
14. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
495. Булеев А.
Тенденции развития рынка услуг в условиях урбанизации и роста мегаполисов /
А. Булеев // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2008. – № 4. –
С. 85–90: табл. – Библиогр.: 7 назв.
496. Мак-Дональд М. Сфера услуг. Полное пошаговое
руководство по маркетинговому планированию: пер. с англ. / Малькольм
Мак-Дональд, Эдриан Пэйн. – М.: Эксмо, 2009. – 445 с.: ил., табл. – (Настольная
книга специалиста). – ISBN 978–5–699–27646–2. – Ж2–09/45676 кди.
В каждой главе даётся подробное описание этапа планирования,
где теоретические положения иллюстрируются анализом практических ситуаций, с
которыми сталкивались компании – мировые лидеры в сфере услуг. Даются примеры
успешных бизнес-планов, разработанных авторами для различных организаций,
специализирующихся в сфере услуг.
497. Руденко М. Н. Маркетинговый подход в деятельности
консалтинговых фирм / М. Н. Руденко // Маркетинг. – 2008. – № 6. –
С. 50–57. – Библиогр.: 11 назв.
Особенности маркетинга консалтинговых услуг. Показана
логическая последовательность действий в рамках стратегического маркетингового
планирования на рынке консалтинговых услуг, которая позволяет учесть особенности
этого рынка и исключительную ценность поддержания взаимоотношений между
консалтинговой фирмой и заказчиками.
498. Становление сервисной экономики: теория и практика:
сб. науч. тр. /Байкал. гос. ун-т экономики и права; под науч. ред.
Т. Д. Бурменко. – Иркутск, 2008. – 216 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–7263–18005. –
Д9–08/54285 хр.
499. Управление эффективностью консалтинговой
деятельности: монография / В. П. Бычков и др.; Воронеж. гос. лесотехн. акад. –
Воронеж, 2007. – 151 с.: ил., табл. – Библиогр.: 102 назв. – ISBN
978–5–7994–0307–2. – Д9–07/52623 хр.
Вопросы эффективности и виды консалтинговой деятельности,
методы её измерения и регулирования. Анализ состояния консалтинга в России и за
рубежом.
500. Чернов А. Г. Рынок платных услуг населению Сибири /
А. Г. Чернов, А. А. Лукьянец, В. Г. Ротарь // ЭКО. – 2008. – № 12. – С. 81–91:
табл.
Анализ рынка платных услуг населению Сибирского федерального
округа показал, что структура расходов населения на платные услуги зависит от
уровня доходов домохозяйства.
См. также № 47, 55, 466, 522.
14.2. Товарный рынок
14.2.1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
501. Александров Ю. Л. Экономика товарного обращения:
учеб. для вузов / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко; Краснояр. гос.
торгово-экон. ин-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МАКС Пресс, 2008. – 455
с.: ил., табл. – Библиогр.: 305 назв. – ISBN 978–5–317–02490–1. – Д9–08/52954
хр.
Содержание и особенности товарного обращения, присущие ему
функции, характер их проявления и формы регулирования. Характеристика,
классификация и специфика потребительского рынка, его инфраструктура.
502. Богалдин-Малых В. В. Бизнес-стратегии и операционный
маркетинг на рынке услуг: учеб. пособие / В. В. Богалдин-Малых; Моск. акад.
образования, Моск. психолого-соц. ин-т. – М.; Воронеж: МОДЭК, 2008. – 606 с.:
ил., табл., прил. – (Серия “Библиотека менеджера”). – Библиогр.: 39 назв. – ISBN
978–5–9770–0237–0. – Д9–08/54459.
Бизнес-стратегии и современные методы маркетинга и управления
в сфере услуг с учётом специфики создания товарного предложения и продажи таких
продуктов как услуги и особенностей ведения бизнеса в российских условиях.
503. Денисов Е. С. Возможности применения мобильного
маркетинга на отраслевых рынках / Е. С. Денисов, П. Ю. Невоструев // Экон.
науки. – 2008. – № 8. – С. 250–254: ил.
Рассмотрено применение мобильного маркетинга – интерактивного
инструмента взаимодействия с потребителями на отраслевых рынках как ответ на
возрастающие требования потребителей. Основное внимание уделяется финансовой
сфере.
504. Очерки о закупочной деятельности: сб. докл. / под
ред.
