
4. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА.
ИНТЕРНЕТ ДЛЯ БИЗНЕСА
147. Актуальные
проблемы развития инновационной экономики: национальный и региональный аспекты:
материалы Всерос. науч. конф. аспирантов, молодых учёных, магистрантов и
студентов, Белгород, 24 апр. 2007 г.: в 3 ч. / Белгор. гос. ун-т; под науч. ред.
К. В. Павлова, С. Н. Растворцевой. – Белгород, 2008. – Ч. 3. – 263 с.: ил.,
табл. – Библиогр. в конце ст. – М/64703 № 3 хр.
Разделы: Особенности социально-экономического развития
регионов России. Развитие инновационного потенциала высшего образования.
Финансово-кредитные механизмы инновационного развития. Развитие форм
бухгалтерской отчётности на современном этапе.
148. Антипина О. Н. Настоящее богатство “новой экономики”
/ О. Н. Антипина // США. Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2008. – № 12.
– С. 63–76: ил., табл.
Истоки возникновения “новой экономики”, причины её трудностей
в XXI веке. Переход от экономики, основанной на обрабатывающей промышленности, к
“экономике, основанной на знаниях”, последствия этого перехода. Направления
инвестирования, стимулируемые распространением компьютерных технологий. Новая
стратегия поведения американских компаний (и компаний других развитых стран) –
инновационное лидерство. Примеры компаний, достигших успеха с помощью данной
стратегии.
149. Бабаскин С. Я. Инновационный проект. Методы отбора и
инструменты анализа рисков / С. Я. Бабаскин; АНХ. – М.: Дело, 2009. – 238 с.:
ил., табл. – (Серия “Образовательные инновации”). – Библиогр. в конце гл. – ISBN
978–5–7749–0533–1. – Д9–09/53531 кди.
Методы и инструменты, использующиеся в практике инновационной
деятельности. Отбор и проведение риск-анализа инновационных и инвестиционных
проектов.
150. Баин А. М. Современные информационные технологии
систем поддержки принятия решений: учеб. пособие / А. М. Баин. – М.: ФОРУМ,
2009. – 239 с.: ил., табл. – Библиогр.: 110 назв. – ISBN 978–5–8199–0387–2. –
Д9–09/54531 хр.
Раскрываются основные направления в области искусственного
интеллекта. Описаны методы приобретения, представления и обработки знаний в
интеллектуальных системах поддержки принятия решений. Рассматриваются
практические аспекты применения систем поддержки принятия решений в логистике,
бизнес-отношениях (технологии В2В), образовательном процессе (технология
E-learning).
151. Балдин К. В. Теоретические основы автоматизации
профессиональной деятельности в экономике: учеб. для вузов / К. В. Балдин,
В. Б. Уткин; Моск. психолого-соц. ин-т, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – М.;
Воронеж: МОДЕК, 2007. – 396 с.: ил. – Библиогр.: 51 назв. – ISBN
978–5–9770–0551–9. – Д9–07/54493 хр.
Основное внимание уделено теории и практике моделирования
экономических информационных систем искусственного интеллекта.
152. Беляева Ю. В. Инновационные процессы в
социально-экономическом развитии России / Ю. В. Беляева, А. Н. Коровина,
В. В. Чекмарёв; Костром. гос. ун-т. – Кострома, 2006. – 234 с.: ил., табл. прил.
– Библиогр.: 133 назв. – ISBN 978–5–7591–0909–9. – Д9–06/52547 хр.
Общая характеристика инновационной экономики. Инновационная
недостаточность российской экономики. Социально-экономические и
институциональные факторы торможения инновационных процессов. Долгосрочные и
краткосрочные экономические интересы в инновационном процессе. Институциональные
факторы инновационной ориентации экономики. Проблемы инновационной активности на
региональном уровне. Анализ инновационной деятельности в Костромской области в
сравнении с близлежащими областями Центрального Федерального Округа.
153. Влияние “сетевого феномена” на функционирование
хозяйственных структур / А. Н. Демьяненко и др. // Вестн. ДВО РАН. – 2008. – №
5. – С. 17–25. – Библиогр.: 27 назв.
Рассматриваются вопросы, связанные с влиянием “сетевого
феномена” на функционирование современных хозяйственных структур и его
возможными проявлениями в российской экономике. Анализируется проблема
неопределённости исходных понятий, терминологических различий, мешающих
формированию и реализации перспективных исследовательских и прикладных программ
развития регионов. Даётся оценка региональных кластеров и розничных сетей как
форм создания сетевых структур.
