Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"
Автор: Грушевская Наталия Витальевна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.
Научные и технические библиотеки: Год: 2020, Номер: 07
УДК: 028
Грушевская Наталия Витальевна - Краснодарский государственный институт культуры, канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры библиотечно-библиографической деятельности и информационных технологий,
Финогина Лилия Сергеевна - Краснодарский государственный институт культуры, канд. пед. наук, заведующая кафедрой библиотечно-библиографической деятельности и информационных технологий,
Голубева Наталья Леонидовна - Краснодарский государственный институт культуры, доктор пед. наук, доцент, профессор кафедры библиотечно-библиографической деятельности и информационных технологий.
Финогина Лилия Сергеевна - Краснодарский государственный институт культуры, канд. пед. наук, заведующая кафедрой библиотечно-библиографической деятельности и информационных технологий,
Голубева Наталья Леонидовна - Краснодарский государственный институт культуры, доктор пед. наук, доцент, профессор кафедры библиотечно-библиографической деятельности и информационных технологий.
Grushevskaya Nataliya - Krasnodar State Institute of Culture, Cand. Sc. (Pedagogy), Senior Lecturer, Chair for Library and Bibliographic Activities and Information Technologies,
Finogina Liliya - Krasnodar State Institute of Culture, Cand. Sc. (Pedagogy), Head, Chair for Library and Bibliographic Activities and Information Technologies,
Golubeva Natalya - Krasnodar State Institute of Culture, Dr. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Chair for Library and Bibliographic Activities and Information Technologies.
Finogina Liliya - Krasnodar State Institute of Culture, Cand. Sc. (Pedagogy), Head, Chair for Library and Bibliographic Activities and Information Technologies,
Golubeva Natalya - Krasnodar State Institute of Culture, Dr. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Chair for Library and Bibliographic Activities and Information Technologies.
Сведения о данной статье в Google Scholar
Аннотация: Представлены результаты исследования, посвящённого применению стратегии чтения студентами информационно-библиотечного факультета. Разработанная методика базируется на видах чтения (по цели и способам) и информационных ресурсах, необходимых для каждого из них. Виды «чтения в целях образования» в рассматриваемой стратегии располагаются в зависимости от их приоритетности: для студентов бакалавриата на первом месте – учебное, затем – общекультурное, самообразовательное, научное и досуговое чтение; для студентов магистратуры – научное, учебное, самообразовательное, общекультурное и досуговое чтение. Выявлено, что дифференциация чтения в целях образования выступает условием реализации стратегиального подхода в процессе формирования читательской компетентности будущего библиотекаря, позволяет успешно овладеть всеми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, развития целостной системы подготовки библиотечных кадров на единой концептуальной основе. В статье раскрыта методика работы с видами чтения отдельно для студентов бакалавриата и магистратуры. Приведены результаты эксперимента контрольных и экспериментальных групп студентов. Особое внимание уделено взаимосвязи видов чтения с формируемыми компетенциями, необходимыми будущим библиотечным специалистам. Сделан вывод: применение студентами стратегии чтения существенно повышает уровень овладения компетенциями и способами работы с образовательной информацией.
- Show annotation ▼
- Ключевые слова ▼