Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Кудрина Екатерина Леонидовна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2020, Номер: 02

УДК: 02:378
Кудрина Екатерина Леонидовна - Российская государственная библиотека, доктор пед. наук, профессор, руководитель Центра «Корпоративный университет “ЛЕНИНКА”», профессор кафедры «Управление цифровыми ресурсами библиотек, музеев, архивов»,
Голубева Наталья Леонидовна - Краснодарский государственный институт культуры, доктор пед. наук, доцент, профессор кафедры библиотечно-библиографической деятельности и информационных технологий.


Kudrina Ekaterina - Russian State Library, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Head of the Center “Corporate University “LENINKA”, Professor of the Chair “Digital Resources Management in Libraries, Museums and Archives”,
Golubeva Natalya - Krasnodar State Institute of Culture, Dr. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Professor of the Chair of Library and Bibliographical Work and Information Technologies.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки специалистов библиотек в условиях трансформации современного общества. Названы причины падения имиджа профессии библиотекаря, способы ее сохранения и перспективы развития. Раскрыты предпосылки модернизации библиотечной профессии и современной библиотеки в контексте развития библиотечной высшей школы на основе конвергенции наук, междисциплинарности и трансдисциплинарности. Проблемы востребованности и перспективности библиотечной профессии, социально-экономической эффективности библиотечной деятельности изучены с учетом функциональных связей триады «библиотека–вуз–наука». Переход к новой образовательной парадигме в библиотечно-информационной сфере рассмотрен на фоне развития инновационной деятельности библиотеки, реализации национального проекта «Культура» (2019–2024 гг.). Особое внимание в характеристике взаимодействия вуза и библиотеки уделено подготовке к проектной деятельности бакалавров и магистров по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» (ФГОС 3++). Проектная деятельность раскрыта как инструмент социокультурного проектирования с помощью инновационных библиотечно-информационных средств. Подчеркнуто: стратегия профессионального взаимодействия в подготовке специалистов библиотечно-информационной сферы развивается в рамках проблемного поля, отражающего противоречия между социокультурной парадигмой высшего образования и прагматикой рынка интеллектуального труда, между шкалой оценок профессионального труда вузом и рынком.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2021, Номер: 06

УДК: 02:37
Кудрина Екатерина Леонидовна - Российская государственная библиотека, доктор пед. наук, проф., руководитель проектного офиса «Электронная библиотека казачества» Российской государственной библиотеки; профессор кафедры управления цифровыми ресурсами: библиотек, музеев и архивов Государственного университета управления,
Матвеева Наталья Сергеевна - Российская государственная библиотека, канд. ист. наук, доцент, ведущий специалист проектного офиса «Электронная библиотека казачества».


Kudrina Ekaterina - Russian State Library, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Head, Project Office «The Cossacks Electronic Library»; Professor, Chair “Digital Resources Management in Libraries, Museums and Archives”, State University of Management, Moscow, Russian Federation,
Matveeva Natalya - Russian State Library, Cand. Sc. (History), Associate Professor, Leading Specialist, Project Office «The Cossacks Electronic Library».


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Проанализирована коллаборация как одна из эффективных форм сотрудничества в системе дополнительного профессионального образования библиотечно-информационной сферы. Исследование базируется на общенаучных методах, включая методы институционального анализа. Предмет исследования – коллаборация как инструмент взаимодействия и совместной деятельности, в результате которой происходит обменом знаниями, опытом и умениями в конкретной образовательной экосистеме. Объект исследования – коллаборации в системе дополнительного профессионального образования библиотечных кадров. На основе ресурсного, организационного и процессного подходов определена сущность понятия коллаборация. Сделан акцент на её особой институциональной структуре и способности эффективно развивать взаимодействие между субъектами экономики знаний. Выявлена сущность дефиниции образовательная коллабарация с учётом неотъемлемых признаков и различных авторских подходов к трактовке. Представлен опыт работы Корпоративного университета «ЛЕНИНКА» Российской государственной библиотеки и отдела непрерывного профессионального образования ГПНТБ СО РАН в 2019‒2020 гг. по созданию коллаборации организаторов дополнительного профессионального образования библиотечных кадров. Подчёркнута особая роль коллаборации в дополнительном профессиональном образовании. Отмечено: образовательная коллаборация активизирует соорганизацию профессиональных сообществ. Их деятельность становится более эффективной и востребованной.

  • Show annotation

  • Ключевые слова