Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Голубева Наталья Леонидовна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2020, Номер: 02

УДК: 02:378
Кудрина Екатерина Леонидовна - Российская государственная библиотека, доктор пед. наук, профессор, руководитель Центра «Корпоративный университет “ЛЕНИНКА”», профессор кафедры «Управление цифровыми ресурсами библиотек, музеев, архивов»,
Голубева Наталья Леонидовна - Краснодарский государственный институт культуры, доктор пед. наук, доцент, профессор кафедры библиотечно-библиографической деятельности и информационных технологий.


Kudrina Ekaterina - Russian State Library, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Head of the Center “Corporate University “LENINKA”, Professor of the Chair “Digital Resources Management in Libraries, Museums and Archives”,
Golubeva Natalya - Krasnodar State Institute of Culture, Dr. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Professor of the Chair of Library and Bibliographical Work and Information Technologies.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки специалистов библиотек в условиях трансформации современного общества. Названы причины падения имиджа профессии библиотекаря, способы ее сохранения и перспективы развития. Раскрыты предпосылки модернизации библиотечной профессии и современной библиотеки в контексте развития библиотечной высшей школы на основе конвергенции наук, междисциплинарности и трансдисциплинарности. Проблемы востребованности и перспективности библиотечной профессии, социально-экономической эффективности библиотечной деятельности изучены с учетом функциональных связей триады «библиотека–вуз–наука». Переход к новой образовательной парадигме в библиотечно-информационной сфере рассмотрен на фоне развития инновационной деятельности библиотеки, реализации национального проекта «Культура» (2019–2024 гг.). Особое внимание в характеристике взаимодействия вуза и библиотеки уделено подготовке к проектной деятельности бакалавров и магистров по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» (ФГОС 3++). Проектная деятельность раскрыта как инструмент социокультурного проектирования с помощью инновационных библиотечно-информационных средств. Подчеркнуто: стратегия профессионального взаимодействия в подготовке специалистов библиотечно-информационной сферы развивается в рамках проблемного поля, отражающего противоречия между социокультурной парадигмой высшего образования и прагматикой рынка интеллектуального труда, между шкалой оценок профессионального труда вузом и рынком.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2020, Номер: 07

УДК: 028
Грушевская Наталия Витальевна - Краснодарский государственный институт культуры, канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры библиотечно-библиографической деятельности и информационных технологий,
Финогина Лилия Сергеевна - Краснодарский государственный институт культуры, канд. пед. наук, заведующая кафедрой библиотечно-библиографической деятельности и информационных технологий,
Голубева Наталья Леонидовна - Краснодарский государственный институт культуры, доктор пед. наук, доцент, профессор кафедры библиотечно-библиографической деятельности и информационных технологий.


Grushevskaya Nataliya - Krasnodar State Institute of Culture, Cand. Sc. (Pedagogy), Senior Lecturer, Chair for Library and Bibliographic Activities and Information Technologies,
Finogina Liliya - Krasnodar State Institute of Culture, Cand. Sc. (Pedagogy), Head, Chair for Library and Bibliographic Activities and Information Technologies,
Golubeva Natalya - Krasnodar State Institute of Culture, Dr. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Chair for Library and Bibliographic Activities and Information Technologies.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Представлены результаты исследования, посвящённого применению стратегии чтения студентами информационно-библиотечного факультета. Разработанная методика базируется на видах чтения (по цели и способам) и информационных ресурсах, необходимых для каждого из них. Виды «чтения в целях образования» в рассматриваемой стратегии располагаются в зависимости от их приоритетности: для студентов бакалавриата на первом месте – учебное, затем – общекультурное, самообразовательное, научное и досуговое чтение; для студентов магистратуры – научное, учебное, самообразовательное, общекультурное и досуговое чтение. Выявлено, что дифференциация чтения в целях образования выступает условием реализации стратегиального подхода в процессе формирования читательской компетентности будущего библиотекаря, позволяет успешно овладеть всеми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, развития целостной системы подготовки библиотечных кадров на единой концептуальной основе. В статье раскрыта методика работы с видами чтения отдельно для студентов бакалавриата и магистратуры. Приведены результаты эксперимента контрольных и экспериментальных групп студентов. Особое внимание уделено взаимосвязи видов чтения с формируемыми компетенциями, необходимыми будущим библиотечным специалистам. Сделан вывод: применение студентами стратегии чтения существенно повышает уровень овладения компетенциями и способами работы с образовательной информацией.

  • Show annotation

  • Ключевые слова