Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Дунаева Наталья Владичевна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.



Научные и технические библиотеки: Год: 2019, Номер: 07

УДК: 026.06
Григорьев Сергей Георгиевич - Московский городской педагогический университет, доктор техн. наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики,
Шабунина Валентина Аркадьевна - Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К. А. Тимирязева, доктор пед. наук, профессор, декан гуманитарно-педагогического факультета,
Царапкина Юлия Михайловна - Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К. А. Тимирязева, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии,
Дунаева Наталья Владичевна - Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К. А. Тимирязева, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии.


Grigoryev Sergey - Moscow Pedagogical State University, Dr. Sc. (Technology), Professor, Coresponding Member of Russian Academy of Education, Head, Chair for Informatics and Applied Mathematics,
Shabunina Valentina - Russian State Agrarian University - Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Dr. Sc. (Pedagogy), Professor, Dean, faculty for Humanities and Pedagogy,
Tsarapkina Yuliya - Russian State Agrarian University - Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Chair for Pedagogy and Psychology,
Dunaeva Natalya - Russian State Agrarian University - Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor, Chair for Pedagogy and Psychology.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрена электронно-библиотечная система в вузе на примере использования учебного курса «Основы вожатской деятельности». Представлена теория поколений, обозначены социально-психологические особенности восприятия поколения Z и обусловленные ими педагогические методы и технологии, применяемые в образовательном процессе и библиотечно-информационном обслуживании представителей этого поколения. Выделены их отличительные черты: гиперподвижность, креативность и живость мышления, трезвое представление о жизни, быстрое взросление, они не пишут от руки. Вместе с тем им свойственны так называемая клиповость восприятия, отсутствие мотивации, лень, нелюбовь к чтению, общение с помощью мемов и эмоджи, плохо развитые терпеливость и чувство долга. Постоянно находясь в информационно-цифровой среде, поколение Z научилось быстро обрабатывать «клиповую» информацию, вследствие чего его представителям не свойственны вдумчивость, способность сосредоточиваться, анализировать факты. Эти особенности поколения Z признаны психологами, физиологами, социологами, педагогами. Поэтому необходимо разрабатывать новые методы и технологии обучения, создавать информационно-образовательный и информационно-рекреационный контент, основанный на электронно-конвергентном подходе. Подчёркнута важность сотрудничества и взаимодействия специалистов в области образования, информатики и библиотечного дела. Исследование проведено в процессе преподавания курса по выбору «Основы вожатской деятельности».

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2020, Номер: 12

УДК: 026.06
Григорьев Сергей Георгиевич - Московский городской педагогический университет, доктор техн. наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики,
Дунаева Наталья Владичевна - Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии,
Царапкина Юлия Михайловна - Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии,
Анисимова Алёна Вячеславовна - Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка», преподаватель.


Grigoryev Sergey - Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia, Dr. Sc. (Engineering), Professor, Head, Department for Informatics and Applied Mathematics,
Dunaeva Natalya - Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor; Associate Professor, Department for Pedagogy and Psychology,
Tsarapkina Yuliya - Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Associate Professor; Associate Professor, Department for Pedagogy and Psychology,
Anisimova Alena - Volokolamsk Agricultural College «Kholmogorka», Volokolamsk, Moscow Region, Russia, Professor.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Статья посвящена использованию электронно-библиотечной системы с помощью личного кабинета студента – личной электронной библиотеки. В связи с появлением большого потока информации и отсутствием у студентов критериев её отбора проблема использования информационных технологий для обеспечения обучающихся качественной учебной информацией выходит на первый план. Статья знакоимт с результатами разработки личной электронной библиотеки, обеспечивающей студентов учебным материалом в полном объёме, а также с исследованием эффективности использования личного кабинета в процессе обучения. Авторы провели экспериментальную работу, состоящую из трёх модулей: базового, теоретического и интеллектуального, а также установили влияние личной электронной библиотеки на уровень учебной мотивации студентов и успеваемости. Результаты исследования показали, что личная электронная библиотека повышает учебную мотивацию студентов, положительно влияет на их успеваемость, повышая качество образования. Практическая значимость работы заключается в создании личной электронной библиотеки студента на базе электронно-библиотечной системы РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева. Библиотека студента может использоваться при обучении студентов вуза.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2022, Номер: 07

УДК: 025.5:004.77+373.5.018.43(470-25)
Дунаева Наталья Владичевна - Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева, Москва, Российская Федерация, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования,
Царапкина Юлия Михайловна - Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева, Москва, Российская Федерация, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования,
Нагорнова Алина Александровна - Московская школа №119, учитель английского языка,
Анисимова Алёна Вячеславовна - Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка», Московская область, Волоколамск, Российская Федерация, преподаватель ,


.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: В настоящее время электронные ресурсы активно используются преподавателями на различных этапах обучения и на всех ступенях основного общего образования. Авторы статьи рассматривают электронную библиотеку, размещённую на сайте «Московская электронная школа» (МЭШ). Раскрыт потенциал электронных сетевых ресурсов проекта МЭШ для саморазвития учащихся, приведены примеры использования таких ресурсов в образовательном процессе, дан краткий обзор научных источников по теме, обобщён опыт работы с электронной библиотекой. Использование подобных ресурсов как в России, так и за рубежом повышает уровень активности учащихся и качество усвоения материала. Электронные библиотеки играют большую роль в организации интерактивного обучения. Авторы отмечают повышение уровня учебной мотивации. Можно говорить о том, что ресурсы современных электронных библиотек имеют высокий дидактический и методический потенциал в обучении и формировании у обучающихся необходимых навыков, умений и знаний.

  • Ключевые слова