Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Рушанин Владимир Яковлевич. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.

Список публикаций автора в eLIBRARY.RU



Научные и технические библиотеки: Год: 2017, Номер: 03

УДК: 378+001.89
Рушанин Владимир Яковлевич - Челябинский государственный институт культуры, доктор ист. наук; профессор; заслуженный работник высшей школы,
Штолер Андрей Владимирович - Челябинский государственный институт культуры, канд. пед. наук; доцент.


Rushanin Vladimir - Chelyabinsk State Institute of Culture, Chelyabinsk, Russia,
Shtoler Andrey - Chelyabinsk State Institute of Culture, Chelyabinsk, Russia.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Раскрыты институциональные аспекты организации и осуществления научно-исследовательской деятельности вузами, подведомственными Министерству культуры РФ. Анализ НИР образовательных организаций культуры и искусств позволяет оценить уровень реализации их научно-педагогического потенциала, динамику структуры кадрового состава, результативность научной деятельности, институциональные условия её проведения. Отмечено, что перед вузами культуры и искусств встаёт проблема интеграции усилий в процессе инициации и осуществления научных и творческих проектов.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2018, Номер: 01

УДК: 02:378
Рушанин Владимир Яковлевич - Челябинский государственный институт культуры, доктор ист. наук, профессор, ректор Челябинского государственного института культуры.


Rushanin Vladimir - Chelyabinsk State Institute of Culture, Chelyabinsk, Russia, Dr. Sc. (History), Professor, Rector, Chelyabinsk State Institute of Culture.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрены перспективы развития высшего библиотечного образования в контексте освоения профессионального стандарта «Специалист в области библиотечно-инфор­мационной деятельности» (2014) как нормативного документа, определяющего требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работника; характеризующего с современных позиций трудовые функции (необходимые действия, знания, умения) различных специалистов библиотеки. Раскрыты зависимость контента образования от требований практической деятельности библиотек, необходимость преодоления их рассогласования. Отмечено, что расширяется круг специалистов, образование которых соответствует библиотечной профессии. Сделан вывод: профессиональный стандарт - инновационный и актуальный документ для реформирования содержания высшего образования и программ профессиональной переподготовки. Его введение повысит акмеологические характеристики библиотечного образования, выведет образовательные программы вузов на уровень инновационных тенденций практики. Подчёркнуто, что вузам предстоит провести сложную творческую работу по формированию новых основных профессиональных образовательных программ, их сближению с требованиями практики (в том числе посредством более активного взаимодействия с работодателем). Координация деятельности региональных вузов поможет выработать консолидированную профессиональную позицию по сложным аспектам предстоящей реформы, реализовать возможности сетевых образовательных технологий для глубокой профессионализации студента.

  • Show annotation

  • Ключевые слова