Главная >> Ресурсы >> Журнал "Научные и технические библиотеки"


Автор: Боброва Елена Ивановна. Cтатьи, опубликованные в журнале "Научные и технические библиотеки", начиная с 2013 г.

Список публикаций автора в eLIBRARY.RU



Научные и технические библиотеки: Год: 2018, Номер: 01

УДК: 02:378+026.06
Боброва Елена Ивановна - Кемеровский государственный институт культуры, канд. пед. наук, директор библиотеки Кемеровского государственного института культуры,
Кащеева Ирина Александровна - Кемеровский государственный институт культуры, заместитель директора Научной библиотеки Кемеровского государственного института культуры.


Bobrova Elena - Kemerovo State Institute of Culture, Kemerovo, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Library Director, Kemerovo State Institute of Culture,
Kashcheeva Irina - Kemerovo State Institute of Culture, Kemerovo, Russia, Deputy Director, Science Library, Kemerovo State Institute of Culture.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Представлена модель партнёрских взаимоотношений между вузом и агрегаторами электронно-библиотечных систем, между структурными подразделениями вуза, среди которых и научная библиотека, а также между студентами и профессорско-препо­давательским составом Кемеровского государственного института культуры в процессе размещения и продвижения вузовских электронных версий печатных изданий. Подчёркнуто, что применение БД ЭБС даёт преподавателю возможность соблюсти нормативные требования ФГОС, построить процесс обучения с использованием электронных версий изданий, которые недоступны в печатном виде. Цель реализуемого проекта - закрепление авторитета научных и педагогических школ КемГИК, обеспечение доступности его научных и учебных изданий. При этом решаются задачи соблюдения норм авторского права (заключение договоров о сотрудничестве с агрегаторами ЭБС и лицензионных договоров с профессорско-преподавательским составом вуза), повышается индекс научного цитирования авторов КемГИК в eLibrary.ru, расширяется перечень библиотечно-информационных услуг библиотеки, оптимизируются качество и оперативность обслуживания пользователей. Раскрыты: технология достижения поставленных задач, нормативно-методическая база проекта, статистика размещения изданий, результаты мониторинга за четыре года, особенности взаимодействия с eLibrary.ru, экономический и социальный эффекты.

  • Show annotation

  • Ключевые слова


Научные и технические библиотеки: Год: 2021, Номер: 01

УДК: 027.7
Дворовенко Ольга Владимировна - Кемеровский государственный институт культуры, канд. пед. наук, доцент,
Тараненко Любовь Геннадиевна - Кемеровский государственный институт культуры, доктор пед. наук, доцент, и.о. декана факультета информационных и библиотечных технологий, заведующая кафедрой технологии документальных коммуникаций,
Боброва Елена Ивановна - Кемеровский государственный институт культуры, канд. пед. наук, доцент, директор научной библиотеки.


Dvorovenko Olga - Kemerovo State Institute of Culture, Kemerovo, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Assoc. Prof.,
Taranenko Lyubov - Kemerovo State Institute of Culture, Kemerovo, Russia, Dr. Sc. (Pedagogy), Executive Dean, Information and Library Technologies Faculty, Head, Document Communications Department,
Bobrova Elena - Kemerovo State Institute of Culture, Kemerovo, Russia, Cand. Sc. (Pedagogy), Assoc. Prof., Director, Academic Library.


Сведения о данной статье в Google Scholar

Аннотация: Рассмотрены выработанные авторами этапы модернизации библиотеки творческого вуза: предварительный анализ нормативных документов и ресурсной базы Научной библиотеки Кемеровского государственного института культуры; разработка планов пополнения фонда книжными и информационными ресурсами, актуализация набора услуг библиотеки и модернизация её материально-технической базы; создание проекта зонирования библиотеки. Представлены рекомендации по улучшению качества библиотечно-информационного обслуживания в условиях дистанционного образования и модернизации материально-технического обеспечения библиотеки на основе форсайт-технологии и социологического опроса обучающихся и научно-педагогических сотрудников вуза. Выявлены потребности студентов и преподавателей в дополнительных услугах, электронном обслуживании в социальных сетях. Результаты исследования подтвердили тезис о необходимости оптимизации и модернизации номенклатуры услуг библиотеки. Для студентов библиотека становится местом не только информационного обеспечения, но и общения, индивидуальной и коллективной работы, а также отдыха. Установлено, что развитие услуг требует модернизации материально-технической базы, для чего подготовлены сметы на закупку соответствующего оборудования. Реализация этапа по созданию проекта зонирования библиотеки обеспечена конкурсом дизайн-проектов среди студентов.

  • Show annotation

  • Ключевые слова