Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Земенге Жереми. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2017, Номер: 06

УДК: 02:37
Земенге Жереми - Высшая школа информационных и коммуникационных технологий при Государственном университете Яунде II, Республика Камерун, канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры документной информации Высшей школы информационных и коммуникационных технологий при Государственном университете Яунде II, Республика Камерун.


Zemengue Jeremie - Advanced School of Mass Communication (ASMAC) of the University of Yaounde II, Yaounde, Republic of Cameroon, Cand. Sc. (Pedagogy), Senior Lecturer, Department of Documentary Information, Advanced School of Mass Communication (ASMAC) of the University of Yaounde II.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Освещены цели и задачи разработки в Республике Камерун национальной концепции профессионального библиотечного образования, отражающей основополагающие идеи его реформирования. Предложены варианты решения первоочередных задач в области нормативно-правового обеспечения библиотечного дела в стране. Обозначены перспективные направления оптимизации системы профессиональной подготовки библиотечных кадров. Автор указывает на необходимость, опираясь на зарубежный опыт, перейти к международной стандартизации библиотечно-информационного образования. Сделан вывод о том, что профессиональное образование - стимул к проведению преобразований в стране, поскольку оно помогает решать социально-экономические задачи, способствует росту интеллектуально-культурного уровня страны.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2018, Номер: 10

УДК: 02:37
Земенге Жереми - Второй государственный университет г. Яунде, Республика Камерун, канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры документной информации Высшей школы информационных и коммуникационных наук и технологий Второго государственного университета г. Яунде (Республика Камерун).


Zemengue Jeremie - Advanced School of Mass Communication of Yaounde University II, Yaounde, Republic of Cameroon, Cand. Sc. (Pedagogy), Senior Lecturer, Chair of Document Information, Advanced School of Mass Communication of Yaounde University II (Republic of Cameroon).


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрены негативные явления в системе подготовки библиотечных кадров Республики Камерун, которые непосредственно зависят от внешних (макро) и внутренних (микро) факторов. К внешним факторам, влияющим на подготовку кадров, отнесены: низкий уровень экономического развития страны и рынка труда; отсутствие эффективной системы нормативно-правового и государственного регулирования образования, культуры и библиотечного дела; недостаточный уровень грамотности и образованности населения; неразвитость информационно-коммуникационной инфраструктуры страны; низкий уровень информационной культуры населения; сложные природно-климатические условия. Внутренние факторы: недостаточный уровень нормативно-правового, учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения библиотечного образования; слабое использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. Отмечено, что внешние и внутренние факторы взаимозависимы и взаимодействуют между собой, усиливая друг друга. Так, развитость информационно-коммуникационных технологий, материально-технического обеспечения учебного процесса подготовки библиотечных работников непосредственно зависит от уровня экономического развития страны, а нормативно-правовое обеспечение библиотечного образования - от государственной политики Республики Камерун в области библиотечного дела и образования и т.д. Подчёркнуто: если негативные явления не устранить, то система подготовки специалистов библиотечного дела Камеруна, а также мотивация сотрудников к повседневной активной профессиональной деятельности, останутся на низком уровне, не соответствующем требованиям мирового библиотечного образования и информационного сервиса.

  • Show annotation

  • Ключевые слова