Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Зиновьева Нонна Борисовна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.

Список публикаций автора в eLIBRARY.RU



Научные и технические библиотеки: Год: 2013, Номер: 05

УДК: 002
Зиновьева Нонна Борисовна - Краснодарский государственный университет культуры и искусств, доктор пед. наук, профессор.


Zinovieva Nonna.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Проанализированы высказанные в статьях Г. Н. Швецовой-Водки «Оригинальная трактовка документирования и документа» и Ю. Н. Столярова «Некорректная трактовка документирования и документа» (Науч. и техн. б-ки. – 2012. – № 7) замечания к концепции, изложенной в учебно-методическом пособии Н. Б. Зиновьевой «Теория документирования» (Москва : Литера, 2011). Сформулированы ответные положения.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2021, Номер: 11

УДК: 027.7:004
Васькова Наталия Ивановна - Краснодарский государственный институт культуры, канд. пед. наук, профессор кафедры библиотечно-библиографической деятельности и информационных технологий,
Зиновьева Нонна Борисовна - Краснодарский государственный институт культуры, доктор пед. наук, профессор кафедры документоведения и проектной деятельности.


Vaskova Natalia - Krasnodar State Institute of Culture, Krasnodar, Russian Federation, Cand. Sc. (Pedagogy), Professor, Department of Documentation and Project Activities,
Zinovyeva Nonna - Krasnodar State Institute of Culture, Krasnodar, Russian Federation, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Department of Documentation and Project Activities.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Проанализирована практика размещения вузовскими библиотеками на официальном сайте перечней ссылок на удалённые электронные образовательные ресурсы, рекомендованные для использования в учебном процессе. Сделан вывод, что свою задачу подобные перечни выполняют не в полной мере. В них включены качественно разнородные, нередко не адаптированные к целям обучения ресурсы; они сложно и непонятно называются, немнемоничны; ориентированы на разные категории пользователей. Авторы статьи предлагают разработать: методы аннотирования и критической оценки наполнения ресурса, их качественного отбора в соответствии информационными потребностями пользователей; классификационную схему, в которой удалённые электронные образовательные ресурсы можно было бы дифференцировать по уровням и отраслям образования, а в перспективе – с ориентацией на укрупнённые группы специальностей. Также было бы полезно по каждому шифру направления профессиональной подготовки высшего образования разработать сквозной навигатор по тем ресурсам, которые предлагаются вузовским библиотекам и были бы полезны для использования в учебном процессе.

  • Show annotation

  • Ключевые слова