154. Гуров С. А. Сущность и особенности маркетинга
инновационных продуктов / С. А. Гуров // Экон. науки. – 2008. – № 8. –
С. 125–127: табл.
Основные направления и задачи маркетинга в инновационной
сфере, главные особенности инноваций, влияющие на маркетинговую стратегию
организаций, осуществляющих инновационную деятельность.
155. Данилов А. Е. Использование интернет-маркетинга на
региональном рынке образовательных услуг / А. Е. Данилов, Н. В. Кетько // Экон.
науки. – 2008. – № 8. – С. 313–317: ил.
156. Ефимцева Т. В. Инновационная деятельность как объект
правового регулирования / Т. В. Ефимцева. – М.: Документ системы, 2008. – 247
с.: прил. – Библиогр.: с. 235–247. – ISBN 978–5–903503–06–3. – Д9–08/52259.
Понятие и стадии инновационной деятельности, признаки её
объекта. Субъекты инновационной деятельности, оформление отношений с их
участием. Договорные формы.
157. Законодательное обеспечение инновационного развития
экономики. Наукоёмкие технологии: материалы парламент. слушаний 12 мая 2008 г. /
Федерал. собрание РФ, Гос. Дума, Ком. по науке и наукоёмким технологиям; сост.
В. А. Черешнев и др. – М., 2008. – 127 с. – Ж2–08/45494 хр.
158. Зверев А. В. Инновационная политика – основа
модернизации российской экономики / А. В. Зверев // Маркетинг. – 2008. – № 6. –
С. 3–12: табл.
По материалам выступления на Конференции, проведённой
Международной Федерацией ассоциаций менеджмента Восточной Азии (IFEAMA).
159. Зинов В. Г. Инновационное развитие компании.
Управление интеллектуальными ресурсами: учеб. пособие / В. Г. Зинов,
Т. Я. Лебедева, С. А. Цыганов; под ред. В. Г. Зинова; АНХ. – М.: Дело, 2009. –
245 с.: табл. – (Образовательные инновации). – Библиогр. в конце разд. – ISBN
978–5–7749–0527–0. – Д9–09/53671 хр.
Рассматриваются практические вопросы управления новыми
результатами творческой деятельности технического, коммерческого,
организационного содержания. Представленный материал снабжён большим количеством
примеров из российской практики инновационного предпринимательства. Акцент
сделан на комплексный подход к управлению интеллектуальными ресурсами. Пособие
рассчитано на слушателей программ подготовки и переподготовки управленческих
кадров.
160. Инновационная экономика: сб. тр. аспирантов и
молодых учёных / Ин-т экономики РАН; науч. ред. А. И. Архипов, И. В. Караваева.
– М., 2008. – 225 с.: ил., табл. – (Институты современной экономики). – ISBN
978–5–9940–0033–5. – Д9–08/52753 хр.
Рассматривается комплекс социально-экономических направлений
инновационного развития российской экономики. Даны рекомендации по формированию
инновационной составляющей отечественного рынка.
161. Инновационные разработки вузовской науки –
российской экономике: сб. ст. / Марийский гос. техн. ун-т и др.; редкол.:
Е. М. Романов и др. – Йошкар-Ола, 2008. – 209 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце
ст. – ISBN 978–5–8158–0670–2. – Д9–08/53927 хр.
Представлены статьи руководителей предприятий,
государственных служащих, учёных, аспирантов, студентов, освещающие научные
подходы и практический опыт решения проблем инновационного развития
промышленности. Вопросы создания и внедрения разработок вузовской науки в
производство, обмен опытом в области развития инноваций.
162. Инновационный бизнес. Формирование моделей
коммерциализации перспективных разработок: учеб. пособие / В. А. Антонец и др.;
под ред. К. А. Хомкина. – М.: Дело, 2009. – 317 с.: ил., табл. –
(Образовательные инновации). – Библиогр.: 33 назв. – ISBN 978–5–7749–0531–7. –
Д9–09/52383 хр.
Дан широкий набор практически ориентированных рекомендаций,
цель которых – сформировать навыки успешного построения эффективного
инновационно-ориентированного бизнеса. Пособие может быть использовано в
программах подготовки управленческих кадров и специалистов различного уровня для
национальной инновационной инфраструктуры, а также сотрудников предприятий, в
чьи функции входит управление разработкой, производством и продвижением нового
продукта.
