Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"
Автор: Кузичкина Галина Анатольевна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.
Список публикаций автора в eLIBRARY.RU
Научные и технические библиотеки: Год: 2013, Номер: 10
УДК: 023
Мазурицкий Александр Михайлович - МГУКИ, доктор пед. наук, профессор,
Кузичкина Галина Анатольевна - Самарская государственная академия культуры и искусств, канд. пед. наук, доцент,
Калегина Ольга Анатальевна - Казанский государственный университет культуры и искусств, канд. пед. наук, профессор; заслуженный работник культуры.
Кузичкина Галина Анатольевна - Самарская государственная академия культуры и искусств, канд. пед. наук, доцент,
Калегина Ольга Анатальевна - Казанский государственный университет культуры и искусств, канд. пед. наук, профессор; заслуженный работник культуры.
Mazuritsky Alexander,
Kuzichkina Galina,
Kalegina Olga.
Kuzichkina Galina,
Kalegina Olga.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Приведены результаты анкетирования вузов, реализующих подготовку библиотечных кадров в условиях реформирования отечественного высшего образования. Проанализированы проблемные ситуации, связанные с введением Болонской образовательной системы. Обозначены болевые точки в деятельности вузов по подготовке специалистов библиотечного дела. Доклад представлен на 20-й Международной конференции «Крым–2013».
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼
Научные и технические библиотеки: Год: 2017, Номер: 04
УДК: 02+02:37
Мазурицкий Александр Михайлович - Московский государственный лингвистический университет, доктор пед. наук; доцент; профессор Московского государственного лингвистического университета,
Калегина Ольга Анатольевна - Казанский государственный институт культуры, доктор пед. наук; профессор кафедры библиотековедения, библиографоведения и документоведения Казанского государственного института культуры; заслуженный работник культуры Республики Татарстан; почётный работник высшего профессионального образования РФ,
Кузичкина Галина Анатольевна - Самарский государственный институт культуры, канд. пед. наук; доцент кафедры документоведения и библиографоведения Самарского государственного института культуры.
Калегина Ольга Анатольевна - Казанский государственный институт культуры, доктор пед. наук; профессор кафедры библиотековедения, библиографоведения и документоведения Казанского государственного института культуры; заслуженный работник культуры Республики Татарстан; почётный работник высшего профессионального образования РФ,
Кузичкина Галина Анатольевна - Самарский государственный институт культуры, канд. пед. наук; доцент кафедры документоведения и библиографоведения Самарского государственного института культуры.
Mazuritsky Alexander - Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Moscow State Linguistic University,
Kalegina Olga - Kazan State Institute of Culture, Kazan, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Chair of Library, Bibliographic and Document Studies, Kazan State Institute of Culture,
Kuzichkina Galina - Samara State Institute of Culture, Samara, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Document and Bibliographic Studies Chair, Samara State Institute of Culture.
Kalegina Olga - Kazan State Institute of Culture, Kazan, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Chair of Library, Bibliographic and Document Studies, Kazan State Institute of Culture,
Kuzichkina Galina - Samara State Institute of Culture, Samara, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Document and Bibliographic Studies Chair, Samara State Institute of Culture.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Рассмотрены эволюция роли библиотек и основные проблемы их деятельности в современном социуме. Проанализировано состояние российской библиотечной системы, в том числе причины расслоения библиотечной среды. Обозначены ценностные характеристики библиотечно-информационного образования и причины его недостаточной эффективности. Предложены пути совместного преодоления кризисных явлений в библиосфере. Подчёркнута насущная необходимость, с одной стороны, социального заказа и государственной поддержки библиотек, с другой - консолидации действий тех, кто обучает профессии, и работодателей, а также библиотек, что позволит выбрать верное направление развития профессиональной библиотечной деятельности.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼
Научные и технические библиотеки: Год: 2017, Номер: 09
УДК: 02:37
Кузичкина Галина Анатольевна - Самарский государственный институт культуры, канд. пед. наук, доцент кафедры документоведения и библиографоведения Самарского государственного института культуры,
Мазурицкий Александр Михайлович - Московский государственный лингвистический университет, доктор пед. наук, доцент, профессор Московского государственного лингвистического университета.
Мазурицкий Александр Михайлович - Московский государственный лингвистический университет, доктор пед. наук, доцент, профессор Московского государственного лингвистического университета.
Kuzichkina Galina - Samara State University of Culture, Samara, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Chair for Documentation and Biliography Science, Samara State University of Culture,
Mazuritsky Alexander - Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Moscow State Linguistic University.
Mazuritsky Alexander - Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Moscow State Linguistic University.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы современного библиотечно-информационного образования. Отмечено отсутствие единой системы непрерывного образования в библиотечной отрасли. Проанализирован введённый в 2014 г. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки как ориентир для актуализации образовательной деятельности. Подробно рассмотрены основные направления деятельности публичных библиотек, определённые в стандарте, - библиотека как: культурно-просветительский центр, активный информационный агент, хранитель культурного наследия; раскрыты компетентности, необходимые для их реализации. Представлено соотношение основных задач и направлений работы общедоступных библиотек и ресурсов отраслевого образования.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼
Научные и технические библиотеки: Год: 2019, Номер: 05
УДК: 02
Мазурицкий Александр Михайлович - Московский государственный лингвистический университет, доктор пед. наук, доцент, профессор кафедры библиотечно-информационной деятельности Московского государственного лингвистического университета,
Кузичкина Галина Анатольевна - Самарский государственный институт культуры, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры документоведения и библиографоведения Самарского государственного института культуры.
Кузичкина Галина Анатольевна - Самарский государственный институт культуры, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры документоведения и библиографоведения Самарского государственного института культуры.
Mazuritsky Alexander - Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Moscow State Linguistic University,
Kuzichkina Galina - Samara State Institute of Culture, Samara, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Document and Bibliographic Studies Chair, Samara State Institute of Culture.
Kuzichkina Galina - Samara State Institute of Culture, Samara, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Document and Bibliographic Studies Chair, Samara State Institute of Culture.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Представлены насущные проблемы библиотечной сферы, связанные с определением миссии библиотек, их роли и места в современном обществе. Дан краткий экскурс в историю библиотечного дела; выявлены основные факторы, оказавшие влияние на его трансформацию. Особое внимание уделено проблеме взаимоотношений библиотек и властных структур, в частности процессу так называемой оптимизации общедоступных библиотек, преимущественно сводящемуся к сокращению библиотечной сети. Отмечено отсутствие чётко обозначенной государственной политики в области библиотечного дела, что затрудняет формирование его обновлённой единой концепции. Рассматривая соотношение информационного и культурно-просветительского функционала общедоступных библиотек, авторы приходят к выводу о необходимости соблюдать определённый баланс, исходящий из социальной востребованности, целевых и ресурсных возможностей каждой библиотеки. Подняты вопросы трансформации представлений о библиотечном специалисте и проанализированы связанные с ними задачи системы библиотечного профессионального образования как основы сохранения и развития кадрового потенциала библиотечно-информационной сферы. Главное в ответах библиотек на вызовы времени - это их теоретическое обоснование, практическая апробация, мобильность и своевременность. Подчёркнуто, что библиотечная сфера нуждается в модернизации: и наука, и практика библиотечного дела, и кадровые ресурсы библиотек, и библиотечное образование.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