
Интернет-технологии
У 1154
28. Арутюнов, В. В. Спам : прошлое, настоящее, будущее /
В. В. Арутюнов // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2013. – № 8.
– С. 24–32. – Библиогр.: 18 назв.
Рассматривается история возникновения спама как одного из
негативных последствий развития современных информационных технологий,
динамика его объёма в почтовом трафике за последние 15 лет, виды спама и его
тематический спектр, основные страны – источники спама. Анализируются
программные и правовые средства и способы противодействия распространению
спама.
М/68236 № 1
29. Болодурина, И. П. Оптимизация использования ресурсов
облачного хранилища данных системы дистанционного обучения / И. П. Болодурина,
Д. И. Парфенов // Управление большими системами : материалы Х Всерос. шк.-конф.
молодых ученых, 5 – 7 июня 2013 г., Уфа / РАН, Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. –
Уфа, 2013. – Т. 1. – С. 134–138. – Библиогр.: 4 назв.
Представлен подход, способствующий повышению эффективности
использования системы хранения данных в качестве элемента облачных сервисов за
счёт разработки алгоритмов планирования размещения элементов и управления
миграцией данных на распределённых узлах.
У 4055
30. Власов, С. А. Обзор веб-сервисов для визуализации
научных типов данных / С. А. Власов, С. Э. Маркина // Молодой учёный. – 2013.
– № 6 (53). – С. 192–197. – Библиогр.: 8 назв.
Рассмотрены веб-сервисы для визуализации научных типов данных, а
также проанализированы их достоинства и недостатки. Обзор показал, что
оптимальным сервисом является SliceDrop, но он имеет несколько недостатков,
которые сказываются на удобстве его использования. Поэтому в данный момент
ведётся разработка нового веб-сервиса визуализации научных типов данных,
который имеет преимущества SliceDrop и в котором восполнена нехватка удобства
использования.
Д9-13/99624
31. Воронина, Е. А. Примеры внедрения облачных технологий
в дистанционное обучение / Е. А. Воронина // Экономические и социальные науки
: прошлое, настоящее и будущее : материалы II Междунар. заоч. науч.-практ.
конф., 10 апр. 2013 г. / Ин-т исслед. товародвижения и конъюнктуры оптового
рынка (ОАО "ИТКОР"). – М., 2013. – С. 183–185.
Многочисленные инструменты облачных технологий для образования
практически не используются в силу недостаточности информации о них и
отсутствия практических навыков их использования для учебных целей. В статье
рассматривается применение в основном технологическом процессе облачных
сервисов на примере Факультета открытого образования Финансового Университета
при Правительстве Российской Федерации. Приведены лишь некоторые примеры
реализации облачных сервисов и услуг. В дальнейшем планируется использовать их
в направлениях: электронные библиотеки, диагностические, тестовые и обучающие
системы, лабораторные комплексы, прикладные и инструментальные программные
средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций и др.
Р 2227
32. Глазунова, Л. В. Интернет-портал в системе
профессиональной информационной инфраструктуры украинского библиографоведения
/ Л. В. Глазунова // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 9. – С. 42–49. –
Библиогр.: 9 назв.
Ha основе анализа современного библиографоведческого контента
сделана попытка разработать модель специализированного портала как
интегрированного ресурса, аккумулирующего научный потенциал современного
украинского библиографоведения.
33. Горисев, С. А. Технология вебинара как регистратора
событий в жизни вуза / С. А. Горисев, И. В. Ряшенцев, В. А. Стародубцев //
Открытое образование. – 2013. – № 3 (98). – С. 52–56. – Библиогр.: 8 назв.
В работе рассмотрены функциональные возможности программного
обеспечения для проведения вебинаров в приложениях, способствующих
использованию дистанционных аудиовизуальных технологий в образовательной и
научно-методической деятельности вузов и её переводу в открытое информационное
пространство.
Д10-13/27
34. Крахмалев, Д. В. Семантическое описание информации и
перспективы его использования при создании образовательных ресурсов /
Д. В. Крахмалев, Н. С. Вагарина // Научная дискуссия : вопросы
технических наук : материалы VIII междунар. заоч. науч.-практ. конф. /
Междунар. центр науки и образования. – М., 2013. – С. 14–20. – Библиогр.: 7
назв.
Даётся обзор основных понятий RDF, его форматы (нотации).
Приведены примеры известных проектов, основанных на семантическом описании
информации на базе RDF, а также в качестве примера показан фрагмент RDF-графа
учебной дисциплины. RDF (Resource Description Framework – Среда Описания
Ресурсов) представляет собой язык, позволяющий описывать информацию,
расположенную в Web. Возможности семантического описания можно использовать
при создании образовательных ресурсов высших учебных заведений.
Р 3485
35. Левшина, Е. С. Информационная система для социальной
сети / Е. С. Левшина, М. А. Иванько //
Вестн. МГУП. – 2013. – № 2. – С. 106–112. – Библиогр.: 4 назв.
Приведён пример информационной системы, разработанной с целью
общения людей с общими интересами, которая может быть применена в социальной сети. Проект разработан на базе модели шаблона MVC с использованием Zend Framework. Описана структура системы и её
возможности.
У 1155
36. О путях повышения качества поиска текстовой
информации в системеИнтернет / Г. Г. Белоногов [и др.] // НТИ. Сер. 2,
Информ. процессы и системы. – 2013. – № 8. – С. 1–11. – Библиогр.: 24 назв.
Утверждается, что в системе Интернет качество поиска текстовой
формации низкое. Причиной этого являются сложившиеся веками неправильные
представления о смысловой структуре текстов. Предлагаются методы повышения
качества поиска в системе Интернет.
См. также № 15, 37, 46, 79, 118, 125.
|