Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"
Автор: Ивина Карина Владимировна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.
Список публикаций автора в eLIBRARY.RU
Научные и технические библиотеки: Год: 2017, Номер: 01
УДК: 002.2
Ивина Карина Владимировна - Московский государственный институт культуры, канд. пед. наук; доцент.
Ivina Karina - Moscow State Institute of Culture, Moscow, Russia.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Рассмотрены объективные факторы снижения интереса к книге как культурному феномену. Определены роль и значение книги в развитии личности, обоснована необходимость чтения как важнейшего фактора сохранения интеллектуального потенциала нации и общества. Сделан вывод: отношение к книге коррелируется такими объективными факторами, как коммерциализация книжного рынка, сокращение количества библиотек, снижение уровня общей культуры в стране. Отмечено, что с внедрением цифровых технологий в коммуникационное пространство меняются и формы функционирования книг: от электронного варианта до аудиокниг. Подчёркнуто, что просветительская ценность книги незыблема.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼
Научные и технические библиотеки: Год: 2018, Номер: 04
УДК: 02:378
Клюев Владимир Константинович - МГИК, Московский государственный лингвистический университет, канд. пед. наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационно-библиотечной деятельностью МГИКа, профессор кафедры библиотечно-информационной деятельности Московского государственного лингвистического университета; почётный работник высшего профессионального образования РФ,
Ивина Карина Владимировна - МГИК, канд. пед. наук, доцент, декан социально-гуманитарного факультета МГИКа.
Ивина Карина Владимировна - МГИК, канд. пед. наук, доцент, декан социально-гуманитарного факультета МГИКа.
Klyuev Vladimir - Moscow State Institute of Culture, Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Professor, Head of Information and Library Activities Management Chair, Moscow State Institute of Culture; Professor Library and Information Activities, Moscow State Linguistic University,
Ivina Karina - Moscow State Institute of Culture, Moscow, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Dean, Social and Humanitarian Faculty, Moscow State Institute of Culture.
Ivina Karina - Moscow State Institute of Culture, Moscow, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Dean, Social and Humanitarian Faculty, Moscow State Institute of Culture.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Рассмотрены подходы к подготовке студентов бакалавриата по направлению «Библиотечно-информационная деятельность». Представлен модернизированный Федеральный государственный образовательный стандарт - ФГОС ВО-3+. Отмечены его ключевые новации: статусы «академического» и «прикладного» бакалавриата, укрупнённые общекультурные компетенции, выделенные из профессиональных общепрофессиональные компетенции, предоставление вузам самостоятельности при определении базовых учебных дисциплин в Основных профессиональных образовательных программах бакалавриата. Проанализирован опыт ведущих институтов культуры по структурированию и наполнению содержания обучения отраслевых бакалавров. Выделены основные задачи профессиональной деятельности выпускников бакалавриата, рассматриваемые в качестве базовых для их компетентностного моделирования. Сформулирован перечень основных задач, дифференцированных по видам деятельности: технологические, информационно-аналитические, педагогические, организационно-управленческие и проектные, научно-исследовательские и методические. Исходя из этих задач предложено сформулировать (соотнеся с сопрягаемыми профстандартами, а после утверждения - с Профессиональным стандартом специалиста библиотечно-информационной деятельности) укрупнённые комплексные профессиональные компетенции - обязательные (для всего направления) и рекомендуемые (для профилей), а также определить индикаторы (знания, умения, навыки) оценки их сформированности. Как некий прообраз компетентностной модели это войдёт в проектируемую под новый ФГОС ВО-3++ Примерную основную образовательную программу.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼
Научные и технические библиотеки: Год: 2020, Номер: 04
УДК: 027.7+378:004
Ивина Карина Владимировна - Государственный университет управления, Москва, канд. пед. наук, директор Научной библиотеки, доцент кафедры управления цифровыми ресурсами: библиотек, музеев, архивов,
Жегульская Юлия Владимировна - Государственный университет управления, Москва, канд. пед. наук, главный библиограф Научной библиотеки, доцент кафедры управления цифровыми ресурсами: библиотек, музеев, архивов.
Жегульская Юлия Владимировна - Государственный университет управления, Москва, канд. пед. наук, главный библиограф Научной библиотеки, доцент кафедры управления цифровыми ресурсами: библиотек, музеев, архивов.
Ivina Karina - State University of Management, Moscow, Cand. Sc. (Pedagogy), Director, Scientific Library, Associate Professor, Chair of Digital Resources (Libraries, Museums, Archives) Management,
Zhegulskaya Yulia - State University of Management, Moscow, Cand. Sc. (Pedagogy), Chief Bibliographer, Associate Professor, Chair of Digital Resources (Libraries, Museums, Archives) Management.
Zhegulskaya Yulia - State University of Management, Moscow, Cand. Sc. (Pedagogy), Chief Bibliographer, Associate Professor, Chair of Digital Resources (Libraries, Museums, Archives) Management.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Наличие информационно-образовательного пространства рассматривается как обязательное условие функционирования современного вуза. Подчеркнута значимость библиотеки вуза в создании информационно-образовательного пространства. Качественное изменение деятельности библиотеки связано с ее способностью к взаимодействию с другими субъектами информационно-образовательного пространства вуза. Отмечено: к настоящему времени интеграционная функция вузовской библиотеки, обеспечивающая процесс организации информационно-образовательного пространства, недостаточно изучена. Выделены субъекты информационно-образовательного пространства Государственного университета управления. Представлена краткая информация об особенностях фонда библиотеки вуза. Охарактеризована деятельность Научной библиотеки Государственного университета управления по организации информационно-образовательного пространства вуза и наполнению его ресурсами. Показана специфика работы библиотеки вуза: взаимодействие с электронно-библиотечными системами, учебно-методическая работа с использованием традиционных и электронных ресурсов, создание различных справочно-библиографических ресурсов, индексация публикаций преподавателей и научных сотрудников университета в наукометрических системах. Проанализирована включенность библиотеки в различные этапы создания образовательного ресурса. Подчеркнуто, что реализация библиотекой вуза интегративной функции способствует формированию и развитию единого информационно-образовательного пространства университета.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