
Электронные издания
Р 3485
16. Бутусов, О. М. Печатные и электронные издания :
динамика и перспективы развития новых технологий в издательской отрасли России
/ О. М. Бутусов // Вестн. МГУП. – 2013. – № 4. – С. 50–55. – Библиогр.:
5 назв.
Проведён сравнительный анализ тиражей печатных и электронных
изданий. Также приведены показатели продаж электронных устройств для чтения
книг. Отмечены глобальные изменения книжного рынка. Сделан вывод, что на
российском рынке электронные и печатные книги будут развиваться в направлении
конвергенции.
Д9-13/98598
17. Вопросы разработки, внедрения и использования
интерактивных мультимедийных электронных учебников нового поколения для
общего образования на базе мобильных электронных устройств / Федер. ин-т
развития образования. – М. : ФИРО, 2013. – 87 с. – (Электронные учебники). –
Библиогр.: 49 назв. – ISBN 978-5-85630-088-7.
Описана типовая модель электронного учебника. Рассматриваются
психолого-педагогические аспекты предъявления образовательного контента
электронного учебника, требования к аппарату организации усвоения учебного
материала в электронном учебнике. Приведены количественные характеристики
контента типового параграфа электронного учебника, требования к устройствам
для воспроизведения контента. Даны рекомендации по представлению контента с
учётом специфики предметной области и ступени обучения, по выбору
технологической основы создания электронного учебника и его
дизайн-эргономических решений. Сформулированы рекомендации по использованию
электронного учебника в образовательных учреждениях России.
У 2560
18. Тарасов, Д. А. Интерлиньяж как фактор скорости чтения
на примере бумажных и веб-текстов / Д. А. Тарасов, А. П. Сергеев, Ю. И.
Корнилова // Проблемы полиграфии и изд. дела. – 2013. – № 2. – С. 81–88. –
Библиогр.: 20 назв.
Работа посвящена рассмотрению некоторых вопросов оценки
удобочитаемости текстов на бумажных и электронных носителях (веб-контента),
субъективно воспринимаемого качества бумажного текста и анализу влияния
интерлиньяжа. Обнаружено, что зависимость скорости чтения сплошного текста на
бумажных носителях от интерлиньяжа имеет экстремум в диапазоне 1.6–2.2.
Не обнаружено статистически значимого влияния интерлиньяжа на скорость чтения
текста, представленного в электронном виде. Зависимость субъективно
воспринимаемого качества текста от интерлиньяжа имеет максимум в диапазоне
1.35–1.85.
См. также № 41, 57, 114.
|