Ф. Галанти, П. Канчани. – М.: Формула права, 2008. – 158 с. – (Проект “Реформа
государственных закупок II”). – Ж2–08/45473 хр.
Научно-методические и аналитические материалы, разработанные
ведущими российскими и международными экспертами. Дана информация об
инновационных методиках решения ряда проблем, связанных с деятельностью по
размещению государственного и муниципального заказа. Затрагиваемые аспекты
освещаются на основе анализа опыта двух пилотных регионов – Республики Карелия и
Ярославской области.
505. Практикум по курсу “Управление государственными и
муниципальными заказами”: учеб.-метод. пособие / О. С. Белокрылова и др.; науч.
ред. Е. Шадрина. – М.: Формула права, 2008. – 278 с. – (Проект “Реформа
государственных закупок II”). – ISBN 978–5–8467–0065–9. – Ж2–08/45491 хр.
Представлена подборка законодательных и нормативных правовых
актов по государственным закупкам. Собраны практические задания, вопросы и
материалы для деловой игры.
506. Смотрицкая И. И. Экономика государственных закупок /
И. И. Смотрицкая; Ин-т экономики РАН. – М.:ЛИБРОКОМ, 2009. – 226 с.: ил., табл.,
прил. – Библиогр.: с. 195–197. – ISBN 978–5–397–00435–0. – Д9–08/55134 кди.
Теоретические и методологические аспекты формирования
экономики государственных закупок. Система государственных закупок: план и
рынок. Институциональные основы государственных закупок в российской экономике.
Рынок государственных закупок. Проблемы и перспективы развития системы
государственных закупок.
507. Экономика, анализ и планирование на предприятии
торговли: учеб. для вузов / Е. В. Харитонова и др.; под ред. А. Н. Соломатина. –
СПб.: Питер, 2009. – 553 с.: табл. – (Учебник для вузов). – ISBN
978–5–91180–463–3. – Д9–09/52550.
См. также № 348, 478, 555, 744.
14.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
508. Винокуров Е. Общие электроэнергетические рынки СНГ и
Евразии / Е. Винокуров // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2009. – №
1. – С. 36–42: табл.
Взаимная торговля и инвестиции в электроэнергетике СНГ.
Барьеры на пути интеграции. Предпосылки евразийской интеграции.
509. Григорьева М. Н. Безопасность товаров
потребительского рынка. Современный подход / М. Н. Григорьева, Л. Г. Дубицкий;
Акад. стандартизации, метрологии и сертификации (учебная). – М., 2008. – 135 с.:
ил., табл. – Библиогр.: 46 назв. – ISBN 5–93088–073–5. – Д9–08/52747 хр.
Проблемы и условия обеспечения безопасности на базе
использования процедур многопараметрового контроля, критерии и методы оценки
безопасности и конкурентоспособности в условиях неопределённости и риска, а
также – учёт “человеческого фактора”.
510. Гуреев А. С. Развитие региональных рынков мяса и
мясопродуктов / А. С. Гуреев // Регионология. – 2008. – № 4. – С. 193–197. –
Библиогр.: 6 назв.
При разработке стратегии развития регионального мясного
подкомплекса необходимо больше внимания уделять направлениям межрегионального
взаимодействия.
511. Дегтярёва О. И. Биржевое дело: учебник /
О. И. Дегтярёва; МГИМО. – М.: Магистр, 2009. – 623 с.: ил., табл. – ISBN
978–5–9776–0016–3. – Д9–09/54521 хр.
Новейшая информация по современным фьючерсным и опционным
рынкам мира, новые биржевые рынки и контракты. Вопросы ценообразования срочных
рынков, особенности биржевых цен, взаимосвязи биржевых и реальных рынков.
512. Ласкина И. С. Стратегии территориальной экспансии
розничных торговых сетей / И. С. Ласкина // Вестн. РЭА. – 2008. – № 5. – С.
93–100. – Библиогр.: 12 назв.
Вопросы географического распространения розничных торговых
сетей в контексте стратегического управления. Характеристика влияния факторов
внешней и внутренней среды на выбор типа стратегии территориальной экспансии.
Мировая практика территориального развития розничных торговых сетей. Российские
розничные сети.
513. Литенков А. Е. Статистический анализ российского
рынка персональных компьютеров / А. Е. Литенков // Экон. науки. – 2008. – № 8. –
С. 365–368: ил.
