Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №10 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Интернет-технологии

У 1154

28. Арутюнов, В. В. Спам : прошлое, настоящее, будущее / В. В. Арутюнов // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2013. – № 8. –
С. 24–32. – Библиогр.: 18 назв.

Рассматривается история возникновения спама как одного из негативных последствий развития современных информационных технологий, динамика его объёма в почтовом трафике за последние 15 лет, виды спама и его тематический спектр, основные страны – источники спама. Анализируются программные и правовые средства и способы противодействия распространению спама.

М/68236 № 1

29. Болодурина, И. П. Оптимизация использования ресурсов облачного хранилища данных системы дистанционного обучения / И. П. Болодурина, Д. И. Парфенов // Управление большими системами : материалы Х Всерос. шк.-конф. молодых ученых, 5 – 7 июня 2013 г., Уфа / РАН, Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа, 2013. – Т. 1. – С. 134–138. – Библиогр.: 4 назв.

Представлен подход, способствующий повышению эффективности использования системы хранения данных в качестве элемента облачных сервисов за счёт разработки алгоритмов планирования размещения элементов и управления миграцией данных на распределённых узлах.

У 4055

30. Власов, С. А. Обзор веб-сервисов для визуализации научных типов данных / С. А. Власов, С. Э. Маркина // Молодой учёный. – 2013. –
№ 6 (53). – С. 192–197. – Библиогр.: 8 назв.

Рассмотрены веб-сервисы для визуализации научных типов данных, а также проанализированы их достоинства и недостатки. Обзор показал, что оптимальным сервисом является SliceDrop, но он имеет несколько недостатков, которые сказываются на удобстве его использования. Поэтому в данный момент ведётся разработка нового веб-сервиса визуализации научных типов данных, который имеет преимущества SliceDrop и в котором восполнена нехватка удобства использования.

Д9-13/99624

31. Воронина, Е. А. Примеры внедрения облачных технологий в дистанционное обучение / Е. А. Воронина // Экономические и социальные науки : прошлое, настоящее и будущее : материалы II Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 10 апр. 2013 г. / Ин-т исслед. товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ОАО "ИТКОР"). – М., 2013. – С. 183–185.

Многочисленные инструменты облачных технологий для образования практически не используются в силу недостаточности информации о них и отсутствия практических навыков их использования для учебных целей. В статье рассматривается применение в основном технологическом процессе облачных сервисов на примере Факультета открытого образования Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации. Приведены лишь некоторые примеры реализации облачных сервисов и услуг. В дальнейшем планируется использовать их в направлениях: электронные библиотеки, диагностические, тестовые и обучающие системы, лабораторные комплексы, прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций и др.

Р 2227

32. Глазунова, Л. В. Интернет-портал в системе профессиональной информационной инфраструктуры украинского библиографоведения /
Л. В. Глазунова // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 9. – С. 42–49. – Библиогр.: 9 назв.

Ha основе анализа современного библиографоведческого контента сделана попытка разработать модель специализированного портала как интегрированного ресурса, аккумулирующего научный потенциал современного украинского библиографоведения.

 

33. Горисев, С. А. Технология вебинара как регистратора событий в жизни вуза / С. А. Горисев, И. В. Ряшенцев, В. А. Стародубцев // Открытое образование. – 2013. – № 3 (98). – С. 52–56. – Библиогр.: 8 назв.

В работе рассмотрены функциональные возможности программного обеспечения для проведения вебинаров в приложениях, способствующих использованию дистанционных аудиовизуальных технологий в образовательной и научно-методической деятельности вузов и её переводу в открытое информационное пространство.

Д10-13/27

34. Крахмалев, Д. В. Семантическое описание информации и перспективы его использования при создании образовательных ресурсов /
Д. В. Крахмалев, Н. С. Вагарина // Научная дискуссия : вопросы технических наук : материалы VIII междунар. заоч. науч.-практ. конф. / Междунар. центр науки и образования. – М., 2013. – С. 14–20. – Библиогр.: 7 назв.

Даётся обзор основных понятий RDF, его форматы (нотации). Приведены примеры известных проектов, основанных на семантическом описании информации на базе RDF, а также в качестве примера показан фрагмент RDF-графа учебной дисциплины. RDF (Resource Description Framework – Среда Описания Ресурсов) представляет собой язык, позволяющий описывать информацию, расположенную в Web. Возможности семантического описания можно использовать при создании образовательных ресурсов высших учебных заведений.

Р 3485

35. Левшина, Е. С. Информационная система для социальной сети /
Е. С. Левшина, М. А. Иванько // Вестн. МГУП. – 2013. – № 2. – С. 106–112. – Библиогр.: 4 назв.

Приведён пример информационной системы, разработанной с целью общения людей с общими интересами, которая может быть применена в социальной сети. Проект разработан на базе модели шаблона MVC с использованием Zend Framework. Описана структура системы и её возможности.

У 1155

36. О путях повышения качества поиска текстовой информации в системеИнтернет / Г. Г. Белоногов [и др.] // НТИ. Сер. 2, Информ. процессы и системы. – 2013. – № 8. – С. 1–11. – Библиогр.: 24 назв.

Утверждается, что в системе Интернет качество поиска текстовой формации низкое. Причиной этого являются сложившиеся веками неправильные представления о смысловой структуре текстов. Предлагаются методы повышения качества поиска в системе Интернет.

См. также № 15, 37, 46, 79, 118, 125.

  
На главную