
Корпоративные проекты,
сотрудничество
Д10-13/359
97. Адамов, Н. А. Интеграция науки и практики как фактор
повышения конкурентоспособности российского образования / Н. А. Адамов //
Проблемы интеграции образования, науки и бизнес-сферы в условиях новых вызовов
глобальной экономики : материалы междунар. науч.-практ. конф., 16 мая 2013 г.,
Москва / Гуманитар. ин-т. – М., 2013. – С. 56–58.
Необходимость и
результативность взаимодействия научно-образовательных
организаций и бизнес-структур иллюстрируется на примере Института ИТКОР
(Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, в прошлом
головной экономический институт Госснаба СССР).
У 3762
98. Адамян, Т. Н. Социальное партнерство и сотрудничество
как необходимое условие развития библиотек на современном этапе : из опыта
работы Витебской областной библиотеки / Т. Н. Адамян // Актуал. вопр.
образования и науки. – 2013. – № 3/4 (37/38). – С. 106–112.
В настоящее время социально-партнёрские отношения Витебской
областной библиотеки им. В. И. Ленина имеют две основные направленности:
развитие форм профессионального сотрудничества и сотрудничество с
учреждениями, организациями, общественными объединениями no различным
направлениям деятельности библиотеки.
Д10-13/359
99. Амуржуев, О. В. Университеты и бизнес в Канаде :
синергетический эффект для коммерциализации новых идей / О. В. Амуржуев //
Проблемы интеграции образования, науки и бизнес-сферы в условиях новых вызовов
глобальной экономики : материалы междунар. науч.-практ. конф., 16 мая 2013 г.,
Москва / Гуманитар. ин-т. – М., 2013. – С. 67–72.
Представлен опыт сотрудничества образования, науки и бизнеса в
Канаде, где университеты и наука функционируют в одном пространстве, обогащая
и усиливая друг друга.
Д9-13/98569
100. Атарская, М. Н. Модель эффективного взаимодействия
учреждений профессионального образования с предприятиями ведущих отраслей
экономики края по разработке, апробации и внедрению региональной нормативной и
программной документации / М. Н. Атарская // Реализация Федеральных
государственных образовательных стандартов как основа инновационных процессов
в системе профессионального образования : материалы
Всерос. науч.-практ. конф., 5 – 6 июня 2013 г. / Хабар. краевой ин-т
переподгот. и повышения квалификации в сфере проф. образования. – Хабаровск,
2013. – С. 6–13.
Взаимодействие учреждений профессионального образования с
отраслевыми предприятиями по разработке, апробации и внедрению аналогов
профессиональных стандартов рассматривается на примере Хабаровского края.
У 3300
101. Варганова, Г. В. Исследовательский кластер как
средство совершенствования библиотечно-информационной деятельности в регионе /
Г. В. Варганова // Библиосфера. – 2013. – № 2. – С. 7–11. – Библиогр.:
10 назв.
Рассматриваются организационные проблемы создания
исследовательского кластера, а также его потенциальные преимущества и
недостатки в качестве механизма стимулирования научной работы в библиотеках и
информационных центрах на региональном уровне.
Д10-13/359
102. Гарнов, А. П. Роль вузов в создании малых
инновационных предприятий / А. П. Гарнов, Р. И. Егоров // Проблемы интеграции
образования, науки и бизнес-сферы в условиях новых вызовов глобальной
экономики : материалы междунар. науч.-практ. конф., 16 мая 2013 г., Москва /
Гуманитар. ин-т. – М., 2013. – С. 90–96. – Библиогр.: 11 назв.
Малое инновационное предприятие в вузе – это предприятие,
учреждённое на базе высшего учебного заведения, которое характеризуется
высоким инновационным потенциалом, осуществляет свою деятельность с целью
получения дохода в условиях риска и относится к категориям малого
предпринимательства на основе критериев, изложенных в федеральном
законодательстве. Указываются сдерживающие элементы на пути внедрения и
устойчивого развития инновационных предприятий в вузах. Отмечается, что для
реализации инновационной составляющей предпринимательства в вузе необходима не
только чёткая структура элементов этой системы, но и параметры развития
инновационно-маркетинговой деятельности в виде её чётких критериев оценки.
Р 3100
103. Гуськова, Н. Д. Стратегическое партнерство вуза :
принципы формирования и развития / Н. Д. Гуськова, И. Н. Краковская // Высш.
образование в России. – 2013. – № 7. – С. 95–98. – Библиогр.: 9 назв.
Концепция развития высшей школы на основе партнёрских отношений
с государством, обществом и бизнесом находится в стадии активного
формирования. В статье предложена классификация принципов стратегического
партнёрства высших учебных заведений, учитывающая общие закономерности
управления многосторонними партнёрствами и особенности взаимодействия высшей
школы с заинтересованными сторонами.
Ар13-1024
104. Дмитриева, Е. А. Развитие государственно-частного
партнерства в сфере высшего профессионального образования: автореф. дис. ...
канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. А. Дмитриева. – М., 2012. – 23 с. : ил. –
Библиогр.: 13 назв.
Сформулированы и обоснованы организационные и социально-экономические
предпосылки возникновения государственно-частного партнёрства (ГЧП) в сфере
высшего профессионального образования (ВПО) в России. Раскрыта роль
государства и бизнеса в рамках сотрудничества, выявлены основные преимущества
взаимодействия для всех участников партнёрства (государства, бизнеса, вузов и
общества). Определены, классифицированы и уточнены возможные направления
реализации ГЧП в сфере ВПО. В качестве одной из наиболее эффективных форм
сотрудничества предложена концессия. В результате комплексного анализа
раскрыты риски, возможные при реализации ГЧП-проектов в сфере ВПО. Предложена
их классификация в зависимости от источников возникновения. Выделены риски для
государства как регулятора партнёрских отношений. Разработана методика
управления рисками на основе международных стандартов управления проектами.
Выявлены современные тенденции развития ГЧП в сфере ВПО в России,
сформулированы практические рекомендации по его совершенствованию. С учётом
специфики сферы ВПО определены перспективные формы и направления применения
ГЧП в образовательной сфере.
Н/19540
105. Ершова, И. Г. Организационно-экономические механизмы
государственно-частного партнерства в образовании / И. Г. Ершова // Науч.
ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер. История. Политология. Экономика.
Информатика. – 2013. – № 1 (144), вып. 25/1. – С. 52–59. – Библиогр.: 9 назв.
Исследованы закономерности развития и особенности взаимодействия
государства, системы образования и бизнес-структур. Особое внимание уделено
формированию механизма государственно-частного партнёрства, отмечено, что
одним из институциональных механизмов государственно-частного партнёрства в
сфере образования является развитие малого инновационного бизнеса. Предложена
методология оценки эффективности функционирования государственно-частного
партнёрства.
Р 325
106. Ильина, И. И. Совместные проекты РКП с библиотечными
и информационными центрами / И. И. Ильина // Библиография. – 2013. – № 4. – С.
3–9.
Автор информирует о нынешних совместных проектах Российской
книжной палаты с различными региональными библиотеками и информационными
учреждениями, нацеленных на усиление контроля поступления обязательных
экземпляров изданий.
Д10-13/359
107. Киселев, В. В. Направления и формы интеграции
образования и бизнес-сферы во Франции / В. В. Киселев // Проблемы интеграции
образования, науки и бизнес-сферы в условиях новых вызовов глобальной
экономики : материалы междунар. науч.-практ. конф., 16 мая 2013 г., Москва /
Гуманитар. ин-т. – М., 2013. – С. 86–89.
Проблемы интеграции образования, науки и бизнес-сферы
проиллюстрированы на практическом примере деятельности французской компании "Сальвео".
Компания осуществляет поддержку европейского бизнеса на зарубежных рынках.
У 3409
108. Концепции международного сетевого взаимодействия как
инструмент подготовки кадров высшей квалификации (на примере НГТУ) /
Н. В. Пустовой [и др.] // Унив. упр.
: практика и анализ. – 2013. – № 2 (84). – С. 6–11. – Библиогр.: 14
назв.
Показан международный и российский опыт сетевого взаимодействия
университетов. Предложены новые концепции международного сетевого
взаимодействия в соответствии с программой стратегического развития
университета.
Н/19540
109. Пахомова, И. Ю. Модель стратегического
взаимодействия исследовательских университетов и региона / И. Ю. Пахомова //
Науч. ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер. История. Политология. Экономика.
Информатика. – 2013. – № 1 (144), вып. 25/1. – С. 60–65. – Библиогр.: 9 назв.
Рассматривается роль исследовательских университетов как
региональных точек роста, поскольку именно в вузах идёт формирование и
развитие новых идей, что ведёт к созданию новых продуктов и услуг. Это даёт
возможность ориентироваться не только на потребности региональных предприятий
и организаций различных отраслей экономики, но и формировать спрос на
подготовку специалистов для приоритетных направлений развития науки и техники,
технологических платформ России. При этом партнёрами регионального развития
выступают сами исследовательские университеты, региональные органы власти,
предприятия и общественные организации, рынок труда и население.
Д10-13/359
110. Семенов, Н. Н. Особенности и перспективы
взаимодействия субъектов образовательной, научной и хозяйственной деятельности
/ Н. Н. Семенов // Проблемы интеграции образования, науки и бизнес-сферы в
условиях новых вызовов глобальной экономики : материалы междунар. науч.-практ.
конф., 16 мая 2013 г., Москва / Гуманитар. ин-т. – М., 2013. –
С. 6–12. – Библиогр.: 8 назв.
Обосновывается тезис о том, что важнейшей подсистемой управления
вузами должно быть формирование стратегического партнёрства с другими
образовательными организациями, академической и отраслевой наукой и
бизнес-структурами.
См. также № 88, 95.
|