Выявлены основные тенденции развития российского рынка
персональных компьютеров на современном этапе. Построены модели регрессии
ключевых характеристик ПК, проведена их интерпретация, приведены примеры
практического использования.
См. также № 247, 312, 663, 740.
14.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг
514. Безель Е.
Обеспечение конкурентного преимущества гостиничных предприятий сети “Кемпински”
/ Е. Безель // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2008. – № 4.
– С. 82–84: ил. – Библиогр.: 3 назв.
По материалам гостиницы “Балчуг Кемпински Москва”.
515. Васильев Г. А. Управление сервисными продуктами в
маркетинге услуг: учеб. пособие / Г. А. Васильев, Е. М. Деева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2009. – 192 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 63 назв. – ISBN
978–5–238–01578–1. – Д9–09/52874 хр.
Рынок услуг – экономическая основа маркетинга услуг.
Социально-экономическая сущность и содержание системы маркетинга услуг.
Управление качеством сервисных продуктов. Детерминанты дифференциации сервисных
продуктов.
516. Груднина Е. В. Туризм: учёт, налогообложение и
контроллинг: монография / Е. В. Груднина, В. В. Каращенко; Юж.-Рос. гос. ун-т
экономики и сервиса. – Шахты, 2008. – 136 с.: табл. – Библиогр.: 13 назв. – ISBN
978–5–93834–387–0. – Д9–08/53569 хр.
517. Гуляев В. Г. О некоторых проблемах развития туризма
в России: сб. науч. тр. / В. Г. Гуляев; АНХ, Ин-т менеджмента и маркетинга. –
М.: ГАРМОНИЯ, 2008. – Вып. 2. – С. 152–162.
518. Джамай Е. В. Рынок информационных продуктов и услуг:
учеб. пособие для вузов / Е. В. Джамай; МАИ (гос. техн. ун-т). – М.: МАИ-Принт,
2008. – 273 с.: ил., табл. – Библиогр.: 47 назв. – ISBN 978–5–7035–1965–3. –
Д9–08/52830 хр.
Состояние и тенденции развития мирового и отечественного
рынка информационных продуктов и услуг. Механизмы управления деятельностью
предприятия с помощью информационных систем. Информационные системы обработки
экономической и статистической информации. Информационные системы комплексной
автоматизации предприятия. Организация выбора информационной системы на рынке и
внедрения её на предприятии. Экономические аспекты внедрения информационных
систем.
519. Ермаков С. С. Туризм: информация, статистика,
анализ: монография / С. С. Ермаков; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. – М., 2008. –
140 с.: ил., табл. – Библиогр.: 143 назв. – ISBN 5–87827–357–8. – Д9–08/53321
хр.
Вопросы зарождения туризма в России, современное состояние
туризма. Статистический анализ и оценка результатов туристической деятельности
предприятий и организаций Московской области.
520. Коль О. Д. Экономико-организационная сущность и виды
инфраструктуры туристского бизнеса / О. Д. Коль // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер.
“Экономика”. – 2008. – Вып. 6. – С. 133–140: ил., табл. – Библиогр.: 9 назв.
521. Маигова А. М. Роль маркетинга в управлении качеством
гостиничных услуг / А. М. Маигова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. –
№ 6. – С. 89–94: ил. – Библиогр.: 5 назв.
Принципы международной системы менеджмента качества.
Измерители качества обслуживания, необходимые для гостиничного предприятия.
522. Степанова С. А. Экономика предприятия туризма. Ч. 1:
учеб. пособие / С. А. Степанова, А. В. Наволокина; СПбГИЭУ. – СПб., 2008. – 475
с.: табл., прил. – Библиогр.: 86 назв. – ISBN 978–5–88996–825–2. – М/64716 № 1.
Социально-экономические и правовые основы предприятий
туристской индустрии. Услуги / товары, ресурсы и экономическая деятельность
предприятий туристской индустрии. Налоговая система Российской Федерации и её
влияние на финансовое положение предприятий туристской индустрии.
523. Тенова З. Ю. Методологические аспекты регионального
регулирования деятельности туристско-рекреационного комплекса /
З. Ю. Тенова // Вестн. экон. интеграции. – 2009. – № 1. – С. 108–113. –
Библиогр.: 7 назв.
Принципы концепции маркетинга взаимодействия. Методы
регулирования туристско-рекреационного комплекса региона на базе управления
контактами и управления событиями.
См. также № 42, 155, 204, 252, 321, 328, 330, 333, 502,
560, 701.
|