163. Интернет и инновации: практические вопросы
информационного обеспечения инновационной деятельности: материалы Междунар.
науч.-практ. конф., 19–20 нояб. 2008 г. / Сарат. гос. техн. ун-т и др.; отв.
ред. А. А. Большаков. – Саратов, 2008. – 388 с.: ил., табл. – ISBN
978–5–7433–1999–2. – Д9–08/54467 хр.
164. Китова О. В. Особенности управления эффективностью
маркетинга в софтверной индустрии / О. В. Китова // Маркетинг. – 2008. – № 6. –
С. 37–49. – Библиогр.: 17 назв.
Софтверная индустрия (индустрия разработки и внедрения
программного обеспечения) – крупнейшая и наиболее динамично развивающаяся
отрасль в сфере информационно-коммуникационных технологий и систем.
165. Клайндл Б. Электронная коммерция / Брэд А. Клайндл,
Джеймс Л. Бэрроу. – М., 2008. – 204 с.: ил. – Ж2–08/45662 хр.
166. Кононов В. О. Инновационные методы маркетинга в
современной экономике / В. О. Кононов, В. А. Черненко. – СПб.: Инфо-да, 2008. –
113 с.: ил. – Библиогр.: 53 назв. – ISBN 978–5–94652–238–0. – Д9–08/54076 кди.
Концептуальные положения использования Интернет-маркетинга в
современной экономике. Научно-практические рекомендации и методика формирования
программы продвижения продукта в сети Интернет.
167. Кузовкова Т. А. Анализ и прогнозирование развития
инфокоммуникаций / Т. А. Кузовкова, Л. С. Тимошенко. – М.: Горячая линия –
Телеком, 2009. – 224 с.: ил., табл. – Библиогр.: 102 назв. – ISBN
978–5–9912–0056–1. – Д9–09/52910 хр.
Раскрываются научные основы формирования информационного
общества, требования экономики к инфокоммуникационной инфраструктуре и уровню
развития инфокоммуникаций, этапы научно-технического прогресса и закономерности
развития инфокоммуникаций. Предлагается комплексный методический аппарат и
система адекватного прогнозирования развития инфокоммуникаций, подкреплённые
фактическими аналитическими выкладками и результатами прогнозирования.
168. Материалы IV международной научной конференции
“Инновационное развитие и экономический рост”, 6–7 нояб. 2008 г., г. Москва /
РУДН. – М., 2008. – 708 с. – ISBN 978–5–209–03313–4. – Д9–08/53160 хр.
169. Мухлисов Р. Н. Венчурные фонды смешанного типа /
Р. Н. Мухлисов // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. – 2008. – Вып. 6. – С.
225–228.
Венчурные фонды смешанного типа могут “в исторически сжатые
сроки” вывести Россию в мировые лидеры.
170. Научно-техническая кооперация: Россия и мир /
Н. И. Иванова и др.; отв. ред. Н. И. Иванова, И. Г. Дежина; ИМЭМО. – М., 2008. –
119 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–9535–0168–2. – Ж2–08/45347 хр.
Анализ преимуществ и проблем участия России в международной
научно-технической кооперации по трём направлениям: международное сотрудничество
в сфере фундаментальных исследований академической и вузовской науки; анализ
современной специфики сотрудничества, в том числе оценка деятельности зарубежных
и международных научных организаций и фондов; вопросы межфирменной и
межотраслевой научно-технической кооперации на примере космических и
информационных технологий. В каждом разделе предложены возможные меры
правительства, которые могут содействовать более активному включению России в
процессы международной кооперации.
171. Нельзина О. Г. Информационные системы для
электронной коммерции: учеб. пособие / О. Г. Нельзина. – Ростов н/Д: Феникс,
2008. – 271 с.: ил., табл., прил. – (Высшее образование). – Библиогр.: 25 назв.
– ISBN 978–5–222–14352–0. – Д9–08/52486 хр.
Основные понятия. Зарождение электронной коммерции в России.
Информационные системы для электронной коммерции. Интернет-магазины в
E-Commerce, методы защиты информации и проблемы в этой сфере. Сравнительный
анализ систем электронной коммерции по функциональной полноте. Правовая основа
электронной коммерции, перспективы её развития.
172. Новая экономика / Вят. соц.-экон. ин-т; под ред.
Е. Ф. Авдокушина, В. С. Сизова. – М.: Магистр, 2009. – 541 с.: ил., табл. – ISBN
978–5–9776–0086–6. – Д9–09/53749 хр.
