Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"
Автор: Калегина Ольга Анатольевна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.
Список публикаций автора в eLIBRARY.RU
Научные и технические библиотеки: Год: 2017, Номер: 04
УДК: 02+02:37
Мазурицкий Александр Михайлович - Московский государственный лингвистический университет, доктор пед. наук; доцент; профессор Московского государственного лингвистического университета,
Калегина Ольга Анатольевна - Казанский государственный институт культуры, доктор пед. наук; профессор кафедры библиотековедения, библиографоведения и документоведения Казанского государственного института культуры; заслуженный работник культуры Республики Татарстан; почётный работник высшего профессионального образования РФ,
Кузичкина Галина Анатольевна - Самарский государственный институт культуры, канд. пед. наук; доцент кафедры документоведения и библиографоведения Самарского государственного института культуры.
Калегина Ольга Анатольевна - Казанский государственный институт культуры, доктор пед. наук; профессор кафедры библиотековедения, библиографоведения и документоведения Казанского государственного института культуры; заслуженный работник культуры Республики Татарстан; почётный работник высшего профессионального образования РФ,
Кузичкина Галина Анатольевна - Самарский государственный институт культуры, канд. пед. наук; доцент кафедры документоведения и библиографоведения Самарского государственного института культуры.
Mazuritsky Alexander - Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Moscow State Linguistic University,
Kalegina Olga - Kazan State Institute of Culture, Kazan, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Chair of Library, Bibliographic and Document Studies, Kazan State Institute of Culture,
Kuzichkina Galina - Samara State Institute of Culture, Samara, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Document and Bibliographic Studies Chair, Samara State Institute of Culture.
Kalegina Olga - Kazan State Institute of Culture, Kazan, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Chair of Library, Bibliographic and Document Studies, Kazan State Institute of Culture,
Kuzichkina Galina - Samara State Institute of Culture, Samara, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Document and Bibliographic Studies Chair, Samara State Institute of Culture.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Рассмотрены эволюция роли библиотек и основные проблемы их деятельности в современном социуме. Проанализировано состояние российской библиотечной системы, в том числе причины расслоения библиотечной среды. Обозначены ценностные характеристики библиотечно-информационного образования и причины его недостаточной эффективности. Предложены пути совместного преодоления кризисных явлений в библиосфере. Подчёркнута насущная необходимость, с одной стороны, социального заказа и государственной поддержки библиотек, с другой - консолидации действий тех, кто обучает профессии, и работодателей, а также библиотек, что позволит выбрать верное направление развития профессиональной библиотечной деятельности.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼
Научные и технические библиотеки: Год: 2018, Номер: 02
УДК: 024
Калегина Ольга Анатольевна - Казанский государственный институт культуры, доктор пед. наук, профессор кафедры библиотековедения, библиографоведения и документоведения Казанского государственного института культуры, заслуженный работник культуры Республики Татарстан, почётный работник высшего профессионального образования РФ.
Kalegina Olga - Kazan State Institute of Culture, Kazan, Republic of Tatarstan, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Library, Bibliography and Document Studies Chair, Kazan State Institute of Culture.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Рецензия на учебник «Библиотечно-информационное обслуживание» (Санкт-Петербург : Профессия, 2016. - 240 с.) под научной редакцией М. Я. Дворкиной, рекомендованный для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» (квалификация «бакалавр»). Представлен анализ структуры и содержания нового учебника. Особое внимание уделено возможностям освоения основных положений дисциплины бакалаврами с точки зрения доступности, целостности, логичности и наглядности изложения материала. Наиболее удачными названы главы, посвящённые библиотечно-информационным услугам, их классификации и технологиям предоставления. Снабжённые понятными и чёткими таблицами и приложениями, они могут быть использованы преподавателем дисциплины в ходе практических занятий. Отмечены достоинства и недостатки глав учебника (в том числе в формулировках принципов, видов услуг), с позиции педагога, длительное время преподающего данную дисциплину. Несмотря на это очевидно, что рассматриваемый учебник необходим, своевременен, актуален и учитывает изменения, происходящие в библиотечно-информационной сфере. По сравнению с предыдущими изданиями он чётко определяет место библиотеки в условиях быстро развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Авторы опираются на современные тенденции развития библиотек, теоретические достижения библиотечной науки и образования. Учебник будет востребован в высшей школе.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