обоснованы предложения по ее совершенствованию, разработана внутренняя и внешняя инфраструктура ИЦ Сколково. Приведены: организационная структура и схема финансирования ИЦ Сколково. Рассмотрен механизм реализации инновационных проектов в ИЦ Сколково.

Ар10-26630

31. Родионова А. В.  Инновационная образовательная программа как интегрированный продукт взаимодействия университета и бизнеса: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. В. Родионова; ГОУ ВПО «Югор. гос. ун-т». – Ростов н/Дону, 2010. – 25 с.: ил. – Библиогр.: 19 назв.

Выявлены тенденции к возрастанию роли университетов как институтов инновационной экономики; обоснована необходимость формирования университетами стратегий опережающей оценки спроса бизнеса на инновационные компетенции и разработки технологий их идентификации и учета при проектировании и реализации образовательных программ. Обоснована экономическая целесообразность сетевого взаимодействия университета и регионального бизнес-сообщества при разработке и реализации инновационных образовательных программ для всех заинтересованных субъектов (университета, бизнеса, региона, населения).  

См. также № 44.

12.79 Научные кадры

12.79.31 Использование научных кадров

Д9-10/79242

32. Гладкова И. А.  Адаптация выпускников вуза к рынку и сфере труда: учеб. пособие / И. А. Гладкова, Н. Н. Реутов, В. Н. Фомин ; под ред.
В. Н. Фомина; Белгор. гос. технол. ун-т им. В. Г. Шухова. – Белгород, 2010. – 252 с.: ил.. – Библиогр.: 46 назв.

Рассматривается организация работы по содействию в трудоустройстве выпускников вузов. Раскрывается технология поиска работы: постановка цели и написание резюме, прохождение собеседования, прохождение отбора персонала. Описана трудовая адаптация. В приложениях приведены: образцы рекомендательного письма, резюме; примеры "сомнительных" объявлений о вакансии в СМИ; примеры собеседований, типичные ошибки на собеседовании при приеме на работу.

12.79.41 Оценка деятельности научных кадров. Аттестация

Д9-11/78762

33. Леонтьев В. В.  Система электронного тестирования на базе WWW-технологий, применяемая для учебного процесса в физике высоких энергий / В. В. Леонтьев; МГУ им. М. В. Ломоносова, НИИ ядер. физики им. Д. В. Скобельцына. – М.: Университетская книга, 2011. – 20 с.. – ISBN 978-5-91304-188-3.

Описывается устройство, а также опыт создания и эксплуатации для нужд учебного процесса кафедры физики элементарных частиц системы электронных заданий (тестов), базирующейся на веб-системе управления дистанционными курсами Moodle. Студенты и преподаватели могут получать и выкладывать проверочные и справочные материалы, работать с оценками, задавать уточняющие вопросы с любого рабочего места, подключенного к WWW-сервису.

У 2196

34. Новая методика контроля качества учебного процесса вуза /
М. В. Грязев [и др.] // Контроль. Диагностика. – 2011. – № 3 (153). –
С. 38–42. – Библиогр.: 12 назв.

Предложено использование новой методики контроля качества учебного процесса в вузе, отвечающего требованиям ГОСТ Р 52614.2–2006 к образовательным учреждениям, предоставляющим образовательные услуги. С его помощью можно осуществлять комплексный мониторинг образовательной деятельности и планировать ее совершенствование. Описаны механизмы оценки процессов образовательной деятельности на примере Тульского государственного университета.

У 3409

35. Оценка качества послевузовской подготовки научных кадров, реализуемой на основе межвузовской кооперации / Н. Н. Матушкин [и др.] // Университет. упр.: практика и анализ. – 2010. – № 6 (70). – С. 45–50. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматривается проблема повышения качества послевузовской профессиональной подготовки к деятельности на стыке наук. Межвузовская кооперация как механизм целенаправленной трансформации образовательной среды обеспечивает новые ресурсные возможности и дополнительные условия повышения качества подготовки научных кадров. Представлена критериальная модель послевузовской подготовки научных кадров, включающая комплексные критерии и индикаторы качества составляющих научно-образовательного процесса, ресурсного обеспечения и результатов образования аспирантов. Предложенная комплексная система оценки качества послевузовской подготовки может быть использована для проведения самооценки и сравнительного анализа эффективности деятельности
аспирантур.

У 3409

36. Резник С. Д.  Как повысить шанс получить высокую оценку диссертационной работы: кого и почему приглашают в ВАК / С. Д. Резник // Университет. упр.: практика и анализ. – 2010. – № 6 (70). – С. 51–58. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматриваются факторы, предопределяющие возможность объективной оценки диссертационной работы и соискателя ученой степени на разных уровнях: на основе изучения рецензентом автореферата диссертации, оценки автореферата и в процессе защиты работы на диссертационном совете, изучения аттестационного дела соискателя в экспертном совете Высшей аттестационной комиссии. 

См. также № 39

  
На главную