Всесторонне анализируются актуальные вопросы теории и
методологии новой экономики как “экономики знаний”, “информационной”, но прежде
всего являющейся гуманистической, антропоцентрической.
173. Павленко Ю. Наука и научный потенциал как источник
знаний: организация и управление НИОКР / Ю. Павленко // Пробл. теории и практики
упр. – 2008. – № 11. – С. 107–120: табл. – Библиогр.: 8 назв.
174. Панкина Т. В. Электронная коммерция и электронная
торговля: подходы к классификации / Т. В. Панкина // Вестн. РЭА. – 2008. – № 5.
– С. 80–84: ил. – Библиогр.: 15 назв.
Уточнение понятийного аппарата в области электронной
коммерции и электронного бизнеса. Классификация бизнес-моделей электронной
торговли, отражающая основные особенности этого направления электронной
коммерции. Состояние российского рынка электронной торговли.
175. Паршукова Г. Б. Мировые информационные ресурсы и
защита интеллектуальной собственности: учеб. пособие / Г. Б. Паршукова,
Н. В. Новикова / Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск, 2007. – 263 с.: ил.,
табл., прил. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978–5–7782–1029–5. – Д9–07/53890 хр.
В пособии описаны как традиционные, так и информационные
ресурсы, сформированные в новых информационных технологиях, а также алгоритмы
поиска интеллектуальной информации в виртуальном пространстве.
176. Пестова А. А. Финансирование инноваций: в поисках
российской модели / А. А. Пестова, О. Г. Солнцев // Банк. дело. – 2009. – № 1. –
С. 48–52: ил., табл.
Рассмотрены четыре основных типа успешных систем
финансирования инноваций: рыночная, корпоративно-государственная, кластерная
(сетевая) и мезокорпоративная. Делается вывод о целесообразности для России
ориентироваться в большей степени на опыт стран с кластерной и мезокорпоративной
системой финансирования инноваций. Этот опыт может быть учтён при формировании
требований к российской системе финансовых институтов развития.
177. Поиск инновационных элементов развития анализа и
бухгалтерского учёта экономических процессов: материалы I Межрегион.
науч.-практ. конф. преподавателей вузов, учёных, специалистов и аспирантов /
Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. – Новосибирск, 2008. – 203 с.: ил., табл. –
ISBN 5–7014–0487–6. – Д9–08/52304 хр.
Вопросы совершенствования механизма проведения анализа и
контроля экономической эффективности инновационных проектов, реализуемых в
регионе.
178. Полтерович В. Принципы формирования национальной
инновационной системы / В. Полтерович // Пробл. теории и практики упр. – 2008. –
№ 11. – С. 8–19. – Библиогр.: 9 назв.
179. Развитие инновационной инфраструктуры на основе
активизации инвестиционной деятельности: монография / под общ. ред.
Е. В. Сибирской. – СПб.: Инфо-да, 2007. – ISBN 978–5–94652–232–8. – Кн. 2 /
Е. В. Сибирская и др. – 238 с.: ил. – Библиогр. в конце отд. ст. – ISBN
978–5–94652–234–2 (кн. 2); Кн. 3 / Г. С. Беспалова и др. – 251 с.: ил., табл. –
Библиогр. в конце отд. ст. – ISBN 978–5–94652–235–9 (кн. 3); Кн. 4/
Н. Н. Авакумова и др. – 238 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–94652–236–6 (кн. 4). –
М/64595 № 2, 3, 4 кди.
180. Развитие образования на пути становления экономики
знаний: коллективная монография по материалам междисциплинар. науч. семинара /
МГУ, Экон. фак., Фак. гос. упр., Юрид. фак.; под ред. В. П. Колесова,
Л. А. Тутова. – М.: МАКС Пресс, 2008 – 94 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце
отд. ст. – ISBN 978–5–317–02603–5. – Д9–08/52666 хр.
181. Ревинова С. Ю. Бизнес в Интернете: учеб. пособие /
С. Ю. Ревинова. – М.: РУДН, 2008. – 86 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце гл. –
Д9–08/53691 хр.
Основные понятия электронного бизнеса и электронной
коммерции. Современное состояние электронной коммерции в России. Основные
сектора и бизнес-модели электронной коммерции, основные виды бизнеса в сети
Интернет, способы оплаты товаров и услуг, приобретённых в сети. Разбираются
вопросы, связанные с регистрацией и продвижением веб-сайтов. Общие принципы
организации бизнеса в сети Интернет и его безопасность.
182. Сапрыкин М. В. Управление инновациями: монография /
М. В. Сапрыкин, В. Д. Сухой, А. А. Ломов; Ярослав. гос. техн. ун-т. – Ярославль,
2008. – 120 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 63 назв. – ISBN
978–5–9914–0050–3. – Д9–08/55035 хр.
Сущность понятия инноваций как объекта управления.
Особенности государственного регулирования инновационных процессов. Основные
прогрессивные формы инновационной деятельности. Историческая закономерность
развития инновационных процессов. Необходимость активизации процессов внедрения
инноваций в промышленное производство.
183. Семёнова Е. А. Развитие биотехнологий в Австрии /
Е. А. Семёнова // Россия и глобальная экономика: аналит. альм. / Рос. ин-т
стратег. исслед. – М., 2008. – № 10. – С. 90–98: табл. – Библиогр.: 8 назв. –
М/60225 № 10 (24) хр.
184. Современные аспекты экономики, менеджмента и
инноваций: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Нижегор. гос. техн. ун-т и
др. – Н. Новгород, 2008. – 417 с.: ил. – ISBN 978–5–93272–588–7. – Д9–08/54140
хр.
Доклады на пленарном заседании. – С. 14–54; Секция 1:
Актуальные вопросы развития экономики региона. – С. 55–186; Секция 2:
Инновационные технологии подготовки кадров для экономики Нижегородского региона.
– С. 187–215; Секция 3: Инноватика: теория и практика. – С. 216–306; Секция 4:
Математические и инструментальные методы исследования инновационных процессов в
экономике. –
С. 307–359; Секция 5: Инновационные вопросы контроллинга на предприятии. – С.
360–394; Секция 6: Инновационные ресурсы Интернет. – С. 395–412.
185. Становление и развитие современной инновационной
экономики России: материалы всерос. науч. конф. с междунар. участием, 21–22 апр.
2008 г. / Новгород. гос. ун-т. – Великий Новгород, 2008. – 207 с.: ил., табл. –
Д9–08/54069 кди.
186. Стерхова С. А. Инновационный продукт: инструменты
маркетинга: учеб. пособие / С. А. Стерхова; АНХ. – М.: Дело, 2009. – 293 с.:
ил., табл. – (Серия “Образовательные инновации”). – Библиогр. в конце гл. – ISBN
978–5–7749–0532–4. – Д9–09/54401 кди.
Рассматриваются вопросы связанные с разработкой и выводом
нового продукта на рынок.
187. Сухарев О. С. Экономика технологического развития /
О. С. Сухарев. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 480 с.: ил., табл. – ISBN
978–5–279–03346–1. – Д9–08/53185 хр.
Изложены основы инновационного менеджмента, проблемы
управления наукоёмкой фирмой, закономерности технологического развития.
Предложены подходы к реструктуризации промышленных предприятий, рассмотрены
условия развития высокотехнологичных секторов российской экономики, инноваций.
Показана системная взаимосвязь задач организации экономического роста и развития
инноваций.
188. Шапошникова С. В. Управление различными типами
инновационных систем / С. В. Шапошникова // ИнВестРегион. – 2008. – № 4. – С.
27–31: ил., табл. – Библиогр.: 2 назв.
Содержание и особенности формирования инновационных систем;
типы инновационных систем, их краткая характеристика; свойства инновационной
системы в условиях её развития.
189. Юшков Е. С. Управление рисками коммерциализации
высокотехнологичных инновационных проектов: учеб. пособие / Е. С. Юшков,
С. Ю. Ляпина; Моск. инж.-физ. ин-т (гос. ун-т). – М.: Полиграфикс РПК, 2008. –
351 с.: ил., табл. – Библиогр.: 16 назв. – ISBN 978–5–94283–024–3. – Д9–08/52755
хр.
Научные основы теории рисков, основные методы анализа рисков
инновационной деятельности. Приведено формализованное аналитическое описание и
аналитические параметры риска инновационной деятельности как экономической
категории и объекта анализа.
См. также № 44, 58, 79, 82, 221, 255, 271, 322, 326, 351,
366, 423, 452, 459, 476, 518, 531, 565, 613, 618, 637, 665, 673, 689, 697, 720,
728, 729, 731, 749, 756, 758, 782, 798, 808, 810, 813.
|